Рабочая программа для 7 класса.
рабочая программа (7 класс)

Сатанова Евгения Геннадьевна

Рабочая программа для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl._shkitenkov_i.docx48.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Утверждаю:

_________/С.А.Дюг/

«____» 2021г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР:___________

/Гагарина Т.В./

«_____»______2021г

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1_

от «30» августа 2021г.

Рассмотрено: на заседании МО

Протокол № 1

«30» августа 2021г.

__________________

Руководитель МО

/Миронова Н.Б./

Индивидуальная рабочая программа

обучения на дому для обучающегося

7 класса

Шкитенков Иван

2021 – 2022 учебный год

                                                                                  Программу составила:

учитель надомного обучения:

                                                                                               Сатанова Е.Г.

         

              (Ф.И.О. родителя или законного    представителя, подпись, дата)          

               ________________________________________________________

г. Смоленск 2021 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой (В.В. Воронковой и др.), допущенной Министерством образования РФ, 2014 год
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080.

Цели и задачи, решаемые при реализации данной индивидуальной программы обучения.

Цель программы: 

1. Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации особых образовательных потребностей, в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Задачи программы:

1. Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие.

2. Организовать окружающую среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома.

3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметные области

Наименование предмета

Количество часов на освоение программы с учителем

Количество часов на самостоятельное освоение програм- мы с родителями

Общее кол-во часов

Федеральный компонент

Язык и речевая практика

Русский язык

2

2

4

Чтение

2

2

4

Математика

Математика

2

2

4

Естествознание

География

0.5

1,5

2

Биология

0.5

1,5

2

Человек и общество

Социально-бытовая ориентировка

0,5

1,5

2

История Отечества

0.5

1,5

2

Этика

0.25

0,75

1

Физическая культура

Физическая культура

0,25

2,75

3

Технологии

Профильный труд

1,5

6,5

8

Обеспечение безопасной жизнедеятельности

Основы безопасной жизнедеятельности

0,25

0,75

1

Итого:

10

22

32

Максимальная недельная нагрузка

10

22

32

Расписание занятий с обучающимся 7 класса

Дни недели

Понедельник

     Среда

    Пятница

Русский язык

Русский язык

Математика

Чтение

Математика

География

История

Профильный труд

Биология

Этика

Физкультура

СБО

Чтение

3,25 ч.

3,5 ч.

3,25 ч.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

Образовательная область «Язык и речевая практика»

Предмет «Русский язык»

по завершению изучения учебного предмета «Русский язык»

Учащийся должен знать:

главные и второстепенные члены предложения (без конкретизации);

 название частей речи их значение;

 наиболее распространенные правила написания слов.

Учащийся должен уметь:

 писать под диктовку предложения; применять правила проверки;

 разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

 строить простое распространенное предложение; простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  писать изложение и сочинение; пользоваться словарём

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1.Повторение

4 часа

2. Состав слова

9 часов

3. Части речи

  1. часа

4.Предложение

9 часов

5.Повторение

3 часа

Адресность программы

Шкитенков Иван обучается в данном учреждение с подготовительного класса (1.09.2012г.), детский сад не посещал. Психофизическое развитие ребенка значительно отстает от возрастной нормы. Имеет статус ребенка-инвалида (аутизм). Общая осведомленность Вани о себе и своей семье бессистемна. Социальная компетентность на примитивном уровне. Кругозор Ивана очень беден. Объем внимания на занятиях сужен, концентрация очень слабая, часто отвлекается. Переключение, распределение и произвольность сформированы слабо. Речевая активность снижена, словарный запас бедный, грамматический строй речи нарушен. Понимает вербальные инструкции в пределах ситуации. Удерживает их частично. Преобладает наглядно-действенное мышление. Владеет понятиями на бытовом уровне. Процессы анализа, синтеза, классификации сформированы слабо. Общая моторика характеризуется неуклюжестью и медлительностью. Координация движений нарушена. Тонкая моторика развита очень слабо. Ведущая рука - правая.  У Ивана преобладает механическая память. Объем сужен. Запоминание очень медленное, забывание –быстрое, воспроизведение затруднено. На занятиях преобладают процессы торможения. Темп деятельности замедленный, нуждается в стимулирующей помощи, ошибки не замечает. Умственная работоспособность низкая, быстро утомляется. Пространственная ориентировка нарушена.  Не различает правую и левую стороны. На листе бумаге самостоятельно не ориентируется, фигуры по образцу складывает самостоятельно. С программным материалом по программе В.В. Воронковой справляется удовлетворительно. По чтению усвоила все буквы. Читает только по слогам. Смысл прочитанного текста понимает. Знакомые сказки может пересказывать самостоятельно. Буквы только печатает, может списывать с учебника небольшие тексты, записывает отдельные слова под диктовку. Цифры называет и записывает. Считает в пределах 100, сравнение множеств выполняет только на предметных картинках. Геометрические фигуры называет и различает. Чертежные навыки не сформированы (обводит фигуры по трафаретам с помощью учителя). Школьная мотивация у Вани не сформирована. Познавательный интерес развит слабо. Поведение на занятиях дисциплинированное. На уроках нуждается в стимулирующей, организующей помощи.

