Дорожная карта введения инклюзивного образования
проект
Дорожная карта введения инклюзивного образования МАДОУ ДСКВ "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_vvedeniya_inklyuzivnogo_obrazovaniya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-график («дорожная карта») введения инклюзивного образования в МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
№ | Направление мероприятий | Сроки | Ответственные | Планируемый результат |
1.Нормативно-правовое обеспечение реализации инклюзивного образования | ||||
1.1 | Разработка Плана-графика («дорожная карта») введения инклюзивного образования | август 2018 | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог | Разработка плана мероприятий по реализации инклюзивного образования в ДОО |
1.2. | Создание Программы ООП инклюзивного образования ФГОС ДО | май 2018 | Учитель-логопед, педагог-психолог, творческая группа | Адаптированная образовательная программа ДОО |
2.Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования | ||||
2.1 | Определение статуса ребёнка. Сбор данных о детях с ОВЗ | август 2018 | медицинский работник ДОО, учитель-логопед, педагог-психолог | Оформление картотеки на детей с ОВЗ |
2. 2. | Работа творческой группы по разработке рабочих учебных программ инклюзивного (интегративного) образования, рабочих учебных программ с элементами инклюзивного (интегративного) образования. | По мере поступления детей в ДОО | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, члены творческой группы | Реализация воспитательно-образовательного процесса |
2.3. | Вовлечение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в кружки с целью организации социализации | В течение учебного года | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели | Разработка плана мероприятий с участием детей инвалидов и детей с ОВЗ |
2.4. | Сотрудничество с организациями социальной защиты населения и здравоохранения, работниками узких специальностей | В течение учебного года | Педагог-психолог | Участие в межведомственных мероприятиях |
2.5. | Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью и детям с ОВЗ | В течение учебного года | педагог-психолог, воспитатели | Проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к людям с инвалидностью и детям с ОВЗ |
3.Методическое обеспечение реализации инклюзивного образования | ||||
3.1. | Сбор, разработка нормативно-правовых документов по инклюзивному образованию | 2018 | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог | Систематизация материала |
3.2. | Отбор методических пособий по инклюзивному обучению и социализации детей с ОВЗ | 2018 | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели | Отбор методических пособий |
3.3 | Проведение методических мероприятий по организации образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования. | 2018-2021 | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели | Реализация Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО-Югре |
3.4 | Мониторинг состояния здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ | В течение учебного года | медицинский работник ДОО | Мониторинг состояния здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
4.Кадровое обеспечение введения инклюзивного образования | ||||
4.1. | Создание условий для участия в семинарах-совещаниях по вопросам инклюзивного образования | Постоянно | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед | Участие в семинарах-совещаниях по вопросам инклюзивного образования |
4.2. | Участие в семинарах, курсах повышения квалификации, стажировочных мероприятиях, дистанционное обучение педагогических работников по вопросам инклюзивного образования, | 2018-2021 | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели | Участие педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации, стажировочных мероприятиях по вопросам инклюзивного образования. |
5. Финансово-экономическое обеспечение введения инклюзивного образования | ||||
5.1. | Реализация мероприятий программы по созданию универсальной образовательной среды в детском саду | 2018-2021 | заместитель заведующего по ВО работе, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели | Приобретение оборудования для организации доступной и универсальной среды |
6.Информационное обеспечение введения инклюзивного образования | ||||
6.1. | Создание и наполнение раздела «Инклюзивное образование» на сайте ДОО | Постоянно | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели | Создание и наполнение раздела «Инклюзивное образование» на сайте образовательной организации |
7. Материально-техническое обеспечение условий реализации инклюзивного образования | ||||
7.1. | Создание универсальной образовательной среды в ДОО | 2018-2021 | заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог | Универсальная образовательная среда ДОО |
7.2. | Создание условий для организации инфраструктуры по беспрепятственному доступу в образовательные организации маломобильных групп населения: -обустройство территории, подъездных путей, пандусов, поручней; -обустройство входных групп, расширенных дверных проемов; -оборудование туалетных комнат. | 2019 | Заведующий ДОО | Организация инфраструктуры для беспрепятственного доступа в образовательные организации маломобильных групп населения |
7.3. | Создание условий по оснащению учебным оборудованием: -приобретение специализированной мебели для детей —инвалидов; -приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для детей- инвалидов; -комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для детей-инвалидов. | 2018-2021 | Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог. | Оснащение кабинетов специальным учебным оборудованием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожна карта по введению ФГОС основной школы
Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....
Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Дорожная карта по введению «РОБОТОТЕХНИКИ» в образовательное пространство МБОУ Игримской СОШ №2
В данном документе предсавлен порядок введения "Робототехники"...
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
«Дорожная карта» по курсу «Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
Название мероприятияРешаемые задачиСроки проведенияОтветственныеОжидаемый результат1Разработка и утверждение плана-графика («дорожной карты») по обеспечению реализации образования воспитан...
План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС ОВЗ
План мероприятий...
Введение профстандарта педагога (дорожная карта).
Введение профстандарта педагога (дорожная карта)....