План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год
материал на тему
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvor_grup.docx | 91.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № от « » августа 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № от « » августа 2018 г. |
ПЛАН
работы творческой группы
учителей гуманитарного цикла
на 2018 -2019 учебный год
Руководитель: Иванькова Д.Ф.
Структура плана МО учителей гуманитарного цикла
I. Сведения об учителях, входящих в творческую группу:
1. Банк данных об учителях творческой группы гуманитарного цикла МБОУ «Будницкая ОШ» 2018-2019 учебный год.
2. Программы, учебно-методические комплекты, по которым работают учителя творческой группы гуманитарного цикла
II. Анализ работы творческой группы учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.
III. План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла МБОУ «Будницкая ОШ» на 2018-2019 учебный год
- Методическая тема учителей творческой группы гуманитарного цикла. Цели и задачи. Направления деятельности по методической теме.
- Нормативно-правовая база плана творческой группы учителей гуманитарного цикла.
- Темы самообразовательной работы.
- План заседаний творческой группы учителей гуманитарного цикла
- Изучение сложных тем программы.
- Организационно-методическая деятельность.
- Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта.
- Внеклассная работа.
- Организация целевого взаимопосещения уроков, мероприятий.
- Сведения об учителях, входящих в творческую группу гуманитарного цикла:
Иванькова Д.Ф. - руководитель школьного методического объединения, учитель русского языка и литературы, директор школы;
Сергеева С.Н. - учитель русского языка и литературы;
Кулешова А.А. – учитель английского язык, истории.
Банк данных об учителях творческой группы гуманитарного цикла МБОУ «Будницка ОШ» на 2018-2019 учебный год
Программы, учебно-методические комплекты, по которым работают учителя творческой группы гуманитарного цикла
№ | ФИО учителя | Классы, | Предмет | Название | авторской | Учебно-методический комплект |
в | программы | |||||
п/ | которых | |||||
п | работает | |||||
учитель |
1 | Иванькова Дина Федоровна | 7 | Русский | Программы | для | Учебники | по | русскому | языку: | Т.А.Ладыженской, | ||||||||
язык, | общеобразовательных | М.Т.Баранова, | Л.А.Тростенцовой | и | др.. | Москва | ||||||||||||
9 | литература | учреждений | «Просвещение», 2013 год, 7 класс | |||||||||||||||
« Русский язык.» 5-9 | Учебники | по | русскому | языку:: | Т.А.Ладыженской, | |||||||||||||
классы | (Москва | Л.А.Тростенцовой. Москва «Просвещение», 2016 год, 9 | ||||||||||||||||
«Просвещение», 2011 г.). | кл.; | научный | руководитель | Н.М.Шанский | - | |||||||||||||
Авторы программы: М.Т. | М:Просвещение, 2016 г. | |||||||||||||||||
Баранов, | Т.А. | Учебники | в | 2-х | частях | по | литературе | - | хрестоматии | |||||||||
Ладыженская, | Н.М. | В.Я.Коровина, В.П.Журавлѐв, В.И. Коровин, И.С.Збарский | ||||||||||||||||
Шанский.) | (Москва «Просвещение» 2014 г.) 7,9 кл. | |||||||||||||||||
Программа | для | |||||||||||||||||
общеобразовательных | ||||||||||||||||||
учреждений | ||||||||||||||||||
«Литература» 5-9 классы | Москва | |||||||||||||||||
«Просвещение» 20 14 под | ||||||||||||||||||
редакцией | В.Я. | |||||||||||||||||
Коровиной | ||||||||||||||||||
2 | Сергеева Светлана Николаевна | 5 | Русский | Программы | для | Учебники | по | русскому | языку: | Т.А.Ладыженской, | ||||||||
6 | язык, | общеобразовательных | М.Т.Баранова, | Л.А.Тростенцовой | и | др.. | Москва | |||||||||||
8 | литература | учреждений | «Просвещение», 2015 год, 5, 6 кл. | |||||||||||||||
« Русский язык.» 5-9 | Учебники | по | русскому | языку:: | Т.А.Ладыженской, | |||||||||||||
классы | (Москва | Л.А.Тростенцовой. Москва «Просвещение», 2015 год, 8 | ||||||||||||||||
«Просвещение», 2011 г.). | кл.; | научный | руководитель | Н.М.Шанский | - | |||||||||||||
Авторы программы: М.Т. | М:Просвещение, 2015 г. | |||||||||||||||||
