Библиотека
материал
Полезная информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnyy_proekt.docx | 0 байтов |
boris_evdokimovich_shcherbina.pptx | 0 байтов |
nikolay_ivanovich_teryoshkin.docx | 0 байтов |
plan_raboty_biblioteki_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 150.58 КБ |
plan_raboty_biblioteki_na_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 37.81 КБ |
plan_raboty_biblioteki_na_2021-2022_uchebnyy_god._homyakova.docx | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
План работы школьной библиотеки МКОУ ХМР "СОШ
им. В.Г. Подпругина с. Троица "
на 2019-2020 учебный год
2019-2020 г.
В 2019-2020 уч. году школа будет продолжать работать над профессиональным самоусовершенствованием учителей, над созданием условий для обеспечения взаимосвязи основного и дополнительного образования как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Основные цели библиотеки являются:
Основными задачами библиотеки являются:
1. Формирование активной гражданской позиции учащихся.
2. Совершенствование идеологической и идейно – воспитательной работы
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет).
7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе
библиотечно - информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.
4. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
Основными функции библиотеки:
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ. РАБОТА С ФОНДОМ
1. Работа с фондом учебной литературы
1) Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2019 – 2020 учебный год.
2) Работа с библиографическими изданиями, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
3) Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний.
4) Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.
5) Приём и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных;
- запись в книгу суммарного учёта;
- штемпелевание;
- оформление картотеки;
- составление списков классов с учётом детей из малообеспеченных семей.
6) Приём и выдача учебников (по графику).
7) Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
8) Оформление выставки: «В помощь учителю».
9) Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.
10) Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).
11) Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия».
2. Работа с основным фондом художественной литературы
1) Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы.
2) Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);
- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);
- к фонду учебников (по требованию).
3) Выдача изданий читателям.
4) Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
5) Ведение работы по сохранности фонда.
6) Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
7) Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки.
8) Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
3. Комплектование фонда периодики
1) Оформление подписки на 1 полугодие 2020 года.
2) Оформление подписки на 2 полугодие 2021 года.
3. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Составление каталогов (алфавитных и тематических карточек). Пополнение каталога новой литературой.
2. Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.
3. Создание электронного каталога художественно-методических изданий.
4. Редактирование каталогов.
5. Библиотечно-библиографические уроки по использованию каталогов и других справочных пособий.
4. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
1. Индивидуальная работа
- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
- Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.
- Рекомендательные беседы при выдаче книг.
- Беседы о прочитанном.
- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.
2. В помощь социализации личности
1. Воспитание здорового образа жизни:
- Выставка « Справочная литература».
- Выставка «За здоровый образ жизни».
- Выставка «На встречу 75-ю Победы в ВОВ»
- Оформление папки «Секреты здоровья».
- Обзор литературы «Почитайте детям вслух».
2. Нравственное воспитание:
- Выставка «Этот тяжелый переходный возраст»
3. Беседы
№ п/п | Наименование мероприятия | Класс | Дата | Ответственный |
1. | Занятия с первоклассниками "Живая ветка" | 1 | сентябрь | Хомякова Е.В. |
2. | «Путешествие в страну русского языка» | 5-6 | Март | Хомякова Е.В. |
3. | Выбери себе профессию | 9,11 | Апрель | Хомякова Е.В. |
2. Работа с библиотечным архивом
3. Работа с педагогическим коллективом
- Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
- Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
- Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.
4. Работа с учащимися школы
- Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.
- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).
- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.
- Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.
- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.
