Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего
презентация к уроку (10 класс)
Презентация курса "Индивидуальный итоговый проект. 10 класс"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.В чем суть проектирования 2.Развитие человечества и проектирование 3.Задача при проектировании 4.Проект «Крымский мост» План урока
В чем суть проектирования Проектирование: - представить существующий пока еще только в воображении объект (на основании имеющихся данных) - выстроить порядок действий, с помощью которых будет достигнут нужный результат)
Возникают проблемы - нет уверенности в том, что есть необходимые средства для достижения конечного результата - в процессе проектирования возможна трансформация исходной задачи Например: задумали и начали строить дом для хозяина Кота в сапогах, а оказалось, что нужно возвести небольшой дворец для принца
К чему приводит вероятность изменчивости задачи? Изменчивость – лабильность делает труд проектировщика: - творческим -интересным -сложным -требущим мобилизации всех сил и способностей
Проектная деятельность как критерий отличий человека от животного Животное Человек
Задача при проектировании: понять,что вы хотите получить – определить образ желаемого будущего. Рассмотрим, например,ваш рабочий стол. Цель: навести порядок на рабочем столе НЕЛЬЗЯ через отрицание -я не хочу чтобы было грязно на столе -я хочу чтобы было не грязно -я не хочу чтобы на моем рабочем столе были ненужные предметы НУЖНО -я хочу чтобы у меня на столе стоял чистый (без пыли игрязи) ноутбук, лежала стопка тетрадей и пенал с письменными принадлежностями
Таким образом, формулируя ЗАДАЧУ, мы представляем что-то конкретное, которое будет вместо того, что нас не устраивает
Проект «Крымский мост»
Ссылки на источники информации Официальный информационный сайт строительства Крымского моста http://www.most.life/ Электронный ресурс http://www.most.life/o-proekte/
Задания 1.Как вы можете объяснить факт рассмотрения нескольких десятков вариантов построения транспортного перехода через Керченский пролив? 2.Почему выбран вариант моста, а не тоннеля? 3.Какие факторы и риски были учтены при принятии решения ( геополитические, военно-стратегические, экономические, природно-климатические, социальные, геологические, сейсмические и …) 4.Сформулируйте проблемную ситуацию, существующую в настоящее время и желаемый образ будущего в позитивном ключе, которого вам хотелось бы достичь 5. п. 1.3, стр.11-15
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Столыпин Петр Аркадьевич (1862-1911) Государственный деятель Российской империи, статс-секретарь Его Императорского Величества, действительный статский советник, гофмейстер. Гродненский и Саратовский губернатор, министр внутренних дел и председатель Совета министров, член Государственного совета.
Предистория создания проекта Военно-политическая ситуация на Дальнем Востоке : - сентябрь 1905 г. : подписан крайне не выгодный Портсмутский мир: Россия уступила Японии Южную Маньчжурию, Южный Сахалин, Ляодунский полуостров с военно-морскими базами Порт-Артур и Дальний. - Контроль над Китайско-Восточной железной дорогой перешел от России к Японии. - Для связи с русским Дальним Востоком остался только сезонный водный путь по Амуру - 1906 год - возобновляются изыскания к северу от Амура Транссибирская железнодорожная магистраль
Практически без обсуждения при первом рассмотрении законопроект о строительстве амурского участка железной дороги был отклонен в Государственной думе Транссибирская железнодорожная магистраль
Столыпин П.А. выступает с речью на заседании Госдумы 31 марта 1908 г. В своей речи он не только обосновывает свою позицию в отношении проекта, но и отражает доводы противников проекта. Транссибирская железнодорожная магистраль
Прочитайте отрывок из речи П.А. Столыпина в учебнике (стр.15-16) и заполните таблицу Аспект рассмотрения Позиция Столыпина (его аргументы в пользу проекта) Позиция противников проекта Военный Стратегический Историческая перспектива Самоопределение (самосознание нации) Финансовый
Вопросы для обсуждения 1. Актуальна ли в наше время позиция П.А. Столыпина по развитию Дальнего Востока.Приведите примеры. 2. Опишите ситуацию на Дальнем Востоке на момент выступления Столыпина П.А. в Госдуме. 3. Опишите образ желаемой ситуации на дальнем Востоке, которую Столыпин П.А. хотел достичь.
