Тема: «Индивидуально-дифференцированный подход спортивной подготовки гимнасток 10-12 лет
методическая разработка

Стерлигова (Ларинина) Ольга Николаевна

раздела: «Психологическая подготовка»

дополнительной общеобразовательной программы МБУ ДО ДЮСЦ

по художественной гимнастике

для групп базового уровня 3,4 годов обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx553.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

E-mail : sport-scool@yandex.ru Сайт: http://sports-school-balahna.lbihost.ru раздела: «Психологическая подготовка» дополнительной общеобразовательной программы МБУ ДО ДЮСЦ по художественной гимнастике для групп базового уровня 3,4 годов обучения Тема : «Индивидуально-дифференцированный подход спортивной подготовки гимнасток 10-12 лет Выполнила: Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике Стерлигова Ольга Николаевна Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования «Детско-юношеский спортивный центр »

Слайд 2

Цель и задачи Цель работы - оценить влияние тренировочных комплексов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к спортивной подготовке на развитие психофизических и координационных способностей гимнасток 10-12 лет. Задачи исследования : 1. Исследовать особенности и выявить начальный уровень проявления психофизических состояний и координационных способностей у гимнасток 10-12 лет на каждом из этапов тренировочно -соревновательного процесса. 2. Разработать и внедрить в процесс тренировок гимнасток программу коррекции психофизических состояний спортсменок 10-12 лет и упражнений развития координационных способностей. 3. Выявить влияние разработанной программы на уровень проявления психофизических состояний и координационных способностей у гимнасток 10-12 лет на этапах тренировочно -соревновательного процесса .

Слайд 3

Объект и предмет исследования Объект исследования – процесс спортивной подготовки юных гимнасток 10-12 лет на этапах подготовительного периода. Предмет исследования – индивидуально-дифференцированный подход к спортивной подготовке гимнасток с учетом проявления характерных психофизических состояний художественных гимнасток на каждом из этапов тренировочно -состязательного периода. В основе рабочей гипотезы лежит предположение о том, что внедрение на разных этапах подготовительного периода тренировочных комплексов, с учетом индивидуальных проявлений психофизических состояний занимающихся, позволит повысить эффективность спортивной подготовки и координационные способности гимнасток 10-12 лет . 3

Слайд 4

Рабочая гипотеза В основе рабочей гипотезы лежит предположение о том, что внедрение на разных этапах подготовительного периода тренировочных комплексов, с учетом индивидуальных проявлений психофизических состояний занимающихся, позволит повысить эффективность спортивной подготовки и координационные способности гимнасток 10-12 лет 4

Слайд 5

Научная новизна и практическая значимость Научная новизна исследования заключается в расширении представлений о положительном влиянии методов, разработке и экспериментальном обосновании эффективности методики упражнений психофизического сопровождения тренировочно -соревновательного процесса художественных гимнасток с учетом их типов нервной системы на этапах тренировочно -соревновательного процесса. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа и реализация разработанных предложений позволит повысить эффективность спортивной подготовки гимнасток 10-12 лет детско-юношеской спортивной школы. По материалам исследования опубликовано 2 статьи, которые отражают основное содержание выпускной квалификационной работы

Слайд 6

Методы исследования Анализ научно-методической литературы и обобщение передового практического опыта. Педагогический эксперимент. Педагогическое наблюдение. Психофизиологическое тестирование Педагогические контрольные испытания. Методы математической статистики. 6

Слайд 7

Организация исследования 7 Исследование проходило в Детско-юношеском спортивном центре г. Балахна Нижегородской области. В эксперименте участвовали 30 спортсменок данной школы в возрасте 10 - 12 лет, контрольная группа включала 15 спортсменок, экспериментальная группа – также 15 спортсменок. Период прохождения педагогического эксперимента составил с 1 ноября 2020 года по 1 апреля 2021 года .

