Схема анализа личностно-ориентированного урока (А.Н.Тернопол)
материал по теме

Поткина Снежана Евгеньевна

Схема анализа личностно-ориентированного урока (А.Н.Тернопол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_ternopol.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа личностно-ориентированного урока (А.Н.Тернопол)

Мотивационно-ориентировочный аспект

  1. Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приёмы для этого были использованы?
  2. Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самосовершенствованию?

Содержательный аспект

  1. Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока?
  2. Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом учащегося? Насколько изучаемый материал является интересным и значимым для школьников?
  3. Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нём наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные, межпредметные и метапредметные компоненты деятельности?
  4. Очевидна ли практическая направленность материала? Какое значение она имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей обучающихся?

Организационный аспект

  1. Какие педагогические приёмы использовались для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся?
  2. Применялись ли диалоговые формы общения в ходе учебного занятия?
  3. Стимулировал ли учитель школьников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения?
  4. Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии?
  5. Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный стиль и темп учебной деятельности обучающихся?
  6. Присущ ли домашним заданиям дифференцированный характер? Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?
  7. Насколько соответствовали технологические приёмы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?

Оценочно-результативный аспект

  1. Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?
  2. Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания?
  3. Привлекались ли школьники к самооценке и рефлексии собственной деятельности на разных этапах урока или в конце урока?
  4. Основные аспекты самоанализа и перечень вопросов для его осуществления

Аспекты самоанализа

Вопросы для самоанализа

I. Цели и задачи урока

В чём заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели и задачи планировалось достичь в ходе урока?

II. Содержание и организация учебного занятия

Насколько удачно мне удалось отобрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приёмы и способы организации учебного взаимодействия с учащимися? Соответствовали ли они принципам личностно-ориентированного подхода, целям и задачам урока?

III. Технология работы педагога

Какие технологические приёмы использовались мною для того, чтобы на уроке:

- актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся;

- стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

- была создана для учеников ситуация выбора учебных заданий и форм ее выполнения;

- было создано учебное взаимодействие в диалоге;

учитывался индивидуальный темп и стиль учебной деятельности разных школьников?

IV. Результативность проведённого урока

Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь поставленных мною целей и задач урока? Насколько проведённое занятие было направлено на:

- становление и проявление индивидуальности учащихся;

- развитие творческих способностей школьников;

- формирование положительной Я-концепции личности учеников;

- выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения?

В чём заключаются достоинства и недостатки моего урока? Что не удалось решить при его проведении? Как в дальнейшем можно использовать недостатки этого урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"

Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...

Анализ личностно-ориентированного урока

Анализ урока литературы в 11 классе "Образ Прекрасной Дамы в лирике Александра Блока"...

Личностно-ориентированная технология урока истории

Материал содержит описание личностно-ориентированной технологии урока истории, фрагменты уроков, сертификаты мастер-классов по данной технологии, награды учителя и учеников....

Схема анализа притчи на уроках ОРКСЭ

Схема анализа притчи,примеры...

Ключ к схеме "Реализация личностно-ориентированного подхода"

Схематичное изображнение реализации личностно-ориентированного подхода...

Личностно-ориентированная технология. Уроки по В.В. Шогану.

Личностно – ориентированная технология урока – как обращение к культурно – историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, содержит расположенные в следующем порядке новые т...