Рабочая программа Индивидуальный проект 10 и 11 класс
рабочая программа (10 класс)
рабочая программа "Индивидуальный проект" для 10 и 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_el_kurs_individualnyy_proekt_rp_21-22.docx | 38.9 КБ |
11_el_kurs_individualnyy_proekt_rp_21-22.docx | 216.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 213, с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 355 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Руководитель кафедры ________________ /Попова И.И./ | Согласовано Заместитель директора по УВР___________ /Цветкова Г.С./ 30.08.2021 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный курс)
Технология создания индивидуального проекта
Базовый уровень, среднее общее образование, 10 класс, 35 часов
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования,
Примерная основная образовательная программа, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016),
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУСОШ п. Пионерский.
Составитель: Гудукас Ирина Михайловна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории |
Пионерский, 2021 год
- Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Обучающиеся получат представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; – о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
– об истории науки и новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.).
Обучающиеся научатся:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении учебных познавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
2. Содержание учебного предмета, курса
Введение в проектную культуру. Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Методология и технология проектной деятельности. Методы проектного мышления. Учимся выделять главную мысль. Навыки скоростного конспектирования. Системное мышление. Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению. Структура проекта. Инициализация проекта Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел.
Актуальность – аргументы, обоснованность. Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме. Обзор основных материалов по теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия, исследование.
Критерии оценки проектной и исследовательской работы Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы – методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Базовое проектирование и исследование. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Умение выделять главное в потоке информации, создание кейса для продуктивной работы над проектом. Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика, рерайтинг, присвоение.
План исследования, разработка карты исследования. Образовательные экскурсии и методика работы в архиве, музеях, библиотеках. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Работа в сети Интернет.
Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые результаты, план проекта.
Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации. Информационные ресурсы на бумажных носителях.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.
Презентация результатов проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформление проектных работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Защита результатов проектной и исследовательской деятельности Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.
Коммуникативные навыки Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ выступления.
Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований.
Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс Анализ рекомендаций и указанных ошибок. Исправление недочетов. Поиск аналогичных проектов, сравнение, выявление сильных и слабых сторон. Самоанализ сильных сторон и «зоны роста». Список литературы, которая поможет выйти на новый уровень.
3. Тематическое планирование.
№№ | Тема/Раздел | Кол-во часов | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р |
Введение в проектную культуру | 14 | - | - | |
Базовое проектирование и исследование. | 21 | - | - |
4. Календарно-тематическое планирование
№ | № | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 | Индивидуальный проект. Нормативно-правовая база. | 03.09 | |||
2 | Научно-исследовательская работа, ее сущность, предмет исследования | 10.09 | |||
3 | Виды научно-исследовательских работ | 17.09 | |||
4 | Содержание; объект и предмет исследования; | 24.09 | |||
5 | Содержание; гипотеза исследования | 01.10 | |||
6 | Требование к выбору темы работы. Обсуждение тематики исследования учеников. | 08.10 | |||
7 | Выбор темы работы. Обсуждение тематики исследования учеников | 15.10 | |||
8 | Методология; эмпирические методы исследования. | 22.10 | |||
9 | Методология; теоретические методы исследования | 29.10 | |||
10 | Представление результатов, полученных различными методами исследования. | 12.11 | |||
11 | Виды каталогов; справочно-библиографические издания. Знакомство со справочно-библиографическим отделом школьной библиотеки | 19.11 | |||
12 | Составление библиографии исследования | 26.11 | |||
13 | Библиографический список и его оформление. Библиографическая ссылка. | 03.12 | |||
14 | Обсуждение библиографических списков обучающихся | 10.12 | |||
15 | Принципы составления и виды планов. | 17.12 | |||
16 | Обсуждение планов работы обучающихся | 24.12 | |||
17 | Теоретическая часть исследования | 14.01 | |||
18 | Научный стиль и его особенности | 21.01 | |||
19 | Тезирование, конспектирование, реферирование | 28.01 | |||
20 | Анализ теоретической части исследования учеников | 04.02 | |||
21 | Анализ теоретической части исследования учеников | 11.02 | |||
22 | Структура теоретической части проектно-исследовательской работы | 18.02 | |||
23 | Представление теоретической части исследования. | 25.02 | |||
24 | Консультирование, обсуждение работ учеников | 04.03. | |||
25 | Консультирование, обсуждение работ учеников | 11.03 | |||
26 | Исследовательская часть работы | 18.03 | |||
27 | Задачи исследования. Пути и формы сбора материала. | 25.03 | |||
28 | Обработка материалов исследования. | 08.04 | |||
29 | Анализ и синтез, сравнение и т.д. | 15.04 | |||
30 | Консультирование. Обсуждение исследовательской части работы обучающихся | 22.04 | |||
31 | Структура исследовательской части работы | 29.04 | |||
32 | Структура исследовательской части работы. Оформление результатов исследования | 06.05 | |||
33 | Консультирование. Обсуждение исследовательской части работы обучающихся | 13.05 | |||
34 | Выводы исследования, виды их оформления | 20.05 | |||
35 | Анализ выводов исследования обучающихся | 27.05 |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 213, с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 355 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Руководитель кафедры ________________ /Попова И.И./ | Согласовано Заместитель директора по УВР___________ /Цветкова Г.С./ 30.08.2021 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный курс)
Технология создания индивидуального проекта
Базовый уровень, среднее общее образование, 11 класс, 35 часов
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования,
Примерная основная образовательная программа, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016),
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУСОШ п. Пионерский.