Слайд 8

теппинг -тест для определения выносливости, работоспособности спортсменок; тест Г. Айзенка для определения самооценки психических состояний; диагностика оперативной оценки настроения, самочувствия, активности ; оценка показателей физической подготовленности ; оценка координационных способностей . Методы оценки индивидуально-дифференцированного подхода 8

Слайд 9

Выраженность типов нервной системы групп гимнасток 10-12 лет 9 Тип нервной системы Количество испытуемых ( n) Процентное соотношение, ( %) Контрольная группа Эксперимен - тальная группа Контрольная группа Эксперимен- тальная группа Сильная 2 3 13,3 20,0 Средняя 8 8 53,4 53,3 C лабая 5 4 33,3 26,7 Итого 15 15 100,0 100,0

Слайд 10

Рисунок 1 - Выраженность типов нервной системы гимнасток 10-12 лет 10

Слайд 11

Результаты проявления психофизических состояний у гимнасток 10-12 лет во время тренировки с учетом силы/слабости нервной системы 11 Степень силы /слабости нервной системы Настроение Самочувствие Активность Контр. Экспер . Р Контр. Экспер . Р Контр. Экспер . Р Сильная 4,5 ±0,21 4,6 ±0,22 > 0,05 4,7 ±0,92 4,6 ±0,93 > 0,05 5,1 ±0,71 5,2 ±0,72 > 0,05 Средняя 5,1 ±0,47 5,0 ±0,45 > 0,05 5,2 ±0,53 5,3 ±0,52 > 0,05 4,8 ±0,37 4,7 ±0,37 > 0,05 Слабая 4,9 ±0,38 4,8 ±0,37 > 0,05 4,9 ±0,67 4,9 ±0,68 > 0,05 5,3 ±0,21 4,7 ±0,22 > 0,05 СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 4,8 4,8 4,9 4,9 5,1 4,9

Слайд 12

Степень проявления психофизических состояний у гимнасток 10-12 лет перед выступлением на соревновании с учетом силы/слабости нервной системы по методике Г. Айзенка 12 Степень силы/слабости нервной системы Тревожность Фрустрация Агрессивность Контр. Эксп. Р Контр. Эксп . Р Контр. Эксп . Р Сильная 11,5 ±3,54 13,0 ±2,5 > 0,05 9,5 ±0,71 11,0 ±0,6 > 0,05 13,5 ±2,12 13 ±2,3 > 0,05 Средняя 10,3 ±1,39 9,0 ±1,2 > 0,05 9,6 ±1,6 10,0 ±1,1 > 0,05 9,6 ±1,85 9 ±1,7 > 0,05 Слабая 11,0 ±2,55 12,0 ±2,2 > 0,05 9,8 ±3,42 9,0 ±2,5 > 0,05 10,0 ±1,87 11 ±1,54 > 0,05 СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 10,9 11,3 9,6 10,0 11,0 11,0

Слайд 13

Уровень физической подготовленности гимнасток 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой перед началом основного педагогического эксперимента 13 Показатели До педагогического эксперимента Р Контрольная группа Х±δ Экспериментальная группа Х±δ Прыжок в длину с места, см 127,5±10,5 127,0±8,0 Р>0,05 Сгибание рук в упоре лежа, кол-во раз 4,5±1,0 5,5±1,0* Р>0,05 Бег с высоким поднимание бедра на месте за 10 с, кол-во раз 34,0±5,0 39,0±5,5 Р>0,05

Слайд 14

Программа психорегулирующей тренировки самовнушения гимнасток экспериментальной группы Методика программ Включены упражнения на снятие чувствительности, психорегулирующая тренировка, самовнушение. В комплексы включены упражнения на точность выполнения движений руками и ногами, на развитие и совершенствование координации движений и ловкости, на равновесие, на тренировку вестибулярного аппарата. Работа с двумя разными предметами одновременно. Работа в парах при выполнении упражнения на координацию, передача предметов друг другу (броски мяча, булав, скакалок, обручей). Выполнять так же с акробатикой. Выполняя упражнение на координационных подушках стоя на одной ноге в равновесии, «затяжка» назад с прямой ногой. Проводить тренировку на батуте. Для большей развитии координации во время прыжка, был сделан комплекс с прыжками и равновесием на батуте. Для увеличения - способности к ориентированию в пространстве. Создаются особые тренировочные и соревновательные условия деятельности: - Художественные гимнасты с нервной системой слабой силы на тренировках в большинстве случаев дают лучшие результаты, чем на выступлениях. Для них соревнования - слишком сильный стимул. Поэтому на тренировках и соревнованиях такие спортсмены эффективнее в роли «начинающих» – тех, кто выступает первыми. - Гимнасты с сильной нервной системой лучше показывают себя на соревнованиях. Для них условия тренировки недостаточно сильный раздражитель. Поэтому такие спортсмены показывают лучшие результаты в роли «догоняющих» - тех, кто выступает после кого-то и уже знает другие результаты. Спортсмены с подвижностью и инертностью нервных процессов тренируются в таком же порядке .