Баранов, | Т.А. | Учебники | в | 2-х | частях | по | литературе | - | хрестоматии | |||||||||
Ладыженская, | Н.М. | В.Я.Коровина, В.П.Журавлѐв, В.И. Коровин, И.С.Збарский | ||||||||||||||||
Шанский.) | (Москва «Просвещение» 2014 г.) 5,6,8 классы | |||||||||||||||||
Программа | для | Учебник – хрестоматия в 2-х частях. Авторы-составители | ||||||||||||||||
общеобразовательных | В.П. Полухина В.Я.Коровина, В. П. Журавлѐв, В.И.Коровин. | |||||||||||||||||
учреждений. | (Москва «Просвещение» 2014г.), 6 класс |
Авторы М.З. Биболетова, | 1.Биболетова М. З. Английский язык: Учебник для 7-9 | ||||||||
Н.Н.ТрубаневаМ.«Просв | классы общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013 | ||||||||
ещение», 2007 | г. | ||||||||
Программы | курса | 2.Биболетова М. З. Английский язык: Учебник для 6 класс | |||||||
английского языка | общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014 г. | ||||||||
Авторы | О. | В. | 4. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Английский язык 5 | ||||||
Афанасьева, | И. | В. | класс. | ||||||
Михеева, Н. В. Языкова, | Дрофа 2016г. | ||||||||
Е | А. | Колесникова | |||||||
ООО«Дрофа» 2016 | |||||||||
Предмет | Название учебной программы | учебники | Учебно-методические программы | ||||
История России | Данилов А. А. | История России. 6 класс. Учебник для | Журавлева О. Н. | ||||
6,7 классы | Рабочая программа и тематическое | общеобразовательных | организаций. | История России. Поурочные рекомендации. 6 класс : | |||
планирование | Н.М.Арсентьев, | А.А.Данилов, | пособие для учителей общеобразоват. организаций / | ||||
курса «История России». 6—9 классы | П.С.Стефанович, | А.Я.Токарева; | под | О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015. | |||
(основная шко- | редакцией А.В.Торкунова.-М.: Просвещение, | Журавлева О. Н. | |||||
ла) : учеб. пособие для общеобразоват. | 2016 г. | История России. Поурочные рекомендации. 7 | |||||
История России. 7 | класс. | Учебник | для | класс : | |||
организаций / | |||||||
общеобразовательных | организаций. | пособие для учителей общеобразоват. организаций / | |||||
А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. | |||||||
Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Кукурин, | О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015. | ||||||
Барыкина. — | |||||||
А.Я.Токарева; | под | редакцией | |||||
М. : Просвещение, 2016. | |||||||
А.В.Торкунова.-М.: Просвещение, 2016 г. | |||||||
История Древнего | Рабочая программа к учебнику Ф.А. | Ф.А.Михайловский «Всеобщая история. | Шевченко Н. И. | ||||
мира 5 класс | Михайловского «Всеобщая история. | История древнего мира». Учебник для 5 кл. | Всеобщая история. История Древнего мира. Мето- | ||||
История Древнего мира». | общеобразовательных | учреждений. | М. | дические рекомендации. 5 класс : пособие для учите- |
5 класс / авт.-сост. Ф.А. Михайловский. | «Русское слово», 2013 г. | лей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко. — | |||||||||||
— М.: ООО «Русское слово — учебник», | М. : Просвещение, 2012. | ||||||||||||
2013. | |||||||||||||
История | средних | Всеобщая история. Рабочие программы. | Е.В.Агибалова «Всеобщая история. История | Игнатов А.В. | |||||||||
веков 6 класс | Предметная | линия | учебников | средних веков» 6 класс: учебник для | И26 Всеобщая история. История Средних веков. | ||||||||
А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 | общеобразовательныхорганизаций.М.: | Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику | |||||||||||
классы.: | пособие | для | учителей | Просвещение, 2016 г. | Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского) : пособие для учи- | ||||||||
общеобразовательных | организаций. | телей общеобразоват. организаций / А. В. Игнатов. — | |||||||||||
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.И.Шевченко и | 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. | ||||||||||||
др. М.: Просвещение, 2014 г. | |||||||||||||
История | нового | Всеобщая история. Рабочие программы. | А.Я.Юдовская «Всеобщая история. История | Поурочные разработки по новой истории: 7 класс, А.Я. | |||||||||
