Рабочая программа Ввод и обработка цифровой информации
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа ПМ "Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации" для специальности Мастер обработки цифровой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vvod_i_obrabotka_tsifrovoy_informatsii.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
__________________________________________________________________________________________________________________
название программы модуля
Щёлково 2014г.
- СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Область применения программы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
- Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
- Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована:
- в среднем профессиональном образовании по профессии Мастер по обработке цифровой информации при наличии основного общего образования.
- в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчётную и техническую документацию;
знать:
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приёмы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –657 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 454 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 315часов;
самостоятельной работы обучающегося – 139 часа;
учебной практики – 270 часов;
производственной практики – 72 часа.
1 курс
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов
учебной практики - 228 часов
2 курс –
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 115часов
самостоятельной работы обучающегося – 89 часов
учебной практики - 42 часов
3 курс –
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 22 часа
самостоятельной работы обучающегося – 10 часов
производственной практики – 72 часа.
На 1 курсе по МДК 01.01 «Технология создания и обработка цифровой мультимедийной информации» предусмотрен – зачет.
На 3 курсе по МДК 01.01 «Технология создания и обработка цифровой мультимедийной информации» предусмотрен – экзамен.
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
ПК 2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 5. | Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК | 50 | 35 | 15 | 20 | ||
ПК 2-5 | Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 228 | 24 | 204 | 89 | ||
ПК 3-5 | Раздел 3 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 26 | 4 | 22 | 25 | ||
ПК 1-5 | Раздел 4. Защита информации | 11 | 5 | 6 | 5 | ||
Учебная практика | 270 | ||||||
Производственная практика | 72 | ||||||
Всего: | 657 | 68 | 247 | 139 | 270 | 72 |
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 ПМ.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера | 50 | |||||
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | ||||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями | 2 | |||||
Тема 1.2. Архитектура ПК | Содержание учебного материала | 20 | 1 | |||
Основные узлы ПК Системная плата, процессор, виды памяти Функции и технические характеристики. | 6 | |||||
Устройства ввода и вывода информации Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации. | 4 | |||||
Устройства хранения информации. Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память. | 4 | |||||
Мультимедийное оборудование Аудио и видео карты. Назначение, возможности и правила эксплуатации. | 2 | |||||
Сетевое оборудование. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Т | 2 | |||||
Практические занятия | 3 | |||||
Практическая работа № 1. Подключение устройств в ПК по заданным условиям | 2 | |||||
Тема 1.3. Представление информации в ПК | Содержание учебного материала | 2 | ||||
Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации. | 2 | 1 | ||||
Тема 1.4. Операционные системы | Содержание учебного материала | 20 | ||||
Программное обеспечение компьютера. | 2 | 1 | ||||
Назначение и основные функции операционных систем (ОС) | 2 | 1 | ||||
Классификация ОС. Структура ОС | 2 | 1 | ||||
Операционная система ПК (установленная на ПК). Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы. | 2 | 1 | ||||
Принципы работы с объектами ОС. Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам). | 2 | 1 | ||||
Настройка и установка основных компонентов графического интерфейса ОС | 2 | 1 | ||||
Практические занятия | 13 | 2 | ||||
Практическая работа № 2. Настройка среды ОС по заданным условиям Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям | 1 | |||||
2 | ||||||
Настройка параметров функционирования устройств ввода | 2 | |||||
Настройка параметров функционирования устройств вывода | 2 | |||||
Настройка параметров функционирования видео системы | 2 | |||||
Настройка параметров функционирования звука | 2 | |||||
Настройка и оптимизация работы ЭВМ | 2 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01 | 20 | |||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Виды работ:
| 3 | |||||
Раздел 2 ПМ.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации | 228 | |||||
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | ||||||
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 46 | ||||
Технология обработка текстовой информации. Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы. Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа №3-4 Создание документа. Редактирование документа.. | 4 | 2 | ||||
Форматирование текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки. Стили и шаблоны. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 5 Форматирование абзацев. | 6 | 2 | ||||
Таблицы в текстовых редакторах. Создание таблиц. Форматирование таблиц. Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 6 Создание таблиц по заданным условиям. Форматирование таблиц по заданным условиям. Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм | 8 | 2 | ||||