5. МАССОВАЯ РАБОТА
№ п/п | Наименование мероприятия | ||||||
Книжные выставки | класс | сроки | ответственный | ||||
1 | Будь другом интересных книги |
| сентябрь | Хомякова Е.В. | |||
2 | В мире сказок | 1-4 | В течение года | Хомякова Е.В. | |||
3 | В гостях у природы | 4-11 | октябрь | Хомякова Е.В. | |||
4 | Книги юбиляры | 5-11 | В течение года | Хомякова Е.В. | |||
5 | Выбери себе профессию | 9-11 | В течение года | Хомякова Е.В. | |||
Тематические выставки | |||||||
1 | Земной поклон учителям | 5-11 | Октябрь | Хомякова Е.В. | |||
Малая родина, дружбой народов сильна (Ко дню народного единства. К международному дню толерантности.) | 5-11 | Ноябрь | Хомякова Е.В. | ||||
2 | Все мы любим сказки (Творческая мастерская. К именинам Деда Мороза; Новогодний праздник. | 1-11 | декабрь | Хомякова Е.В. | |||
3 | Если бы не было войны. | 5-11 | Февраль | Хомякова Е.В. | |||
4 | Мы выбираем здоровье | 5-11 | Март | Хомякова Е.В. | |||
5 | Куда пойти учиться? | 9-11 | Апрель | Хомякова Е.В. | |||
Викторины | |||||||
1 | Сказочные человечки маленькой страны | 1-4 | октябрь | Хомякова Е.В. | |||
2 | История земли моей | 6-11 | декабрь | Хомякова Е.В. | |||
3 | Хомякова Е.В. | ||||||
Конкурс рисунков | |||||||
1 | Русские народные сказки | 1-5 | В течение года | Хомякова Е.В. | |||
2 | Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой» | 1-8 | Октябрь | Хомякова Е.В. | |||
3 | Эко - палитра | 1-9 | Апрель | Хомякова Е.В. |
6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ БИБЛИОТЕКИ
1. Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.
2. Участие в семинарах методического объединения.
3. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:
а) посещение семинаров;
б) участие в работе “круглых столов”;
в)присутствие на открытых мероприятиях;
г)индивидуальные консультации.
4. Чтение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, журналов “Школьная библиотека”, и др. периодических изданий.
7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ
1. Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.
2. Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных услуг.
3. Укреплять материальную базу библиотеки:
а) приобретение современного выставочного оборудования;
б) приобретение современной выставочной кафедры и новых стеллажей;
в) приобретение ксерокса;
г) обновление книжного фонда библиотеки.
4. Создать визитную карточку библиотеки.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
План работы школьной библиотеки МКОУ ХМР "СОШ
им. В.Г. Подпругина с. Троица "
на 2020 - 2021 учебный год
2020-2021 г.
В 2020 - 2021 уч. году школа будет продолжать работать над профессиональным самоусовершенствованием учителей, над созданием условий для обеспечения взаимосвязи основного и дополнительного образования как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Основные цели библиотеки являются:
Основными задачами библиотеки являются:
1. Формирование активной гражданской позиции учащихся.
2. Совершенствование идеологической и идейно – воспитательной работы
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет).
7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе
библиотечно - информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.
4. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
Основными функции библиотеки:
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ. РАБОТА С ФОНДОМ
1. Работа с фондом учебной литературы
1) Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2020 – 2021 учебный год.
2) Работа с библиографическими изданиями, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
3) Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний.
4) Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.
5) Приём и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных;
- запись в книгу суммарного учёта;
- штемпелевание;
- оформление картотеки;
- составление списков классов с учётом детей из малообеспеченных семей.
6) Приём и выдача учебников (по графику).
7) Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
8) Оформление выставки: «В помощь учителю».
9) Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.
10) Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).
11) Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия».
2. Работа с основным фондом художественной литературы
1) Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы.
2) Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);
- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);
- к фонду учебников (по требованию).
3) Выдача изданий читателям.
4) Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
5) Ведение работы по сохранности фонда.
6) Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
7) Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки.
8) Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
3. Комплектование фонда периодики
1) Оформление подписки на 1 полугодие 2021 года.
2) Оформление подписки на 2 полугодие 2022 года.
3. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Составление каталогов (алфавитных и тематических карточек). Пополнение каталога новой литературой.
2. Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.
3. Создание электронного каталога художественно-методических изданий.
4. Редактирование каталогов.
5. Библиотечно-библиографические уроки по использованию каталогов и других справочных пособий.
4. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
1. Индивидуальная работа
- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
- Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.
- Рекомендательные беседы при выдаче книг.
- Беседы о прочитанном.
- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.
2. В помощь социализации личности
1. Воспитание здорового образа жизни:
- Выставка «Здоровье дороже богатства».
- Выставка «На краю пропасти».
- Выставка «Историческая Россия»
- Оформление папки «Секреты здоровья».
- Обзор литературы «Почитайте детям вслух».
2. Нравственное воспитание:
- Выставка «От сердца к сердцу» в рамках информационной поддержки (День пожилого человека, День матери, День инвалидов)
3. Беседы
№ п/п | Наименование мероприятия | Класс | Дата | Ответственный |
1. | Занятия с первоклассниками "Живая ветка". | 1 | Сентябрь | Хомякова Е.В. |
2. | Беседа «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья» | 2-4 | Сентябрь | |
3. | «Кладоискатели Изумрудного города» (к 80-летию книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города») | 4 | Октябрь | |
4. | Детские писатели 21 века - будем знакомы! | 1-8 | Ноябрь | |
5. | Громкие чтения: «Сказки и стихи о приключениях и волшебстве». Е.Благинина «Чудесные часы», «Стихи о елке».
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 1-2 3-4 | Декабрь | |
6. | Громкие чтения: «Путешествия по сказкам братьев Гримм» | 1-4 | Январь | |
7. | «Прочитанная книга о войне – твой подарок Дню Победы» - акция среди читателей | 1-11 | Февраль-май | |
8. | «Беда по имени наркотик» | 5-6 | Март | Хомякова Е.В. |
9. | Выбери себе профессию | 9,11 | Апрель | Хомякова Е.В. |
10. | Библиотечный урок – практикум «Книжкина больница» (уроки по ремонту книг для 1ых – 6ых классов) | 1-6 | Сентября - май | Хомякова Е.В. |
2. Работа с библиотечным архивом
1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
2. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий
3. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
3. Работа с педагогическим коллективом
- Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
№ п/п | Наименование мероприятия | |||
Книжные выставки | Класс | Сроки | Ответственный | |
1 | В гостях у природы | 4-11 | Октябрь | Хомякова Е.В. |
2 | Герои былых времен | 1-11 | Декабрь | Хомякова Е.В. |
3 | Международный день сохранения биоразнообразия, в рамках 2011-2020 – Десятилетия биоразнообразия НОО | 1-11 | Декабрь | Хомякова Е.В. |
4 | Книги с усами | 1-6 | Апрель | Хомякова Е.В. |
5 | В мире сказок | 1-4 | В течение года | Хомякова Е.В. |
6 | Книги юбиляры | 5-11 | В течение года | Хомякова Е.В. |
7 | Выбери себе профессию | 9-11 | В течение года | Хомякова Е.В. |
Тематические выставки | ||||
1 | Земной поклон учителям | 5-11 | Октябрь | Хомякова Е.В. |
2 | Все мы любим сказки (Творческая мастерская. К именинам Деда Мороза; Новогодний праздник. | 1-11 | декабрь | Хомякова Е.В. |
3 | 100 – лет со Дня рождения писателя – натуралиста Н.С. Сладкова «Про зеленые леса и лесные чудеса» | 1-11 | Январь | Хомякова Е.В. |
4 | Если бы не было войны. | 5-11 | Февраль | Хомякова Е.В. Курилова И.Р. |
5 | Мы выбираем здоровье | 5-11 | Март | Хомякова Е.В. |
6 | Куда пойти учиться? | 9-11 | Апрель | Хомякова Е.В. Минниахметова А.А. |
Викторина | ||||
1 | «Детям о детях» | 1-3 | Февраль | Хомякова Е.В. |
2 | «Мы в ответе за тех, кого приручили (Экологическая познавательная викторина к Всемирному дню защиты животных) | 1-4 | Март | Хомякова Е.В. Наумова Л.В. |
3 | Природоведческая игра «Раскрывая тайны природы» | 2-3 | Апрель | Хомякова Е.В. |
Конкурс рисунков | ||||
1 | Русские народные сказки | 1-5 | В течение года | Хомякова Е.В. |
2 | Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой» | 1-8 | Октябрь | Хомякова Е.В. |
3 | Эко - палитра | 1-9 | Апрель | Хомякова Е.В. Наумова Л..В. |
Мероприятие | ||||
1 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | 1-11 | Март | Хомякова Е.В. Собакина Е.А. |
2 | Всемирный день чтения вслух (Отмечается с 2010 года по инициативе компании LitWorld в первую среду марта) | 1-11 | Март | Хомякова Е.В. Курилова И.Ю. |
- Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
- Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.