Образовательная область «Язык и речевая практика»

Предмет «Чтение»

по завершению изучения учебного предмета «Чтение»

Учащаяся должна знать:

наизусть 10 стихотворений.

Навыки чтения:

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения.

Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами     текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Учащаяся должна уметь:

 читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать и «про себя»;

  выделять главную мысль произведения;

 характеризовать главных действующих лиц; пересказывать содержание прочитанного.

Содержание учебного предмета «Чтение»

Основные темы

Количество часов

1.Устное народное творчество

7 часов

2.Из произведений Русской литературы XIX века

33 часа

3. Из произведений Русской литературы XX века

28 часов

Образовательная область «Математика»

Предмет «Математика»

по завершению изучения учебного предмета «Математика»

Учащийся должен знать:

числовой ряд в пределах 1 000 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби; место десятичной дроби в таблице;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащийся должен уметь:

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени:

решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

решать составные задачи в три - четыре арифметических действия

вычислять периметр многоугольника;

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Строить симметричные фигуры.

Примечания.

Не обязательно:

складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени:

решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

строить параллелограмм, ромб.

Содержание учебного предмета «Математика»

Основные темы

Количество часов

1.Нумерация

2 часа

2. Числа, полученные при измерении величин

1 час

3. Сложение и вычитание многозначных чисел

4 часа

4.Умножение и деление на однозначное число

7 часов

5.Геометрический материал

4 часа

6. Умножение и деление на 10, 100, 1000

14 часов

7. Умножение и деление на круглые десятки

16 часов

8.Обыкновенные дроби

5 часов

9.Десятичные дроби

8 часов

10.Геометрический материал

7 часов

Образовательная область  «Естествознание»

Предмет «География»

по завершению изучения учебного предмета «География»

Учащийся должен знать:

положение России на физической карте полушарий и глобусе;

пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

природные зоны России, зависимость их размещения от климатических     условий и высоты над уровнем моря;

природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

особенности географического положения своей местности и ее природы;

основные мероприятия по охране природы в России, в своей области;

правила поведения в природе;

расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащийся должен уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь планом и картами;

показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

выполнять простейшие зарисовки географических объектов;

делать несложные макеты изучаемых природных зон;

принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Содержание учебного предмета «География»

Основные темы

Количество часов

1.Карта России

5 часов

2.Зона тундра

1,5 часа

3. Лесная зона

2 часа

4.Зона степей

2 часа

5.Зона полупустынь и пустынь

1,5 часа

6.Зона субтропиков

2 часа

7.Высотная поясность в горах

1,5 часа

8.Повторение

1,5 часа

Образовательная область «Естествознание»

Предмет «Биология»

по завершению изучения учебного предмета «Биология»

Учащийся должен знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

Учащийся должен уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); различать органы у цветкового растения;

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; различать грибы и растения;

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения.

Содержание учебного предмета «Биология»

Основные темы

Количество часов

1.Общее знакомство с цветковыми растениями

5 часов

2.Многообразие растительного мира

3,5 часов

3.Однодольные покрытосеменные растения

1,5 часа

4.Двудольные покрытосеменные растения

6,5 часов

Образовательная область «Человек и общество»

Предмет «История Отечества»

по завершению изучения учебного предмета «История Отечества»

Учащийся должен знать:

какие исторические даты называются точными, приблизительными;

когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

кто руководил основными сражениями;

Учащийся должен уметь:

пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Содержание учебного предмета «История Отечества»

Основные темы

Количество часов

1.Введение

0,5 часа

2.Киевская Русь

4 часа

3.Распад Киевской Руси

6 часов

4.Московская Русь

6,5 часа

Образовательная область «Человек и общество»

Предмет«Социально-бытовая ориентировка»

по завершению изучения учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка»

Учащийся должен уметь:

соблюдать правила личной гигиены подростка (девушки и юноши);

соблюдать правила смены одежды и нательного и постельного белья;

соблюдать санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой,

расческой, мочалкой, душем, ванной, унитазом;

ремонтировать разорванные места одежды; штопка;

стирать белое белье вручную и с помощью стиральной машины;

гладить одежду и белье;

готовить обед; (готовить третьи блюда; оформлять готовые блюда);

сервировать стол;

выбрать подходящую одежду для визита в гости; культурно вести себя в гостях;

выбирать подарки; изготавливать  сувениры, вручать и принимать подарки;

убирать жилые помещения; чистить мебель; мыть зеркала и стекла;

утеплять окна;

обращаться за справкой в справочное бюро вокзала центральную железнодорожную справочную по телефону;

 приобретать некоторые товары в промтоварном магазине;

подсчитывать стоимость покупок;

правильно вести себя в магазине.

упаковывать бандероль.

пользоваться термометром;

готовить отвары и настои из лекарственных растений;

обрабатывать раны и накладывать повязки; накладывать временные шины.

Содержание учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка»

Основные темы

Количество часов

1.Личная гигиена

1,5 часа

2.Одежда и обувь

1,5 часа

3. Питание

2,5 часа

4.Семья

1 час

5.Культура поведения

1 час

6.Жилище

1,5 часа

7.Транспорт

2 часа

8.Торговля

2,5 часа

9.Средства связи

1,5 часа

10.Медицинская помощь

1,5 часа

11.Учреждения, организации и предприятия

1 час

Образовательная область «Физическая культура»

Предмет «Физическая культура»

по завершению изучения учебного предмета «Физическая культура»

Учащийся должен знать:

-о необходимости правильной осанки; о ходьбе, беге, метании, прыжках;

-о значении утренней зарядки;

-о правилах безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Учащийся должен уметь:

- овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя

Содержание учебного предмета

Основные темы

Количество часов

1. Основные положения движения головы, конечностей, туловища

3 часа

3. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами и без предметов

3 часа

4. Дыхательные упражнения

2,5 часа

Образовательная область «Технология»

Предмет «Профильный труд»

по завершению изучения учебного предмета «Профильный труд»

Учащийся  7  класса должен уметь:

выращивать канны;

распознавать органические и минеральные удобрения;

распознавать виды цветников;

пересаживать комнатные растения;

выращивать петунию;

выращивать однолетние цветковые растения;

Содержание учебного предмета «Профильный труд»

Основные темы

Количество часов

1. Вводное занятие

1 час

2. Сбор семян садовых и цветковых растений.

4 часа

3.Цветковые культуры, размножаемые вегетативно.

1 час

4.Однолетние и многолетние цветковые растения.

1 час

5.Зимующие многолетние цветковые растения.

6 часов

6.Деление и посадка зимующих

многолетников.

3 часа

7.Осенний уход за зимующими многолетник.

5 часов

8.Уход за комнатными цветковыми растениями.

8 часов

9.Почвы.

6 часов

Образовательная область  «Человек и общество»

Предмет «Этика»

по завершению изучения учебного предмета «Этика»

Учащийся должен иметь простейшие представления о человеке как особом биологическом виде, обладающем определенными биологическими и психическими характеристиками, отличающими его от всех других видов живых существ; об индивидуальных особенностях каждого человека как индивида с его физической и психической уникальностью (неповторимостью); о формировании человека как личности в процессе роста, развития, деятельности, общения с другими людьми;  о единственности, ценности и неповторимости каждого человека.

 Учащийся должен иметь представление о дружбе, ее основах, правилах взаимоотношений между товарищами; о способах различения истинной дружбы от отношений подчинения, потребительства и др.; о причинах конфликтов, возникающих в дружбе, товарищеских связях, возможностях и способах их преодоления.

Содержание учебного предмета «Этика»

Основные темы

Количество часов

1.Общее представление о предмете «Этика».

1,25 часа

2.Особенности психической деятельности.

1,25 часа

3.Социальные факторы в формировании личности.

1,5 часа

4.Поведение, поступки

0,5 часа

5.Дружеские связи

3 часа

6.Этические правила в отношениях друзей

1,25 часа

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Русский язык

Учебник  Русский язык . 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.К.Аксёновой, Н.Г. Галунчиковой. – М.: Просвещение, 2016 г.

Чтение

Учебник  Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2016 г

Математика

Учебник  Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н.Петрова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2016 г.

География

Учебник Т.И.Лифанова «География России», 7 кл. М. – «Просвещение», 2004 г.

Биология

Учебник  Природоведение.  5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.

История Отечества

Учебник Пузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С., Редькина Н. М. История России. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012 г.

СБО

Учебник  В.П. Субчева. Социально – бытовое ориентирование. 7 класс. М. Владос, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...