Графические объекты в текстовых редакторах. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 7 Создание графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям | 8 | 2 | ||||
Форматирование больших документов. Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ. Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки. Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 8 Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок. Вставка указателей, закладок | 6 | 2 | ||||
Практическая работа № 9 Форматирование многостраничного документа по заданным условиям | 6 | 2 | ||||
Программы распознавания текста. Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 10 Распознавание текста. Ввод текста в компьютер с помощью сканера | 2 | 2 | ||||
Тема 2.2. Технологии создания мультимедийных презентаций | Содержание учебного материала | 16 | ||||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций. Создание мультимедийной презентации | 2 | 1 | ||||
Практическая работа № 11 Работа в программе PowerPoint. Начальный этап создания презентации. Использование мастера. Работа с текстом и слайдами. | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие Работа с графикой, таблицами, схемами, диаграммами | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 12 Создание анимации. Работа с управляющими кнопками | 2 | 2 | ||||
Практическое занятие Изучение дополнительных возможностей. Импорт объектов. Настройка времени показа. Управление полноэкранным показом, произвольные показы. Печать | 6 | 2 | ||||
Практическая работа № 13 Создание презентаций: Компьютер и здоровье. Моя профессия. Мой город. | 6 | 2 | ||||
Тема 2.3. Технологии обработки числовой информации | Содержание учебного материала | 33 | ||||
Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных. | 1 | 1 | ||||
Форматы данных. Способы ввода и оформления данных. Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 14 Назначение программы. Начало работы с электронными таблицами. Способы ввода данных по заданным условиям. Оформления данных по заданным условиям. | 4 | 2 | ||||
Графические объекты в электронных таблицах. Диаграммы. Графические объекты. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 15 Построение диаграмм по заданным условиям. Построение графика функций. | 6 | 2 | ||||
Организация расчётов электронных таблицах. Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 16 Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям. | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 17 Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям | 6 | 2 | ||||
Обработка таблиц как баз данных. Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 18 Проведение сортировки данных в таблицах по заданным условиям. Проведение фильтрации данных в таблицах по заданным условиям. | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 19 Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям. | 4 | 2 | ||||
Тема 2.4. Технологии хранения, поиска и сортировки информации | Содержание учебного материала | 25 | ||||
Системы управления базами данных. Реляционные базы данных. Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные. Структура. Типы данных. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 20. Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям. | 6 | 2 | ||||
Создание базы данных. Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных. Форма. Стандартная форма. Создание новой формы. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 21 Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям. | 6 | 2 | ||||
Обработка данных в БД. Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 22. Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром. Создание запроса с условием по заданным условиям | 6 | 2 | ||||
Практическая работа № 23. Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям. | 4 | 2 | ||||
Тема 2.5. Настольные издательские системы | Содержание учебного материала | 14 | ||||
Практическое занятие Создание электронных публикаций средствами Publisher. Разработка рекламных объявлений, почетных грамот, приглашений в программе Publisher | 4 | 2 | ||||
Итого по 1 курсу 178 часов | ||||||
Практическая работа № 24 Создание публикаций с помощью шаблонов. Разработка календаря, визитных карточек, резюме | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 25 Разработка информационных буклетов по теме: «Мое учебное заведение» в программе Publisher | 6 | 2 | ||||
Тема 2.6. Технологии обработки аудио информации | Содержание учебного материала | 12 | ||||
Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука. | 1 | 1 | ||||
Технология работы в программе обработки звука. Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 26. Запись, воспроизведение звуковых файлов | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 27. Монтаж фонограммы по заданным условиям. | 6 | 2 | ||||
Тема 2.7. Технологии обработки графической информации. | Содержание учебного материала | 60 | ||||
Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК. | 1 | 1 | ||||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений. | 1 | 1 | ||||
Технология работы в программе обработки растровых графических изображений. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 28 Знакомство с программой Gimp | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 29 Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 30 Использование инструментов рисования для создания изображений. Техника выделения областей изображения | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 31 Gimp: работа со слоями, каналами и масками | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 32 Gimp: работа с текстом. Создание надписи по заданным условиям | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 33 Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 34 Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 35 Редактирование фотографии с помощью программы Gimp | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 36 Создание цифровых фотоальбомов | 4 | 3 | ||||
