Библиотека
материал

Хомякова Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя  общеобразовательная  школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»

C:\Users\User\Downloads\титулка.jpeg

План работы школьной  библиотеки МКОУ ХМР "СОШ

 им. В.Г. Подпругина с. Троица "

на 2019-2020 учебный год

2019-2020 г.

В 2019-2020  уч. году школа будет продолжать работать над  профессиональным самоусовершенствованием учителей, над созданием условий для обеспечения взаимосвязи основного и дополнительного образования как фактор  повышения качества учебно-воспитательного процесса.

1. ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Основные цели библиотеки являются:

Основными задачами библиотеки являются:

1.  Формирование активной гражданской позиции учащихся.

2.  Совершенствование идеологической и идейно – воспитательной работы

3.  Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

4.  Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

5.  Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

6.  Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет).

7.  Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

Направления деятельности библиотеки             

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в  получении информации из библиотеки.

2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.

3. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе

библиотечно - информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.

4. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.

Основными функции библиотеки:

1.  Образовательная  - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

2.  Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

3.  Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ. РАБОТА С ФОНДОМ

1. Работа с  фондом учебной литературы

1) Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2019 – 2020 учебный год.

2) Работа с библиографическими изданиями, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования  и науки РФ.

3) Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний.

4) Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.

5) Приём и обработка поступивших учебников:

  • оформление накладных;
  • запись в книгу суммарного учёта;
  • штемпелевание;
  • оформление картотеки;
  • составление списков классов с учётом детей из малообеспеченных семей.

6) Приём и выдача учебников (по графику).

7) Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

8) Оформление выставки: «В помощь учителю».

9) Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.

10) Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).

11) Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия».

 

2. Работа с основным фондом художественной литературы

1) Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы.

2) Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

  • к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);
  • к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);
  • к фонду учебников (по требованию).

3) Выдача изданий читателям.

4) Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

5) Ведение работы по сохранности фонда.

6) Создание  и поддержание комфортных условий для работы читателей.

7) Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки.

8) Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

 

3. Комплектование фонда периодики

1)  Оформление подписки на 1 полугодие 2020 года.

2)  Оформление подписки на 2 полугодие 2021 года.

 

3. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Составление каталогов (алфавитных и тематических карточек). Пополнение каталога новой литературой.

2. Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.

3. Создание электронного каталога художественно-методических изданий.

4. Редактирование каталогов.

5. Библиотечно-библиографические уроки по использованию каталогов и других справочных пособий.

4. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

1. Индивидуальная работа

  • Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
  • Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.
  • Рекомендательные беседы при выдаче книг.
  • Беседы о прочитанном.
  • Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

 2. В помощь социализации личности

1. Воспитание здорового образа жизни:

  • Выставка « Справочная литература».
  • Выставка «За здоровый образ жизни». 
  • Выставка «На встречу 75-ю Победы в ВОВ»
  • Оформление  папки «Секреты здоровья».
  • Обзор литературы «Почитайте детям вслух».

2. Нравственное воспитание:

  • Выставка «Этот тяжелый переходный возраст»

3. Беседы

№ п/п

Наименование мероприятия

Класс

Дата

Ответственный

1.

Занятия с первоклассниками "Живая ветка"

1

сентябрь

Хомякова Е.В.

2.

«Путешествие в страну русского языка»

5-6

Март

Хомякова Е.В.

3.

Выбери себе профессию

9,11

Апрель

Хомякова Е.В.

2. Работа с библиотечным архивом

3. Работа с педагогическим коллективом

  • Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
  • Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных  пособий в новом учебном году.
  • Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.

4. Работа с учащимися школы

  • Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.
  • Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).
  • Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.
  • Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.
  • Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

5. МАССОВАЯ РАБОТА

№ п/п

Наименование мероприятия

                                Книжные выставки

класс

  сроки

ответственный

1

Будь другом интересных книги

 

сентябрь

Хомякова Е.В.

2

В мире сказок

1-4

В течение года

Хомякова Е.В.

3

В гостях у природы

4-11

октябрь

Хомякова Е.В.

