Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
материал
схема анализа компетентностного-ориентированного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_analiz_kompitentnostno-orintirovannyy_urok.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель | |||||||||||
Предмет, класс | |||||||||||
Тема урока | |||||||||||
Целеполагание | |||||||||||
Отсутствует | Цель формулирует учитель | Совместное с учащимися | |||||||||
|
|
| |||||||||
Цели урока | |||||||||||
Нельзя измерить, продиагностировать | Диагностичны, измеряемы | ||||||||||
|
| ||||||||||
Создание мотивационного поля | |||||||||||
Отсутствует | На этапе целеполагания | На отдельных этапах урока | |||||||||
|
|
| |||||||||
Содержание урока | |||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. | |||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке | |||||||||||
Неактивные | Активные | Интерактивные | |||||||||
|
|
| |||||||||
Фронтальные | Групповые | Парные | Индивидуальные | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
Использование методов, приемов | |||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные | Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
| Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
Использование технологий | |||||||||||
| |||||||||||
Рефлексивность | |||||||||||
Отсутствует | Эмоциональная рефлексия | Оценка деятельности | Оценка результата | Рефлексия учителя | |||||||
|
|
|
|
|
Результативность урока | ||||||||||||||||
Результат не достигнут или достигнут учителем | Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие); Результат достигнут каждым учащимся. | |||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
Оценивание | ||||||||||||||||
Традиционное, по 5-бальной шкале | Качественная, словесная оценка деятельности | Другие виды оценивания | ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
Выводы: Принципы деятельностно-компетентностного подхода в обучении | ||||||||||||||||
не реализуются | реализуются частично | реализуются | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
«Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки» (А.А. Леонтьев).
Исходя из этого, набор позиций определен следующим образом:
∙ ученик сам ставит цель (участвует в постановке цели, а, следовательно, учитель организует ситуацию постановки, понимания и принятия цели учащимися как собственной учебной задачи. Обязательной частью компетентностно-ориентированного урока становится работа учителя с мотивацией, интересом учащихся);
∙ученик сам проектирует или выбирает средства;
∙ сам оценивает результат и корректирует свои действия.
Еще один важный принцип компетентностного подхода – диагностичность (измеримость) целей урока, что предполагает ответ на вопросы: «Что должен научиться делать ученик?» и «Как я, учитель, делаю это сам?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа личностно-ориентированного урока (А.Н.Тернопол)
Схема анализа личностно-ориентированного урока (А.Н.Тернопол)...
Схема анализа притчи на уроках ОРКСЭ
Схема анализа притчи,примеры...
Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.
В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...
Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Методика обучения анализу и поиску способа решения компетентностно-ориентированных задач.
Методика обучения анализу и поиску способа решения компетентностно-ориентированных задач по математике. Представлены основные компетенции и подобраны задания к ним....
Схема анализа и самоанализа урока
Какой же должен быть урок? Как провести анализ урока и схема анализа урока в школе – все это и немного рекомендаций по построению детальности современного учителя....