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений. Технология работы в программе обработки векторных графических изображений. | 1 | 1 | ||||
Практическая работа № 37 Создание, открытие, редактирование и сохранение документов. Инструменты Inkscape. | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 38. Создание фигур Перемещение, изменение размера и вращение Выделение нескольких объектов. Дублирование, выравнивание, распределение | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 39 Создание простейших рисунков с помощью объектов примитивов | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 40 Создание изображений с помощью кривых. Работа с текстом. Оформление поздравительных открыток | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 41 Создание логотипов. Разработка фирменных бланков, печатей | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 42 Создание эффекта объема. Создание и редактирование перспективных изображений деталей | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 43 Создание эффекта перетекания. Создание перетекания вдоль произвольного пути. Оформление рекламных плакатов с использованием различных спецэффектов. | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 44 Работа с растровыми изображениями. Создание коллажей. | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 45 Вёрстка и макетирование печатных и электронных изданий | 2 | 3 | ||||
Тема 2.8. Технологии обработка видео и мультимедиа контента | Содержание учебного материала | 22 | ||||
Основные сведения о цифровом представлении видео информации. Технология работы в программе обработки видеофайлов. | 2 | 1 | ||||
Практическая работа № 46 Работа с фотоаппаратом: копирование снимков на ПК, редактирование и вывод на печать. | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 47 Знакомство с программой avidemux. Интерфейс, панели инструментов, настройки | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 48 Импорт составляющих фильма. Монтаж видео и звука | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 49 Создание переходов. Создание титров. Наложение изображений. Применение спецэффектов в проекте | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 50 Создание видеоролика с помощью программы Avidemux. | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 51 Movie Maker: обработка видео | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 52 Movie Maker: создание видеоклипа из фотоснимков | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01 | 89 | |||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Виды работ: Выполнение рефератов:
Подготовка презентации
Составление конспекта
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Создание таблицы «Файловые форматы» Сканировать и распознать с использованием программ распознавания текста документ Подготовка видеоролика «Я в профессии» Подготовка макета альбома выпускника «Наша группа» Подготовка наглядно-демонстрационного плаката «Инструменты редактора Gimp» Подготовка интерактивного плаката «Аппаратное обеспечение ПК» Создание мультфильма «Колобок», «Теремок» и др и создание отчета о проделанной работе | 3 | |||||
Раздел 3 ПМ.01 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации | 26 | |||||
МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | ||||||
Тема 3.1. Ресурсы Интернета | Содержание учебного материала | 26 | ||||
Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог. | 2 | 1 | ||||
Основные виды услуг Интернета Средства поиска информации. Средства общения. | 2 | 1 | ||||
Практическая работа № 53 Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 54 Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям | 4 | 2 | ||||
Практическая работа №55 Использование сервисов сети Интернет | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 56 Общение при помощи сети (форумы, чаты и др.). | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 57 Программа Outlook Express Отправление сообщений по Internet и внутри учебного учреждения. Работа с адресной книгой. Просмотр почты. Пересылка сообщений, пересылка сообщений из списка. Доставка и прочтение сообщения | 4 | 2 | ||||
Практическая работа № 58 Размещение фотографий в сети Интернет. Размещение видеоролика в сети Интернет | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01 Выполнение докладов
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
| 25 | 3 | ||||
Раздел 4 ПМ.01 Защита информации | 11 | |||||
МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | ||||||
Тема 4.1. Антивирусная защита персонального компьютера | Содержание учебного материала | 6 | 1 | |||
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Профилактика заражения компьютера. | 2 | |||||
Практическая работа № 59 Проверка компьютера на вирусы с помощью антивирусной программы | 2 | 2 | ||||
Практическая работа № 60 Проверка съемных носителей с помощью антивирусной программы | 2 | 2 | ||||
Тема 4.2. Защита файлов и управление доступом к ним | Содержание учебного материала | 5 | ||||
Компьютерные преступления | 1 | 1 | ||||
Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации. | 2 | 1 | ||||
Практическая работа № 61 Работа по защите файлов и обеспечение доступа к ресурсам ПК | 2 | 2 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Виды работ: Выполнение докладов
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