Домашнее задание П.1.4 Задание 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 1.Проектно-конструкторская деятельность 2. Конструирование 3.Технический проект
Проектно-конструкторская деятельность Техносфера – деятельность, которая создана воображением и руками человека. Проектирование и конструирование – основные инструменты, с помощью которых человек может менять техносферу (искусственную среду)
Проектно-конструкторская деятельность – это: − способность собирать и анализировать исходные информационные данные; − способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; − способность использовать современные информационные технологии , технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.
«Проектирование и конструирование не синонимы. Конструкция основывается на проекте» (Я. Дитрих) Результатом процесса проектирования является проект. Результатом процесса конструирования является конструкция» Проектно-конструкторская деятельность
Проектно-конструкторская деятельность
В основе проектирования лежат процессы, которые обеспечиваются наличием разных позиций. В основе конструирования лежит создание структуры, которая обеспечивает выполнение заданной функции, т.е. для создания конструкции нужно понимать ее функциональное значение. Конструирование
Конструирование. Этапы. Анализ исходных данных Создание предварительного облика конструкции Определение проектных параметров канструкции и характеристик ее элементов Анализ полученных результатов. Выбор наиболее оптимальной конструкции
Основные различия между проектированием и конструированием Критерий различия Проектирование Конструирование Что создается в результате деятельности Новая деятельность Новая конструкция На что направлена деятельность На разрешение ситуации На обеспечение функции Отношениие субъекта деятельности к ее результату Проект требует личного действия Конструкция может быть отчуждена (разработал один, изготовил другой, использует третий…)
Технический проект Чаще всего - это есть разработка конструкторской документации на конкретное изделие Технический проект передается исполнителю на производство или в эксплуатацию Техническое проектирование отличается от проектирования в целом тем, что затрагивает только одну сторону проекта
Домашнее задание п. 1.5 (стр. 18-20) Задания 2, 3, 4 (стр. 20)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно» Вопрос 1. Происхождение слова проект: А- латинское Б- греческое В- русское Г - тюркское
Вопрос 2. В толковом словаре С.И. Ожегова слово «проект» определяется как: А- замысел; Б- план; В- разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства; Г- все утверждения верны Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»
Вопрос 3. Совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности – это: А – исследование Б – образовательный проект В – индивидуальный проект Г – изучение нового Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»
Вопрос 4. Постройте логическую цепочку, распределив виды проектов по нарастающей: от самого малого до самого глобального: А – мега-проект Б – индивидуальный учебный проект В – мезо-проект Г - локальный проект Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»
Вопрос 5. Постройте цепочку последовательности выполнения проекта А –продукт проекта Б - портфолио В - поиск Г - проблема Д –презентация проекта Е - проектирование Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»
Вопрос 6. Индивидуальный проект представляет собой : учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов и преследует следующие цели: продемонстрировать А - свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний Б - виды деятельности и способность проектировать В – умение осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Г – все перечисленные варианты верны Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»
Вопрос 7. Исследовательские проекты требуют: А - хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Б - определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, экономической значимости, наличия экспериментальных методов обработки результатов. Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»
Вопрос 8. Типология проектов по предметно-содержательной области: Вопрос 9. Как различаются проекты по продолжительности выполнения Вопрос 10. Как различаются проекты по количеству участников Тестовый опрос по теме «Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно»
Учимся анализировать проекты (выполнение задания №1) 1 Название проекта 2 Вид проекта 3 Типология проекта по доминирующей деятельности 4 Типология проекта по предметно-содержательной области 5 Типология проекта по количеству участников 6 Типология проекта по продолжительности выполнения 7 Типология проекта по характеру контактов 8 Замысел проекта (идея, актуальность, назначение) 9 Цели и задачи проекта 10 Реализация проекта (методы, результат) 11 Последствия проекта
Задание п.1.2, стр. 9 Индивидуальное задание: проект «Крымский мост»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проект Слово проект (от лат. рrojectus , букв.- выступающий, выдающийся вперед), в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. Образовательный проект рассматривается как ―совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
Многообразие проектов (различие по масштабу) МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ Мини-проекты – индивидуальные Локальные проекты – местного социального значения Проекты микроэкономические (уровень фирмы/предприятия) Мезо-проекты (отрасль/регион страны) Макр-опроекты (уровень страны) Мега-проекты (уровень региона, к онтинента,Земли)
Индивидуальный проект Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Виды проектов Технологические: беспилотные автомобили, дроны для посылок, 3 D -принтеры, смартфоны…. Технические: создание орбитальных станций, межпланетные проекты, изучение Луны, создание многоразовых космических ракет….. Социальные : программы повышения рождаемости в РФ, продление продолжительности жизни, реновация жилья, доступная среда для инвалидов…. Экономические: строительство моста в Крым, реконструкция Байкало-амурской магистрали, программа развития Дальнего востока («Дальневосточный гектар») Организационные : предполагают четкую организационную деятельность, в том числе подготовка мероприятий (форумов, конференций, съездов….) Смешанные: реализуются сразу в нескольких областях деятельности (ученые разработали лекарство – лекарство проходит испытание – запускается в производство – становится доступным потребителям – медико-социальный)
Типология проектов по доминирующей деятельности Исследовательские проекты требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение цели исследования, аргументации ее актуальности, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы и планирование путей ее решения.
