Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год
материал
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shmo_za_2018-2019_uch_god.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет деятельности ШМО учителей естественнонаучного МАОУ СОШ №7
в 2018-2019 учебном году
2.1. Методическая тема «Повышение качества обучения через проектно-исследовательскую деятельность и внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
2.2. Цель: повышение качества обученности учащихся и результатов выпускников по ЕГЭ и ОГЭ, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, компетентностно-ориентированная), метопредметного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся результатов.
2.3. Задачи:
1. Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий.
3. Активизировать деятельность педагогов по распространению опыта профессионального мастерства и способствовать профессиональному совершенствованию и самореализации.
4. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя метопредметный подход в обучении, организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся и дополнительную работу по предметам.
5. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Результат мероприятия |
1 | Информационная деятельность | В течение года | руководитель ППС | формирование педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и т.д.) |
В течение года | руководитель ППС | ознакомление с новинками педагогической и методической и литературы | ||
В течение года | руководитель ППС | информирование педагогов о содержании образовательных программ, о новых учебниках, учебно-методических комплектах, рекомендациях, нормативных, локальных актах | ||
Апрель | руководитель ППС | изучение государственного стандарта общего образования, обсуждение проекта нового ФГОС | ||
2 | Аналитическая деятельность | сентябрь | руководитель ППС | Анализ за прошлый год |
сентябрь | руководитель ППС | Анализ ГИА, ЕГЭ | ||
декабрь | руководитель ППС | Анализ итогов за полугодие | ||
январь | руководитель ППС | Анализ пробных ГИА, ЕГЭ по предмету | ||
январь | руководитель | мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей | ||
апрель | руководитель ППС | Анализ ВПР | ||
апрель | руководитель ППС | Анализ работы ППС за текущий год | ||
май | руководитель ППС | Анализ итоговой аттестации | ||
3 | Организационно-методическая деятельность | сентябрь | Зам директора по методической работе, курирующий завуч, руководитель ППС | Разработка, согласование и утверждение плана ППС на новый учебный год |
сентябрь | Курирующий завуч, руководитель ППС, учителя-предметники | Разработка и утверждение рабочих программ, КТП | ||
сентябрь | руководитель ППС | Составление графика открытых уроков по темам самообразования учителей и планирование внеклассной работы по предмету | ||
1 раз в четверть | Руководитель ППС, курирующий завуч | Проведение заседаний ППС в соответствии с запланированной тематикой | ||
В течение учебного года | Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель ППС, учителя-предметники | Организация работы по подготовке к итоговой государственной аттестации обучающихся по предмету | ||
4 | Организация работы по самообразованию | сентябрь | Руководитель ППС | Коррекция планов работы по самообразованию |
декабрь | Руководитель ППС | Мониторинг выполнения плана | ||
май | Руководитель ППС | Отчеты по работе с темами по самообразованию | ||
5 | Внеурочная деятельность по предмету | По графику | Руководитель ППС, учителя-предметники | Организация учебно-исследователькой деятельности и участие обучающихся в школьных, муниципальных, региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по предмету |
По графику | Курирующий завуч, руководитель ППС, учителя-предметники | Организация и проведение Декады науки | ||
6 | Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами | В течение года | Руководитель ППС, зам директора по методической работе, курирующий завуч | Организация работы по аттестации и повышении квалификации |
- Характеристика кадрового состава ГМО:
№ п/п | Кол-во педагогов | Место работы | Категория |
1 | 9 | МАОУ СОШ №7 | 4 – высшая категория, 1 – первая, 4 – соответствие |
- График повышения квалификации учителей (на начало уч.года)/Информация о прохождении КПК (на конец уч. года)
№ п/п | ФИО | Тема курсов | Место обучения | Количество часов | Сроки обучения | Итоговый документ |
1 | Рузакова М.В. | «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования (биология и география)» | г.Ханты-Мансийск | 25.02.-02.03.2019 | удостоверение | |
2 | Гаджимустафаева Т.Ш. | «Учет результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей химии)» | г.Ханты-Мансийск | 36 | Октябрь-ноябрь 2018 | Удостоверение |
3 | Гаджимустафаева Т.Ш. | «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» | г.Ханты-Мансийск | 24 | Сентябрь 2018 | Удостоверение |
4 | Гаджимустафаева Т.Ш. | «Подготовка организатора в аудитории» | г.Ханты-Мансийск | Март 2019 | Сертификат | |
5 | Гаджимустафаева Т.Ш. | «Функционал и возможности для образовательного процесса» | г.Ханты-Мансийск | 8 | Февраль 2019 | Сертификат |
Вывод: запланировано было пройти КПК 3 педагогами, прошли 2.
- График аттестации учителей на учебный год (на начало уч.года)/Информация о прохождении аттестации (на конец уч. года)
№ п/п | ФИО | Имеющаяся квалификационная категория, дата её присвоения | Дата предстоящей/состоявшейся аттестации | Предполагаемая /имеющаяся квалификационная категория |
1 | Узбекова А.К. | нет | декабрь 2018 | соответствие |
Вывод: Все учителя, которые планировали подтвердить категорию или соответствие по плану подтвердили.