| 5 | 3 | ||||
Учебная практика Виды работ: Введение отчетной документации. Подключение кабельной системы ПК Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС. Управление файлами данных на локальных устройствах Управление файлами данных съемных устройствах Управление файлами данных Интернете Ввод текстовой информации с носителей Ввод текстовой информации Создание документа. Форматирование символов. Создание документа. Форматирование абзацев. Создание таблиц по заданным условиям Создание и форматирование таблиц по заданным условиям Создание, редактирование графических объектов средствами текстового редактора Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм. Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям Построение диаграмм по заданным условиям Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям Использование функций в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям Создание сводных таблиц по заданным условиям Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям Форматирование многостраничного документа по заданным условиям Форматирование многостраничного документа по заданным условиям Распознавание и обработка отсканированного текста Ввод графической информации с носителей. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере. Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ. Ввод цифровой и аналоговой информации в ПК с различных носителей. Создание графических объектов с помощью программ. редактирование графических объектов с помощью программ. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов. Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром по заданным условиям Создание запросов: запроса с условием по заданным условиям Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным условиям Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям Создание изображения Создание многослойного изображения Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям Работа со слоями Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на ПК. Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов. Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов. Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами ПК. Использование мультимедиа-проектора. Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML Создание Web-страницы средствами программы Создание Web-страницы средствами программы по заданным условия Поиск заданной информации в Интернете. Создание отчетной и технической документации. | ||||||
Производственная практика Виды работ:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинета «основы информационных технологий»
1. Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
2.Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер цветной лазерный;
- принтер черно-белый струйный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- сканер;
- колонки.
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
- Колмыкова Е.А. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2012
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2009.
- Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: Практикум– М.: Издательский центр «Академия», 2013
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Дополнительные источники:
- В.Д. Сидоров Аппаратное обеспечение ЭВМ: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
- Киселев С.В. Аппаратные средства персонального компьютера: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
- Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ: Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
- Свиридова М.Ю. Создание презентации в power point: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
- Киселев С.В. Основы сетевых технологий: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Ресурсы сети Internet
- edu.ru «Российское образование» Федеральный портал
- School.edu «Российский общеобразовательный портал»
- Ege.edu Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена
- fepo Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования
- allbest Союз образовательных сайтов
- fipi ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov Федеральное агентство по образованию РФ
- obrnadzor.gov Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- mon.gov Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects Национальный проект «Образование»
- http://www.km.ru Мультипортал
- http://www.intuit.ru/ Интернет-Университет Информационных технологий
- http://claw.ru/ Образовательный портал
- http://ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/ - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города Щелково, Щелковского района, Фрязино, Москвы и других близлежащих городов любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, опроса, контрольных работ и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. |
|
| |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
|
| |
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
|
| |
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
|
| |
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
|
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПо спец. "Мастер по обработке цифровой информации"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
соответствует новому ФГОС...
Тест по информатике «Ввод и обработка цифровой информации»
Тест по информатике по теме " Ввод и обработка цифровой информации"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МДК.01.01. Ввод и обработка цифровой информации Тема урока: «Моя профессия лучше всех»
Урок проводится по МДК 01.01. Ввод и обработка цифровой информации по теме «Моя профессия лучше всех», для студентов 1 курса, продолжительность занятия 45 минут. Для проведения урока требуется кабине...