4. Работа с учащимися школы
- Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.
- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).
- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.
- Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.
- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.
5. Массовая работа
1.Нравственное воспитание.
-Средствами книги формировать у детей живой интерес к истории нашей Родины, воспитывать высокие нравственные качества.
-Работать с литературой, способствующей осмыслению читателями его связей с национальной, общечеловеческой культурой, историей.
-Оформить выставки, тематические полки.
-Воспитывать у читателей доброе отношение к природе, создание красоты и неповторимости жизни на планете, взгляд на природу, как на хрупкий живой организм, требующий внимания и защиты.
2.Трудовое воспитание.
Научить детей уважать людей труда.
Оказывать помощь школе в профориентации учащихся.
Подбор новинок методической литературы по профориентации для педагогов. Подбор литературы для классных часов по профориентации.
3.Эстетическое воспитание.
В целях приобщения учащихся к миру прекрасного помочь в проведении классных, воспитательских часов, бесед, уроков о музыке и композиторах, художниках и их картинах.
6. Профессиональное развитие сотрудников библиотеки
1. Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.
2. Участие в семинарах методического объединения.
3. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:
а) посещение семинаров;
б) участие в работе “круглых столов”;
в)присутствие на открытых мероприятиях;
г)индивидуальные консультации.
4. Чтение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, журналов “Школьная библиотека”, и др. периодических изданий.
7. Перспективы развития библиотеки
1. Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.
2. Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных услуг.
3. Укреплять материальную базу библиотеки:
а) приобретение современного выставочного оборудования;
б) приобретение современной выставочной кафедры и новых стеллажей;
в) приобретение ксерокса;
г) обновление книжного фонда библиотеки.
4. Создать визитную карточку библиотеки.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
План работы школьной библиотеки МКОУ ХМР "СОШ
им. В.Г. Подпругина с. Троица "
на 2021 - 2022 учебный год
2021-2022 г.
В 2021- 2022 уч. году школа будет продолжать работать над профессиональным самоусовершенствованием учителей, над созданием условий для обеспечения взаимосвязи основного и дополнительного образования как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Основные цели библиотеки являются:
Основными задачами библиотеки являются:
1. Формирование активной гражданской позиции учащихся.
2. Совершенствование идеологической и идейно – воспитательной работы
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет).
7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе
Библиотечно - информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.
4. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
Основными функции библиотеки:
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ. РАБОТА С ФОНДОМ
1. Работа с фондом учебной литературы
1) Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2021 – 2022 учебный год.
2) Работа с библиографическими изданиями, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
3) Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний.
4) Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.
5) Приём и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных;
- запись в книгу суммарного учёта;
- штемпелевание;
- оформление картотеки;
- составление списков классов с учётом детей из малообеспеченных семей.
6) Приём и выдача учебников (по графику).
7) Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
8) Оформление выставки: «В помощь учителю».
9) Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.
10) Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).
11) Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия».
2. Работа с основным фондом художественной литературы
1) Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы.
2) Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);
- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);
- к фонду учебников (по требованию).
3) Выдача изданий читателям.
4) Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
5) Ведение работы по сохранности фонда.
6) Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
7) Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки.
8) Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.
