«Дорожная карта» по курсу «Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
материал по психологии (9 класс) на тему
Название мероприятия | Решаемые задачи | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1Разработка и утверждение плана-графика («дорожной карты») по обеспечению реализации образования воспитанников с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОССоздание и оформление профориента ционного кабинета. | Оказание информационной поддержки профориентационных мероприятий Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, педагогов, родителей по вопросам профессиональной ориентации, профессионального самоопределения. | 2018 | Зам. по УВР
Педагог-психолог | достаточная информированность школьников о профессиях и путях их получения; сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности |
2. Классные часы на тему « Выбор профессии – дело серьёзное» | познакомить учащихся с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределение»; дать представление об успешном профессиональном выборе; развивать потребность в самопознании; развивать положительную мотивацию выбора профессии; развивать высшие психические функции учащихся; воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить пользу, уважительное отношение к труду. | Октябрь - март | Кл.руководитель | Подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии. Повысить мотивацию к труду
|
3. Организация и проведение анкетирования "Я выбираю профессию" | Система мониторинга профессиональных интересов обучающихся на уровне основного образования
| регулярно | Кл.рук.
Педагог-психолог | Выявить сферы профессиональной деятельности, вызывающие интерес у учащихся |
4.Проведение тематических экскурсий, которые расширяют диапазон информированности обучающихся с ОВЗ о различных видах профессиональной деятельности, которые им показаны; | Расширение знаний учащихся о реальной работе предприятия. Предоставление учащимся информации об учебных учреждениях и о правилах поступления в них | Март - май | Администрация школы, кл.рук. | Заинтересовать учащихся той или иной профессией. Познакомить с условиями труда. |
5. Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся. | Распространение среди родительского сообщества информационных буклетов, публикаций по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью Активное привлечение к деятельности детей и родителей учащихся.
| Сентябрь-май | Классный руководитель. Зам директора по УВР
Педагог-психолог | Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ, инвалидностью, включенных в общее образование. Формирование и развитие чувства уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии. |
6. Встречи с представителями техникумов, колледжей | Организация участия педагогов и учащихся в мероприятии «День открытых дверей» в Профессиональных образовательных организациях. | Сентябрь-май | Зам директора по УВР | эффективное трудоустройство выпускников |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsovoy_m.a._dorozhnaya_karta_grppa_no3.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
Кафедра
Самостоятельная работа № _1_
«Дорожная карта»
по курсу вариативного учебного модуля
«Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
Слушатель:
Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского района
Московской области
К.п.н., ст. преподаватель кафедры
специального и инклюзивного образования:
Кошечкина Татьяна Вячеславовна
АСОУ
2018
Название мероприятия | Решаемые задачи | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1Разработка и утверждение плана-графика («дорожной карты») по обеспечению реализации образования воспитанников с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОССоздание и оформление профориента ционного кабинета. | Оказание информационной поддержки профориентационных мероприятий Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, педагогов, родителей по вопросам профессиональной ориентации, профессионального самоопределения. | 2018 | Зам. по УВР Педагог-психолог | достаточная информированность школьников о профессиях и путях их получения; сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности |
2. Классные часы на тему « Выбор профессии – дело серьёзное» | познакомить учащихся с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределение»; дать представление об успешном профессиональном выборе; развивать потребность в самопознании; развивать положительную мотивацию выбора профессии; развивать высшие психические функции учащихся; воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить пользу, уважительное отношение к труду. | Октябрь - март | Кл.руководитель | Подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии. Повысить мотивацию к труду |
3. Организация и проведение анкетирования "Я выбираю профессию" | Система мониторинга профессиональных интересов обучающихся на уровне основного образования | регулярно | Кл.рук. Педагог-психолог | Выявить сферы профессиональной деятельности, вызывающие интерес у учащихся |
4.Проведение тематических экскурсий, которые расширяют диапазон информированности обучающихся с ОВЗ о различных видах профессиональной деятельности, которые им показаны; | Расширение знаний учащихся о реальной работе предприятия. Предоставление учащимся информации об учебных учреждениях и о правилах поступления в них | Март - май | Администрация школы, кл.рук. | Заинтересовать учащихся той или иной профессией. Познакомить с условиями труда. |
5. Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся. | Распространение среди родительского сообщества информационных буклетов, публикаций по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью Активное привлечение к деятельности детей и родителей учащихся. | Сентябрь-май | Классный руководитель. Зам директора по УВР Педагог-психолог | Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ, инвалидностью, включенных в общее образование. Формирование и развитие чувства уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии. |
6. Встречи с представителями техникумов, колледжей | Организация участия педагогов и учащихся в мероприятии «День открытых дверей» в Профессиональных образовательных организациях. | Сентябрь-май | Зам директора по УВР | эффективное трудоустройство выпускников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образованияЦели:•оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся;•открыть перед юн...
«Дети с ОВЗ, дети - инвалиды дошкольного возраста, в условиях инклюзивного образования»
Проведение постоянно-действующего семинара для педагогов "Воспитание и обучение детей с ОВЗ и инвалидов". Инклюзивное - включающий в себя, заключаю, включаю или включенное образование ...
Статья "Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...
Коррекционно-педагогические технологии в сопровождении обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
В статье говорится о что нужны специальные условия для инклюзивного образования, включающие в себя: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми с ОВЗ, соответствующих в...
Система профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения
Система профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения...