Рабочая программа "Индивидуальный проект по МХК" 10-11 классы
рабочая программа по мхк (10, 11 класс)
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СШ № 19 _____________/______________/ ФИО «30» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ И.О. Директора МОУ СШ № 19 _____________/______________/ ФИО Приказ № 148 от «31» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тарасовой Ирины Петровны
______________________________________________
(Ф.И.О., категория)
Высшая квалификационная категория
_______________________________________________
по индивидуальному проекту, 10-11 классы
___________________________________________________
(Предмет, класс)
Срок реализации программы 2 года
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30. 08.2021 г.
2021-22 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» составлена для учащихся 10- 11классов на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС СОО (2012г.).
- Учебного плана МОУ СШ №19 на 2021-2022 учебный год.
- Программа предназначена для учащихся 10 - 11 классов
Согласно ФГОС среднего общего образования, индивидуальный проект представляет собой особую форму деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно -поисковые технологии, творческие проекты).
Форма аттестации: предзащита/защита проекта
Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно учебному плану предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 и в 11 классах в объеме 35/34 часов (1 час в неделю).
В связи с тем, что в настоящее время в федеральном перечне учебников отсутствуют учебники и методические пособия по преподаванию предмета «Индивидуальный проект», при создании настоящей программы были использованы образовательные ресурсы сети Интернет, а также следующие учебные пособия:
Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015
Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;
навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
проводить измерения с помощью различных приборов;
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Обучающийся научится:
-планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
-формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;
-выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе;
-распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании полученных результатов;
-отличать факты от суждений, мнений и оценок;
-подбирать методы и способы решения поставленных задач; использовать основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;
-оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные(такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;
-находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
-работать с литературой, выделять главное;
-оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;
-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для защиты на школьной конференции;
-грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы;
-вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;
-применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
-реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;
-грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов Internet;
-соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;
-иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;
-осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
-·прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
-адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
-адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
-адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
- отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
-подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для выступлений на научно-практической конференции;
-подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для публикации;
-выбирать адекватные стратеги и коммуникации, гибко регулировать собственное речевое поведение.
-осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Содержание учебного предмета, курса
10 класс
Раздел 1. Введение (3 часа)
Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Раздел 2. Инициализация проекта (24 часа)
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.
Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.
Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах.Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов
Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности (7 часов)
Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
11 класс
Раздел 1. Введение(4 часа)
Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.
Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов (24 часа)
Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности (5 часов)
Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.
Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности 1( час)
Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.
Формы контроля за результатами освоение программы
Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта. Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтено-незачтено».
В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается «зачтено-незачтено»).
Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:
защиту исследования (проекта);
обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ;
предзащиту исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ.
Форма итоговой аттестации – зачет.
Отбор содержания курса проводится с учетом другого вида работы – функционирования научно-исследовательского общества учащихся (НОУ), на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие проектно-исследовательскую работу школьников как:
защита проектов и исследовательских работ школьников;
круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;
предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;