Творческие проекты – не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о планируемых результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм. Вечер. Праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты. Типология проектов по доминирующей деятельности
Игровые проекты - участники принимают определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть: литературные персонажи, или реально существующие личности. Имитируются их социальные и деловые отношения, которые осложняются мнимыми участниками ситуации. Типология проектов по доминирующей деятельности
Информационные проекты – направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции в ходе работы над проектом. Структура такого проекта: цель проекта, его актуальность; методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, в том числе и электронные, интервью, анкетирование и тому подобное) и обработки информации (ее анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеофильм); презентация (публикация, обсуждение в телеконференции). Типология проектов по доминирующей деятельности
Практико-ориентированные проекты - результат деятельности участников четко определен с самого начала, он ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации, проект закона, словарь, проект школьного сада и т.д.). Проект требует составления сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Особенно важна хорошая организация координационной работы в виде поэтапных обсуждений и презентаций полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику. Типология проектов по доминирующей деятельности
Конструкторские проекты - основой проекта является конструкторская деятельность учащихся, предусматривающая разработку нового устройства, детали и т. д. или их усовершенствование Типология проектов по доминирующей деятельности
Типология проектов по предметно-содержательной области Монопредметный: выполнение исследования в рамках одного учебного предмета, можно использовать на начальных этапах формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Межпредметный (интегрированный): комплексное исследование с элементами содержательной интеграции различных областей знаний. Выполняются как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметный проект: выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Типология проектов По количеству участников По продолжительности выполнения По характеру контактов Индивидуальные проекты выполняются одним учащимся. В данных проектах всё направлено на наиболее полный учет индивидуальных потребностей Краткосрочные проекты выполняются в рамках одного учебного предмета, часто в определенное время. Могут носить как индивидуальный, так и групповой характер и занимает несколько часов учебного времени. среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира Парные проекты выполняются двумя учащимися. В паре формируются навыки сотрудничества. Среднесрочные и долгосрочные выполняются в течение значительного промежутка времени (от нескольких месяцев до года). Используются для исследования значимых учебных проблем, часто межпредметного характера. Групповые – 3 и более учащихся. Особенности те же, что и для парных
Негативные последствия проектов Необходимо не только видеть конечную цель проекта, но и тщательно просчитывать возможные последствия его реализации. Например: Аральское море История трансформа ц ии пса шарика в «Собачьем сердце» М.Булгакова
Задание Вспомните или найдите дополнительную информацию об интересных реализованныех проектах в любой деятельности. Поясните, почему вы выбрали именно этот проект п.1.1, стр. 5-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа "Есть ли будущее у книги"
Наше время — время великих достижений науки, техники, «время замечательных открытий». Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книга — самое могучее и самое ун...
Роль проектной деятельности в осознанном выборе будущей профессии
Расширение профессионального кругозора школьников, связанного с предметом - химия. Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показ значения химического обр...
Использование возможностей проектной деятельности для формирования здорового образа жизни школьников
Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение....
Разработка идеи. Проектирование графического образа компании (логотип, товарный знак, корпоративный герой).
10.1.5.1Использовать альбом в качестве инструмента сбора и передачи новых идей, основанных на анализе и синтезе собранной информации10.1.4.1Целенаправленно использовать первичные и вторичные исследова...
Образ будущего страны
приказ на конкурс...
Образ будущего в литературе
Работа с внеклассным чтением позволяет расширить литературные горизонты.Представленные в работе методы работы помогут развивать навыки креативного мышления....
Разговоры о важном 2 сентября 2024 тема урока образ будущего ко Дню знаний
Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в шко...