Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2019-2020 уч.год
материал
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2019-2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_shmo_za_2019-2020_uch_god.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет деятельности ШМО учителей естественнонаучного МАОУ СОШ №7
в 2019-2020 учебном году
2.1. Методическая тема «Повышение качества обучения через проектно-исследовательскую деятельность и внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
2.2. Цель: повышение качества обученности учащихся и результатов выпускников по ЕГЭ и ОГЭ, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, компетентностно-ориентированная), метопредметного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся результатов.
2.3. Задачи:
1. Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий.
3. Активизировать деятельность педагогов по распространению опыта профессионального мастерства и способствовать профессиональному совершенствованию и самореализации.
4. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя метопредметный подход в обучении, организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся и дополнительную работу по предметам.
5. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Результат мероприятия |
1 | Информационная деятельность | В течение года | руководитель ППС | формирование педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, профстандарт и т.д.) |
В течение года | руководитель ППС | ознакомление с новинками педагогической и методической и литературы | ||
В течение года | руководитель ППС | информирование педагогов о содержании образовательных программ, о новых учебниках, учебно-методических комплектах, рекомендациях, нормативных, локальных актах | ||
Апрель | руководитель ППС | изучение государственного стандарта общего образования, обсуждение проекта нового ФГОС | ||
2 | Аналитическая деятельность | сентябрь | руководитель ППС | Анализ за прошлый год |
сентябрь | руководитель ППС | Анализ ГИА, ЕГЭ | ||
декабрь | руководитель ППС | Анализ РДР Анализ итогов за полугодие | ||
январь | руководитель ППС | Анализ пробных ГИА, ЕГЭ по предмету | ||
январь | руководитель | мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей | ||
апрель | руководитель ППС | Анализ ВПР | ||
апрель | руководитель ППС | Анализ работы ППС за текущий год | ||
май | руководитель ППС | Анализ итоговой аттестации | ||
3 | Организационно-методическая деятельность | сентябрь | Зам директора по методической работе, курирующий завуч, руководитель ППС | Разработка, согласование и утверждение плана ППС на новый учебный год |
сентябрь | Курирующий завуч, руководитель ППС, учителя-предметники | Разработка и утверждение рабочих программ, КТП | ||
сентябрь | руководитель ППС | Составление графика открытых уроков по темам самообразования учителей и планирование внеклассной работы по предмету | ||
1 раз в четверть | Руководитель ППС, курирующий завуч | Проведение заседаний ППС в соответствии с запланированной тематикой | ||
В течение учебного года | Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель ППС, учителя-предметники | Организация работы по подготовке к итоговой государственной аттестации обучающихся по предмету | ||
4 | Организация работы по самообразованию | сентябрь | Руководитель ППС | Коррекция планов работы по самообразованию |
декабрь | Руководитель ППС | Мониторинг выполнения плана | ||
май | Руководитель ППС | Отчеты по работе с темами по самообразованию | ||
5 | Внеурочная деятельность по предмету | По графику | Руководитель ППС, учителя-предметники | Организация учебно-исследователькой деятельности и участие обучающихся в школьных, муниципальных, региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по предмету |
По графику | Курирующий завуч, руководитель ППС, учителя-предметники | Организация и проведение Декады науки | ||
6 | Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами | В течение года | Руководитель ППС, зам директора по методической работе, курирующий завуч | Организация работы по аттестации и повышении квалификации |