- График взаимных посещений уроков (на начало уч.года)/Информация о взаимопосещении (на конец уч. года)
№ п/п | Проведение урока | Посещение урока | Цель посещения | Сроки посещения | ||
ФИО учителя | Наименование ОО | ФИО учителя | Наименование ОО | |||
1 | Рослова Н.В. | МАОУ СОШ №7 | Узбекова А.К. Лычковская Н.А. Наливайкина А.Е. | МАОУ СОШ №7 | Открытый урок в рамках Фестиваля | 26 февраля 2019 |
2 | Узбекова А.К. | МАОУ СОШ №7 | Рослова Н.В. Наливайкина А.Е. | МАОУ СОШ №7 | Аттестация на соответствие | 22.03.19г. |
3 | Прокопьева А.В. | МОАУ СОШ №7 | Наливайкина А.Е. | МАОУ СОШ №7 | Открытый урок в рамках Фестиваля | 20 марта 2019 |
4 | Вакенгут И.Э. | МАОУ СОШ №7 | Гаджимустафаева Т.Ш. Рослова Н.В. | МАОУ СОШ №7 | Открытый урок в рамках Фестиваля | 13 марта 2019 |
5 | Дудорова М.В. | МОАУ СШ №8 | Вакенгут И.Э. Гаджимустафаева Т.Ш. | МОАУ СОШ №7 | Открытый урок в рамках Фестиваля | 15 марта 2019 |
6 | Николаева Н.И. | МОАУ СШ №8 | Наливайкина А.Е Гаджимустафаева Т.Ш. Узбекова А.К. | МОАУ СОШ №7 | Открытый урок в рамках Фестиваля | 12 марта 2019 |
Вывод: было запланировано 6 уроков, посетили 6. Всего 77,7% учителей посетили уроки у своих коллег.
- График проведения открытых уроков (на начало уч.года)/Информация о проведении открытых уроков (на конец уч. года)
№ п/п | ФИО учителя | Квалификационная категория | ОО | Тема урока | Класс | В рамках какого мероприятия проводится урок | Сроки проведения урока |
1 | Узбекова А.К. | соответствие | МАОУ СОШ №7 | «Бесполое размножение. Виды бесполого размножения.» | 6А | Аттестация на соответствие | 22 март 2019 |
2 | Рослова Н.В. | высшая | МАОУ СОШ №7 | «Урал» | 8А | Фестиваль открытых уроков | 26 февраля 2019 |
3 | Прокопьева А.В. | соответствие | МАОУ СОШ №7 | «Изучение Вселенной» «Структура населения» «Атмосферное давление» | 5Б 10Б 6Б | Посещение уроков в 5-х классах Фестиваль открытых уроков | 09.10.18 29.11.18 20.03.19 |
4 | Вакенгут И.Э. | высшая | МАОУ СОШ №7 | "Признаки химических реакций" | 8А | Фестиваль открытых уроков | 13 марта 2019 |
Вывод: было запланировано 5 уроков, провели 6.
- График проведения предметных недель в общеобразовательных организациях
№ п/п | Наименование ОО | Сроки проведения |
1 | Декада науки(биология, география, химия) | февраль 2019 |
- Сведения о самообразовании учителей (информация хранится у руководителя ГМО)
№ п/п | ФИО учителя | Предмет, класс | Год повышения квалификации | Методическая тема ШМО и ГМО | Тема самообразования | Формы отчёта по самообразованию | Какой опыт обобщается | Какие материалы готовятся для ГМО, педсовета и т.д. |
1 | Рослова Н.В. | География 8 кл | 2016 | Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках географии в условиях проектной технологии - залог качественного образования | проведен открытый урок | |||
2 | Гаджимустафаева Т.Ш. | Биология, химия 5,6,8,9 | 2018 | «Повышение качества обучения через проектно-исследовательскую деятельность и внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» | Активизация познавательной деятельности на уроках биологии в условиях ФГОС | Региональная педагогическкая конфре-ренция г.Когалым (представле-ние опыта) | ||
3 | Рузакова М.В. | Биология, география 5,6,7,8,9 | 2018 | Активизация познавательной деятельности по биологии через проектно-исследовательскую деятельность учащихся в урочное и внеурочное время | Региональная педагогическкая конфре-ренция г.Когалым (представле-ние опыта) | |||
4 | Сомкова Г.М. | Биология, экология 9,10, 11 | 2013 | Работа с одаренными детьми | ||||
5 | Вакенгут И.Э. | Химия 8,9,10,11 | 2018 | Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока химии | проведен открытый урок | |||
6 | Прокопьева А.В. | География 5,6, 7, 10 | 2014 | Применение личностно-ориентированного обучения на уроках географии | проведен открытый урок | |||
7 | Наливайкина А.Е. | География, биология 7,8,9,10 | 2014 | Развитие критического мышления, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы исследовательской работы. | ||||
8 | Лычковская Н.А | Биология, география 5,6,7,8,11 | - | Современный урок в рамках ФГОС | ||||
9 | Узбекова А.К. | Биология 5,6,7,9,11 | 2018 | Применение ИКТ на уроках биологии в рамках ФГОС |
- Информация о творческой активности учащихся
Результаты предметных олимпиад
Этапы | Предмет | Количество участников | Кол-во победителей | Кол-во призёров | Школа, параллель |
Школьный | Биология | 143 | 15 | 29 | МАОУ СОШ №7, 6 кл, 7 кл, 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл |
География | 134 | 12 | 28 | МАОУ СОШ №7, 5 кл, 6 кл, 7 кл, 8 кл, 10кл, 11 кл | |
Экология | 24 | 3 | 5 | МАОУ СОШ №7 9 кл, 10кл, 11 кл | |
Химия | 55 | 5 | 8 | МАОУ СОШ №7 8 кл, 10кл, 11 кл | |
Муниципальный | Биология | 17 | 1 | 6 | МАОУ СОШ №7 7 кл, 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл |
География | 14 | 0 | 0 | МАОУ СОШ №7 7 кл, 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл | |
Экология | 16 | 2 | 3 | МАОУ СОШ №7 9 кл, 10кл, 11 кл | |
Химия | 8 | 0 | 2 | МАОУ СОШ №7 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл |
Динамика участия в дистанционных предметных олимпиадах за 2018-2019 уч.год
Предмет | Учебный год | Количество участников | Количество победителей | ||
Региональный этап | Всероссийский этап | Международный этап | |||
Биология География Химия Экология | 2018-2019 | 42 | 2 | 3 | 19 |
- Информация о творческой активности педагогов
Участие педагогов в конкурсах, проектах
Уровень | Название конкурса, проекта | ФИО участника | Победитель, место |
Всероссийский | Всероссийское интернет тестирование "Учитель биологии" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, сентябрь 2018г | Рузакова М.В. | Диплом |
Всероссийский | Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» | Рузакова М.В. | Диплом победителя (3 место) |
Всероссийский | Всероссийское интернет тестирование "Учитель биологии" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, сентябрь 2018г | Наливайкина А.Е. | Диплом |
Всероссийский | Всероссийское интернет тестирование "Учитель географии" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, сентябрь 2018г | Наливайкина А.Е. | Диплом |
Всероссийский | Всероссийское интернет тестирование "Учитель биологии" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, сентябрь 2018г | Гаджимустафаева Т.Ш. | Диплом |
Всероссийский | Всероссийское интернет тестирование "Учитель химии" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, сентябрь 2018г | Гаджимустафаева Т.Ш. | Диплом |
Международный | Образовательный проект "Олимпис 2018»" | Гаджимустафаева Т.Ш | Сертификат организатора проекта |
Участие педагогов в мероприятиях
Уровень | ФИО участника | Название мероприятия | Форма участия |
Школьный | Гаджимустафаева Т.Ш. | Заседание ШППС | Организация и проведения заседаний ШМО учителей естественнонаучного цикла |
Региональный | Гаджимустафаева Т.Ш. | Региональная педагогическая конференция «Реализация портфеля приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования» | Проектно-исследовательская деятельность как средство мотивации обучения учащихся по предметам естественнонаучного цикла и реализации федерального государственного стандарта |
Школьный | Рузакова М.В. | Заседание ШППС | Докладчик. Тема: «Анализ Работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч.год» |
Школьный | Рузакова М.В. | Совещание | Докладчик. "О готовности девятиклассников к ГИА" |
Региональный | Рузакова М.В. | Региональная педагогическая конференция «Реализация портфеля приоритетных проектов как эффективный инструмент развития системы образования» | Проектно-исследовательская деятельность как средство мотивации обучения учащихся по предметам естественнонаучного цикла и реализации федерального государственного стандарта |
Муниципальный | Вакенгут И.Э. | Заседание ГМО учителей химии | Организация и проведения заседаний ГМО учителей химии |
- Имеющиеся проблемы
- Слабая активность педагогов.
- Отсутствие мотивации у отдельных педагогов.
- Предложения для внесения в план методической работы Управления образования на 2018-2019 уч.г.
- Задачи методической работы на 2018-2019учебный год
- Изучение и внедрение в практику деятельностного подхода в обучении, практической и исследовательской деятельности учащихся
- Развитие творческого потенциала учащихся
- Освоение, внедрение и обмен опытом в сфере современных педтехнологий
- Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ШМО учителей естественнонаучного цикла по подготовке к итоговой аттестации
План работы на год школьного методического объединения учителей есттественнонаучного цикла по подготовке к итоговой аттестации в новой форме...
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей точных наук за 2018-2019 уч. год
В материале предоставлен полный анализ работы учителей школьного методического обьединения точных наук за 2018-2019 учебный год....
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год...
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год...
Анализ работы МО естественно - математического цикла за 2018-2019 учебный год
Материал об итогах работы МО ЕМЦ....
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2019-2020 уч.год
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2019-2020 уч.год...