Методическая разработка Этно-Культура
методическая разработка

Рампилова Цырен-Дулма Ринчиновна

методическая разработка Этно-Культура

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки РБ Закаменское районное управление образования Баянгольская средняя общеобразовательная школа. Выполнила: Рампилова Ц-Д. Р, учитель биологии и географии 2019 год .

Слайд 2

Экскурсия школьников на природу Дети на экскурсиях понимают, что всё живое и неживое нуждаются в воде, тепле, свете, чистоте и даже то какое значение имеют они для человека, как социума.. Эколого-географическое образование стало важным на современном этапе исторического развития, когда хозяйственная деятельность человека чрезвычайно изменила природный облик земли.

Слайд 3

1.- Определить уровня экологической культуры детей 2. Разработать модель воспитания детей этноэкологическими средствами. 3. Ознакомление детей с этнической культурой, этнотрадициями, нормами поведения своих и других народов. 4. Доказать целесообразность взаимодействия содержания, форм, методов использования природоохранных традиций. 5. - Усвоение и соблюдение норм поведения в природной среде в повседневной жизни. Формирование экологической культуры учащихся с использованием этнокультурного потенциала народов через экскурсию школьников на природные объекты Цель Задачи

Слайд 4

Природные объекты в окрестностях с.Баянгол Объект Предмет Этноэкология населения с.Баянгол Сравнительно-исторический, интеграционный (во взаимосвязи наук, как биология, экология, история, культурология, религиоведение, этнография и этнопсихология) 2. Логический 3. Этносоциологический (опрос, анкетирование, наблюдение). 4. Мониторинг, эксперимент, моделирование Методы

Слайд 5

Методика проведения исследовательских работ на экскурсиях 1. Выбор исследуемого объекта. 2. Определение научной гипотезы (проблемы) 3. Составление цели и задач для решения проблемы 4. Поиск необходимой информации по разным источникам (научные: литературы, журналы, газеты, интернет-ресурсы) 5. Оценка актуальности и подготовка документа 6 Составление, проведение и анализ соц.опроса. (выявляются легенды, загадки, пословицы, поговороки, стихи и песни) 7. Презентации исследуемой темы

Слайд 6

Этапы экскурсии

Слайд 7

Скальное обнажение - черепаха «Мэлэхэй». Уникальные природные объекты

Слайд 8

Природоохранные природные объекты Буряты умели слушать и понимать Природу. Понятно, что благополучие их жизни зависело от «порядка» в космосе, от нормального количества тепла, влаги. Они и сегодня наши постоянные спутники. Поэтому и мы, современные буряты, находимся в прямой связи от природных явлений. Поэтому сохранение этноэкологических традиций наших предков необходимо для будущих поколений.

Слайд 9

Культы почитаний бурят водных объектов У бурят в любую водную систему строжайше было запрещено бросать не то, что мусор, но даже капельки молочных и мясных продуктов, тем более, воспрещалось опускать в воду острые предметы, рубить лёд для водопоя коров. В таких случаях, люди боялись, что Хозяин Водной Стихии (Лусууд) осквернится (бузартаха), искалечится (гэмтэхэ). Но если случалось, что ненароком кто-то «осквернил» воду, то существовал ритуал. Для этого нужно на реке произвести «Просьбу» - (тахилга) о прощении. Каждый бурят с малолетства знал, что ни в коем случае нельзя ходить за водой в вечернее время. Люди считали, что нельзя беспокоить Хозяина Воды (Лусууда), после захода солнца, якобы в это время Лусууд спит. Это обернётся наказанием на детях.

Слайд 10

Природоохранный природный объект Венерин башмачок травянистое растение. Цветки крупные, диаметром 60-80 мм, своеобразной формы. Стебель круглый до 25см высоты. Корневище толстое, ползучее, усажен длинными извилистыми корнями. Листья эллиптические, заостренные В. башмачок растет в лиственных и берёзовых лесах. В.башмачок крупноцветковый В берёзовом лесу. Венерин башмачок настоящий. Форма цветка –губа, напоминающий башмачок

