Рабочая программа для внеурочной деятельности "Основы цифровой живописи"
рабочая программа (5 класс)
Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к цифровой живописи, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых, необходимых для дальнейшего формирования и развития компетентности в выбранной сфере информационных технологий, а также на возможность приобретения опыта при работе в графических средах. Данная программа представляет собой дополнительную, общеобразовательную программу общеинтеллектуальной, творческой направленности и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1-7 классов основной школы, ориентированных на проявление интересов и склонностей в области информатики, изобразительного искусства, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию рисунков, чертежей и анимированных продуктов с помощью специализированного редактора цифровой графики SketchBook.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tsifrovoy_risunok.docx | 305.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №131 г. Карталы имени Героя Советского Союза
К.С. Заслонова»
«Принята» На заседании педагогического совета Протокол № ____ от ________ 2021г | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №131 _________________И.С. Теплякова Приказ № _____ от ________ 2021г |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»
Направленность: общеразвивающая, творческая
Возраст учащихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год (35 часов)
Автор-составитель:
Коротина Татьяна Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г. Карталы
2021/2022 год
Оглавление
1. | Пояснительная записка | 3-4 |
2. | Сроки реализации программы | 5 |
3. | Уровень освоения программы | 5 |
4. | Цель программы | 5 |
5. | Задачи программы | 5 |
6. | Категория обучающихся | 6 |
7. | Формы организации образовательной деятельности | 6 |
8. | Режим занятий | 7 |
9. | Планируемые результаты | 7 |
10. | Календарный учебный график | 8 |
11. | Учебный план | 8 |
12. | Содержание учебного плана | 9-11 |
13. | Формы контроля | 12 |
14. | Оценочные материалы | 13-14 |
15. | Методические материалы | 15 |
16 | Материально-технические условия реализации программы | 16 |
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"(с изменениями и дополнениями от 30 сентября 2020 года);
При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее Программа) учтены требования, отраженные в государственных стандартах Российской Федерации и в федеральных государственных стандартах общего образования.
Программа реализуется в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».
Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к цифровой живописи, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых, необходимых для дальнейшего формирования и развития компетентности в выбранной сфере информационных технологий, а также на возможность приобретения опыта при работе в графических средах. Данная программа представляет собой дополнительную, общеобразовательную программу общеинтеллектуальной, творческой направленности и предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 1-7 классов основной школы, ориентированных на проявление интересов и склонностей в области информатики, изобразительного искусства, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию рисунков, чертежей и анимированных продуктов с помощью специализированного редактора цифровой графики SketchBook.
Планируемые данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов. Программа является модульной и состоит из 8 модулей. Каждый из модулей предусматривает организацию определённого вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение определенных задач. Преобладающей формой текущего контроля выступают самостоятельные практические работы в виде проектов.
Актуальность курса обусловлена его направленностью на овладение знаниями в области компьютерной графики, которые повсеместно используются в различных сферах деятельности и становятся все более значимыми для полноценного развития личности. Данный курс развивает творческое воображение, конструкторские, изобретательские, научно-технические компетенции школьников и нацеливает на осознанный выбор необходимых обществу профессий, таких как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер, художник, аниматор и т.д. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.
Новизна программы состоит в том, что создание и реализация в образовательных учреждениях программ дополнительного образования в области компьютерной графики обеспечивает современного российского школьника определенным уровнем владения компьютерными технологиями, а также социально-экономической потребностью в обучении. Дает дополнительные возможности для профессиональной ориентации школьников и их готовности к профессиональному самоопределению в области технических и творческих профессий. Занятия по цифровой живописи формируют знания в области технических наук, дают практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие и дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Полученные знания, учащиеся могут применить при разработке мультимедийных презентаций и видеороликов в образовательном процессе.
В качестве программной среды для курса выбран продукт, представляющий собой бесплатную и простую в использовании в области создания цифровой графики программу SketchBook. SketchBook — Это очень удобная программа для иллюстраторов, дизайнеров и компьютерных графиков, которая способна сделать учащегося профессионалом и знатоком техники создания изображений. Ее главное достоинство –уникальный по простоте, логичности и удобству интерфейс. Приложение предлагает большой функционал — от кистей различных размеров и палитр до настройки холста в деталях, работы со слоями и инструментами выделения, а также есть возможность создания спецэффектов, использования других редакторов графики.
2. Сроки реализации программы.
Количество учебных недель | Количество часов | Теория | Практика | |
1 четверть | 8 | 8 | 8 | 8 |
2 четверть | 9 | 9 | 9 | 9 |
3 четверть | 10 | 10 | 10 | 10 |
4 четверть | 8 | 8 | 8 | 8 |
Год | 35 | 35 | 35 | 35 |
В соответствии с Учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1-9 классы – 35 учебных недель. В связи с этим, рабочая программа по внеурочной деятельности в 1-9 классах составлена на– 35 часов из расчета – 1 час в неделю.
3. Уровень освоения образовательной программы:
Базовый (общеразвивающая, творческая направленность)
4. Цель программы:
Формирование базовых знаний в области компьютерной графики и овладение навыками работы в программе SketchBook.
5. Задачи программы:
1. Образовательные:
- дать учащимся представление о цифровой живописи, ее назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития;
- познакомить с основными инструментами и возможностями создания и обработки изображения в программе SketchBook;
- научить ориентироваться в приложении SketchBook;
- научить эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
- научить модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
- научить объединять созданные объекты в функциональные группы;
- научить создавать простые рисунки, схемы, кинеографы;
2. Развивающие:
- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению программ для цифровой живописи;
- развивать пространственное воображение, умения анализа и синтеза пространственных объектов;
- способствовать расширению кругозора в области знаний, связанных с компьютерными технологиями;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и эстетического вкуса;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию потребности к осознанному использованию компьютерных технологий при обучении в школе и в повседневной жизни;
- воспитывать готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий;
- воспитание самостоятельной личности, умеющей ориентироваться в новых социальных условиях;
- воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека.
Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
6. Категория обучающихся
Группа состоит из 15 учащихся возрастом:
- 7-8 лет
- 9-10 лет
- 11-15 лет
7. Формы организации образовательной деятельности.
Занятия, как правило, должны проводиться в кабинете вычислительной техники. Для этого в школе имеется кабинет информатики, в котором оборудована медиа-зона, имеются планшетные нетбуки со стилусами для учащихся, интерактивная доска. Так же имеется методический материал с описанием основных упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.
Формы подведения итогов:
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится защита проектов, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
8. Режим занятий
Продолжительность занятия | Периодичность занятий в неделю | Количество занятий в год |
45 минут | 1 раз | 35 часов |
9. Планируемые результаты освоения курса
В результате обучения:
Учащиеся должны знать:
- Термины цифровой живописи;
- Основы графической среды SketchBook, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;
- Основные приемы построения рисунка и кинеографа.
-Способы и приемы редактирования компьютерного рисунка.
Уметь:
- ориентироваться в слоях;
- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
- объединять созданные объекты в функциональные группы;
- создавать простые рисунки реальных объектов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- осознание ценности пространственного моделирования;
- осознание ценности инженерного образования;
- формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии;
- формирование информационной культуры как составляющей общей культуры современного человека;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение ставить учебные цели;
- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
- умение сличать результат действий с эталоном (целью);
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
- умение оценивать результат своей работы, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
Предметные результаты:
- умение использовать терминологию;
- умение работать в среде графических редакторов;
- приобрести навыки работы в графической среде и освоить основные приемы выполнения проектов цифровой живописи;
- освоить элементы технологии проектирования в графических системах и применять их при реализации исследовательских и творческих проектов.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
- Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Начало учебного года | 01.09.20. | 01.09.20. | 01.09.20. |
Продолжительность учебного года | 35 недели | 35 недель | 35 недель |
Продолжительность учебной недели | 5 дней | 5 дней | 5 дней |
Распределение объединений по сменам: | 1 смена – 1-11 классы | 1 смена – 1-11 классы | 1 смена – 1-11 классы |
Продолжительность занятий | 45 минут. | 45 минут | 45 минут |
Входная диагностика | 16.09.-20.09.20г. | 16.09.-20.09.20г. | 16.09.-20.09.20г. |
Текущий контроль | 7.11.20- 27.12.20;10.03-20.03 | 7.11.20-27.12; 10.0320.03 | 7.11.20-27.12;10.03- 20.03 |
Промежуточная аттестация | 05.09.20-30.05.21г. | 28.04.-30.05.21г. | 28.04.-30.05.21г. |
Окончание учебного года | 25.05.21г. | 31.05.21г. | 31.05.21г. |
Каникулы (осенние) | 26.10.20 01.11.20г. | 26.10.20-01.11.20г. | 26.10.20-01.11.20г. |
Зимние | 28.12.20.-10.01.21г. | 28.12.20.-10.01.21г. | 28.12.20.-10.01.21г. |
Весенние | 22.03.21.-30.03.21г. | 22.03.21.-30.03.21г. | 22.03.21.-30.03.21г. |
Дополнительные для 1 класса | 15.02.21-21.02.21г. |
11.Учебный план
№ | Тема | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение. Основные принципы работы в SketchBook | 1 | 1 |
|
2 | Интерфейс. Текстовые меню. Панели инструментов | 2 | 1 | 1 |
3 | Базовые инструменты рисования | 5 | 1 | 4 |
4 | Инструменты модификаций | 8 | 1 | 7 |
5 | Инструменты слоя | 2 | 1 | 1 |
6 | Менеджер материалов | 5 | 1 | 4 |
7 | Создание кинеографа | 7 | 1 | 6 |
8 | Творческий проект | 5 | 1 | 4 |
| ВСЕГО: | 35 | 8 | 27 |
12.Содержание программы
Введение. Основные понятия графики в программе SketchBook (1 час)
Инструктаж по технике безопасности.
Обзорное знакомство. Принципы построения и приемы работы с инструментами.
Интерфейс. Текстовые меню. Панели инструментов. (2 часа)
Интерфейс SketchBook. Панель инструментов, Палитра кистей, Лагуна, Шайба кистей, Шайба цветов, Редактор слоёв и Редактор цветов. Практическая работа: изучение базовых панелей SketchBook.
Практическая работа: Настройка рабочего пространства.
Базовые инструменты рисования (5 часов)
Работа с палитрой кистей. Карандаш. Аэрограф. Маркер. Ручка – резец. Шариковая ручка. Малярная кисть. Фломастер. Чернильное перо. Завихрение. Размытие. Увеличение резкости. Твердый ластик. Мягкий ластик.
Практические работы: 1. Работа с цифровым аналогом простого карандаша, отработка штриховки и рисование реалистичного графичного слона.
2. Имитация работы аэрографом. Рисование колибри. Учимся делать плавные переходы и градиенты между яркими, насыщенными цветами.
Инструменты модификаций (8 часов)
Практические работы: 3. С применением инструментов: Изменять масштаб / Вращать / Двигать холст, выделить, обрезать, быстрая трансформация, трансформирование, сплошная заливка. Создаем композицию - Трансформация человека. Человек в городе. (в стиле абстрактного экспрессионизма)
4. Рисование объекта с применением опций модификации: Симметрия, Ровная линия, Предсказуемая линия, Стиль рисования. Создаем композицию с радиальной симметрией и дополняем ее леттерингом.
5. Рисование объекта с применением опций модификации: Линии перспективы, Ровная линия, Предсказуемая линия, Стиль рисования. Рисуем здание музея Гуггенхайма в стиле легкого скетча.
6. Рисование объекта с применением инструментов Линейка / Эллипс / Лекало. Построение выкройки швейного изделия.
Инструменты слоя (2 часа)
Работа с редактором слоя.
Практические работы: 7. Учимся управлять слоями. Изучаем опции меню слоя.
Менеджер материалов (5 часов)
Выбор, редактирование, текстура, непрозрачность.
Практическая работа: 8. Эффект масляной живописи. использование текстурных кистей. Рисуем натюрморт.
9. Создаем яркий рисунок в стиле поп-арт
10. Имитация акварельной живописи цифровыми средствами. Пробуем «написать» аризонский пейзаж с Большим Каньоном!
Создание кинеографа (7 часов)
Технологии компьютерной анимации. Свойства кинеографа. Работа с кадрами. Экспорт кинеографа.
Практические работы: 11. Прыгающий мяч
12. Мультфильм с любимыми героями
13. Gif – ролик правила ПДД
Творческий проект (5 часов)
Выполнение творческого задания в виде мини-проекта по созданию цифрового рисунка.
