Схема анализа личностно-ориентированного урока (А.Н.Тернопол)
материал по теме
Схема анализа личностно-ориентированного урока (А.Н.Тернопол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_ternopol.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа личностно-ориентированного урока (А.Н.Тернопол)
Мотивационно-ориентировочный аспект
- Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приёмы для этого были использованы?
- Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самосовершенствованию?
Содержательный аспект
- Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока?
- Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом учащегося? Насколько изучаемый материал является интересным и значимым для школьников?
- Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нём наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные, межпредметные и метапредметные компоненты деятельности?
- Очевидна ли практическая направленность материала? Какое значение она имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей обучающихся?
Организационный аспект
- Какие педагогические приёмы использовались для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся?
- Применялись ли диалоговые формы общения в ходе учебного занятия?
- Стимулировал ли учитель школьников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения?
- Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии?
- Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный стиль и темп учебной деятельности обучающихся?
- Присущ ли домашним заданиям дифференцированный характер? Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?
- Насколько соответствовали технологические приёмы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала?
Оценочно-результативный аспект
- Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?
- Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания?
- Привлекались ли школьники к самооценке и рефлексии собственной деятельности на разных этапах урока или в конце урока?
- Основные аспекты самоанализа и перечень вопросов для его осуществления
Аспекты самоанализа | Вопросы для самоанализа |
I. Цели и задачи урока | В чём заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели и задачи планировалось достичь в ходе урока? |
II. Содержание и организация учебного занятия | Насколько удачно мне удалось отобрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приёмы и способы организации учебного взаимодействия с учащимися? Соответствовали ли они принципам личностно-ориентированного подхода, целям и задачам урока? |
III. Технология работы педагога | Какие технологические приёмы использовались мною для того, чтобы на уроке: - актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся; - стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; - была создана для учеников ситуация выбора учебных заданий и форм ее выполнения; - было создано учебное взаимодействие в диалоге; учитывался индивидуальный темп и стиль учебной деятельности разных школьников? |
IV. Результативность проведённого урока | Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь поставленных мною целей и задач урока? Насколько проведённое занятие было направлено на: - становление и проявление индивидуальности учащихся; - развитие творческих способностей школьников; - формирование положительной Я-концепции личности учеников; - выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения? В чём заключаются достоинства и недостатки моего урока? Что не удалось решить при его проведении? Как в дальнейшем можно использовать недостатки этого урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"
Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...
Анализ личностно-ориентированного урока
Анализ урока литературы в 11 классе "Образ Прекрасной Дамы в лирике Александра Блока"...
Личностно-ориентированная технология урока истории
Материал содержит описание личностно-ориентированной технологии урока истории, фрагменты уроков, сертификаты мастер-классов по данной технологии, награды учителя и учеников....
Схема анализа притчи на уроках ОРКСЭ
Схема анализа притчи,примеры...
Личностно-ориентированный развивающий урок по физике.
План-конспект урока по физике....
Ключ к схеме "Реализация личностно-ориентированного подхода"
Схематичное изображнение реализации личностно-ориентированного подхода...
Личностно-ориентированная технология. Уроки по В.В. Шогану.
Личностно – ориентированная технология урока – как обращение к культурно – историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, содержит расположенные в следующем порядке новые т...