Музыкальный театр 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Сухоставская Светлана Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_teatr_vneurochka_21-22_6_klass.docx22.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя

Утверждено

  приказом № ___ от «___»_______20__ года

    Директор МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя

         __________________ Погудина Ю. А.                                                                

Музыкальный театр

 6 класс

1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Предметные: 

Обучающиеся научатся:

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- основам актёрского мастерства;

- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния;

- общаться с партнером;

- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;

- менять высоту и силу звучания голоса;

Личностные:

У обучающихся сформируется:

- понятие и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- интерес и уважительное отношение к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- творческий потенциал, воображение и фантазия;

- этические чувства и эстетические потребности, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

- интерес к самостоятельной творческой деятельности; желание превносить в окружающую действительность красоту;

- навык сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные:
Обучающиеся научатся:

- осваивать способы решения проблем поискового характера; развивать продуктивное проектное мышление, творческий потенциал, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

- откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, сознательно подходить к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

- активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

- сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое);

- слушать собеседника и вести диалог;

- концентрировать внимание;

- ощущать себя в сценическом пространстве.

2. Содержание курса внеурочной деятельности


1 раздел. Вводные занятия.                                                                                                                                                                                                          2 раздел. Комедийные жанры  музыкального театра. Водевиль, оперетта. Особенности игры комедии. Роль актера комедийного жанра. Театр скоморохов. Первые актёры на Руси. Гротесковость образов. Мини-спектакль с куклами.

3 раздел. Основы театральной культуры. Театральная импровизация: «я забыл слова, что делать?». Чтение произведений К.И.Чуковского, составление литературного сценария. Распределение ролей. Работа над характером персонажа: мимика, пластика.

4 раздел. Культура и техника речи. Работа над постановкой дыхания. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Заучивание текста. Театральная азбука. Соревнование скороговорок, считалок, потешек. Инсценирование мультсказок по мотивам К.И.Чуковского.

Работа над дикцией, выразительностью. Чтение в лицах стихов К.И.Чуковского. Конкурс на лучшего чтеца.

5 раздел. Ритмопластика. Локация на сценическом пространстве: главные герои и кордебалет. Ориентация и построение линий. Театральная игра. Игры-пантомимы. Создание образов с помощью жестов, мимики. Разучивание танцевальных движений кордебалетом. Понятие синхронности, основных позиций танцора. Мастер-класс постановки танцев главных героев. Разучивание и отработка танцевальных движений под музыку.

6 раздел. Работа над спектаклем. Подбор музыкальных произведений к водевилю «Муха-цокотуха». Составление трекового плейлиста. Конкурс на лучший эскиз костюмов.  Подбор реквизита и костюмов, репетиции основных героев. Репетиции кордебалета. Совместные и индивидуальные репетиции. Показ водевиля «Муха-цокотуха» по мотивам произведений К.И.Чуковского.

7 раздел. Заключительное занятие

Формы организации учебных занятий: беседа, видео экскурсия, практическое занятие, парная работа, диспут, групповая работа, индивидуальная работа, репетиция, спектакль.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение;

Формы внеурочной деятельности: Объединение, проектная деятельность;

Формы внеурочной деятельности по видам: словесно-логические, дискуссии.

3. Календарно-тематическое планирование

На изучение курса отводится 2 академических часа (35+35 минут) в неделю.

Учебник «Музыка. 5 класс» авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, издательство «Дрофа»

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

1

2

Вводное занятие.

Решение организационных вопросов.

2

3

4

Комедийные жанры  музыкального театра.

Водевиль, оперетта.

2

5

6

Особенности игры комедии.

Роль актера комедийного жанра.

2

7

8

Театр скоморохов.

Первые актёры на Руси. Гротесковость образов.

2

9

10

Мини-спектакль с куклами.

2

11

12

Театральная импровизация: «я забыл слова, что делать?».

2

13

14

Чтение произведений К.И.Чуковского.

Составление литературного сценария.

2

15

16

Распределение ролей.

Работа над характером персонажа: мимика, пластика.

2

17

18

Работа над постановкой дыхания.

Упражнения по методике Стрельниковой и Емельянова.

2

19

20

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

Работа над дикцией.

2

21

22

Заучивание текста. Театральная азбука.

Работа над памятью, выразительностью.

2

23

24

Соревнование скороговорок, считалок, потешек.

Работа над скоростью произношения..

2

25

26

Чтение в лицах стихов К.И.Чуковского.

Конкурс на лучшего чтеца.

2

27

28

Локация на сценическом пространстве.

Главные герои и кордебалет.

2

29

30

Ориентация на сцене  и построение линий.

Практические упражнения «меня зритель видит, слышит и чувствует»

2

31

32

Театральная игра

Игры-пантомимы.

2

33

34

 Создание образов с помощью жестов, мимики.

Театральные импровизации.

2

35

36

Разучивание танцевальных движений кордебалетом.

Мастер-класс.

2

37

38

Понятие синхронности, основных позиций танцора.

Репетиции под счёт восьмёрку.

2

39

40

Мастер-класс постановки танцев главных героев.

Репетиции под счёт восьмёрку.

2

41

42

Подбор музыкальных произведений к водевилю «Муха-цокотуха».

Викторина «Угадай мелодию»

2

43

44

Составление трекового плейлиста.

Игра «Я звукооператор в театре»

2

45

46

Свобода движения актера – залог успеха.

Конкурс на лучший эскиз костюмов.

2

47

48

Подбор реквизита и костюмов.

Репетиции основных героев.

2

49

50

Репетиции основных мизансцен.

 Репетиции кордебалета.

2

51

52

Инсценировка музыкального спектакля

Вокальные упражнения для голосовых партий

2

53

54

Разучивание и отработка танцевальных движений под музыку.

2

55

56

Тренинг  на эмоциональную устойчивость и психологическое расслабление перед выступлением.

2

57

58

Совместные и индивидуальные репетиции.

Чистка танцев, речи и вокала.

2

59

60

Совместные и индивидуальные репетиции.

2

61

62

Генеральная репетиция. Просмотр

2

63

64

Показ водевиля «Муха-цокотуха» по мотивам произведений К.И.Чуковского.

2

65

66

«Я – артист!»

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

2

67

68

Заключительное занятие.

«Капустник» - показ любимых инсценировок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3-м классе по теме: «В музыкальном театре»

Цель урока: Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет. Задачи: -Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений; -Развивать музыкальные и творче...

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

5 класс Первое путешествие в музыкальный театр

Урок музыки в 5 классе по теме "Первое путешествие в музыкальный театр" по программе Е.Д.Критской...

"Музыка 7 класс" Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская урок "В музыкальном театре. Опера М. Глинки Иван Сусанин "

Данный урок разработан так, что за один урок реально уложить драматизм всей оперы и ребятам понятно....

Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...

Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"

Использовать на обобщающем уроке  "В музыкальном театре" в 4 классе...