Статья "Развитие чувства времени"
статья

Митюкова Галина Андреевна

Чувство времени - это как? Чувствуете ли вы время? Бывает ли у вас так, что вы запланировали на выполнение упражнения 30 минут, а спустя 20 минут вы понимаете, что сделали лишь 20% от запланированного? Как развить чувство времени? Как развить внутренний "будильник"?
Давайте разбираться!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития чувства времени.

Чувство времени - это как? Чувствуете ли вы время? Бывает ли у вас так, что вы запланировали на выполнение упражнения 30 минут, а спустя 20 минут вы понимаете, что сделали лишь 20% от запланированного? Как развить чувство времени? Как развить внутренний "будильник"?
Давайте разбираться!


⏳1 упражнение "КАЛИБРОВКА"
Выполняется оно следующим образом. Перед началом события смотрим на часы и говорим себе: «Я выполню его за N минут». При этом помните, что отводить час на десятиминутное дело — заведомо обманывать себя. Назначайте реальные сроки для выполнения.

Выполняем дело, снова смотрим на часы. Сверяем запланированное время с реально потраченным. Оцениваем, насколько наше предсказание отличается от реальности. Если в 60-минутном деле вы ошиблись на ±3 и менее минуты — у вас хорошее чувство времени, но не забывайте, что навыки без тренинга притупляются. Если ошибка составила ±5 и более минут, то степень развития вашего чувства времени оставляет желать лучшего. Пять минут погрешности при часе работы — 12% вашего временного капитала, что составляет более 1000 часов в год. Позволительна ли вам такая роскошь? Соответственно, чем дальше вы зашли за 5 минут, тем ниже точность ваших внутренних часов.

Калибровку можно практиковать в любое время в любом месте. Для этого вам нужны только две вещи: часы и какое-либо занятие. Первые результаты калибровки появляются уже на 3-4-й день. Самое большое достоинство упражнения — свободная форма его выполнения. Не нужно ничего писать. Главное, что нужно запомнить, — это расхождение предполагаемого и реально потраченного времени. А далее ваша задача заключается в том, чтобы отслеживать изменение этого показателя: растет ли он, понижается или стоит на месте. Все это даст вам понимание того, где именно кроются ресурсы вашего управления временем.


⏳Эффективное упражнение "ХРОНОМЕТРАЖ"
Нарисуйте на листе бумаги таблицу со следующими полями: время начала, время окончания, дело. Далее в течение дня заносите в нее все дела, которыми вы занимаетесь. Фиксируете время начала дела, время его окончания, и кратко — название дела.

Для чего мы фиксируем это на бумаге? Записывая эти данные, мы разгружаем память.Наша цель — выработать чувство времени, а не запоминать, что и когда мы делали. И самое главное — процесс записи переводит фокус нашего внимания на время. Чем чаще мы это будем делать, тем быстрее наработаем отличное чувство времени.

Итак, суть хронометража для выработки чувства времени — это момент фиксации нашего внимания на времени, а процесс записи позволяет удерживать наше внимание в нужном русле. Именно поэтому важно делать это письменно, включая идеомоторную реакцию.

Как это выполнять проще? Можно фиксировать виды деятельности символами-сокращениями. Обычно на второй-третий день вы придумаете пять-семь часто используемых значков. Такой вариант стенографической записи позволяет сократить затраты на хронометраж до 5-7 минут в день.

Основное правило применения хронометража: не переусердствуйте в самом начале. Как мышцы нужно нагружать постепенно и регулярно, так и здесь следует знать меру. Начать лучше с двух-трех дней хронометража в неделю. Затем сделайте недельный перерыв. После проведите хронометраж пяти рабочих дней. Снова неделя отдыха. И потом две недели непрерывного хронометража. После такой последовательной подготовки ваш мозг готов к настоящим нагрузкам. Хотя к тому времени многие уже наверняка получат ожидаемый результат.

Отметим, что хронометраж дает большой качественный скачок в точности наших внутренних часов. Уже на первой-второй неделе человек реально изменяет политику своего расхода времени, начинает чувствовать его движение.

Результаты хронометража следующие. За 4-6 недель человек нарабатывает 80% точности своих часов. Этого вполне достаточно, чтобы получать хорошие результаты в планировании. Следует заметить, что человеку, чья жизнь была и до занятий жестко регламентирована, может потребоваться всего 1-2 недели. Однако для успешного управления собой следует уделить еще 4-6 недель хронометражу и довести точность до 90-95%. Помните, что чувство времени, как и мышцы, нужно держать в тонусе. Для этого минимум две недели в год следует вести хронометраж. Двухнедельный хронометраж — вполне достаточная профилактика.

💡💡💡
Чувство времени есть у каждого из нас. Его развитость зависит от рода деятельности. Любой человек может повысить точность своих внутренних часов. Для этого требуется немного усилий и некоторое время. Чувство времени — очень важная часть управления собственной жизнью. Начните его развивать, приложите немного усилий — и довольно скоро получите приличный РЕЗУЛЬТАТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс

Демо-тест  к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII  века" для 7 класса.  Перед и...

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Главный герой повести "Тарас Бульба" - выразитель чувств и взглядов "трудного бренного времени" глядов

Данный урок - один из бинарных уроков, ппроводимых совместно с учителем истории...

Консультация "Как воспитать у детей чувство времени"

Выступление на Родительском лектории...

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...