3. Комплектование фонда периодики
1) Оформление подписки на 1 полугодие 2022года.
2) Оформление подписки на 2 полугодие 2023 года.
3. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Составление каталогов (алфавитных и тематических карточек). Пополнение каталога новой литературой.
2. Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.
3. Создание электронного каталога художественно-методических изданий.
4. Редактирование каталогов.
5. Библиотечно-библиографические уроки по использованию каталогов и других справочных пособий.
4. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
1. Индивидуальная работа
- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
- Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.
- Рекомендательные беседы при выдаче книг.
- Беседы о прочитанном.
- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.
2. В помощь социализации личности
1. Воспитание здорового образа жизни:
- Выставка «100 советов на здоровье».
- Выставка «Дурман – трава, или обманутые судьбы».
Возрождение народных традиций, духовное возрождение:
- В каждой избушке – свои игрушки
- Мир дому твоему: традиции и обычаи
Воспитание толерантности
-Все мы разные, все мы равные
2. Нравственное воспитание:
- Выставка «От сердца к сердцу» в рамках информационной поддержки (День пожилого человека, День матери, День инвалидов)
№ | Даты | Содержание работы | Ответственный | |||||
Сентябрь | ||||||||
1 | 1 | Классный час: Александр Невский « Наследие века». | Библиотекарь | |||||
2 | 2 | Информационный стенд: День окончания. Второй мировой войны. | Библиотекарь | |||||
3 | 2-8 | Информационные стенды: Неделя безопасности. | Библиотекарь | |||||
4 | 8 | Информационный стенд Международный день распространения грамотности | Библиотекарь | |||||
5 | 21 | Оформление стенда :День воинской славы. Победа русских полков во главе с великим князем ДМИТРИЕМ ДОНСКИМ над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380) | Библиотекарь | |||||
Октябрь | ||||||||
6 | 2 | Классный час: День профессионального технического образования | Библиотекарь | |||||
7 | 5 | Международный день учителя оформление стенда | Библиотекарь | |||||
8 | 30 | День памяти жертв политических репрессий . Оформление информационного стенда. | Библиотекарь | |||||
Ноябрь | ||||||||
9 | 4 | «Когда мы едины, мы не победимы» - информационно- познавательный час ко дню народного единства | Библиотекарь | |||||
10 | 11 | 200 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского (1821–1881), русского писателя. Книжная выставка. | Библиотекарь | |||||
11 | 16 | Международный день толерантности. Информационная выставка. | Библиотекарь | |||||
12 | 18 | Подготовка буклетов. Проведение акции: Международный день отказа от курения (третий четверг ноября) | Библиотекарь, Совет самоуправления. | |||||
13 | 28 | «Загляните в мамины глаза…» - выставка стихов ко Дню Матери | Библиотекарь | |||||
14 | 30 | Конкурс сочинений « Мой любимец» приуроченный к Всемирному дню домашних животных | Библиотекарь, преподаватель русского языка | |||||
Декабрь | ||||||||
15 | 1 | Всемирный день борьбы со СПИДом. Конкурс буклетов | Библиотекарь, классные руководители | |||||
16 | 9 | День Героев Отечества. Классный час | Библиотекарь, классные руководители | |||||
17 | 12 | «Конституция - Закон, по нему мы все живём» - викторина | Библиотекарь | |||||
18 | 21 | 125 лет со дня рождения Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968), военачальника. Информационный стенд | Библиотекарь | |||||
Январь | ||||||||
19 | 17 | 175 лет со дня рождения Николая Егоровича Жуковского, русского ученого (1847-1921)Информационный стенд | Библиотекарь | |||||
20 | 27 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Классный час. | Библиотекарь | |||||
Февраль | ||||||||
21 | 4 | Беседа с показанием презентации «Юный герой» (8 февраля День памяти юного героя-антифашиста). Оформление информационного стенда | Библиотекарь | |||||
22 | 15 | День памяти воинов – интернационалистов (день вывода советских войск из Афганистана, 1989 г.) Информационный стенд. | Библиотекарь | |||||
23 | 22 | «Во славу Отечества» - интеллектуальная игра к 23 февраля | Библиотекарь | |||||
Март | ||||||||
24 | «Самые красивые, добрые, милые»- выставка - поэзии 8 Марта | Библиотекарь | ||||||
25 | 9 | Всемирный день чтения вслух. Конкурс чтецов. | Библиотекарь, преподаватель русского языка и литературы | |||||
26 | 18 | Информационный стенд День воссоединения Крыма и России | Библиотекарь | |||||
