Классный час «Мы такие разные»
классный час
- (1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я приглашаю вас на очень интересную и увлекательную беседу!
- Но для того, чтобы ее начать, я должна узнать, о чем же вы хотите поговорить? Выберите, пожалуйста, одного человека, которому доверяете больше всего, пусть он подойдет ко мне. У меня в руках ромашка, на которой написаны такие темы:
- Такие разные мальчики и девочки
- Я, ты, он, она – вместе целая страна!
- Мир дружбы и добра
-Выбери одну из предложенных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
- (1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я приглашаю вас на очень интересную и увлекательную беседу!
- Но для того, чтобы ее начать, я должна узнать, о чем же вы хотите поговорить? Выберите, пожалуйста, одного человека, которому доверяете больше всего, пусть он подойдет ко мне. У меня в руках ромашка, на которой написаны такие темы:
- Такие разные мальчики и девочки
- Я, ты, он, она – вместе целая страна!
- Мир дружбы и добра
-Выбери одну из предложенных тем.
Итак, наша сегодняшняя тема « .»
-Детки, возьмите, пожалуйста, каждый по одному кусочку пластилина в руки. Я предлагаю вам слепить человечка. Неважно, мальчика или девочку, бабушку или дедушку, тётю или дядю. Главное, чтобы ваша работа нравилась вам, чтобы вы полюбили то, что делаете, вложили свою душу в работу.(2) А теперь поднимите ваших человечков вверх. Спасибо. Опускайте.
- Ребята, скажите, а чем все человечки похожи? (они из пластилина, у них есть ноги, руки, туловище, голова). Хорошо. Значит, у всех человечки одинаковые? (Нет) Чем же они отличаются? (размером, цветом)
Конечно же! Вот так и обычные люди. На вид, вроде бы все похожи, но, в то же время, очень разные.
А теперь поиграем! Игра называется «Встаньте те, кто…»
Если я называю признак, который относится к вам, просто встаньте.
Встаньте те, у кого карие глаза
- зеленые
Серые
Голубые
Черные.
- кто сегодня в брюках
- у кого длинные волосы
Ребята, что мы можем заметить в этой игре? (то, что люди отличаются и по внешним признакам.
Теперь вам не нужно вставать, но нужно хлопать, если выражение относится к вам
Хлопните в ладоши те, кто
-кто любит мороженое
-шоколад
-Мармелад
-не любит сладкое.
-любит рано вставать
-не любит смотреть мультфильмы
-А что вы теперь можете сказать?
-К какому выводу мы приходим?
- Вы одноклассники. Что вас объединяет?
- Дети, у меня есть очень вредная знакомая, которая решила доказать вам, что хорошо, когда всё в этом мире одинаковое. (3) И люди, и звери, и птицы, и даже цветы. Поэтому она нарисовала ромашки серым цветом. (4) Скажите, вам нравится ее рисунок? (Нет) А почему? (Потому что в нем не хватает цветов).
Тогда я вас очень прошу добавить к этой серости сочных красок!
- А теперь возьмите каждый по одному лепестку с вашего стола и склейте из них цветок.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою
На рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем вытираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным –
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Давайте закрепИм полученные цветы на нашу картину. Посмотрите, и вновь у вас была одна задача, а результаты получились разные. Как вы думаете, почему? (Потому что мы разные, нам нравятся разные цвета и мы по-разному смотрим на мир).
-Ответьте мне на такой вопрос: то, что мы разные – это хорошо или плохо? (Хорошо) Почему? (Потому что если бы мы были одинаковыми, было бы скучно жить, не было бы в нашей жизни ярких красок).
А сейчас я бы хотела, чтобы вы мне сказали, кем вы хотите стать. (Ответы детей)
-Представьте теперь, что мы попали на необитаемый остров. (5) Нам будет очень просто там, потому что у нас есть:….
- Можем ли мы сказать о том, что каждый человек уникален по-своему, каждый нам нужен? (да)
А сейчас я бы хотела рассказать вам одну очень интересную притчу.
(6)Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке.
- Как вы считаете, какие слова написал старик?
Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".
-Какой мы можем сделать вывод из этой басни?
-А теперь скажите мне, пожалуйста, какой вывод мы должны извлечь из этого урока?(все люди очень нужны друг другу)
- Спасибо, ребята, за помощь и внимание! Спасибо за урок! На этом наш разговор окончен! Удачи и успехов в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1045542-1534953765.jpg)
Классный час «Мы такие разные, но так похожи»
Аннотация к классному часу «Мы такие разные, но так похожи»Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов. Предлагаю проводить его в ноябре, т. к. 4 ноября – День ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137618-1555358627.jpg)
Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"
Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-200545-1385992391.jpg)
классный час "Мы такие разные, но мы вместе"
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-180393-1674006567.jpg)
Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...