Мастер-класс по теме: «Системно-деятельный подход при подготовке к ОГЭ по математике»
статья по геометрии (8 класс) на тему
Данный материал может быть полезен при подготовки урока илии огранизации повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский семинар, 2016 год
Мастер-класс по теме: «Системно-деятельный подход при подготовке к ОГЭ по математике»
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хотела-бы начать нашу встречу с таких слов:
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед
ними проблемы, которые надо решить”
Роджер Левин
-К современным выпускникам российских школ выстраивается ряд требований, которые включают в себя не только знания по предмету. В одном из разделов основного государственного экзамена (Реальная математика) к выпускникам выдвинуты следующие требования: «Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели».
-Какова же цель развития математического образования в Российской Федерации?
Цель: Обеспечение каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
-Чему и как должны учиться ученики на уроках математики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями?
- Уметь самостоятельно работать с текстом;
- уметь работать с готовыми моделями, иллюстрирующими заданную тему;
- осваивать предложенный алгоритм или выстраивать свой;
- анализировать и рассуждать.
-Как построить урок, чтобы учащиеся получали всё в системе и при этом не являлись пассивными слушателями?
-Ответ на этот вопрос я для себя получила в учебно-методическом комплекте математики 5-6 класса, издательства «Сфера». Но к сожалению учащиеся нынешнего года не имели возможности обучаться по данному методическому комплекту.
-И самый главный вопрос для меня был, как помочь нынешнему выпускнику на каком этапе нужно начинать подготовку и государственному экзамену.
- Исходя из опыта проверки городских работ самое тяжелое положение с заданиями геометрического содержания. Поэтому я искала для себя решение как организовать систему повторения по данному курсу.
-И вот подготавливаясь к уроку 8 классе, по теме: «Первый признак подобия треугольников» я составила план конспект, который позволил ученикам овладеть ключевыми компетенциями и этот урок прошел на «Ура». И после проведения урока в 8 классе я провела занятия элективного курса в 9 классе по данному конспекту. Учащиеся 9 класса сказали, а мы и не знали, что геометрия так связана с реальной жизнью и оказывается, мы многое знали, но не понимали, зачем нам эти знания. И оказывается так легко можно все вспомнить.
Я приглашаю вас на урок геометрии.
(Данный материал не является полным планом конспектом урока, а лишь необходимым материалом для учащихся)
План конспект по теме: «Первый признак подобия треугольников»
- Актуализация опорных знаний
-Что называется отношением отрезков?_________________________
___________________________________________________________
- Какие отрезки называются пропорциональными?_______________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
-Какие треугольники называются подобными?___________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Что называется коэффициентом подобия_______________________
______________________________________________________________________________________________________________________
- Изучение нового материала
- Работа с текстом.
В Δ АВС и ΔА1 В1 С1 ∠А=∠А,∠С=∠С1 , следовательно
(из теоремы о площадях треугольника , имеющих по равному углу)
Из этих равенств следует, что …
-Что можно сказать об углах∠В=∠В1 треугольников Δ АВС и ΔА1 В1 С1?
__________________________ _______________________________________
- Будет ли выполняться равенство ?
-Что можно сказать о сторонах треугольников?
- Что было известно изначально и к какому выводу пришли? Сформулируйте ваше предположение, начиная со слова «Если»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Работаем с моделями и осваиваем алгоритм.
-Определите пары подобных треугольников
___________________________
___________________________
Дано: АЕ=10, CF=12,EF=6.
Найдите: АF и BC.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анализируем и рассуждаем.
- Верно ли утверждение, что высота прямоугольного треугольника, приведённая из прямого угла, делит треугольник на два подобных треугольника? Если нужно сделайте чертеж.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 553 Подобны ли равнобедренные треугольники, если они имеют: а) по равному острому углу? б) по равному тупому углу? Ответ обоснуйте.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Можно ли утверждать, что метод подобия треугольников, в некоторых случаях, позволяет найти высоту, катет ,перпендикуляр проведенный из гипотенузы на катет прямоугольного треугольника, или некоторых объектов в совокупности образующих прямоугольный треугольник?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Попробуйте смоделировать жизненную ситуацию, в которой вам необходимо было-бы воспользоваться методом подобия треугольников.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Решение задач
- Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными? (Составить модель самостоятельно)
- Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход при подготовке к ЕГЭ по математике
побудить и способствовать формированию различных активных видов деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ...
Мастер- класс «Об одном варианте реализации деятельностного подхода в обучении математике».
Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «деятельностный подход» в образовании В последние годы в связи с рефор...
Роль элективного курса в организации системного подхода по подготовке к ЕГЭ по математике (из опыта работы).
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьному курсу математики. Все разделы математики, изучаемой в школе, занимают определённое место в контрольно ─ измерительны...
«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...
Современные подходы к подготовке и проведению уроков математики с использованием информационных компьютерных технологий
Выступление на горродском ГМО учителей математики о современных подходах к подготовке и проведения уроков математики с использованием информационных компьютерных технологий...
Доклад на тему "Системно - деятельный подход на уроках истории в рамках реализации ФГОС."
Данный материал был представлен на методическом совете школы 24.03.2015 года...
Доклад на МО по теме «Системно-деятельный подход как основа ФГОС в обучении на уроках физики»
Доклад основан на конкретном примере, уроке, по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" (8 кл.), где указаны осуществление и реализация системно-деятельного под...