защита завершенных проектов и исследовательских работ;
Тематическое планирование курса «Индивидуальный проект» 10 – 11 классы
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | |
10 класс | |||
Раздел 1. Введение | 3 | ||
1 | Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Стартовая диагностика | 1 | |
2 | Типология проектов | 1 | |
3 | Методология и технология проектной деятельности | 1 | |
Раздел 2. Инициализация проекта | 24 | ||
4 | Тема и проблема проекта | 1 | |
5 | Тема и проблема проекта | 1 | |
6 | Критерии оценивания проектов и исследовательских работ | 1 | |
7 | Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ | 1 | |
8 | Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ | 1 | |
9 | Методические рекомендации по написанию и оформлению работ | 1 | |
10 | Методические рекомендации по написанию и оформлению работ | 1 | |
11 | Структура проектов, курсовых и исследовательских работ | 1 | |
12 | Методы исследования: методы эмпирического исследования | 1 | |
13 | Методы исследования: методы эмпирического исследования | 1 | |
14 | Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования | 1 | |
15 | Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования | 1 | |
16 | Методы теоретического исследования | 1 | |
17 | Виды переработки чужого текста | 1 | |
18 | Виды переработки чужого текста | 1 | |
19 | Логика действий при планировании работы. | 1 | |
20 | Календарный график проекта | 1 | |
21 | Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе. | 1 | |
22 | Работа в сети Интернет | 1 | |
23 | Работа с научной литературой | 1 | |
24 | Методика работы в музеях, архивах | 1 | |
25 | Методика работы в музеях, архивах | 1 | |
26 | Сбор и систематизация материалов | 1 | |
27 | Способы и формы представления данных. | 1 | |
28 | Оформление эскизов, моделей, макетов проектов | 1 | |
29 | Оформление эскизов, моделей, макетов проектов | 1 | |
30 | Оформление эскизов, моделей, макетов проектов | 1 | |
31 | Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта». | 1 | |
32 | Оформление эскизов, моделей, макетов проектов | 1 | |
33 | Защита пробных проектов, исследовательских работ. Промежуточная аттестация. | 1 1 | |
34 | Защита пробных проектов, исследовательских работ | 1 | |
35 | Защита пробных проектов, исследовательских работ | 1 | |
11 класс | |||
Раздел 1. Введение | 4 | ||
1 | Анализ итогов проектов 10 класса. Стартовая диагностика | 1 | |
2 | Корректировка проекта с учетом рекомендаций | 1 | |
3 | Корректировка проекта с учетом рекомендаций | 1 | |
4 | Планирование деятельности по проекту на 11 класс | 1 | |
Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов | 24 | ||
5 | Применение информационных технологий, работа в сети Интернет | 1 | |
6 | Применение информационных технологий, работа в сети Интернет | 1 | |
7 | Компьютерная обработка данных исследования | 1 | |
8 | Компьютерная обработка данных исследования | 1 | |
9 | Библиография, справочная литература, каталоги | 1 | |
10 | Библиография, справочная литература, каталоги | 1 | |
11 | Сбор и систематизация материалов по проектной работе | 1 | |
12 | Сбор и систематизация материалов по проектной работе | 1 | |
13 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта | 1 | |
14 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта | 1 | |
15 | Мониторинг выполняемых работ | 1 | |
16 | Методы контроля исполнения | 1 | |
17 | Методы контроля исполнения | 1 | |
18 | Управление завершением проекта | 1 | |
19 | Управление завершением проекта | 1 | |
20 | Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта | 1 | |
21 | Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта | 1 | |
22 | Архив проекта. Составление архива проекта | 1 | |
23 | Составление архива проекта: электронный вариант | 1 | |
24 | Главные предпосылки успеха публичного выступления | 1 | |
25 | Навыки монологической речи. | 1 | |
26 | Аргументирующая речь | 1 | |
27 | Публичное выступление и личность. | 1 | |
28 | Подготовка авторского доклада | 1 | |
Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности | 5 | ||
29 | Публичная защита результатов проектной деятельности | 1 | |
30 | Публичная защита результатов проектной деятельности. Промежуточная аттестация. | 1 | |
31 | Публичная защита результатов проектной деятельности | 1 | |
32 | Экспертиза проектов | 1 | |
33 | Экспертиза проектов | 1 | |
Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности | 1 | ||
34 | Дальнейшее планирование осуществления проектов | 1 | |
Темы проектов по МХК для 10 классов
1. «Меланхолия» Альбрехта Дюрера: опыт символического прочтения.
2. «Страшный суд» в стилистической и иконографической трактовке Микеланджело Буонарроти (Сикстинская капелла) и Джотто (капелла Скровеньи): опыт сравнительного анализа.
3. Архитектура индуистского храма и буддийской ступы как модель Вселенной.
4. Архитектура Китая как выражение идеи гармонического соответствия земного и небесного принципов (Запретный Город, Храм Неба, садовое искусство).
5. Архитектурная деятельность Филиппо Брунеллески во Флоренции.
6. Архитектурные шедевры Итальянского Возрождения.
7. Атлантида: миф или реальность?
8. Визуальные образы буддийского искусства
9. Витражи и их роль в ансамбле готического собора. Иконография, орнаментальные особенности, стиль.
10. Внутренний вид Софийского собора в Киеве.
11. Воплощение космизма, конфуцианства и даосизма в ансамбле храма Неба в Пекине.
12. Вселенная и Город: отражение космогонических мифов в архитектуре Древнего Рима.
13. Гармония традиционных форм и новых строительных приёмов ансамбля московского Кремля.
14. Глубокая философия и мифология в садовом искусстве Японии.
15. Декор византийского крестовокупольного храма как отражение идеи божественного мироздания.
16. Древнерусский крестово-купольный храм.
17. Древний Рим и Египет: взаимосвязь культурных контекстов.
18. Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.
19. Идея «гибели богов» в мифологических системах древности.
20. Идея и образы любви в поэзии Катулла и Секста Проперция: опыт сравнительного анализа.
21. Из истории российской мультипликации (на выбор учащихся).
22. Иконография «греха» в гравюрах мастеров Северного Возрождения.
23. Иконография ада в искусстве западноевропейского и русского (на выбор) Средневековья и итальянского и северного Возрождения (на выбор).
24. Иконография образа святого Франциска Ассизского в живописи итальянского Ренессанса.
25. Иконография Шивы в индуистском искусстве: принципы и символика.
26. Искусство средневековой рукописной книги.
27. История проектирования и строительства собора св. Петра в Риме.
28. Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса.
29. Китайская живопись Шань шуй: образная и символическая система.
30. Концепция куртуазной любви в этической системе Средневековья и средневековой поэзии (трубадуры, труверы, миннезингеры).
31. Концепция личности в русской парсуне XV-XVII в.в.
32. Крито-микенская культура.
33. Культура ислама: религиознохудожественный канон и ценностные ориентиры.
34. Лирический герой Франсуа Вийона: исторический и художественный контекст.
35. Мистическая концепция легенды о святом Граале в средневековой литературе (на примере романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль»).
36. Модель Вселенной Древней Индии.
37. Монастырская базилика как отражение мировоззрения романской эпохи.
38. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.
39. Москва Баженова.
40. Московская и псковская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа.
41. Наставления по военному искусству в культуре Древнего Китая («Искусство войны» Сунь Цзы).
42. Новгородская и владимиросуздальская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа.
43. Новгородская и московская иконописные школы: опыт сравнительного анализа.
44. Образ толпы в творчестве Якопо Тинторетто и Питера Брейгеля Старшего.
45. О бразы варваров в искусстве Древней Греции и Древнего Рима: художественное значение и исторический контекст.
46. Образы национальной культуры в живописи Питера Брейгеля Старшего.
47. Особенности культуры столицы империи ацтеков Теночтитлан.
48. Особенности художественной культуры Месопотамии:
49. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе.
50. Придворная культура французского Ренессанса.
51. Проблема знакового и символического кода («тайного языка») в искусстве Средневековья и Возрождения.
52. Проблема канона в древнерусской иконописи.
53. Проблематика цвета в живописи Тициана.
54. Региональные разновидности готической конструктивной системы.
55. Региональные школы Италии, Испании и Великобритании.
56. Режиссеры российского кино (на выбор учащихся).
57. Религия и искусство Тибета.
58. Римская и византийская мозаика: опыт сравнительного анализа.
59. Римский дом как отражение римского мировоззрения.
60. Символика византийской иконы.
61. Символика геометрического орнамента.
62. Символическая связь между тематикой фресок, Рафаэля, украшающих Stanza della Segnatura, женскими аллегорическими фигурами в тондо на потолке и сюжетами прямоугольных композиций по углам свода (дать обоснование размещению угловых картин).
63. Символический язык готического собора.
64. Синтез искусств в романской базилике.
65. Сочетание ренессансных, византийских и готических художественных традиций в живописи сиенской школы.
66. Специфика переломной эпохи в творчестве Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера.
67. Сравнительный анализ даосизма и конфуцианства как религиознофилософских моделей.
68. Сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. (Для сравнения предлагается рассмотреть базилики СантАполлинареин Классе в Равенне, НотрДам в Париже, НотрДам в Реймсе, СанЛоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове).
69. С южеты и стили помпейских фресок.
70. Театр Древней Греции
71. Тема судьбы в скандинавском героическом эпосе.
72. Трансформация идеала красоты в изобразительном искусстве.
73. Усадьбы Москвы (на выбор учащихся).
74. Усиление светских тенденций в иконописном творчестве Симона Ушакова.
75. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.
76. Цивилизация, религия и культура древних германцев.
77. Цивилизация, религия и культура кельтов.
78. Черты средневековой культуры и новаторские тенденции в искусстве итальянского Ренессанса.
79. Шатровый храм Древней Руси и готический собор. Опыт сравнительный анализ.
80. Шедевры исламской архитектуры.
81. Эволюция жанра автопортрета в творчестве Альбрехта Дюрера.
82. Эволюция жанра миниатюры в персидской живописи.
83. Элементы народной карнавальной культуры в произведениях Франсуа Рабле.
84. Эсхатологический символизм в творчестве Иеронима Босха.
85. Деревянное зодчество Древней Руси.
86. Собственная тема по согласованию с учителем
Темы проектов по МХК для 11 класса
- Библейские сюжеты в творчестве Павла Филонова
- Театрально-декорационная живопись художников объединения «Мир искусства»
- Смешное и магическое в поэзии ОБЭРИУтов.
- Архитектурные стилизации Ф. О. Шехтеля
- Западноевропейские концепции авангардного театра. «Театр жестокости» Антонена Арто, «бедный театр» Ежи Гротовского , театральные эксперименты Ромео Кастеллуччи
- Эстетика Возрождение и творчество Сальвадора Дали
- Новое видение красоты: агрессия цвета в фовизме Анри Матисса
- Произведения Анри Матисса в собрании Эрмитажа
- Художественная концепция абстрактного экспрессионизма (Джексон Поллок, Ганс Хоффман, Марк Ротко и др.)
- Поп-арт и последователи (Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн и др.)
- Образы войны в живописи немецкого экспрессионизма
- Русская неофициальная живопись второй половины 20-го века (Анатолий Зверев, Игорь Ворошилов, Оскар Рабин и др.)
- Морские и океанические образы в поэзии французского символизма
- Поэтические школы и объединения русского андеграунда конца 20-го в. (Лианозовская школа, СМОГ, московский концептуализм, мета-метаморфисты и др.)
- Русская скульптура второй половины 20-го в. (Эрнст Неизвестный, Вадим Сидур, Михаил Шемякин и др.)
- Мистериальная традиция в художественной практике перформанса
- Утопические концепции в архитектуре конструктивизма (Владимир Татлин, Иван Леонидов)
- Цветомузыка и «огненная символика» в творчестве А.Н. Скрябина
- Образы живописи в поэзии и эссеистике Шарля Бодлера
- Синтез авангардных и религиозно-культовых музыкальных форм в музыке Джачинто Шелси, Оливье Мессиана и др.
- Авангардная и экспериментальная музыка второй половины 20-го в. (Дьёрдь Лигети, Карлхайнц Штокхаузен, Жерар Гризе, Сергей Курёхин и др.)
- Связь вербального и визуального в искусстве русского авангарда
- Традиции и новаторство режиссерского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко
- Театральные концепции Евгения Вахтангова, Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова
- Абстракционистский и экспрессионистский метод в живописи Василия Кандинского и Пауля Клее
- Искусство 20-го в. и психоанализ
- Новые концепции в архитектуре ХХ века и творчество Ле Корбюзье.
- Концепция «органической архитектуры» и творчество Фрэнка Ллойда Райта («Дома прерий», «Дом над водопадом» и т.д.)
- Традиция и новаторство в живописи Пабло Пикассо
- Традиция модерна и фантастического реализма в архитектуре Антонио Гауди
- От дендизма до стимпанка: традиции эстетизма в искусстве 19-20-гов.в.
- Постмодернистские тенденции в архитектуре (Роберт Вентури, Альдо Росси и др.)
- Кинофильм Вима Вендерса «Небо над Берлином» - «Дуинские элегии» Райнера Мария Рильке и живопись Пауля Клее: опыт образного соотнесения
- Архитектурный пейзаж и пейзажность архитектуры: трактовка архитектурных мотивов в живописи реализма и импрессионизма
- Симулякр и образ в современном искусстве
- Футуризм как экспериментальная лаборатория эстетики
- Футуристический плакат как социальная и художественная манифестация
- Постимпрессионизм Поля Сезанна и кубистический метод
- Женские образы в живописи Поля Гогена
- Интертекстуальность и сюжет в литературе постмодернизма (на материале романов Умберто Эко «Маятник Фуко» и Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник»)
- Жанр графической иллюстрации в творчестве Обри Бердслея
- Переосмысление жанра трагикомедии в фильмах Эмира Кустурицы
- Метафизическое путешествие как литературный сюжет в произведениях 19-го – 20-го в.в. (Эдгар Аллан По «Путешествие Артура Гордона Пима», Джеймс Джойс «Улисс», Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки» и др.)
