Рабочая программа "Индивидуальный проект 10-11 класс"
рабочая программа по технологии (10, 11 класс)
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса "Индивидуальный проект" Половковой М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_individualnyy_proekt_10_kl.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина»
Нижегородская область
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 класс (ФГОС)
На 2020-2021 учебный год
Объём 1 час в неделю (34 часа в год)
К УМК Половковой М.В.
Учебник Индивидуальный проект 10-11 классы. Половкова М.В., Носов А.В., Половкова Т.В. и др.
Программа: Индивидуальный проект 10-11кл, авт. Половкова М.В.
Составитель:
учитель технологии Четвертакова А.В.
ВКК
Содержание курса
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.5. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.6. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.7. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.8. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.5. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (5 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (5 ч)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (6 ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.
Планируемые результаты освоения курса
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
Учащиеся научатся:
— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;
— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
— публично излагать результаты проектной работы.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч) | ||
2 | Что такое проект. Анализ проекта. | 1 |
3 | Выдвижение проектной идеи | 1 |
4 | Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности | 1 |
5 | Социальное проектирование | 1 |
6 | Анализируем проекты сверстников | 1 |
7 | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности | 1 |
Модуль 2. Самоопределение (4) | ||
8 | Проекты и технологии: Выбор сферы деятельности | 1 |
9 | Создаём элементы образа будущего | 1 |
10 | Формирование отношения к проблемам | 1 |
11 | Первичное самоопределение. | 1 |
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч) | ||
12 | Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом. | 1 |
13 | Выдвижение и формулировка цели проекта. | 1 |
14 | Целеполагание и постановка задач. | 1 |
15 | Поиск недостающей информации, её обработка и анализ | 1 |
Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч) | ||
16 | Планирование действий | 1 |
17 | Источники финансирования проекта | 1 |
18 | Модели и способы управления проектами | 1 |
Модуль 5. Трудности реализации проекта (5 ч) | ||
19 | Переход от замысла к реализации проекта | 1 |
20 | Риски проекта | 1 |
21 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла | 1 |
22 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла | 1 |
23 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла | 1 |
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (4 ч) | ||
24 | Экспертная позиция | 1 |
25 | Предварительная защита проектных и исследовательских работ | 1 |
26 | Оцениваем проекты сверстников | 1 |
27 | Оценка начального этапа исследования | 1 |
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (5 ч) |
28 | Технология как мост от идеи к продукту | 1 |
29 | Инфраструктура. Свойства. | 1 |
30 | Опросы как эффективный инструмент проектирования | 1 |
31 | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов | 1 |
32 | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности | 1 |
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч) | ||
33 | Презентация и защита индивидуального проекта | 1 |
34 | Презентация и защита индивидуального проекта | 1 |
Итого: 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения
проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....
Проект рабочей программы по физике 7 класс
содержание рабочей программывыступление на совещании заместителей директоров по УВР...
Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса
Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике «Информатика. Математика. ...
Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, содержание учебного предмет...
Рабочая программа "Индивидуальный учебный проект" 10-11 классы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизиров...
Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Математика в проектах» 5-6 классы
Рабочая программавнеурочной деятельности(проектная деятельность)«Математика в проектах»5-6 классы...