4

Книги юбиляры

5-11

В течение года

Хомякова Е.В.

5

Выбери себе профессию

9-11

В течение года

Хомякова Е.В.

Тематические выставки

1

Земной поклон учителям

5-11

Октябрь

Хомякова Е.В.

Малая родина,  дружбой народов сильна (Ко дню народного единства.  К международному  дню толерантности.)

5-11

Ноябрь

Хомякова Е.В.

2

Все мы любим сказки (Творческая мастерская.  К именинам Деда Мороза; Новогодний праздник.

1-11

декабрь

Хомякова Е.В.

3

Если бы  не было войны.

5-11

Февраль

Хомякова Е.В.

4

Мы выбираем здоровье

5-11

Март

Хомякова Е.В.

5

Куда  пойти  учиться?

9-11

Апрель

Хомякова Е.В.

Викторины

1

Сказочные человечки  маленькой страны

1-4

октябрь

Хомякова Е.В.

2

История земли моей

6-11

декабрь

Хомякова Е.В.

3

Хомякова Е.В.

Конкурс рисунков

1

Русские народные сказки

1-5

В течение года

Хомякова Е.В.

2

Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой»

1-8

Октябрь

Хомякова Е.В.

3

 Эко - палитра

1-9

Апрель

Хомякова Е.В.

 

6.  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ БИБЛИОТЕКИ

1.  Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.

2.  Участие в семинарах методического объединения.

3.  Работа по самообразованию с использованием  опыта лучших школьных библиотекарей:

а) посещение семинаров;

б) участие в работе “круглых столов”;

в)присутствие на открытых мероприятиях;

г)индивидуальные консультации.

4.  Чтение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, журналов “Школьная библиотека”,   и др. периодических изданий.

7. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ

1.  Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.

2.  Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных      услуг.

3.  Укреплять материальную базу библиотеки:

а) приобретение современного выставочного оборудования;

б) приобретение современной выставочной кафедры и новых стеллажей;

в) приобретение ксерокса;

г) обновление книжного фонда библиотеки.

4.  Создать визитную карточку библиотеки.



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя  общеобразовательная  школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»

План работы школьной  библиотеки МКОУ ХМР "СОШ

 им. В.Г. Подпругина с. Троица "

на 2020 - 2021 учебный год

2020-2021 г.

В 2020 - 2021  уч. году школа будет продолжать работать над  профессиональным самоусовершенствованием учителей, над созданием условий для обеспечения взаимосвязи основного и дополнительного образования как фактор  повышения качества учебно-воспитательного процесса.

1. ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Основные цели библиотеки являются:

Основными задачами библиотеки являются:

1.  Формирование активной гражданской позиции учащихся.

2.  Совершенствование идеологической и идейно – воспитательной работы

3.  Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

4.  Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

5.  Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

6.  Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет).

7.  Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

Направления деятельности библиотеки             

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в  получении информации из библиотеки.

2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.

3. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе

библиотечно - информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.

4. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.

Основными функции библиотеки:

1.  Образовательная  - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

2.  Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

3.  Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ. РАБОТА С ФОНДОМ

1. Работа с  фондом учебной литературы

1) Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2020 – 2021 учебный год.

2) Работа с библиографическими изданиями, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования  и науки РФ.

3) Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний.

4) Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.

5) Приём и обработка поступивших учебников:

-  оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учёта;

- штемпелевание;

- оформление картотеки;

- составление списков классов с учётом детей из малообеспеченных семей.

6) Приём и выдача учебников (по графику).

7) Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

8) Оформление выставки: «В помощь учителю».

9) Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.

10) Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).

11) Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия».

 

2. Работа с основным фондом художественной литературы

1) Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы.

2) Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);

- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);

- к фонду учебников (по требованию).

3) Выдача изданий читателям.

4) Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

5) Ведение работы по сохранности фонда.

6) Создание  и поддержание комфортных условий для работы читателей.

7) Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки.

8) Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

 

3. Комплектование фонда периодики

1)  Оформление подписки на 1 полугодие 2021 года.

2)  Оформление подписки на 2 полугодие 2022 года.

