Классный час «Мы такие разные»
классный час
- (1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я приглашаю вас на очень интересную и увлекательную беседу!
- Но для того, чтобы ее начать, я должна узнать, о чем же вы хотите поговорить? Выберите, пожалуйста, одного человека, которому доверяете больше всего, пусть он подойдет ко мне. У меня в руках ромашка, на которой написаны такие темы:
- Такие разные мальчики и девочки
- Я, ты, он, она – вместе целая страна!
- Мир дружбы и добра
-Выбери одну из предложенных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas2.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
- (1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я приглашаю вас на очень интересную и увлекательную беседу!
- Но для того, чтобы ее начать, я должна узнать, о чем же вы хотите поговорить? Выберите, пожалуйста, одного человека, которому доверяете больше всего, пусть он подойдет ко мне. У меня в руках ромашка, на которой написаны такие темы:
- Такие разные мальчики и девочки
- Я, ты, он, она – вместе целая страна!
- Мир дружбы и добра
-Выбери одну из предложенных тем.
Итак, наша сегодняшняя тема « .»
-Детки, возьмите, пожалуйста, каждый по одному кусочку пластилина в руки. Я предлагаю вам слепить человечка. Неважно, мальчика или девочку, бабушку или дедушку, тётю или дядю. Главное, чтобы ваша работа нравилась вам, чтобы вы полюбили то, что делаете, вложили свою душу в работу.(2) А теперь поднимите ваших человечков вверх. Спасибо. Опускайте.
- Ребята, скажите, а чем все человечки похожи? (они из пластилина, у них есть ноги, руки, туловище, голова). Хорошо. Значит, у всех человечки одинаковые? (Нет) Чем же они отличаются? (размером, цветом)
Конечно же! Вот так и обычные люди. На вид, вроде бы все похожи, но, в то же время, очень разные.
А теперь поиграем! Игра называется «Встаньте те, кто…»
Если я называю признак, который относится к вам, просто встаньте.
Встаньте те, у кого карие глаза
- зеленые
Серые
Голубые
Черные.
- кто сегодня в брюках
- у кого длинные волосы
Ребята, что мы можем заметить в этой игре? (то, что люди отличаются и по внешним признакам.
Теперь вам не нужно вставать, но нужно хлопать, если выражение относится к вам
Хлопните в ладоши те, кто
-кто любит мороженое
-шоколад
-Мармелад
-не любит сладкое.
-любит рано вставать
-не любит смотреть мультфильмы
-А что вы теперь можете сказать?
-К какому выводу мы приходим?
- Вы одноклассники. Что вас объединяет?
- Дети, у меня есть очень вредная знакомая, которая решила доказать вам, что хорошо, когда всё в этом мире одинаковое. (3) И люди, и звери, и птицы, и даже цветы. Поэтому она нарисовала ромашки серым цветом. (4) Скажите, вам нравится ее рисунок? (Нет) А почему? (Потому что в нем не хватает цветов).
Тогда я вас очень прошу добавить к этой серости сочных красок!
- А теперь возьмите каждый по одному лепестку с вашего стола и склейте из них цветок.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою
На рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем вытираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным –
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Давайте закрепИм полученные цветы на нашу картину. Посмотрите, и вновь у вас была одна задача, а результаты получились разные. Как вы думаете, почему? (Потому что мы разные, нам нравятся разные цвета и мы по-разному смотрим на мир).
-Ответьте мне на такой вопрос: то, что мы разные – это хорошо или плохо? (Хорошо) Почему? (Потому что если бы мы были одинаковыми, было бы скучно жить, не было бы в нашей жизни ярких красок).
А сейчас я бы хотела, чтобы вы мне сказали, кем вы хотите стать. (Ответы детей)
-Представьте теперь, что мы попали на необитаемый остров. (5) Нам будет очень просто там, потому что у нас есть:….
- Можем ли мы сказать о том, что каждый человек уникален по-своему, каждый нам нужен? (да)
А сейчас я бы хотела рассказать вам одну очень интересную притчу.
(6)Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке.
- Как вы считаете, какие слова написал старик?
Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".
-Какой мы можем сделать вывод из этой басни?
-А теперь скажите мне, пожалуйста, какой вывод мы должны извлечь из этого урока?(все люди очень нужны друг другу)
- Спасибо, ребята, за помощь и внимание! Спасибо за урок! На этом наш разговор окончен! Удачи и успехов в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Мы такие разные
Классный час Мы такие разные...
Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»
Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...
Классный час «Мы такие разные, но так похожи»
Аннотация к классному часу «Мы такие разные, но так похожи»Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов. Предлагаю проводить его в ноябре, т. к. 4 ноября – День ...
Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"
Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...
классный час "Мы такие разные, но мы вместе"
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ...
Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...
Классный час "Мы такие разные"
Презентация к классному часу "Мы такие разные"...