Слайд 11

История происхождения Научно обосновал «Венерин башмачок», шведский ботаник Карл Линней. Родовое название происходит здесь от двух древнегреческих слов - “Kypros" (Киприда, одно из имен Афродиты, полученное по имени храма на Кипре, посвященном богине) и “pedale" - башмачок, туфелька. Богиня любви Афродита пожалела раненного Ареса. Об этом сложена легенда

Слайд 12

Социальные природные объекты. Божья коровка – это членистоногое насекомое. Во многих странах мира, уважают. В Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии», В Словении и Чехии божью коровку называют «Солнышко». Латиноамериканцы знают ее как «коровку Святого Антония». Древние славяне считали её посланницей богини солнца. Испанцы запрещали им наносить вред, якобы не навлечь неприятности себе. Французы считали их символом удачи и носили украшения с изображением жучка, как оберег.

Слайд 13

Приметы Божьей коровки : Усевшая на одежду жучка нельзя прогонять – не спугнуть фортуну. Залетевшая в дом божья коровка приносит гармонию, мир, покой. Молодожёнам или бездетным – сулит рождение детей. Сосчитав точки на надкрыльях- можно узнать сколько будет удачных месяцев в году. Предсказывают погоду: Улетевший с ладони жучок сулит хорошую погоду, а пожелавшее остаться на ладони –ненастную погоду. Б.коровка из бумаги Объёмная аппликация

Слайд 14

Социальный природный объект Лишайник - организм симбиоза грибов и водорослей. В природе выполняет роль почвообразования, корма для северных оленей, а также для марала и лося. Для человека является индикатором чистоты воздуха. Используют для получения антибиотиков и лекарственных ароматических веществ, сахара, спирта, органических красителей. Употребляют в пищу жители Среднего Южно-Восточной Азии. пармелия ксантория уснея

Слайд 15

Методы народного воспитания

Слайд 16

Говоря о воспитании «На лоне природы», русский народ очень легко определил роль природы в жизни человека. Сказки, песни, загадки, афоризмы, пословицы, поговорки- родник русской мудрости. У русского народа существовало уважительное отношение к медведю — он считался хозяином леса, его облик принимал леший. Лешему, покровителю охоты, оставляли на пне первую добытую дичь. Считалось, что он может вывести из леса заплутавшего путника, но, если его рассердить, может, наоборот, завести человека в чащу и погубить.

Слайд 17

Наши дети ходят на кружок краеведения «Юный эколог», где они интересуются и изучают природные объекты во время экскурсий и походов. Наши школьники принимают активное участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, научных конференциях, а школьные мероприятия не проходят без конкурсов загадок и песен. Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий — это игровые занятия. А вот закреплять усвоенное легко при помощи загадок. Главное, чтобы это были простые головоломки. Ведь цель — не запутать, а научить понимать природу и любить мир.

Слайд 18

Экологическое воспитание Стелла Детская площадка Уборка в парке села Межрегиональная олимпиада по Байкаловедению. Улан-Удэ Октябрь 2019 год

Слайд 19

Правила словесного футбола

Слайд 20

Футбольное поле р т и а е с в ы у я ф с и к ё р о х т а г а л о в о т к е ю с а т о с ц р т а р к к к м п а а й л л о а о у а с в т г я б б ж т л л я а и и д и о у у б а у л д г в в с р р л р г н р а г а к ы з я а р е о а а я ф о и ю о в и с т т о л м д к и л с у с в л а к л о г и о а о е р и ж а н р у л а н т и с о с н а т с л ы е з т р а в а ю п и э

Слайд 21

Заключение Природа может существовать и развиваться без человека. А человек же без природы не может ни жить, ни развиваться. Они способствуют обеспечению единства всех сторон воспитания: социальной, нравственной и духовной, которые формируют правильное отношение к природе. Почитание духов и соблюдение правил поведения способствует взаимопроникновению и взаимопониманию человека и природы. Это в дальнейшем будет содействовать сохранению природных памятников и в целом природы. Мы доказали, что экскурсия стала средством экологического воспитания школьников.

Слайд 22

Стихотворение «Экология» Океаны и моря, Люди, города Изучают ребята, А даю им я. Как прекрасна природа! Все трубят в колокола, Что в опасности ты, Земля. Убережем и сохраним тебя, покуда есть ученики у меня И наука ЭКОЛОГИЯ!!! Автор: Рампилова Ц-Д.Р

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...