Музыкальный театр 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_teatr_vneurochka_21-22_6_klass.docx | 22.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя
Утверждено
приказом № ___ от «___»_______20__ года
Директор МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
__________________ Погудина Ю. А.
Музыкальный театр
6 класс
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- основам актёрского мастерства;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния;
- общаться с партнером;
- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;
- менять высоту и силу звучания голоса;
Личностные:
У обучающихся сформируется:
- понятие и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- интерес и уважительное отношение к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- творческий потенциал, воображение и фантазия;
- этические чувства и эстетические потребности, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- интерес к самостоятельной творческой деятельности; желание превносить в окружающую действительность красоту;
- навык сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
- осваивать способы решения проблем поискового характера; развивать продуктивное проектное мышление, творческий потенциал, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, сознательно подходить к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое);
- слушать собеседника и вести диалог;
- концентрировать внимание;
- ощущать себя в сценическом пространстве.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 раздел. Вводные занятия. 2 раздел. Комедийные жанры музыкального театра. Водевиль, оперетта. Особенности игры комедии. Роль актера комедийного жанра. Театр скоморохов. Первые актёры на Руси. Гротесковость образов. Мини-спектакль с куклами.
3 раздел. Основы театральной культуры. Театральная импровизация: «я забыл слова, что делать?». Чтение произведений К.И.Чуковского, составление литературного сценария. Распределение ролей. Работа над характером персонажа: мимика, пластика.
4 раздел. Культура и техника речи. Работа над постановкой дыхания. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Заучивание текста. Театральная азбука. Соревнование скороговорок, считалок, потешек. Инсценирование мультсказок по мотивам К.И.Чуковского.
Работа над дикцией, выразительностью. Чтение в лицах стихов К.И.Чуковского. Конкурс на лучшего чтеца.
5 раздел. Ритмопластика. Локация на сценическом пространстве: главные герои и кордебалет. Ориентация и построение линий. Театральная игра. Игры-пантомимы. Создание образов с помощью жестов, мимики. Разучивание танцевальных движений кордебалетом. Понятие синхронности, основных позиций танцора. Мастер-класс постановки танцев главных героев. Разучивание и отработка танцевальных движений под музыку.
6 раздел. Работа над спектаклем. Подбор музыкальных произведений к водевилю «Муха-цокотуха». Составление трекового плейлиста. Конкурс на лучший эскиз костюмов. Подбор реквизита и костюмов, репетиции основных героев. Репетиции кордебалета. Совместные и индивидуальные репетиции. Показ водевиля «Муха-цокотуха» по мотивам произведений К.И.Чуковского.
7 раздел. Заключительное занятие
Формы организации учебных занятий: беседа, видео экскурсия, практическое занятие, парная работа, диспут, групповая работа, индивидуальная работа, репетиция, спектакль.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение;
Формы внеурочной деятельности: Объединение, проектная деятельность;
Формы внеурочной деятельности по видам: словесно-логические, дискуссии.
3. Календарно-тематическое планирование
На изучение курса отводится 2 академических часа (35+35 минут) в неделю.
Учебник «Музыка. 5 класс» авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, издательство «Дрофа»
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 2 | Вводное занятие. Решение организационных вопросов. | 2 | |
3 4 | Комедийные жанры музыкального театра. Водевиль, оперетта. | 2 | |
5 6 | Особенности игры комедии. Роль актера комедийного жанра. | 2 | |
7 8 | Театр скоморохов. Первые актёры на Руси. Гротесковость образов. | 2 | |
9 10 | Мини-спектакль с куклами. | 2 | |
11 12 | Театральная импровизация: «я забыл слова, что делать?». | 2 | |
13 14 | Чтение произведений К.И.Чуковского. Составление литературного сценария. | 2 | |
15 16 | Распределение ролей. Работа над характером персонажа: мимика, пластика. | 2 | |
17 18 | Работа над постановкой дыхания. Упражнения по методике Стрельниковой и Емельянова. | 2 | |
19 20 | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Работа над дикцией. | 2 | |
21 22 | Заучивание текста. Театральная азбука. Работа над памятью, выразительностью. | 2 | |
23 24 | Соревнование скороговорок, считалок, потешек. Работа над скоростью произношения.. | 2 | |
25 26 | Чтение в лицах стихов К.И.Чуковского. Конкурс на лучшего чтеца. | 2 | |
27 28 | Локация на сценическом пространстве. Главные герои и кордебалет. | 2 | |
29 30 | Ориентация на сцене и построение линий. Практические упражнения «меня зритель видит, слышит и чувствует» | 2 | |
31 32 | Театральная игра Игры-пантомимы. | 2 | |
33 34 | Создание образов с помощью жестов, мимики. Театральные импровизации. | 2 | |
35 36 | Разучивание танцевальных движений кордебалетом. Мастер-класс. | 2 | |
37 38 | Понятие синхронности, основных позиций танцора. Репетиции под счёт восьмёрку. | 2 | |
39 40 | Мастер-класс постановки танцев главных героев. Репетиции под счёт восьмёрку. | 2 | |
41 42 | Подбор музыкальных произведений к водевилю «Муха-цокотуха». Викторина «Угадай мелодию» | 2 | |
43 44 | Составление трекового плейлиста. Игра «Я звукооператор в театре» | 2 | |
45 46 | Свобода движения актера – залог успеха. Конкурс на лучший эскиз костюмов. | 2 | |
47 48 | Подбор реквизита и костюмов. Репетиции основных героев. | 2 | |
49 50 | Репетиции основных мизансцен. Репетиции кордебалета. | 2 | |
51 52 | Инсценировка музыкального спектакля Вокальные упражнения для голосовых партий | 2 | |
53 54 | Разучивание и отработка танцевальных движений под музыку. | 2 | |
55 56 | Тренинг на эмоциональную устойчивость и психологическое расслабление перед выступлением. | 2 | |
57 58 | Совместные и индивидуальные репетиции. Чистка танцев, речи и вокала. | 2 | |
59 60 | Совместные и индивидуальные репетиции. | 2 | |
61 62 | Генеральная репетиция. Просмотр | 2 | |
63 64 | Показ водевиля «Муха-цокотуха» по мотивам произведений К.И.Чуковского. | 2 | |
65 66 | «Я – артист!» Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. | 2 | |
67 68 | Заключительное занятие. «Капустник» - показ любимых инсценировок | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 3-м классе по теме: «В музыкальном театре»
Цель урока: Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет. Задачи: -Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений; -Развивать музыкальные и творче...
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
5 класс Первое путешествие в музыкальный театр
Урок музыки в 5 классе по теме "Первое путешествие в музыкальный театр" по программе Е.Д.Критской...
"Музыка 7 класс" Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская урок "В музыкальном театре. Опера М. Глинки Иван Сусанин "
Данный урок разработан так, что за один урок реально уложить драматизм всей оперы и ребятам понятно....
Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...
Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"
Использовать на обобщающем уроке "В музыкальном театре" в 4 классе...
Конспект урока по теме: «Опера «Руслан и Людмила» Раздел: «В музыкальном театре» Класс: 2
Раздел: «В музыкальном театре» Класс: 2...