Воспитательный план 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
План воспитательной работы 9 класса составлен с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного Плана воспитательной работы.
При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет- переходный от детства к юности ( 5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела. Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине.
Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы.
Формы и методы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, тематические родительские собрания, проведение различных соревнований; посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха и чаепития, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Ожидаемый результат : УЧЕНИК 9 класса:
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
Характеристика класса.
В 9 классе обучаются дети разного уровня способностей: 4 хорошиста (Колесникова Полина, Шелковникова Виктория, Кузнецова Наталья), 2 учащихся имеют «3» по предметам Алгебра, Геометрия, Физика (Власов Владислав, Николаева Варвара).
Дети самостоятельны (могут выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным.
Общий уровень дисциплины в классе допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Всегда приветствуют учителей. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
Все ребята правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Они доброжелательны к учителям и одноклассникам, внимательны и отзывчивы.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Родительский комитет проявляет инициативу и интерес к жизни класса. Все родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Надеюсь, что в этом году взаимодействие с родителями класса будет так же строиться на основе взаимоуважения и взаимопонимания и принесёт желаемые результаты в воспитании детей.
Все ученики активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов и родителей.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими, проведение мероприятий по темам: «Основные этические принципы взаимоотношений».
Организация самоуправления в классе.
Принципы самоуправления:
- Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Староста класса: Кузнецова Наталья
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КЛАССУ
№ | ФИ учащегося | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
1 | Власов Владислав | |||||
2 | Кузнецова Наталья | |||||
3 | Шелковникова Виктория; Колесникова Полина | |||||
4 | Николаева Варвара; Коневина Карина | |||||
ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО:
Перед уроками:
- Снять стулья в кабинете.
- Вымыть доску.
После уроков:
- Вымыть доску.
- Поставить стулья на парты.
- Вынести мусор.
- Протереть пыль
- Полить цветы
Анализ воспитательной работы 8 класса за 2020-2021 учебный год.
В течении учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
Цель воспитательной работы с классом: всестороннее развитии личности каждого учащегося, создании комфортных условий для обучения и воспитания учащихся.
Задачи:
В прошлом учебном году были поставлены воспитательные задачи такие как:
- создание здорового микроклимата в детском коллективе;
- формирование положительных межличностных отношений;
- создание условий для интеллектуального развития учащихся и их способностей, познавательных интересов и кругозора;
- воспитание этической, нравственной культуры учащихся;
- развитие гражданско - патриотического воспитания в целях формирования социально активной личности гражданина и патриота.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2020-2021 учебном году
За учебный год были проведены мероприятий по плану. Все мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Так, проводились беседы по
Гражданско-патриотическое воспитание: День правовой помощи детям, «Права и обязанности детей», «Конституции РФ – основной закон нашей страны», «Эта забытая война», «Овеянные славою флаг наш и герб», «Военный парад в Москве», «Юные герои Первой мировой войны», «День защитника отечества», «Там, где была война», «Путь в космос», «Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение.»
Духовно-нравственное воспитание: «Золотое правило нравственности», «Умею ли я себя культурно вести», «Преступление и подросток», «Возьмемся за руки, друзья!», «Спешите делать добрые дела», "Имя ангела- МАМА! «И на солнце есть пятна"», « Пасха красная, пасха светлая», «Семья в моей жизни», «Мы чтим семейные традиции».
Спортивно-оздоровительные и экологические: «Режим дня-основа жизни человека», «Моя гигиена», «Осторжно, лед», «Здоровый образ жизни — альтернатива чему?..», «Профилактика простудных заболеваний», «Вредные привычки несовершеннолетних и их предупреждение», Год экологии в Росии», «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет», «Игромания», «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», «Как реагировать на стресс?», «Алкоголь и подросток», «День воды», «21 марта – всемирный День Земли!», «Внимание! Весенняя дорога!», «Формула здоровья», «Школа безопасности», «Береги здоровье смолоду», «Цветущий школьный двор», «Поведение на каникулах».
Интеллектуальное развитие и проектная деятельность: «Введение в финансовую грамотность», «Познавательная потребность подростков», «Что нам мешает учиться без «троек?», «Иметь мнение – это важно». Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности.
При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.
На следующий учебный год, считаю, необходимым продолжить работу по данным направлениям.
2.Анализ развития коллектива класса
В 8 классе на начало 2020 – 2021 учебного года было 6 человек, 5 девочек и 1 мальчик.
К концу 8 класса дети по прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Явных активистов не выделяется. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Также появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу (работа над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки).
Все ребята учатся, исходя из своих способностей.
Для всех ребят класса определены должности актива, ребята выполняли свои поручение без напоминаний и указки.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
- Анализ развития учащихся класса
Из 6 учащихся программу освоили все.
По итогам года в классе:
-отличников – нет
-на «4» и «5» - 3 чел, на «3» - 3 чел.
Ребятам закончившим год с тройками учиться тяжело, так как наблюдаются слабые познавательные возможности. Они не сильно стараются и переживают за свои учебные успехи, не прикладывают усилий, материал не отрабатывают. Дети принимали участие в конкурсах: школьных, всероссийских олимпиадах по предметам, спортивные соревнования.
Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся, 100% посещают занятия дополнительного образования. Занятия в учреждениях дополнительного образования помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении. С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
4.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями.
За прошедший учебный год были проведены родительские собрания по графику.
По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.
Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса. Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.
5.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения причин слабой успеваемости и низкой дисциплины отдельных учащихся класса. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Работа с учителями – предметниками строилась не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психофизиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.
