Программа воспитательной работы в 7 классе
рабочая программа (7 класс)
воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_7a_klass_chast_2.doc | 125.5 КБ |
vospitatelnaya_rabota_7.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | «Что мы знаем о прививках?» | ||||
Духовно – рнавственное воспитание | Классный час «Наша дружная семья», Самоуправление | ||||
Патриотическое и гражданское воспитание. | |||||
Правовое воспитание. | Кл.час «Единые требования к учащимся школы, Права ребенка» | ||||
ПДД, ППБ, ТБ | Беседы по пожарной безопасности, об охране жизни и здоровья, экскурсия в пожарную часть | Классный час «Терроризм» | Кл. час: «Трагедия Беслана» | «Об утверждении правил дорожного движения», Участие во Всероссийской акции по ПДД «Внимание, дети!» Урок Безопасности и знаний | |
Профориентационное воспитание | |||||
Познавательная деятельность |
Октябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Привычки и здоровье, здоровое питание школьника. | «Что такое интернет зависимость.Опасности в сети» | |||
Духовно – рнавственное воспитание | «Всемирный день пожилого человека» | ||||
Патриотическое и гражданское воспитание. | « Мы – граждане великой России» | ||||
Правовое воспитание. | |||||
ПДД, ППБ, ТБ | «Закон улиц и дорог» | «Опасности , подстерегающие нас дома» Безопасность в дороге | |||
Профориентационное воспитание | «Мы в мире профессий». | ||||
Познавательная деятельность | Участие в конкурсах |
Ноябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | «Вредные привычки» | ||||
Духовно – рнавственное воспитание | Моя семья – мое богатство 18.10 | Единый кл.час ко дню толерантности | |||
Патриотическое и гражданское воспитание. | «4 ноября - День народного единства» | ||||
Правовое воспитание. | Просмотр ролика «Конституция и мы» | ||||
ПДД, ППБ, ТБ | Правила поведения на дороге во время гололеда | Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина, правила поведения в темное время суток | |||
Профориентационное воспитание | «Профессии вокруг нас» | ||||
Познавательная деятельность |
Декабрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | |||||
Духовно – рнавственное воспитание | Подготовка к Новогоднему утреннику Выпуск праздничных новогодних плакатов | ||||
Патриотическое и гражданское воспитание. | Герои Отечества | ||||
Правовое воспитание. | Кл.час Закон и порядок | ||||
ПДД, ППБ, ТБ | Значение ПДД для обеспечения безопасности движения. | Пожарная безопасность () | Безопасность на каникулах | ||
Профориентационное воспитание | |||||
Познавательная деятельность | Участие в предметных олимпиадах |
Январь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Кл.час «Вирусы и витамины» | ||||
Духовно – рнавственное воспитание | 7 января - Рождество Христово | Уроки этики «Как научиться жить в мире людей» | |||
Патриотическое и гражданское воспитание. | |||||
Правовое воспитание. | «Права детей – забота государства». | ||||
ПДД, ППБ, ТБ | Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», | «Правила пользования электроприборами» | |||
Профориентационное воспитание | |||||
Познавательная деятельность | Участие в конкурсах |
Февраль | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Эстафета для мальчиков | ||||
Духовно – рнавственное воспитание | Выпуск праздничных плакатов к Вечеру встреч выпускников Выпуск праздничных плакатов к Дню защитника Отечества | Урок мужества «Юные герои Великой Отечественной войны» | |||
Патриотическое и гражданское воспитание. | Подготовка и участие в празднике «Вперед, мальчишки!» | Смотр песни и строя | |||
Правовое воспитание. | |||||
ПДД, ППБ, ТБ | Ответственность за нарушение ПДД | Правила поведения при пожпре | |||
Профориентационное воспитание | Моя будущая профессия | ||||
Познавательная деятельность | |||||
Март | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Эстафета для девочек | ||||
Духовно – рнавственное воспитание | Выпуск праздничных плакатов к Международному Женскому дню Конкурс «А ну-ка, девочки» Конкурс чтецов | ||||
Патриотическое и гражданское воспитание. | |||||
Правовое воспитание. | |||||
ПДД, ППБ, ТБ | Первая помощь пострадавшему в ДТП. | Автокресло и ремень безопасности. | |||
Профориентационное воспитание | «Умеем ли мы общаться» | ||||
Познавательная деятельность | Конкурс чтецов | ||||
Апрель | |||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | «Здоровый образ жизни» | ||||
Духовно – рнавственное воспитание | День Православной книги | ||||
Патриотическое и гражданское воспитание. | День космонавтики | ||||
Правовое воспитание. | «Человек и закон» игра | ||||
ПДД, ППБ, ТБ | Безопасность при сходе снега с крыш | Правила поведения на водоеме во время таянья снега | |||
Профориентационное воспитание | Конкурс баннеров «Я в рабочие пойду» | ||||
Познавательная деятельность | Участие в конкурсах | ||||
Май | |||||
Спортивно-оздоровительное воспитание | «Курить – здоровью вредить» | ||||
Духовно – рнавственное воспитание | «3 мая - Всемирный день свободы печати» | День славянской письменности | |||
Патриотическое и гражданское воспитание. | 9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (Участие в праздничном концерте для ветеранов) Поздравление ветеранов на дому «Мы наследники Победы» Акция «Георгиевская ленточка» | ||||
Правовое воспитание. | |||||
ПДД, ППБ, ТБ | Правила безопасного поведения на летних каникулах | Правила движения по улицам и дорогам во внеурочное время. | |||
Профориентационное воспитание | |||||
Познавательная деятельность |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями обучающихся среднего звена, трудовое воспитание.
Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания класса:
- - создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
- - способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- - содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;
- - создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- - оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
- - содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
- - организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
- - способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
- - усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи работы с родителями:
∙ организация работы родительского комитета класса;
∙ психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
∙ установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
∙ психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 7-го класса определяются как:
- Организационно-координирующие:
∙ обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
∙ установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
∙ проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
∙ взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
∙ организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
∙ организация классного самоуправления;
∙ стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
∙ защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
∙ организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населенном пункте, поведения в быту;
∙ обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей;
∙ выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
∙ работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
∙ ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
∙ еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
∙ организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
∙ забота о внешнем виде обучающихся;
∙ оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
∙ взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
- Коммуникативные:
∙ регулирование межличностных отношений между обучающимися;
∙ установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
∙ содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
∙ оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
- Аналитико-прогностические:
∙ изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
∙ составление психолого-педагогических карт учащихся;
∙ направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
∙ определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
∙ ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
- Контролирующие:
∙ контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
∙ контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
∙ контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 7-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
- Гражданско-патриотическое
- Духовно-нравственное
- Познавательная деятельность
- Спортивно- оздоровительное
- Профилактика ПДД, ТБ, ППБ
- Правовое
- Профориентационное
- Работа с родителями
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания: Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Циклограмма работы классного руководителя:
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Дежурство по школе.
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Заполнение классного журнала.
- Посещение уроков в своём классе.
- Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка (по возможности, желанию детей и родителей).
Один раз в год:
1. Изучение, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Посадка учащихся с учетом здоровья.
4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса .
- проведение классных родительских собраний
- индивидуальные и групповые консультации
- анкетирование
- посещение семей
- Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
- Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Состав родительского комитета
- Сергеева Анна Владимировна
- Фадеева Светлана Сергеевна
- Пешкова Юлия Фаритовна
Темы родительских собраний
- Как вместе преодолеть первые проблемы подросткового возраста?
- Инструктаж по ПДД,ППБ,ТБ.
- Компьютер в жизни школьника. Задачи на новый учебный год. План работы.
- Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
- Поощрение и наказание детей в семье.
- Психология ребенка.
- Общение в коллективе.
- Итоговое собрание. Итоги года. Анкетирование учащихся.
№ | ФИО | дата рождения |
1 | Голобоков Денис Олегович | 02.03.2006 |
2 | Дегтярёв Степан Валерьевич | 28.04.2006 |
3 | Дрозд КристинаАндреевна | 03.05.2006 |
4 | Елькин Арсен Вячеславович | 10.03.2006 |
5 | Камалов Ильсур Ильдарович | 25.02.2006 |
6 | Канинина Елена Вячеславовна | 01.06.2006 |
7 | Кондратюк Юлия Александровна | 01.12.2006 |
8 | Красновский Илья Сергеевич | 27.05.2006 |
9 | Лошкарев Сергей Сергеевич | 15.05.2006 |
10 | Махмадиева Аниса Назрулоевна | 05.11.2006 |
11 | Мулдуянов Кирилл Анатольевич | 26.06.2006 |
12 | Пешков Николай Иванович | 14.09.2006 |
13 | Пономарева Ангелина Александровна | 30.06.2006 |
14 | Пономарева Ангелина Михайловна | 08.02.2006 |
15 | Попов Артем Андреевич | 06.09.2006 |
16 | Ткачева Алеся Викторовна | 25.01.2006 |
17 | Тяпкин Сергей Сергеевич | 09.10.2006 |
18 | Фадеева Анастасия Александровна | 05.03.2007 |
19 | Шпак Ангелина Руслановна | 14.09.2006 |
20 | Иванова Кира Андреевна | 03.10.2007 |
№ | Вид одаренности | ФИО ученика | Дата рождения /число, месяц,год/ | Количество учащихся |
1 | Академическая | Мулдуянов Кирилл Анатольевич Красновский Илья Сергеевич Иванова Кира Андреевна | 26.06.2006 27.05.2007 03.10.2007 | 3 |
2 | Художественная | Пономарева Ангелина Александровна | 08.02.2006 | 1 |
3 | Спортивная | Шпак Ангелина Руслановна Дегтярёв Степан Валерьевич Попов Артем Андреевич | 14.09.2006 28.04.2006 06.09.2006 | 3 |
4 | Музыкальная | Пешков Николай Иванович Пономарева Ангелина Михайловна | 14.09.2006 08.02.2006 | 2 |
5 | Хореографическая | Ткачева Алеся Викторовна | 25.01.2006 | 1 |
итого | 7 |
Цель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.
В своей работе выделила основные направления индивидуальной работы с обучающимися:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий их развития.
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития возможностей обучающихся.
- Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
- Взаимодействие с родителями.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...