Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности
презентация к уроку (10 класс)
Презентация курса "Индивидуальный итоговый проект. 10 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iip_10_klass_tehnicheskoe_proektirovanie_i_konstruirovanie_kak_tipy_deyatelnosti.pptx | 252.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 1.Проектно-конструкторская деятельность 2. Конструирование 3.Технический проект
Проектно-конструкторская деятельность Техносфера – деятельность, которая создана воображением и руками человека. Проектирование и конструирование – основные инструменты, с помощью которых человек может менять техносферу (искусственную среду)
Проектно-конструкторская деятельность – это: − способность собирать и анализировать исходные информационные данные; − способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; − способность использовать современные информационные технологии , технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.
«Проектирование и конструирование не синонимы. Конструкция основывается на проекте» (Я. Дитрих) Результатом процесса проектирования является проект. Результатом процесса конструирования является конструкция» Проектно-конструкторская деятельность
Проектно-конструкторская деятельность
В основе проектирования лежат процессы, которые обеспечиваются наличием разных позиций. В основе конструирования лежит создание структуры, которая обеспечивает выполнение заданной функции, т.е. для создания конструкции нужно понимать ее функциональное значение. Конструирование
Конструирование. Этапы. Анализ исходных данных Создание предварительного облика конструкции Определение проектных параметров канструкции и характеристик ее элементов Анализ полученных результатов. Выбор наиболее оптимальной конструкции
Основные различия между проектированием и конструированием Критерий различия Проектирование Конструирование Что создается в результате деятельности Новая деятельность Новая конструкция На что направлена деятельность На разрешение ситуации На обеспечение функции Отношениие субъекта деятельности к ее результату Проект требует личного действия Конструкция может быть отчуждена (разработал один, изготовил другой, использует третий…)
Технический проект Чаще всего - это есть разработка конструкторской документации на конкретное изделие Технический проект передается исполнителю на производство или в эксплуатацию Техническое проектирование отличается от проектирования в целом тем, что затрагивает только одну сторону проекта
Домашнее задание п. 1.5 (стр. 18-20) Задания 2, 3, 4 (стр. 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переход к стратегии социального проектирования и конструирования образования на основе разработки компетентностно-ориентированных заданий по биологии
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющих пути и способы достижени...
Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева".
Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева" составлена на 3 года обучения. Её содержание рассчинано на возраст детей от 7 до 14 лет. Основ...
Программа детского объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование"
Программа расчитанана на 3 года обучения для детей младшего и среднего школьного возраста ....
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Приемы конструирования из бумаги"
Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности...
Проект «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования с помощью личностно-ориентированного обучения»
Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Школа конструирования» (стартовый уровень)
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere» - создание модели, построение, приведение в определенном порядке и взаимоотношение различных определенных пр...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»(дополнительное образование детей 7-14 лет)Срок реализации...