6. Выводы
Коллектив в классе есть, как ученический, так и родительский. Есть актив, хоть и недостаточно самостоятельный и инициативный. Ребята активно участвуют в школьной жизни, но часто проявляют свою активность под влиянием классного руководителя, а не по собственному желанию.
Очень важно для этого всем нам, педагогам и родителям, знать детей, любить их. А это значит- заниматься ими, проводить с ними время, наблюдать за ними и уметь ждать, когда же они станут такими хорошими, какими мы хотим их видеть.
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2020/2021 учебный год:
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Создание условий для формирования всесторонней развитой личности.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого отношения.
- Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
- Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
- Продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни.
- Формировать толерантное отношение к людям.
- Продолжить работу по развитию индивидуальности учащихся; по формированию способности к развитию, в том числе к саморазвитию и самообразованию.
- Разработать систему классных часов, направленных на самоопределение учащихся и выстраивание собственной образовательной траектории. Организовать мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
- Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 КЛАССЕ:
I направление «Духовно-нравственное воспитание».
Задачи. Сохранение культурных ценностей. Воспитание милосердия. Единение в обществе. Профилактика экстремизма, радикализма, вражды.
II направление «Экологическое воспитание».
Задачи. Охрана окружающей среды. Сохранение жизни на Земле.
III направление «Спортивно-оздоровительное».
Задачи. Осуществление здоровьесберегающей деятельности. Формирование ЗОЖ.
IV направление «Гражданско-патриотическое воспитание».
Задачи. Гражданско-патриотическое воспитание. Возрождение российской национальной культуры. Воспитание чувства патриотизма и любви к школе, дому, семье, родному краю, Отчизне.
V «Интеллектуальное развитие и проектная деятельность».
Задачи. Интеллектуальное развитие. Учебно-исследовательская деятельность..
VI направление «Профилактика правонарушений».
Задачи. Проверить обеспечение единого комплексного подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения
Календарно-тематическое планирование классных часов.
Тема урока | Дата план факт | ||
1. | Год науки и технологий | ||
2. | ПДД. «Безопасность на дорогах» | ||
3. | Инструктаж по ППБ | ||
4. | Здоровый образ жизни – залог успеха | ||
5. | Экскурсия в музей | ||
6. | Беседа «Внимание! Опасная компания!» | ||
7. | «Дом, который построим МЫ или Мои жизненные ценности». | ||
8. | Беседа «Познай самого себя». Тестирование по профориентации | ||
9. | Классный час «Итоги 1 четверти» Беседа «Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности» | ||
10. | «День народного единства» | ||
11. | Беседа «Телефон доверия» | ||
12. | Классный час «Мир современных профессий» | ||
13. | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм зимой» | ||
14. | Беседы о ПДД «Оказание первой помощи при ДТП». | ||
15. | Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование | ||
16. | За преступлением следует наказание | ||
17. | Классный час «Итоги 2 четверти». Зимняя безопасность | ||
18. | Убирай за собой мусор | ||
19. | Классный час «Социальные сети: вред или польза?» | ||
20. | Профессии с большой перспективой. Мотивы выбора профессии | ||
21. | Блокада Ленинграда | ||
22. | Беседа по ПДД | ||
23. | Психологические характеристики профессий | ||
24. | Классный час «Итоги 3 четверти». Как научиться сдавать экзамены | ||
25. | Беседа по ПДД | ||
26. | Беседа «Учимся толерантности» | ||
27. | Правила пожарной безопасности | ||
28. | Беседа «Наркотики. Страх. Смерть» | ||
29. | Беседа по ПДД | ||
30. | Труд и творчество как главный смысл жизни | ||
31. | Великая отечественная война | ||
32. | Беседа по ПДД | ||
33. | Итоговый классный час. Подведение итогов. |
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
№ | Ф.И. ученика | Ф.И.О. родителей | Место работы | Телефон |
1. | Власов Владислав | Власова Елена Викторовна Пилюгин Владимир Юрьевич | Безработная Безработный | 89246593220 |
2. | Колесникова Полина | Пилюгина Людмила Ильинична Пилюгин Иннокентий Владимирович | «Почта России» Безработный | 89247589066 |
3. | Коневина Карина | Кожевина Наталья Николаевна Коневин Сергей Викторович | МБОУ «Адамовская ООШ» Безработный | 89243921912 |
4. | Кузнецова Наталья | Кузнецова Любовь Евгеньевна Кузнецов Александр Константинович | Безработная ОАО «Труд» | 89503946269 |
5. | Николаева Варвара | Николаева Ольга Витальевна Сурков Сергей Валерьянович | МБОУ «Адамовская ООШ» Безработный | 89243931869 |
6. | Шелковникова Виктория | Шелковникова Светлана Валерьевна Шелковников Владимир Алексеевич | Безработный ИП «Родионов Е.К.» | 89506204390 |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Сроки проведения | Название мероприятия | Форма проведения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Тема 1. ОГЭ | Сбор информации, работа с документами | |
Ноябрь | Тема 2. Ваш ребенок и его дальнейший путь | Беседа | |
Декабрь | Тема 3. Личные взаимоотношения между родителями и детьми | Беседа по результатам анкетирования | |
Февраль | Тема 4. ОГЭ | Беседа | |
Май | Тема 5. Ориентация подростка на социально значимые ценности | Совместное собрание - родители и дети |
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план для 8 класса
33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф) №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС Е Н...
Воспитательный план (класса коррекции)
Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü половозрастные особенности детей.ü индивидуальность личности каждого ребёнка.ü ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...