 

3. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Составление каталогов (алфавитных и тематических карточек). Пополнение каталога новой литературой.

2. Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.

3. Создание электронного каталога художественно-методических изданий.

4. Редактирование каталогов.

5. Библиотечно-библиографические уроки по использованию каталогов и других справочных пособий.

4. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

1. Индивидуальная работа

- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

- Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

- Рекомендательные беседы при выдаче книг.

- Беседы о прочитанном.

- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

 2. В помощь социализации личности

1. Воспитание здорового образа жизни:

- Выставка «Здоровье дороже богатства».

- Выставка «На краю пропасти». 

- Выставка «Историческая Россия»

- Оформление  папки «Секреты здоровья».

- Обзор литературы «Почитайте детям вслух».

2. Нравственное воспитание:

- Выставка «От сердца к сердцу» в рамках информационной поддержки (День пожилого человека, День матери, День инвалидов)

3. Беседы

№ п/п

Наименование мероприятия

Класс

Дата

Ответственный

1.

Занятия с первоклассниками "Живая ветка".

1

Сентябрь

Хомякова Е.В.

2.

Беседа «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»

2-4

Сентябрь

3.

«Кладоискатели Изумрудного города» (к 80-летию книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

4

Октябрь

4.

Детские писатели 21 века - будем знакомы!

1-8

Ноябрь

5.

Громкие чтения«Сказки и стихи о приключениях и волшебстве».

Е.Благинина «Чудесные часы», «Стихи о елке».

 

Н.Носов «Приключения  Незнайки и его друзей».

1-2

        3-4

Декабрь

6.

Громкие чтения: «Путешествия по сказкам братьев Гримм»

1-4

Январь

7.

«Прочитанная книга о войне – твой подарок Дню Победы» - акция среди читателей

1-11

Февраль-май

8.

«Беда по имени наркотик»

5-6

Март

Хомякова Е.В.

9.

Выбери себе профессию

9,11

Апрель

Хомякова Е.В.

10.

Библиотечный урок – практикум «Книжкина больница» (уроки по ремонту книг для 1ых – 6ых классов)

1-6

Сентября - май

Хомякова Е.В.

2. Работа с библиотечным архивом

1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

2. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий

3. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

3. Работа с педагогическим коллективом

- Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

№ п/п

Наименование мероприятия

Книжные выставки

Класс

Сроки

Ответственный

1

В гостях у природы

4-11

Октябрь

Хомякова Е.В.

2

Герои былых времен

1-11

Декабрь

Хомякова Е.В.

3

Международный день сохранения биоразнообразия, в рамках 2011-2020 – Десятилетия биоразнообразия НОО

1-11

Декабрь

Хомякова Е.В.

4

Книги с усами

1-6

Апрель

Хомякова Е.В.

5

В мире сказок

1-4

В течение года

Хомякова Е.В.

6

Книги юбиляры

5-11

В течение года

Хомякова Е.В.

7

Выбери себе профессию

9-11

В течение года

Хомякова Е.В.

Тематические выставки

1

Земной поклон учителям

5-11

Октябрь

Хомякова Е.В.

2

Все мы любим сказки (Творческая мастерская.  К именинам Деда Мороза; Новогодний праздник.

1-11

декабрь

Хомякова Е.В.

3

100 – лет со Дня рождения писателя – натуралиста Н.С. Сладкова «Про зеленые леса и лесные чудеса»

1-11

Январь

Хомякова Е.В.

4

Если бы  не было войны.

5-11

Февраль

Хомякова Е.В.

Курилова И.Р.

5

Мы выбираем здоровье

5-11

Март

Хомякова Е.В.

6

Куда  пойти  учиться?

9-11

Апрель

Хомякова Е.В.

Минниахметова А.А.

Викторина

1

«Детям о детях»

1-3

Февраль

Хомякова Е.В.

2

«Мы в ответе за тех, кого приручили (Экологическая познавательная викторина к Всемирному дню защиты животных) 

1-4

Март

Хомякова Е.В.

Наумова Л.В.

