программа лагеря дневного пребывания детей
рабочая программа на тему
программа лагеря дневного пребывания детей "Романтик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.docx | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКОУ
Лизиновская СОШ
Н.В. Шевченко
«__» ___ 2016 г.
Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Романтик»
с дневным пребыванием детей
на базе МКОУ Лизиновская СОШ
Автор программы:
И.В. Ногих
Е.А. Кобзарева
2016 год
Информационная карта программы
Название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря «Романтик» с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Лизиновская СОШ |
Наименование организации | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лизиновская средняя общеобразовательная школа |
Адрес организации | 396621, Воронежская область, Россошанский район, с Лизиновка, ул Ленина 23 |
Телефон организации | 8-47396-94-3-02 |
Руководитель организации | Директор школы Шевченко Надежда Владимировна |
Начальник ЛДП | Ногих Ирина Владимировна |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Концепция программы | В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Романтик» - эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма. Концепция основана на следующих идеях:
|
Цель программы | Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, воспитания чувства патриотизма, укрепления нравственного и физического здоровья, формирования экологической, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период. |
Задачи программы | Оздоровительные:
Воспитательные: создать благоприятные условия для:
Развивающие: развивать и укреплять:
|
Механизм реализации программы | I этап: Подготовительный (апрель-май):
II этап: Организационный (первый день работы лагеря):
III этап: Основной (19 дней):
IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря):
вручение грамот и благодарностей. |
Методическое обеспечение программы | В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основным методом организации деятельности являются:
|
Основные направления | I.Спортивно-оздоровительное: спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья; беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма; подвижные игры на свежем воздухе; беседы с мед. работником, оздоровительные процедуры, пробные сдачи нормативов ГТО. II. Общекультурное: конкурсы рисунков на бумаге и на асфальте; лепка из солёного теста, пластилина и глины; конкурсы певцов, чтецов, танцевальные; беседы о выдающихся людях России, концерты. III. Духовно-нравственное: ролевые игры о дружбе, об уважении к старшим, литературно-музыкальные композиции о войне, беседы о государственных символах, беседы о 300-летии города Омска и годе литературы в России. IV. Общеинтеллектуальное: викторины почемучек, экологические конкурсы и сказки, КВН, брейн-ринг. V. Социальное: посещение музея, СДК, Сельской библиотеки, Ледового дворца, Молодежного центра |
Предполагаемые результаты | Организация деятельности ЛДП «Романтик» предусматривает следующие результаты:
|
Сроки реализации программы | Краткосрочная программа рассчитана на 1 смену: с 01.06.2016. по 27.06.2016. (21 день). |
Категория участников программы | Программа универсальна. Может быть использована для работы с детьми разного возраста, уровня развития и состояния здоровья в количестве 25 человек. Возраст участников программы 7-15 лет. |
Кадровое обеспечение программы |
|
Материально-технические условия реализации программы | 1. Актовый зал (настольные игры, компьютер, музыкальное оборудование) – 1 2.Библиотека (книги, наглядные пособия) – 1. 3.Спортивный зал (мячи, скакалки, обручи) – 1. 4. Открытая детская площадка ( горка, качели, карузель)-2 5.Открытая спортивная площадка - 1. 6.Столовая – 1. |
Социальные партнёры | 1.Лизиновская сельская библиотека. 2. Лизиновский сельский Дом культуры. 3.Администрация Лизиновского сельского поселения. 4.Лизиновский сельский музей. |
Преемственность и новизна программы 2015 | Данная программа придерживается принципа преемственности, т.к. продолжает делать акцент на спортивно-оздоровительном направлении, развитии творческого потенциала детей. Но привносит и новизну в воспитательную систему ЛДП: работа педагогов теперь не ограничивается только играми развлекательного характера. Программа позволяет развивать познавательную активность детей, коммуникативную компетентность, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, умение искать информацию, интерпретировать её, сотрудничать друг с другом и помогать, учитывая иное мнение. |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их духовного и физического развития.
Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов, потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).
Деятельность летнего оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы образовательного учреждения.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации планируемых результатов.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы МКОУ Лизиновская СОШ
Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».
Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне микрогрупп, отрядов и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
В основе работы летнего оздоровительного лагеря «Романтик» построена воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности.
Программа также направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.
Предлагаемая программа рассчитана на 21 день.
Содержание программы
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- Чёткое представление целей и постановка задач.
- Конкретное планирование деятельности.
- Кадровое обеспечение программы.
- Методическое обеспечение программы.
- Педагогические условия.
- Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии выполненных дел, физические упражнения.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы работы ЛДП, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в ЛДП.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни ЛДП.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования детей.
Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
Направления программы
Спортивно-оздоровительное.
Работа ЛДП «Романтик» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливание.
Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья, беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные навыки и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни и готовят к сдаче нормативов ГТО.
Общекультурное.
Конкурсы рисунков на бумаге и на асфальте; лепка из солёного теста, пластилина и глины; конкурсы певцов, чтецов, танцевальные; беседы о детских писателях и поэтах, концерты, фестивали дают большие возможности в развитии художественных способностей детей. В процессе подготовки и проведения такого рода мероприятий, дети активизируют своё внимание, память, мышление, элемент соревнования добавляет интереса.
Духовно-нравственное.
Ролевые игры о дружбе, об уважении к старшим, литературно-музыкальные композиции к Дню памяти и скорби, беседы о государственных символах способствуют формированию гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважительного отношения к выдающимся людям своей страны.
Общеинтеллектуальное
Викторины почемучек, экологические конкурсы и сказки, КВН, брейн-ринг и другие конкурсы формируют у детей такие умения, как умение ставить проблему, искать необходимую информацию, умение сотрудничать, создавать алгоритм действия и т. д.
Социальное
Это направление характеризуется, подготовленными совместно с социальными партнёрами, мероприятиями. Это детская дискотека, подготовленная совместно с работниками СДК, инсценированный праздник к Дню защиты детей (СДК и сельская библиотека), экскурсия в сельский музей (сельская библиотека), митинг, посвященный дню памяти и скорби совместно с администрацией Лизиновского сельского поселения.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа эффективно работала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При составлении плана работы предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:
- Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования, выставки.
- Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы, ролевые игры.
- Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.
Вся работа лагеря предусматривает космическое путешествие –исследование во всех сферах деятельности.
Планируемые результаты реализации программы.
Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
У детей будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, селу, области, стране;
- гражданская идентичность как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Отечество, мир, знания, культура).
У детей будут сформированы:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов и культур;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- эмпатия и толерантность как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
У детей будут сформированы;
- умение предлагать помощь и сотрудничество;
- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;
- установка на здоровый образ жизни;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.
План-сетка работы ЛДП
Список литературы.
- Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
- Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
- Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
- Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
- Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
- Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
- Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
- Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
- Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
- Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"
Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко» гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...
Программа работы ЛДП(Лагеря дневного пребывания детей) "Зелёные ладошки"
Программа ЛДП 2016-2017 уч.год, смена "Зелёные ладошки".Название обусловлено тем, что 2017 год -Год экологии....
«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»
Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...
Пришкольный лагерь дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «ЭКО-звезды».
Мы постарались сделать программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детеймаксимально полезной, интересной и отвечающей потребностям детей, их родителей...
программа ЛДПД (лагеря дневного пребывания детей) "Я, ты, он, она - вместе целая страна"
Программа называется "Я, ты, он, она- вместе дружная страна". Посвящена культуре народов, населяющих Россию. Программа охватывает место жительства, культуру, быт, обычаи, праздники этих наро...
программа ЛДПД (лагеря дневного пребывания детей) "Правила дорожные - знать каждому положено"
Программа ЛДПД написана на актуальную тему: безопасность детей на дороге. Реализуется в школьном летнем лагере. Программа для детей 8-12 лет....