«Создание условий для развития детской одаренности в образовательной организации»
методическая разработка

Светлана Борцова

Описание опыта системы поддержки одаренных детей в МОУ "СОШ № 26".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon odarennye_deti_2021-22.pps2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание условий для развития детской одаренности в образовательной организации» Борцова С.Г. 30 августа 2021 г.

Слайд 2

Современные требования к организации обучения школьников, согласно Концепции модернизации российского образования , нацеливают учителя на развитие творческой, социально-активной личности, выявление ее познавательных интересов и потребностей выдвигает задачу развития познавательных способностей, активизации познавательной самостоятельности обучаемых. Нынешнему поколению, растущему в условиях стремительных перемен, жить придётся в совершенно ином обществе, динамически изменяющемся, поэтому важнейшей становится проблема подготовки молодёжи самостоятельно действовать, принимать решения, не потеряв при этом своей личностной самобытности, нравственных начал, способности к самопознанию и самореализации. Особое место среди всех видов и форм деятельности обучаемых, способствующих активизации познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала школьников, занимает участие школьников в предметных олимпиадах.

Слайд 3

Деятельность по организации работы с одаренными детьми в школе регламентируется приказом директора от 07 сентября 2021 г. № 103/3 “Об организации работы с одаренными детьми в 2021-2022 учебном году”. Цель работы с одаренными детьми : выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Совершенствование системы работы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося в различных видах деятельности. Задачи развития: - развитие личности одаренных учащихся; - развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней; - развитие позитивной Я-концепции; - развитие творческой самостоятельности; - развитие коммуникативных умений; - развитие рефлексивных умений. К работе с одаренными детьми привлечены классные руководителя, учителя-предметники, школьный психолог, администрация.

Слайд 6

Участникам предоставляется доступ к образовательным курсам платформы «Фоксфорд». Для получения доступа необходимо зарегистрироваться на сайте Проекта https://mo.foxford.ru/, указав образовательную организацию После регистрации необходимо перейти на сайт Проекта https://mo.foxford.ru/ и выбрать интересующий курс (из 11 предметов для 7, 8, 9, 10 и 11 классов). Доступ к образовательным курсам является бесплатным для Участников из Московской области. Кроме того, специально для Проекта разработан курс по психологической подготовке к Олимпиадам.

Слайд 7

2018-2019 2019-2020 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2 победителя (биология, ДКП)+ 13 призёров ФК, История Технология Фр. Язык, Право Обществознание ОБЖ, 4 уч. Основы православной культуры, Избирательное законодательство 4 победителя (биология, французский язык, история, технология) 13 призеров (Биология, физическая культура, экология, технология, ОБЖ, математика, ДКП) Регион- призер ДКП (Матвеев С) 2 участника (ДКП, история) Регион- призер (Апанович В) история 9 участников (фр.язык, экология, биология, МХК, математика, обществознание, право, история, технология) Сравнительный анализ

Слайд 8

Муниципальный этап – 168 участников 4 победителя – Нажесткин С. (фр.язык), Смирнов Д (биология), Апанович В. (искусство), Царицин М. (мат.) 16 призеров – Анищенко Д. (экология, общест.-е, право) Нажесткин С. , Емельянов , Хайдарова Ш. Смирнов Д., Евстефеева Я. (биология), Федюнина М. (экология), Зенин В. , Никитин Т., (физ.культура), Смирнов Д., Апанович В., (рус.язык), Галафеев Н. (физика), Царицин М., Рыжов К. (география), Анищенко Д., Евстефеева Я.(право). 22 участника РЭ, из них ПОБЕДИТЕЛИ – Апанович Виктория 11а (история, искусство); ПРИЗЁРЫ – Апанович Виктория (рус.язык), Анищенко Денис (право), Смирнов Данила (рус.язык) 2020-2021 учебный год

Слайд 12

Файл «Список кандидатов на курсы ВЗЛЕТ» + МФТИ доступ здесь https://1drv.ms/w/s!AoB8uHsoqzWOh0DAWzGn64CdoXWv?e=ebveCr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Создание условий для выявления и развития детской одаренности".

Детская одаренность — это не просто большая родительская гордость, но одновременно еще и достаточно большая проблема. С одной стороны, одаренный ребенок имеет больше шансов успешно реализовать себя в ...

Создание условий для использования современных творческих технологий в кружковой работе для развития детской одаренности

Значимость методической разработки заключается в наработке и педагогическом обосновании проектной деятельности, способствующей использовать методику народного искусства, что, в свою очередь, спо...

Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации

Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...

Дорожная карта по созданию условий, соответствующих универсальной безбарьерной среде в образовательных организациях

"Дорожная карта" по созданию условий, соответствующих универсальной безбарьерной среде в образовательных организациях...

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неорди...

Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды

Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...

Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности в образовательной среде

Одним из важных условий развития одаренности детей и подростков является организация их психолого-педагогического сопровождения....