3

Природоведческая игра «Раскрывая тайны природы»

2-3

Апрель

Хомякова Е.В.

Конкурс рисунков

1

Русские народные сказки

1-5

В течение года

Хомякова Е.В.

2

Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой»

1-8

Октябрь

Хомякова Е.В.

3

 Эко - палитра

1-9

Апрель

Хомякова Е.В.

Наумова Л..В.

Мероприятие

1

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

1-11

Март

Хомякова Е.В.

Собакина Е.А.

2

Всемирный день чтения вслух (Отмечается с 2010 года по инициативе компании LitWorld в первую среду марта)

1-11

Март

Хомякова Е.В.

Курилова И.Ю.

- Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных  пособий в новом учебном году.

- Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.

4. Работа с учащимися школы

- Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.

- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).

- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.

- Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

5. Массовая работа

1.Нравственное воспитание.

-Средствами книги формировать у детей живой интерес к истории нашей Родины, воспитывать высокие нравственные качества.

-Работать с литературой, способствующей осмыслению читателями его связей с национальной, общечеловеческой культурой, историей.

-Оформить выставки, тематические полки.

-Воспитывать у читателей доброе отношение к природе, создание красоты и неповторимости жизни на планете, взгляд на природу, как на хрупкий живой организм, требующий внимания и защиты.

2.Трудовое воспитание.

Научить детей уважать людей труда.

Оказывать помощь школе в профориентации учащихся.

Подбор новинок методической литературы по профориентации для педагогов. Подбор литературы для классных часов по профориентации.

3.Эстетическое воспитание.

В целях приобщения учащихся к миру прекрасного помочь в проведении классных, воспитательских часов, бесед, уроков о музыке и композиторах, художниках и их картинах.

6.  Профессиональное развитие сотрудников библиотеки

1.  Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.

2.  Участие в семинарах методического объединения.

3.  Работа по самообразованию с использованием  опыта лучших школьных библиотекарей:

а) посещение семинаров;

б) участие в работе “круглых столов”;

в)присутствие на открытых мероприятиях;

г)индивидуальные консультации.

4.  Чтение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, журналов “Школьная библиотека”,   и др. периодических изданий.

7. Перспективы развития библиотеки

1.  Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.

2.  Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных      услуг.

3.  Укреплять материальную базу библиотеки:

а) приобретение современного выставочного оборудования;

б) приобретение современной выставочной кафедры и новых стеллажей;

в) приобретение ксерокса;

г) обновление книжного фонда библиотеки.

4.  Создать визитную карточку библиотеки.



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя  общеобразовательная  школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»

План работы школьной  библиотеки МКОУ ХМР "СОШ

 им. В.Г. Подпругина с. Троица "

на 2021 - 2022 учебный год

2021-2022 г.

В 2021- 2022 уч. году школа будет продолжать работать над  профессиональным самоусовершенствованием учителей, над созданием условий для обеспечения взаимосвязи основного и дополнительного образования как фактор  повышения качества учебно-воспитательного процесса.

1. ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Основные цели библиотеки являются:

Основными задачами библиотеки являются:

1.  Формирование активной гражданской позиции учащихся.

2.  Совершенствование идеологической и идейно – воспитательной работы

3.  Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

4.  Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

5.  Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

6.  Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет).

7.  Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

Направления деятельности библиотеки             

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в  получении информации из библиотеки.

2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.

3. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе

Библиотечно  -  информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.

4. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.

Основными функции библиотеки:

1.  Образовательная  - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

2.  Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.

3.  Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ. РАБОТА С ФОНДОМ

1. Работа с  фондом учебной литературы

1) Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2021 – 2022 учебный год.

2) Работа с библиографическими изданиями, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования  и науки РФ.

3) Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний.

4) Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.

5) Приём и обработка поступивших учебников:

-  оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учёта;

- штемпелевание;

- оформление картотеки;

- составление списков классов с учётом детей из малообеспеченных семей.

6) Приём и выдача учебников (по графику).

7) Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

8) Оформление выставки: «В помощь учителю».

9) Списание фонда с учётом ветхости и смены программ.

10) Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).

11) Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия».

 

2. Работа с основным фондом художественной литературы

1) Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы.

2) Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов);

- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);

- к фонду учебников (по требованию).

3) Выдача изданий читателям.

4) Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

5) Ведение работы по сохранности фонда.

6) Создание  и поддержание комфортных условий для работы читателей.

7) Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки.

8) Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

 

3. Комплектование фонда периодики

1)  Оформление подписки на 1 полугодие 2022года.

2)  Оформление подписки на 2 полугодие 2023 года.

 

3. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Составление каталогов (алфавитных и тематических карточек). Пополнение каталога новой литературой.

2. Электронная каталогизация учебников по авторам, предметам и классам.

3. Создание электронного каталога художественно-методических изданий.

4. Редактирование каталогов.

5. Библиотечно-библиографические уроки по использованию каталогов и других справочных пособий.

4. РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

1. Индивидуальная работа

- Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

- Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

- Рекомендательные беседы при выдаче книг.

- Беседы о прочитанном.

- Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

 2. В помощь социализации личности

1. Воспитание здорового образа жизни:

- Выставка «100 советов на здоровье».

- Выставка «Дурман – трава, или обманутые судьбы». 

Возрождение народных традиций, духовное возрождение:

- В каждой избушке  – свои игрушки

- Мир дому твоему: традиции и обычаи

Воспитание толерантности

-Все мы разные, все мы равные

 2. Нравственное воспитание:

- Выставка «От сердца к сердцу» в рамках информационной поддержки (День пожилого человека, День матери, День инвалидов)

Даты

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

1

1

Классный час: Александр Невский « Наследие века».

Библиотекарь

2

2

Информационный стенд: День окончания. Второй мировой войны.

Библиотекарь

3

2-8

Информационные стенды: Неделя безопасности.

Библиотекарь

4

8

Информационный стенд

Международный день распространения

грамотности

Библиотекарь

5

21

Оформление стенда :День воинской славы. Победа русских полков во главе с великим князем ДМИТРИЕМ ДОНСКИМ над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380)

Библиотекарь

Октябрь

6

2

 Классный час: День профессионального технического образования

Библиотекарь

7

5

Международный день учителя оформление стенда

Библиотекарь

8

30

День памяти жертв политических репрессий . Оформление информационного стенда.

Библиотекарь

Ноябрь

9

4

«Когда мы едины, мы не победимы» - информационно- познавательный час ко дню народного единства

Библиотекарь

10

11

200 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского (1821–1881), русского писателя. Книжная выставка.

Библиотекарь

11

16

Международный день толерантности. Информационная выставка.

Библиотекарь

12

18

Подготовка буклетов. Проведение акции: Международный день отказа от курения (третий четверг ноября)

Библиотекарь,

Совет самоуправления.

13

28

«Загляните в мамины глаза…» - выставка  стихов ко Дню Матери

Библиотекарь

14

30

 Конкурс сочинений « Мой любимец» приуроченный к Всемирному дню домашних животных

Библиотекарь, преподаватель русского языка

Декабрь

15

1

Всемирный день борьбы со  СПИДом. Конкурс буклетов

Библиотекарь, классные руководители

16

9

День Героев Отечества. Классный час

Библиотекарь, классные руководители

17

12

«Конституция - Закон,  по нему мы все живём» - викторина

Библиотекарь

18

21

125 лет со дня рождения Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968), военачальника. Информационный стенд

Библиотекарь

Январь

19

17

175 лет со дня рождения Николая Егоровича Жуковского, русского ученого (1847-1921)Информационный стенд

Библиотекарь

20

27

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Классный час.

Библиотекарь

Февраль

21

4

Беседа с показанием презентации «Юный герой» (8 февраля День памяти юного героя-антифашиста). Оформление информационного стенда

Библиотекарь

22

15

День памяти воинов – интернационалистов (день вывода советских войск из Афганистана, 1989 г.) Информационный стенд.