времени | Предметная | линия | учебников | нового времени, 1500*1800». 7 класс: | Юдовская, Л.М. Ванюшкина – М., Просвещение, 2009; | ||||||||
7 класс | А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 | учебник | для | общеобразовательных | |||||||||
классы.: | пособие | для | учителей | организаций. М.: Просвещение, 2013 г. | |||||||||
общеобразовательных | организаций. | ||||||||||||
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.И.Шевченко и | |||||||||||||
др. М.: Просвещение, 2014 г. | |||||||||||||
История России | А.А.Данилов История России. Рабочие | А.А.Данилов. История России, XlX век: | История России, ХIХ век, поурочные планы по | ||||||||||
8,9 классы | программы. Предметная линия учебников | учебник для 8 класса общеобразовательных | учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 8-й класс, | ||||||||||
А.А.Данилова, | Л.Г.Косулиной. | 6-9 | учреждений/ А.А.Данилов, | Л.Г.Косулина. | Волгоград, 2013 | ||||||||
классы: | пособие | для | учителей | М.: Просвещение, 2010 г. | Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. | ||||||||
общеобразовательных | учреждений/ | А.А.Данилов. История России, XX век- | Косулиной, 9-й класс | ||||||||||
А.А.Данилов, | Л.Г.Косулина, | начало XXl века: учебник для 9 класса | |||||||||||
А.Ю.Морозов.-М.: Просвещение, 2011 г. | общеобразовательных | учреждений/ | |||||||||||
А.А.Данилов, | Л.Г.Косулина. | М.: | |||||||||||
Просвещение, 2010 г. | |||||||||||||
Новая история | Всеобщая история. Рабочие программы. | А.Я.Юдовская «Всеобщая история. История | ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ к учебнику «НОВАЯ | ||||||||||
8 класс | Предметная | линия | учебников | нового времени, 1800-1913». 8 класс: | ИСТОРИЯ», 1800—1913, ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, | ||||||||
А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 | учебник | для | общеобразовательных | 8 КЛАССА, ЮДОВСКАЯ А.Я., ВАНЮШКИНА Л.М. | |||||||||
классы.: | пособие | для | учителей | организаций. М.: Просвещение, 2010 г. | |||||||||
общеобразовательных | организаций. | ||||||||||||
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.И.Шевченко и | |||||||||||||
др. М.: Просвещение, 2014 г. | |||||||||||||
Новейшая | Программа и тематическое | Н.В.Загладин «Всеобщая история. Новейшая | Чеботарѐва Н.И. | ||||||||||
история | планирование курса к учебнику | история. | XX | век» | учебник | для | Методическое пособие к учебнику Н.В. Загладина | ||||||
зарубежных стран | Н.В. Загладина «Всеобщая история. | общеобразовательных учреждений. М.: ООО | «Всеобщая | ||||||||||
9 класс | Новейшая история. XX — на- | «ТИД «Русское слово - РС», 2010 г. | история. Новейшая история. ХХ — начало XXI века» | ||||||||||
чало XXI века» для 9 класса | для 9 клас- | ||||||||||||
общеобразовательных организаций / | са общеобразовательных организаций / Н.И. |
авт.-сост. О.Ю. Стрелова. — М.: ООО | Чеботарѐва. — М.: | |||||||||||||
«Русское слово — учебник», | ООО «Русское слово — учебник», 2016. | |||||||||||||
2016. | ||||||||||||||
Обществознание | Обществознание. Рабочие программы. | Обществознание. | 5 | класс: | учебник | для | Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс : | |||||||
5-9 классы | Предметная | линия | учебниковпод | общеобразовательных | учреждений/ | пособие для учителей общеобразоват. организаций / | ||||||||
редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. | Л.Н.Боголюбов, | Н.И.Городецкая, | [Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин | |||||||||||
Пособие | для | учителей | Н.Ф.Виноградова и др. М.: | Просвещение, | и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во | |||||||||
общеобразовательных учреждений. М.: | 2013 г. | «Просвещение». — М. : Просвещение, 2014. | ||||||||||||
Просвещение, 2011 г. | Обществознание. | 6 | класс: | учебник | для | |||||||||
общеобразовательных | учреждений/ | |||||||||||||
Л.Н.Боголюбов, | Н.И.Городецкая, | |||||||||||||
