Классный час "Мы все такие разные"
классный час (5 класс)

Осипова Лилия Николаевна

Классный час

"Мы все такие разные, но мы вместе".

Цели:

  1. Закрепить у учащихся понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
  2. Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
  3. Показать детям значимость отношений между людьми.
  4. Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.
  5. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Форма проведения: интерактивная игра.

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

 

  1. Приветствие.

- Здравствуйте. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

- Ребята, у разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран и поздороваться, как другие народы.

Объятие и троекратный поцелуй  поочередно в обе щёки (Россия);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_raznye.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Мы все такие разные, но мы вместе".

Цели:

  1. Закрепить у учащихся понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
  2. Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
  3. Показать детям значимость отношений между людьми.
  4. Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.
  5. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Форма проведения: интерактивная игра.

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. 

- Ребята, у разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран и поздороваться, как другие народы.

Объятие и троекратный поцелуй  поочередно в обе щёки (Россия);

Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);

Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Все садятся в круг.

  1. Актуализация проблемы. Сейчас мы выполним упражнение.

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам.

Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок.

А теперь оторвите нижний левый уголок.

Теперь оторвите кусочек в центре.

Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же? (Дети сравнивают листочки.)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

- Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.

       Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на доске). Что такое толерантность? Как вы его понимаете?

Толерантность – терпимость, способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.

Помимо толерантности существует интолерантность.

- Как вы думаете, что это такое?

Интолерантность – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение к людям.

- Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.

  1. Работа в группах. Учащиеся класса делятся на две группы.  Упражнение «Мы с тобой разные, но мы похожи».

На группы мы разделимся следующим образом: Двух человек выберу я, найдя у меня с ними что-то общее, а они в свою очередь следующего члена своей команды,

……, мы с тобой разные, но мы похожи тем, что живем на одной улице, мы с тобой разные, но мы похожи цветом волос.

Теперь вы по очереди выбираете следующего члена команды. И так далее. Садитесь за столы группами.

В группе выбрать секретаря (записывает) – тот, у кого самые темные волосы, докладчика (озвучивает решения) -  тот, у кого самые короткие волосы.

Правила работы в группе на экране

Можно

Нельзя

защищать свои интересы, высказываться, играть роли, промолчать

громко смеяться, перебивать, высмеивать, выяснять отношения, мешать другим

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

  1. Разминка

Я  буду называть личностное качество или описывать ситуацию, а те, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнят  определенное действие. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!»

у кого голубые глаза - трижды подмигните;

тот, кто сегодня завтракал, пусть погладит себя по животу;

кто был в музее, пусть погладит себя по голове;

кто любит мороженое, пошлите всем воздушный поцелуй.

5.  Работа в группах. Деление на 3 группы

Ситуация №1  

 После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументируя тем, что это “женская” работа. Завязался спор, который перерос в ссору.

Найдите  свои пути разрешения конфликта. Объясните, как можно было его избежать.

Ситуация №2

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Как можно было избежать конфликта между мальчиками?

Ситуация №3

 У одного из ваших одноклассников не складываются отношения в коллективе. Его часто обижают, смеются над его скромностью, застенчивостью.  

 Вам хочется помочь ему. Какими будут ваши действия?

После ситуаций.   Силён не тот, кто победил в конфликте, а тот, кто смог его избежать. А для этого нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

 У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно.  Разный  по своей серьёзности.  Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Сказать «да» или «нет».

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как Человек с большой буквы. "Относитесь к другим так же, как хотите, чтобы они относились к вам".  Все садятся в круг.

6. Упражнение «Комплимент». Ребята, что вам приятнее: слышать в свой адрес хорошие слова или плохие?  Сейчас каждый из нас сделает соседу справа комплимент.

7. Рефлексия.

Учитель: Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Мы такие разные

Классный час Мы такие разные...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

Классный час «Мы такие разные, но так похожи»

Аннотация к классному часу «Мы такие разные, но так похожи»Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов. Предлагаю проводить его в ноябре, т. к. 4 ноября – День ...

Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"

Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...

Классный час «Мы такие разные»

- (1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я приглашаю вас на очень интересную и увлекательную беседу!- Но для того, чтобы ее начать, я должна узнать, о чем же вы хотите поговори...

классный час "Мы такие разные, но мы вместе"

Классный час по формированию толерантного отношения  к людям с ОВЗ...

Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)

Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...