13.Формы контроля
Для определения результативности в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком разработаны формы контроля, отражающие достижение цели и выполнения задач по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»: практическая работа, выполнение и презентация творческого проекта, защита индивидуального проекта, игра, выставка работ.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»: итоговая работа, журнал посещаемости, материалы анкетирования и тестирования, портфолио.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»: демонстрация и защита творческих работ, диагностическая карта, участие в конкурсных событиях различного уровня, портфолио.
14.Оценочные материалы
Предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЖИВОПИСИ»
Код результата обучения | Наименование |
Л1 | ─ готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Л2 | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Л3 | готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений |
Л4 | формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
М1 | умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах |
М2 | умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов) |
М3 | умение идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему |
М4 | умение выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат |
М5 | умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели |
М6 | умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата |
П1 | владение основными понятиями курса |
П2 | выявление и формулирование проблемы |
П3 | планировать этапы выполнения работ, осуществлять контроль за ходом и результатами выполнения проекта |
Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых в процессе изучения
Код результата обучения | Содержание учебного материала (темы) | Вид оценочного средства | Количество вариантов |
Л1, Л4, М1, М2, П1 | Тема 1.1 Введение | Интеллект-карта | 1 |
Л1, Л2, Л3, М2, М3, М4, П1, П2 | Тема 1.2 Выбор и формулирование проблемы, постановка цели, задач. | Кейс-задача | 2 |
Л3, Л4, М1, М5, М6, П1, П3 | Тема 1.3 Этапы работы над проектом | Кейс-задача | 15 |
Л1, М2, М6, П1, П3 | Защита проекта | Доклад | По количеству проектных групп |
Примерный перечень контрольно-оценочных средств
№ п/п | Наименование | Краткая характеристика | Представление |
1 | Рисунок | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой графический файл в электронном виде, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды | Темы рисунков |
2 | Проект | Конечный продукт (кинеограф, гиф -изображение), получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и практических заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, художественных навыков, навыков практического и творческого мышления | Темы групповых и/или индивидуальных проектов |
3 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы | Задания для решения кейс-задачи |
15. Методическое обеспечение.
Для осуществления программы используются следующие методы обучения и воспитания:
- По источнику знаний: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный
- По уровню познавательной деятельности: репродуктивный, проблемный, частично – поисковый (эвристический), исследовательский.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Для поддержания интереса у учащихся к занятиям используются различные формы организации занятий: встреча с интересными людьми, выставка, диспут, защита проектов, игра, конференция, круглый стол, праздник, презентация, творческая мастерская, тренинг.
Образовательный процесс – организуется в очной форме, частично дистанционно для передачи информации между руководителем и учащимися.
Список использованной литературы:
1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Учебно-методическое обеспечение курса2.
Интернет-ресурсы
2. https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B1%D1%83%D0%BA%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1626849644241628-14337156978665758101-vla1-0471-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7262&wiz_type=vital&filmId=10445452767612962368 – настройка рабочего пространства
- https://zen.yandex.ru/media/id/606a9e3da7610a048120bc0e/sozdanie-gifki-ili-video-v-sketchbook--chto-takoe-kineograf-sketchbook-60a175b5e0626f5a38ded260 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84
16. Материально-технические условия реализации программы
Оборудование:
- Светлый и тёплый кабинет с хорошим освещением и удобными рабочими столами и стульями
Техническое оснащение:
- Персональный компьютер
- Нетбуки, стилусы
- Интернет
- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)
- Принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "В мире живописи" 8 класс
Данный курс направлен на изучение русской живописи 19-20 веков. Также в данном курсе рассматриваются факты биографии изучаемого художника....
Рабочая программа профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Базовая подготовка
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьюте...
Рабочая программа Ввод и обработка цифровой информации
Рабочая программа ПМ "Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации" для специальности Мастер обработки цифровой информации....
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
Рабочая программа кружка по основам цифровой фотографии
ПРОГРАММА ФОТОКРУЖКА «РАКУРС» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» (с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей « Точка роста») 8 класс
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8класса МКОУ «Возовская средняя обще...