Л.Ф.Иванова и др. М.: Просвещение, 2013 г. | ||||||||||||||
Обществознание. 7 класс: учебник для | ||||||||||||||
общеобразовательных | учреждений/ | |||||||||||||
Л.Н.Боголюбов, | Н.И.Городецкая, | |||||||||||||
Л.Ф.Иванова и др. М.: Просвещение, 2013 г. | ||||||||||||||
Обществознание. 8 класс: учебник для | ||||||||||||||
общеобразовательных | учреждений/ | |||||||||||||
Л.Н.Боголюбов, | Н.И.Городецкая, | |||||||||||||
Л.Ф.Иванова и др. М.: Просвещение, 2013 г. | ||||||||||||||
Обществознание. 9 класс: учебник для | ||||||||||||||
общеобразовательных | учреждений/ | |||||||||||||
Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова | ||||||||||||||
и др. М.: Просвещение, 2013 г. | ||||||||||||||
Анализ
работы творческой группы учителей
гуманитарного цикла
за 2017-2018 учебный год
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами творческой группы задач; наметить план работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.
Предмет анализа:
учебная и методическая работа творческой группы учителей гуманитарного цикла.
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед творческой группой учителей гуманитарного цикла.
Деятельность творческой группы учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с планом работы творческой группы учителей гуманитарного цикла: «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС как условие повышения качества образования».
Цель работы творческой группы учителей гуманитарного цикла: повышение качества обучения учащихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, иностранного языка через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
Задачи творческой группы:
- Совершенствовать формы и методы системно-деятельностного подхода в обучении;
- Применять деятельностно – развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся;
- Организовать обмен опытом среди членов творческой группы учителей гуманитарного цикла.
В состав творческой группы учителей гуманитарного цикла в этом году входят 3 учителя:
- Д.Ф. Иванькова – учитель русского языка и литературы
- С.Н. Сергеева - учитель русского языка и литературы
- А.А. Кулешова – учитель иностранного языка, истории
В основном поставленные перед творческой группой задачи были реализованы. Как показала работа, члены творческой группы учителей гуманитарного цикла приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2017-2018 учебном году задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа творческой группы учителей гуманитарного цикла была направлена на повышение качества знаний учащихся через применение системно-деятельностного подхода, создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках творческой группы, и на РМО учителей. Это выступления на заседаниях РМО учителей-предметников, творческой группы учителей гуманитарного цикла с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности творческой группы является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.
Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области.
Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, был проведен промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ФГОС.
Все программы были пройдены в полном объеме.
Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2017-2018 г. учителя творческой группы работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ИКТ на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.
Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов и курсов по выбору.
Также в данном учебном году велась работа над темами самообразования.
Темы для самообразования, выбранные педагогами творческой группы учителей гуманитарного цикла, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов творческой группы, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов творческой группы:
- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);
- разнообразить формы уроков;
- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
Анализ заседаний творческой группы учителей гуманитарного цикла.