- Характеристика кадрового состава ГМО:
№ п/п | Кол-во педагогов | Место работы | Категория |
1 | 8 | МАОУ СОШ №7 | 3 – высшая категория, 5 – первая |
- График повышения квалификации учителей (на начало уч.года)/Информация о прохождении КПК (на конец уч. года)
№ п/п | ФИО | Тема курсов | Место обучения | Количество часов | Сроки обучения | Итоговый документ |
1 | Рузакова М.В. | 1. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии в основной и средней школе. | г.Москва | 17.09.19 – 29.09.19 | удостоверение | |
2 | Рузакова М.В. | Программы развития цифровых компетенций педагога | г.Москва | 16.12.19 – 25.12.19 | ||
3 | Рузакова М.В. | Профилактика негативных проявлений в молодежной среде | г.Когалым | 27.11.19 – 29.11.19 | ||
4 | Рузакова М.В. | Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования (биология и география) | г.Ханты-Мансийск | 19.03.20-11.04.20 | Удостоверение | |
5 | Рузакова М.В. | Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Екатеринбург | апрель-май 2020 | ||
6 | Гаджимустафаева Т.Ш. | Подготовка экспертов, оценивающих лабораторные работы по химии в пунктах проведения экзаменов. | г.Ханты-Мансийск | февраль-март 2020 | ||
7 | Гаджимустафаева Т.Ш. | «Основы оказания первой помощи, рекомендации для работников образовательных организаций» | г.Москва | март2020 | Сертификат | |
8 | Гаджимустафаева Т.Ш. | «Финансовая безопасность» | г.Москва | март2020 | Сертификат | |
9 | Гаджимустафаева Т.Ш. | «Сотрудничество учителей и родителей в условиях дистанционного образования» | г.Москва | апрель 2020 | Сертификат | |
10 | Лычковская Н.А | Модульный курс «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенка с ОВЗ» | г.Москва | сентябрь 2019 | ||
11 | Наливайкина А.Е | Восстановительный подход в образовательной организации. Развитие конфликта и профилактика буллинга. | гКогалым | 24 | декабрь 2019 | Свидетельство |
12 | Узбекова А.К. | Модульный курс «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ» | г.Москва | январь 2020 | ||
13 | Прокопьева А.В. | «Формирование читательской компетенции школьников: навыки смыслового чтения и работы с текстом» | г.Москва | 16ч | 2019 | |
14 | Прокопьева А.В. | «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» | г.Москва | 72ч | 2020 |
Вывод: все педагоги прошли КПК
- График аттестации учителей на учебный год (на начало уч.года)/Информация о прохождении аттестации (на конец уч. года)
№ п/п | ФИО | Имеющаяся квалификационная категория, дата её присвоения | Дата предстоящей/состоявшейся аттестации | Предполагаемая /имеющаяся квалификационная категория |
1 | Рослова Н.В. | высшая | высшая | |
2 | Сомкова Г.М. | высшая | март 2020 | высшая |
3 | Рузакова М.В. | высшая | март 2020 | высшая |
4 | Узбекова А.К. | соответствие | март 2020 | первая |
5 | Лычковская Н.А | соответствие | март 2020 | первая |
6 | Наливайкина А.Е. | соответствие | март 2020 | первая |
7 | Прокопьева А.В. | соответствие | март 2020 | первая |
Вывод: Все учителя, которые планировали подтвердить категорию или соответствие по плану подтвердили.
- График взаимных посещений уроков (на начало уч.года)/Информация о взаимопосещении (на конец уч. года)
№ п/п | Проведение урока | Посещение урока | Цель посещения | Сроки посещения | ||
ФИО учителя | Наименование ОО | ФИО учителя | Наименование ОО | |||
1 | Прокопьева А.В. | МАОУ СОШ №7 | Наливайкина А.Е. | МАОУ СОШ №7 | взаимопосещение | март |
2 | Наливайкина А.Е. | МАОУ СОШ №7 | Прокопьева А.В. Лычковская Н.В. | МАОУ СОШ №7 | взаимопосещение | февраль. |
3 | Рузакова М.В. | МАОУ СОШ №7 | Гаджимустафаева Т.Ш. | МАОУ СОШ №7 | взаимопосещение | ноябрь |
4 | Гаджимустафаева Т.Ш. | МАОУ СОШ №7 | Узбекова А.К. Лычковская Н.В. Рузакова М.В. | МАОУ СОШ №7 | взаимопосещение | февраль |
5 | Узбекова А.К. | МАОУ СОШ №7 | Гаджимустафаева Т.Ш. Лычковская Н.В. | МАОУ СОШ №7 | взаимопосещение | февраль |
6 | Лычковская Н.В. | МАОУ СОШ №7 | Узбекова А.К. | МАОУ СОШ №7 | взаимопосещение | март |
Вывод: было запланировано 5 уроков, посетили 6.