Библиотекарь

23

22

«Во славу Отечества» - интеллектуальная игра к 23 февраля

Библиотекарь

Март

24

«Самые красивые, добрые, милые»- выставка - поэзии 8 Марта

Библиотекарь

25

9

Всемирный день чтения вслух. Конкурс чтецов.

Библиотекарь, преподаватель русского языка и литературы

26

18

Информационный стенд

День воссоединения Крыма и России

Библиотекарь

27

14-22

14 марта Международный день рек. 21 марта Всемирный день Земли

21 марта - Международный день леса

22 марта – Всемирный день водных ресурсов. Конкурс презентаций.

Библиотекарь, классные руководители

28

24-30

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.  Книжная выставка.

Библиотекарь,

Апрель

29

12

 Гагаринский урок "Космос - это мы"

Библиотекарь

30

14

160 лет со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, русского государственного деятеля (1862-1911) Информационный стенд.

Библиотекарь

Май

32

5

«Война, Народ, Победа»- выставка книг

К Дню победы в Великой Отечественной Войне

Библиотекарь

33

24

День славянской письменности и культуры. Информационный стенд.

Библиотекарь

2. Работа с библиотечным архивом

1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

2. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий

3. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

3. Работа с педагогическим коллективом

- Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

- Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных  пособий в новом учебном году.

- Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.

4. Работа с учащимися школы

- Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.

- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).

- Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.

- Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

- Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

5. Массовая работа

1.Нравственное воспитание.

-Средствами книги формировать у детей живой интерес к истории нашей Родины, воспитывать высокие нравственные качества.

-Работать с литературой, способствующей осмыслению читателями его связей с национальной, общечеловеческой культурой, историей.

-Оформить выставки, тематические полки.

-Воспитывать у читателей доброе отношение к природе, создание красоты и неповторимости жизни на планете, взгляд на природу, как на хрупкий живой организм, требующий внимания и защиты.

2.Трудовое воспитание.

Научить детей уважать людей труда.

Оказывать помощь школе в профориентации учащихся.

Подбор новинок методической литературы по профориентации для педагогов. Подбор литературы для классных часов по профориентации.

3.Эстетическое воспитание.

В целях приобщения учащихся к миру прекрасного помочь в проведении классных, воспитательских часов, бесед, уроков о музыке и композиторах, художниках и их картинах.

6.  Профессиональное развитие сотрудников библиотеки

1.  Участие в районных совещаниях, проводимых управлением образования района.

2.  Участие в семинарах методического объединения.

3.  Работа по самообразованию с использованием  опыта лучших школьных библиотекарей:

а) посещение семинаров;

б) участие в работе “круглых столов”;

в)присутствие на открытых мероприятиях;

г)индивидуальные консультации.

4.  Чтение приказов, писем, инструкций о библиотечном деле, журналов “Школьная библиотека”,   и др. периодических изданий.

7. Перспективы развития библиотеки

1.  Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.

2.  Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных      услуг.

3.  Укреплять материальную базу библиотеки:

а) приобретение современного выставочного оборудования;

б) приобретение современной выставочной кафедры и новых стеллажей;

в) приобретение ксерокса;

г) обновление книжного фонда библиотеки.

4.  Создать визитную карточку библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по теме "Библиотеки мира"

Урок-презентация по теме "Библиотеки мира".Грамматический материал по теме "Страдательный залог"....

Портфолио заведующей библиотекой

1. В школьной библиотеки2. Персонал библиотеки3. Основные формы работы с читателями4. Задачи и цели школьно библиотеки5. Ресурсна база6. Медиатека7. Организация работы с читателями8. Правила дорожного...

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

Библиотечный урок «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»

Библиотечный урок на тему «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»...

Возможности библиотеки в сопровождении курса ОРКСЭ. Выступление на семинаре руководителей школьных библиотек

Презентация к выступлению на семинаре руоводителей школьных библиотек раскрывает возможности взаимодействия учитея ОРКСЭ и школьной библиотеки...

Классный час " Слово. Библиотека. Интернет» Путешествие в виртуальную библиотеку

Цели: Совершить виртуальное путешествие; расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чт...

ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»

Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции   совреме...