За 1 четверть 2017-2018 учебного года было проведено 1 заседание творческой группы учителей гуманитарного цикла.
Дата проведения: 30.08.2017г.
В ходе данного заседания была проанализирована работа творческой группы за прошлый учебный год, проанализированы результаты итоговой аттестации учеников 9 класса по русскому языку. Был также утвержден план работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на текущий 2017-2018 учебный год, состав творческой группы. Все члены творческой группы на первом заседании должны были также утвердить темы по самообразованию. На данном заседании выступил руководитель творческой группы С.Н. Сергеева по вопросам утверждения плана работы творческой группы, а также по анализу работы творческой группы за прошлый год. В ходе данного заседания был утвержден план работы по подготовке к ОГЭ учителей - предметников. Оформлены информационные уголки в классах. Рекомендована необходимая методическая литература по подготовке к ОГЭ. Утвержден план боты творческой группы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, а также материалы для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
Были учтены все замечания по работе творческой группы, а также пожелания по организации и ведению работы.
За 2 четверть 2017-2018 учебного года было проведено 1 заседание творческой группы учителей гуманитарного цикла.
Дата проведения:26.11.2017 г.
Повестка дня:
1.Применение современных педагогических технологий в рамках ФГОС ООО.
2. Результаты обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за I четверть.
3. Итоги проверки рабочих тетрадей по русскому языку.
4.Работа с одарёнными детьми.
За 3 четверть 2017-2018 учебного года были проведено 2 заседания творческой группы учителей гуманитарного цикла:
Дата проведения: 30.01.2018г. Повестка дня:
- Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебно — логических, учебно — информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.
- Итоги 2 четверти.
- Итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла в I полугодии.
- Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах.
- Организация подготовки учащихся к ГИА.
- Мониторинг наличия материалов и тематических стендов в кабинетах учителей МО.
Дата проведения: 28.03.2018г. Повестка дня:
Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе
1. Ключевые позиции современного урока.
2. Отличие современного урока от традиционного.
3. Структура педагогического процесса на уроке.
4. Деятельность учителя при разработке и проведении урока.
5. Деятельность учащихся на уроке.
6. Учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию.
7. Основные подходы к анализу урока.
2). Итоги мониторинга успеваемости за 3 четверть.
3). Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.
4). Работа по подготовке учащихся к ГИА
За 4 четверть было проведено одно заседание творческой группы. Рассматривались следующие вопросы:
Дата проведения: 28.05.2018 г. Повестка дня:
- Анализ работы творческой группы за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.
- Определение основных направлений деятельности творческой группы, целей, задач на 2018-2019 учебный год.
- Разработка программ элективных курсов, групповых занятий.
4. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей.
Выводы:
Анализируя работу творческой группы учителей гуманитарного цикла, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом;
- осуществлять мониторинг педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов творческой группы учителей гуманитарного цикла можно считать:
- Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
- Сохранение положительной мотивации учащихся.
- Результаты инновационной деятельности педагогов.
- Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
- Среди членов творческой группы систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования.
- Члены творческой группы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
- Все заседания творческой группы проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Задачи на 2018-2019 учебный год
1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных и других технологий.
2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.
Руководитель творческой
группы учителей гуманитарного
цикла: /___________/ Д.Ф. Иванькова
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла
МБОУ «Будницкая ОШ» на 2018-2019 учебный год
1. Методическая тема творческой группы учителей гуманитарного цикла:
«Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС как условие повышения качества образования».
Цель методической работы: Повышение качества образования через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Задачи:
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Совершенствовать формы и методы системно-деятельностного подхода в обучении.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
- Концентрирование основных сил учителей творческой группы в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Интеграция классной и внеклассной форм образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся на основе новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
- Организация системной подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла.
- Организовать обмен опытом среди членов творческой группы.
Направления деятельности по методической теме:
- Концентрирование основных сил учителей творческой группы в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности учителей творческой группы гуманитарного цикла.