Составитель: Гудукас Ирина Михайловна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории |
Пионерский, 2021 год
- Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Обучающиеся получат представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; – о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
– об истории науки и новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.).
Обучающиеся научатся:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении учебных познавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
2. Содержание учебного предмета, курса
Введение в проектную культуру. Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Методология и технология проектной деятельности. Методы проектного мышления. Учимся выделять главную мысль. Навыки скоростного конспектирования. Системное мышление. Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению. Структура проекта. Инициализация проекта Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел.
Актуальность – аргументы, обоснованность. Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме. Обзор основных материалов по теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия, исследование.
Критерии оценки проектной и исследовательской работы Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы – методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Базовое проектирование и исследование. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Умение выделять главное в потоке информации, создание кейса для продуктивной работы над проектом. Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика, рерайтинг, присвоение.
План исследования, разработка карты исследования. Образовательные экскурсии и методика работы в архиве, музеях, библиотеках. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Работа в сети Интернет.
Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые результаты, план проекта.
Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации. Информационные ресурсы на бумажных носителях.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.
Презентация результатов проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформление проектных работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Защита результатов проектной и исследовательской деятельности Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.
Коммуникативные навыки Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ выступления.
Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований.
Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс Анализ рекомендаций и указанных ошибок. Исправление недочетов. Поиск аналогичных проектов, сравнение, выявление сильных и слабых сторон. Самоанализ сильных сторон и «зоны роста». Список литературы, которая поможет выйти на новый уровень.
3. Тематическое планирование.
№№ | Тема/Раздел | Кол-во часов | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р |
Презентация результатов проектной деятельности | 28 | |||
Рефлексия проекта | 7 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ | № | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 | Оформление введения. Введение в работу. | 03.09 | |||
2 | Структура введения: актуальность темы | 10.09 | |||
3 | Структура введения: степень исследованности вопроса, проблематика, гипотеза, | 17.09 | |||
4 | Структура введения: цели и задачи | 24.09 | |||
5 | Структура введения: использованные методы, практическая значимость | 01.10 | |||
6 | Требования к оформлению. Анализ материалов учеников | 08.10 | |||
7 | Цитирование и его виды в работе. | 15.10 | |||
8 | Цитирование и его виды в работе. Оформление сносок | 22.10 | |||
9 | Оформление работы. Требования к оформлению. ГОСТ | 29.10 | |||
10 | Требования к оформлению научно-исследовательских работ. Формат; шрифт; титульный лист; оглавление | 12.11 | |||
11 | Корректировка оформленных работ учеников | 19.11 | |||
12 | Состав приложений; варианты оформления | 26.11 | |||
13 | Состав приложений; анализ материалов учеников | 03.12 | |||
14 | Подготовка паспорта проекта | 10.12 | |||
15 | Подготовка аннотации проекта | 17.12 | |||
16 | Подготовка к докладу; научный стиль в устной речи; тип речевой ситуации, искусство монолога, диалога, полилога. | 24.12 | |||
17 | Подготовка к докладу: резюме; тезисы к докладу. | 14.01 | |||
18 | Типичные ошибки устных выступлений. | 21.01 | |||
19 | Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления | 28.01 | |||
20 | Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. | 04.02 | |||
21 | Анализ материалов для выступления обучающихся | 11.02 | |||
22 | Презентация результатов проектной деятельности | 18.02 | |||
23 | Эскизы и модели, макеты проектов, оформление проектных работ. | 25.02 | |||
24 | Защита результатов проектной и исследовательской деятельности Представление результатов учебного проекта. | 04.03. | |||
25 | Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов | 11.03 | |||
26 | Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. | 18.03 | |||
27 | Письменный отчет. Представление результатов учебного исследования. | 25.03 | |||
28 | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели. | 08.04 | |||
29 | Рефлексия проекта. | 15.04 | |||
30 | Индивидуальный прогресс Анализ рекомендаций и указанных ошибок. | 22.04 | |||
31 | Исправление недочетов. Поиск аналогичных проектов, сравнение, выявление сильных и слабых сторон. | 29.04 | |||
32 | Самоанализ сильных сторон и «зоны роста». | 06.05 | |||
33 | Список литературы, которая поможет выйти на новый уровень | 13.05 | |||
34 | Реализация проектов в различных областях деятельности человека, варианты применения результатов проектно-исследовательской деятельности | 20.05 | |||
35 | Повторение и обобщение по курсу "Технология создания индивидуального проекта" |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Индивидуальный проект 10-11 класс"
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса "Индивидуальный проект" Половковой М.В....
2020 Рабочая программа "Индивидуальный проект"-10-11 класс
В соответствии с требованиями ФГОС СОО индивидуальный проект входит в обязательную часть учебного плана среднего общего образования и реализуется в объеме не менее 67 часов в течение одного или двух л...
Рабочая программа "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа" Индивидуальный проект" 10-11 класс...
Рабочая программа "Индивидуальный проект по МХК" 10-11 классы
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;- проявлять...
Рабочая программа "Индивидуальный проект" 11 класс
Рабочая программа "Индивидуальный проект" 11 класс. 68 часов...
Рабочая программа. Индивидуальный проект. 11 класс
Рабочая программа. Индивидуальный проект. 11 класс....
Рабочая программа "Индивидуальный проект", 10 класс
Рабочая программа "Индивидуальный проект", 10 класс, 34 часа...