- График проведения открытых уроков (на начало уч.года)/Информация о проведении открытых уроков (на конец уч. года)
№ п/п | ФИО учителя | Квалификационная категория | ОО | Тема урока | Класс | В рамках какого мероприятия проводится урок | Сроки проведения урока |
1 | Прокопьева А.В. | первая | МАОУ СОШ №7 | «Температура воздуха» | 6в | Открытый урок в рамках Фестиваля | |
2 | Наливайкина А.Е. | первая | МАОУ СОШ №7 | «Организация практической работы на уроке географии» | Открытый урок в рамках Фестиваля | ||
3 | Сомкова Г.М. | высшая | МАОУ СОШ №7 | Открытый урок в рамках Фестиваля | |||
Вывод: было запланировано 3 уроков, но уроки не смогли показать из-за выхода на дистанционное обучение.
- График проведения предметных недель в общеобразовательных организациях (информация хранится у руководителя ГМО)
№ п/п | Наименование ОО | Сроки проведения |
1 | Декада науки (биология, география, химия, экология) | февраль 2020 |
- Сведения о самообразовании учителей
(информация хранится у руководителя ГМО)
№ п/п | ФИО учителя | Предмет, класс | Год повышения квалификации | Методическая тема ШМО и ГМО | Тема самообразования | Формы отчёта по самообразованию | Какой опыт обобщается | Какие материалы готовятся для ГМО, педсовета и т.д. |
1 | Рослова Н.В. | География 9 кл | 2020 | Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках географии в условиях проектной технологии - залог качественного образования | выступление | |||
2 | Гаджимустафаева Т.Ш. | Химия 8,9-11кл | 2018 | «Повышение качества обучения через проектно-исследовательскую деятельность и внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» | Активизация познавательной деятельности на уроках биологии в условиях ФГОС | выступление | ||
3 | Рузакова М.В. | Биология, география 5,6,7,8,9 | 2020 | Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности, как средство повышения интереса к предмету и качества его усвоения в условиях ФГОС. | аттестовалась | |||
4 | Сомкова Г.М. | Биология, экология 10,11 | 2020 | Работа с одаренными детьми | ||||
5 | Прокопьева А.В. | География 5,6, 7, 10 | 2020 | Применение личностно-ориентированного обучения на уроках географии | аттестовалась | |||
6 | Наливайкина А.Е. | География, биология 7,8,9,10 | 2020 | Развитие критического мышления, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы исследовательской работы. | аттестовалась | |||
7 | Лычковская Н.А | Биология, география 5,6,7,8,9 | 2020 | Современный урок в рамках ФГОС | аттестовалась | |||
8 | Узбекова А.К. | Биология 5,6,7,8 | 2020 | Применение ИКТ на уроках биологии и химии в рамках ФГОС | аттестовалась |
- Информация о творческой активности учащихся
Результаты предметных олимпиад
Этапы | Предмет | Количество участников | Кол-во победителей | Кол-во призёров | Школа, параллель |
Школьный | Биология | 162 | 16 | 33 | МАОУ СОШ №7, 6 кл, 7 кл, 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл |
География | 180 | 21 | 35 | МАОУ СОШ №7, 5 кл, 6 кл, 7 кл, 8 кл, 10кл, 11 кл | |
Экология | 39 | 3 | 8 | МАОУ СОШ №7 9 кл, 10кл, 11 кл | |
Химия | 49 | 3 | 9 | МАОУ СОШ №7 8 кл, 10кл, 11 кл | |
Муниципальный | Биология | 13 | 2 | 3 | МАОУ СОШ №7 7 кл, 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл |
География | 17 | 0 | 1 | МАОУ СОШ №7 7 кл, 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл | |
Экология | 12 | 2 | 2 | МАОУ СОШ №7 9 кл, 10кл, 11 кл | |
Химия | 6 | 0 | 0 | МАОУ СОШ №7 8 кл, 9 кл, 10кл, 11 кл |
Динамика участия в дистанционных предметных олимпиадах за 2019-2020 уч.год
Предмет | Учебный год | Количество участников | Количество победителей | ||
Региональный этап | Всероссийский этап | Международный этап | |||
Биология География Химия Экология | 2019-2020 | 48 | 2 | 12 | 17 |
- Информация о творческой активности педагогов
Участие педагогов в конкурсах, проектах
Уровень | Название конкурса, проекта | ФИО участника | Победитель, место |
Региональный | Большой этнографический диктант 2019+ | Рузакова М.В. | Участие |
Всероссийский | Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» (совокупность требований ФГОС основного общего образования) | Рузакова М.В. | 1 место |
Всероссийский | Всероссийский педагогический конкурс «Свободное образование» Номинация «Выступление на семинаре, конференции» | Рузакова М.В. | 2 место |
Международный | Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога» Номинация «Методическая разработка» | Рузакова М.В. | 2 место |
Участие педагогов в мероприятиях
Уровень | ФИО участника | Название мероприятия | Форма участия |
Школьный | Гаджимустафаева Т.Ш. | Заседание ШППС | Доклад. Тема: «Анализ Работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год», «Задачи на новый учебный год» |
Школьный | Рузакова М.В. | Преемственность 5-х классов | Выступление на совещании по вопросам адаптации пятиклассников «Адаптация учащихся 5д класса: итоги, перспективы и трудности» |
Школьный | Гаджимустафаева | Методический совет №2 | Выступление на МО «Отчет руководителей ШМО по проведению Декады науки» |
Школьный | Гаджимустафаева Т.Ш. | Заседание ШППС | Выступление «Отчет за I-полугодие. Достижения. Результаты» |
Школьный | Рузакова М.В. | Заседание ШППС | Выступление на ШППС учителей ЕНЦ «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности, как средство повышения интереса к предмету и качества его усвоения в условиях ФГОС» |
Муниципальный | Рузакова М.В. | Заседание ГМО учителей биологии | Выступление на ГППС учителей биологии «Работа ГППС учителей биологии: результаты и перспективы» 30.09.2019 |
Муниципальный | Рузакова М.В. | Заседание ГМО учителей биологии | «Совершенствование системы подготовки обучающихся к ГИА по биологии, как условие повышения качества образования. Перспективные модели КИМ для ОГЭ в 2020 году» 30.01.2020 (подготовка и проведение) |
Задачи на новый 2020-2021 учебный год:
- Изучение и внедрение в практику инновационных методов и подходов
- Развитие творческого потенциала учащихся
- Освоение, внедрение в работу новых ФГОС и профстанадарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ШМО учителей естественнонаучного цикла по подготовке к итоговой аттестации
План работы на год школьного методического объединения учителей есттественнонаучного цикла по подготовке к итоговой аттестации в новой форме...
План работы ШМО учителей естественнонаучного цикла и истории на 2014-2015 учебный год
Работа ШМО учителей естественнонаучного цикла и истории подразделяется на следующие виды направления:Ø Работа с одарёнными обучающимися:- Участие в школьных и муниципальных этапах предметных оли...
План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год
План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год составлен руководителем МО. Прописаны цели и задачи деятельности МО на 2019-2020 учебный год. Работа между засе...
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год...
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год...
План работы ГМО художественно-эстетического цикла на 2019-2020 учебный год
План работы ГМО художественно- эстетического цикла...
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год...