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
- Сосредоточить основные усилия учителей творческой группы на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
- Нормативно-правовая база плана творческой группы учителей гуманитарного цикла.
- 2017-2018 учебном году организация обучения предметов гуманитарного цикла будет осуществляться в соответствии со следующими документами:
Федерального уровня:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- базисный учебный план на 2018-2019 учебный год;
- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.
- Темы самообразовательной работы.
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Год | Практический выход | Где | |||
изуч | заслушиваетс | |||||||
. | я | |||||||
1 | Иванькова Дина Федоровна | «Применение системно-деятельностного подхода на | 2-й | Открытый урок. Доклад | Заседание творческой группы | |||
уроках русского языка и литературы в условиях | ||||||||
реализации основных направлений ФГОС». | ||||||||
2 | Сергеева Светлана Николаевна | «Формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы средствами технологии критического мышления». | 2-й | Открытый урок. Доклад | Заседание творческой группы | |||
3 | Кулешова | «Повышение мотивации обучающихся через применение | 1-й | Заседание творческой группы | ||||
Анастасия Алексеевна | системно-деятельностного | подхода на уроках | истории» |
| Внеклассное мероприятие. Доклад |
- План заседаний МО гуманитарного цикла.
Месяц Заседания | Мероприятия | Ответственный | ||
Заседание №1 28 августа | Тема «Планирование и организация методической работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018– 2019 учебный год». Повестка дня: 1.Анализ работы творческой группы учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год. 2.Выборы председателя и секретаря творческой группы учителей гуманитарного цикла МБОУ «Будницкая ОШ». 3.Обсуждение рабочих программ и учебных планов. 4.Утверждение контрольно-измерительных материалов и критериев проверки. 5.Рассмотрение тем самообразования, сроков исполнения, время, формы и места отчетности. | Руководитель творческой группы, учителя-предметники | ||
Заседание №2 29 ноября | Тема « Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла, непрерывность профессионального роста педагогов». Повестка дня: 1.Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах 2. Мониторинг наличия дидактических материалов и тематических стендов в кабинетах учителей. 3. Мониторинг материалов по подготовке к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла. 4. Участие в конкурсе «Русский медвежонок -2018». | Руководитель творческой группы, учителя-предметники | ||
Заседание №3 25 января | Тема «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся». Повестка дня: Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО. 2. Работа по подготовке учащихся к ОГЭ. 3. Анализ эффективности организации работы с одаренными учащимися, обмен опытом по данному направлению работы. 4. Патриотическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности. 5. Совершенствование электронного портфолио учителя. | Руководитель творческой группы, учителя-предметники | ||
Заседание №4 23 апреля | Тема «Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания школьников». Повестка дня: 1.Выступление «Внеклассная работа как средство повышения интереса к изучению русского языка и литературы и формирования гармоничной личности». 2.Итоги Недели книги. 3.Обсуждение мероприятий, посвященных Дню великой Победы. | Руководитель творческой группы, учителя-предметники | ||
Заседание №5 29 мая | Тема «Подведение итогов работы творческой группы учителей гуманитарного цикла». Повестка дня: 1.Выступление «Применение технологии критического мышления на уроках русского языка как средство повышения качества образования». 2.Анализ прохождения учебных программ. 3.Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных программ. 4. Обсуждение Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год. 5. Состояние готовности выпускников 9 класса к ГИА. | Руководитель творческой группы, учителя-предметники |
- Изучение сложных тем программы.
Ф.И.О. | Класс | Тема | Форма изучения | Планируемый результат |
учителя | ||||
С.Н. Сергеева | 9 | «Сжатие текста». | Опыт коллег | Повышение |
профессионализма | ||||
С.Н.Сергеева | 9 | «Написание аудиоизложения». | Самообразование | Более высокое качество |
преподавания | ||||
Д.Ф.Иванькова | 7 | «Правописание суффиксов и причастий» | ||
Практикум, исследование | Результативность обучения | |||
А.А. Кулешова | 9 | «Октябрьская революция. Формирование советской государственности». | самообразование | Апробирование новых педагогических технологий |
6.Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта.