- Сюрреалистические тенденции в поэзии Федерико Гарсиа Лорки
- Отражение философской концепции Ролана Барта «смерть автора» в современном искусстве
- Элементы карнавальной культуры в фильмах Федерико Феллини
- Реальное и фантастическое в живописи Винсента Ван Гога: оппозиция и синтез
- Эстетические взгляды русских авангардистов (Василий Кандинский, Казимир Малевич)
- Концепция «пути воина» в фильмах Джима Джармуша «Мертвец» и «Пес-призрак: путь самурая»
- Художественное и философское значение образов воды в фильмах Андрея Тарковского
- «Искусство после Освенцима» - (кантата А. Шёнберга «Уцелевший из Варшавы», Кшиштоф Пендерецкий «Польский реквием», живопись Здислава Бексинского, поэзия Пауля Целана и др.)
- Традиционные и новаторские тенденции в балете Игоря Стравинского «Весна священная»
- Концепция современного мегаполиса в архитектурных проектах Оскара Нимейера
- Эволюция сюрреалистической эстетики в кинематографе (от Луиса Бунюэля и Жана Кокто до Яна Шванкмайера, Дэвида Линча и Алехандро Ходоровского)
- Визуализация антиутопии в фильме Фрица Ланга «Метрополис»
- Развитие алтарного образа Мадонны в живописи 20-го в.
- Сергей Эйзенштейн как теоретик искусства и экспериментатор
- Концепция «мистической женственности» в произведениях художников прерафаэлитов
- Лайф-арт и мифология «эго» в живописи и биографии Сальвадора Дали
- Стилистические концепции живописи начала 20-го в. в творчестве Зинаиды Серебряковой
- Неоромантические тенденции в творчестве Сергея Рахманинова
- Взаимосвязь декоративных и символических элементов в живописи Густава Климта
- Концептуальный и эстетический поиск в русской симфонической музыке второй половины 20-го в. (Альфред Шнитке, Софья Губайдулина и др.)
- Авангардная живопись 20-го века и высокая мода: взаимосвязь художественных форм
- Образ и его деконструкция в поэзии немецкого экспрессионизма
- Драматургия и театр абсурда: генезис, художественные принципы, исторический контекст (Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет, Том Стоппард и др.)
- Социокультурные доминанты эпохи в произведениях искусства на сюжет «возвращение блудного сына» (Иероним Босх, Рембрандт Ван Рейн, Жан-Батист Грёз, кинофильм «Солярис» Андрея Тарковского и др.)
- Русский метафизический концепт в песенном наследии Владимира Высоцкого и Александра Башлачева
- Концепция красота в живописи Амедео Модильяни
- Реализация и развитие художественно-эстетических концепций 20-го в. в рок-культуре
- Евангельские образы в кинематографе 20-го в.
- Клод Моне и поэзия французского символизма: проект интерактивной выставки
- Кинофильмы Вернера Херцога «Агирре, гнев Божий» и Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня»: опыт концептуального сопоставления
- Заповедные зоны Москвы ( на выбор учащихся)
- Бульварное кольцо Москвы
- Вокзалы Москвы(на выбор учащихся)
- Спортивные сооружения Москвы(на выбор учащихся)
- Из истории станций Московского метро(на выбор учащихся)
- Из истории российской мультипликации(на выбор учащихся)
- Режиссеры российского кино ((на выбор учащихся)
- Российский артхаус ((на выбор учащихся)
- Восстановление архитектурных памятников Москвы: две стороны медали.
- Храм Христа Спасителя: трансформация городского пространства во времени
- Зодчие ХХ века в Москве ( Шехтель, Мельников, Фомин, Ладовский, Жолтовский и др.)
- Сосуществование архитектуры прошлого и современности мегаполиса на примере Москвы
- Усадьбы Москвы(на выбор учащихся)
- Модерн в архитектуре Москвы
- Конструктивизм в архитектуре Москвы
- Театральные открытия Москвы (на выбор учащихся)
- Феномен театра на Таганке
- «Современник» О.Ефремова и Г.Волчек
- Из истории МХАТа
- Из истории Большого театра
- Звезды Большого театра
- Москва в произведениях литературы(на выбор учащихся)
- Собственная тема по согласованию с учителем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения
проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....
Проект рабочей программы по физике 7 класс
содержание рабочей программывыступление на совещании заместителей директоров по УВР...
Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса
Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике «Информатика. Математика. ...
Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, содержание учебного предмет...
Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизиров...
Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Математика в проектах» 5-6 классы
Рабочая программавнеурочной деятельности(проектная деятельность)«Математика в проектах»5-6 классы...