27 | 14-22 | 14 марта Международный день рек. 21 марта Всемирный день Земли 21 марта - Международный день леса 22 марта – Всемирный день водных ресурсов. Конкурс презентаций. | Библиотекарь, классные руководители | |||||
28 | 24-30 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Книжная выставка. | Библиотекарь, | |||||
Апрель | ||||||||
29 | 12 | Гагаринский урок "Космос - это мы" | Библиотекарь | |||||
30 | 14 | 160 лет со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, русского государственного деятеля (1862-1911) Информационный стенд. | Библиотекарь | |||||
Май | ||||||||
32 | 5 | «Война, Народ, Победа»- выставка книг К Дню победы в Великой Отечественной Войне | Библиотекарь | |||||
33 | 24 | День славянской письменности и культуры. Информационный стенд. | Библиотекарь |
2. Работа с библиотечным архивом
1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
2. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий
3. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
3. Работа с педагогическим коллективом
- Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
- Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
- Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.
4. Работа с учащимися школы
- Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.
- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).
- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.
- Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.
- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.
5. Массовая работа
1.Нравственное воспитание.
-Средствами книги формировать у детей живой интерес к истории нашей Родины, воспитывать высокие нравственные качества.
-Работать с литературой, способствующей осмыслению читателями его связей с национальной, общечеловеческой культурой, историей.
-Оформить выставки, тематические полки.
-Воспитывать у читателей доброе отношение к природе, создание красоты и неповторимости жизни на планете, взгляд на природу, как на хрупкий живой организм, требующий внимания и защиты.
2.Трудовое воспитание.
Научить детей уважать людей труда.
Оказывать помощь школе в профориентации учащихся.
Подбор новинок методической литературы по профориентации для педагогов. Подбор литературы для классных часов по профориентации.
3.Эстетическое воспитание.
В целях приобщения учащихся к миру прекрасного помочь в проведении классных, воспитательских часов, бесед, уроков о музыке и композиторах, художниках и их картинах.
6. Профессиональное развитие сотрудников библиотеки
1. Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.
2. Участие в семинарах методического объединения.
3. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:
а) посещение семинаров;
б) участие в работе “круглых столов”;
в)присутствие на открытых мероприятиях;
г)индивидуальные консультации.
4. Чтение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, журналов “Школьная библиотека”, и др. периодических изданий.
7. Перспективы развития библиотеки
1. Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.
2. Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных услуг.
3. Укреплять материальную базу библиотеки:
а) приобретение современного выставочного оборудования;
б) приобретение современной выставочной кафедры и новых стеллажей;
в) приобретение ксерокса;
г) обновление книжного фонда библиотеки.
4. Создать визитную карточку библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по теме "Библиотеки мира"
Урок-презентация по теме "Библиотеки мира".Грамматический материал по теме "Страдательный залог"....
Портфолио заведующей библиотекой
1. В школьной библиотеки2. Персонал библиотеки3. Основные формы работы с читателями4. Задачи и цели школьно библиотеки5. Ресурсна база6. Медиатека7. Организация работы с читателями8. Правила дорожного...
Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)
Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...
Библиотечный урок «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»
Библиотечный урок на тему «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»...
Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек
Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки...
Классный час " Слово. Библиотека. Интернет» Путешествие в виртуальную библиотеку
Цели: Совершить виртуальное путешествие; расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чт...
ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»
Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции совреме...