№ | Мероприятия по формированию опыта. Где | Мероприятия по изучению опыта | Мероприятия по обобщению передового опыта | |||||||
п/п | можно найти передовой опыт? | |||||||||
1 | В ходе | тематическо | внутришкольного | анкетирование, опрос, | наблюдение, | Создание банка данных, содержащего | ||||
контроля, | при посещении уроков | по | собеседование | сведения о передовом педагогическом опыте в | ||||||
определенной теме. | сфере образования | |||||||||
2 | Позитивные, стабильные | результаты | при | посещение | уроков, | внеклассных | педагогические находки (разработки занятий, | |||
анализе итогов учебного года. | мероприятий, их анализ | сценарии мероприятий, творческие работы и | ||||||||
др.) | ||||||||||
3 | В ходе аттестации учителя. | изучение УМК учителя | прогрессивные | методики, новые | технологии | |||||
обучения и воспитания, авторские программы. | ||||||||||
4 | Своя система педагогической работы | изучение | рабочей | документации | выступления | перед педагогами | с целью | |||
(планов) | поделиться своими педагогическим опытом на | |||||||||
школьном уровне или на других уровнях. |
5 | Планирование учителем своего опыта как | проведение | контрольных | работ, | Публикации своего опыта, размещение на |
тему по самообразованию, актуальную для | творческих | работ, подтверждающих | сайте, резензии. | ||
педагога и для современного образования. | эффективность опыта |
7. Участие в районных МО
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных методических объединениях по предметам гуманитарного цикла | Учителя предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методических объединениях | Учителя – предметники |
3 | Участие в районных олимпиадах | Учителя – предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла. | Учителя – предметники |
8. | Внеклассная работа | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. | Организация спецкурса «Синтаксис и пунктуация», индивидуальных занятий по русскому языку, | 1-9.09 | С.Н. Сергеева | |
подготовки к ГИА учащихся 9-го класса, работа с одаренными отстающими учащимися. | ||||
Организация спецкурса «Стилистика русской речи», индивидуальных занятий по русскому языку, | Д.Ф.Иванькова | |||
работа с одаренными отстающими учащимися. | 1-9.09 | |||
2. | Обзор методической литературы. | А.А. Кулешова | ||
3. | Подготовка и участие в школьном и районном турах олимпиад, в интернет олимпиадах. | в течение | ||
Подготовка и участие в методических семинарах, вебинарах, конкурсах. | года | |||
4. | ||||
Участие в творческих конкурсах | ||||
5. | ||||
Организация работы с одарѐнными детьми, с учащимися, мотивированными на учебную деятельность. | систем. |
6. | Организация и проведение предметной декады. | в течение | |
Проведение открытых уроков. | года | ||
7 |
- Индивидуальная работа по самообразованию.
9. График открытых уроков и мастер-классов учителей творческой группы гуманитарного цикла
№ | Учитель | Предмет | Класс | Темы мастер | - | Темы открытых уроков | Дата |
классов | |||||||
1 | С.Н. Сергеева | Литература | 5 | «Природа как воплощение прекрасного» | 3 четверть | ||
2 | Д.Ф. Иванькова | Русский язык | 7 | «Самостоятельные и служебные части | |||
речи» | 3 четверть | ||||||
3 | А.А. Кулешова | Истории | 6 | «Первые киевские князья» | 2 четверть | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...
План работы творческой группы учителей СОШ № 31 на 2015-2016 учебный год
Материал предназначен для работы учителей творческой группы...
План работы творческой группы естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год
Методическая тема "Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с использованием современных педагогических технологий"...
Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла за 2018 -2019 учебный год
Деятельность учителей гуманитарного цикла в 2018-2019 проводилась в соответствии с общешкольной методической темой "Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021– 2022 учебный год
План работыметодического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021– 2022 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ Методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год
Единая методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»....