Слайд 15

Изменение показателей проявлений психофизических состояний у гимнасток 10-12 лет непосредственно перед выступлением на соревновании с учетом силы/слабости нервной системы до и после использования разработанной программы 15

Слайд 16

Рисунок 2 - Выраженность проявлений психофизических состояний непосредственно перед выступлением на соревновании с учетом силы/слабости нервной системы до и после использования сформулированных рекомендаций 16

Слайд 17

Изменение степени проявления психофизических состояний у гимнасток перед выступлением на соревновании с учетом силы/слабости нервной системы по методу Г. Айзенка ДО и ПОСЛЕ применения разработанной программы по коррекции состояний 17 Психофизические состояния Группы Исходное Х±δ Итоговое Х±δ Достоверность различий Тревожность К 10,9±1,99 10,6±0,9 р>0,05 Э 11,3±1,98 8,4±0,6 р<0,05 р>0,05 р<0,05 Фрустрация К 9,6±2,16 9,5±1,4 р>0,05 Э 10±1,94 8,5±0,9 р<0,05 р>0,05 р<0,05 Агрессивность К 11±2,19 9,2±0,9 р>0,05 Э 11±1,98 10,1±0,72 р<0,05 р>0,05 р<0,05

Слайд 18

Рисунок 3 - Степень проявления психофизических состояний у гимнасток перед выступлением на соревновании с учетом силы/слабости нервной системы по методу Г. Айзенка ДО и ПОСЛЕ применения программы по коррекции состояний 18

Слайд 19

Показатели физической подготовленности гимнасток 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой после педагогического эксперимента 19 Показатели После педагогического эксперимента Р Контрольная группа Х±δ Экспериментальная группа Х±δ Прыжок в длину с места, см 129,5±9,4 136,0±4,1 Р<0,05 Сгибание рук в упоре лежа, кол-во раз 4,8±1,1 6,6±0,9* Р<0,05 Бег с высоким поднимание бедра на месте за 10 с, кол-во раз 34,7±5,0 41,3±4,1 Р<0,05

Слайд 20

Выявлен исходный уровень проявления психофизических состояний гимнасток, занимающихся художественной гимнастикой, возрастом 10-12 лет . Уровень экспериментальной группы гимнасток на начальном этапе педагогического эксперимента статистически не отличался (p >0,05) от контрольной по всем измеряемым показателям. Следовательно , исходное распределение спортсменок по группам было статистически достаточно корректным. Разработана программа упражнений для коррекции психофизиологических состояний гимнасток в периоды учебно-тренировочных занятий, тренировочных сборов и спортивных соревнований. Установлено , что после педагогического эксперимента в экспериментальной группе улучшились психофизические показатели гимнасток, а также повысился уровень координационных качеств по сравнению с контрольной группой в 1,5 раза. 4. Выявлено , что предложенная программа тренажа психофизического состояния оказала эффективное воздействие на прирост уровня психофизиологической устойчивости и координационных способностей гимнасток 10-12 лет. Результаты исследования подтвердили гипотезу об эффективности применения программы внедрения на разных этапах тренировочно -соревновательного процесса тренировочных комплексов, с учетом индивидуальных проявлений психофизических состояний гимнасток 10-12 лет Выводы 20

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Личностно-ориентированный подход при подготовке и проведении классных часов"

Вданной разработке показано, чем отличается форма личностно-ориентированного классного часа от традиционной, даны рекомендации по разработке личностно-ориентированного классного часа....

Опыт работы учителя физической культуры Ткачук Елены Викторовны по теме: «Индивидуальное дифференцирование нагрузки на уроках физической культуры».

С целью совершенствования процесса преподавания физической культуры в школе  необходимо использовать  индивидуальное  дифференцирование  нагрузки  на уроках, что будет способс...

Доклад на краевом семинаре воспитателей коррекционных образовательных учреждений курсов ГОАУ ДПО ПКИРО на тему "Применение индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда в специальной (коррекционной) школе VI вида"

Систематическая реализация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда позволяет корригировать недостатки психического развития у учащихся с нарушением интеллекта, способствует развитию ...

Реферат на тему: «Индивидуально-дифференцированный подход в сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Забота о реализации права ребенка с нарушением интеллекта на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любой школы. Коррекция и развитие движений у детей с...

Мастер-класс по теме: «Системно-деятельный подход при подготовке к ОГЭ по математике»

Данный материал может быть полезен при подготовки  урока илии огранизации повторения....

Доклад на педагогическом совете по теме "Роль современных дидактических игр в индивидуально-дифференцированном подходе к обучению школьников с нарушением интеллекта"

Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнен...