«Дорожная карта» по курсу «Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
материал по психологии (9 класс) на тему

Кузнецова Мария Александровна

Название мероприятия

Решаемые задачи

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

1Разработка и утверждение плана-графика («дорожной карты») по обеспечению реализации образования воспитанников с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОССоздание и оформление профориента

ционного кабинета.

 Оказание информационной поддержки профориентационных мероприятий

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, педагогов, родителей по вопросам профессиональной ориентации, профессионального самоопределения.

2018

Зам. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

достаточная информированность школьников о профессиях и путях их получения;  сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности

2. Классные часы  на тему « Выбор профессии – дело серьёзное»

познакомить учащихся с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределение»; дать представление об успешном профессиональном выборе; развивать потребность в самопознании; развивать положительную мотивацию выбора профессии; развивать высшие психические функции учащихся; воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить пользу, уважительное отношение к труду.

Октябрь - март

Кл.руководитель

Подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии.

Повысить мотивацию к труду

 

3. Организация и проведение  анкетирования "Я выбираю профессию"

Система мониторинга профессиональных интересов обучающихся на уровне основного образования

 

регулярно

Кл.рук.

 

Педагог-психолог

Выявить  сферы профессиональной деятельности, вызывающие интерес у учащихся

4.Проведение тематических экскурсий, которые расширяют диапазон информированности обучающихся с ОВЗ о различных видах профессиональной деятельности, которые им показаны;

Расширение знаний учащихся о реальной работе предприятия. Предоставление учащимся информации об учебных учреждениях и о правилах поступления в них

Март - май

Администрация школы, кл.рук.

Заинтересовать учащихся той или иной профессией. Познакомить с условиями труда.

5. Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся.

Распространение среди родительского сообщества информационных буклетов, публикаций по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью

Активное привлечение к деятельности детей и родителей учащихся.

 

Сентябрь-май

Классный руководитель. Зам  директора по УВР

 

 

 

Педагог-психолог

Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ, инвалидностью, включенных в общее образование. Формирование и развитие чувства уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии.  

6. Встречи с представителями  техникумов, колледжей

Организация участия педагогов и учащихся в мероприятии «День открытых дверей»  в Профессиональных образовательных организациях.

Сентябрь-май

Зам директора по УВР

 эффективное трудоустройство выпускников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsovoy_m.a._dorozhnaya_karta_grppa_no3.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

Кафедра

Самостоятельная работа № _1_

«Дорожная карта»

по курсу вариативного учебного модуля

«Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Слушатель:

Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского района

Московской области

К.п.н., ст. преподаватель кафедры

специального и инклюзивного образования:

Кошечкина Татьяна Вячеславовна

АСОУ

2018

Название мероприятия

Решаемые задачи

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

1Разработка и утверждение плана-графика («дорожной карты») по обеспечению реализации образования воспитанников с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОССоздание и оформление профориента

ционного кабинета.

 Оказание информационной поддержки профориентационных мероприятий

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, педагогов, родителей по вопросам профессиональной ориентации, профессионального самоопределения.

2018

Зам. по УВР

Педагог-психолог

достаточная информированность школьников о профессиях и путях их получения;  сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности

2. Классные часы  на тему « Выбор профессии – дело серьёзное»

познакомить учащихся с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределение»; дать представление об успешном профессиональном выборе; развивать потребность в самопознании; развивать положительную мотивацию выбора профессии; развивать высшие психические функции учащихся; воспитывать ответственность, целеустремлённость, стремление приносить пользу, уважительное отношение к труду.

Октябрь - март

Кл.руководитель

Подготовить учащихся к обдуманному выбору профессии.

Повысить мотивацию к труду

3. Организация и проведение  анкетирования "Я выбираю профессию"

Система мониторинга профессиональных интересов обучающихся на уровне основного образования

регулярно

Кл.рук.

Педагог-психолог

Выявить  сферы профессиональной деятельности, вызывающие интерес у учащихся

4.Проведение тематических экскурсий, которые расширяют диапазон информированности обучающихся с ОВЗ о различных видах профессиональной деятельности, которые им показаны;

Расширение знаний учащихся о реальной работе предприятия. Предоставление учащимся информации об учебных учреждениях и о правилах поступления в них

Март - май

Администрация школы, кл.рук.

Заинтересовать учащихся той или иной профессией. Познакомить с условиями труда.

5. Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся.

Распространение среди родительского сообщества информационных буклетов, публикаций по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью

Активное привлечение к деятельности детей и родителей учащихся.

Сентябрь-май

Классный руководитель. Зам  директора по УВР

Педагог-психолог

Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ, инвалидностью, включенных в общее образование. Формирование и развитие чувства уверенности в своих силах применительно к самореализации в будущей профессии.  

6. Встречи с представителями  техникумов, колледжей

Организация участия педагогов и учащихся в мероприятии «День открытых дверей»  в Профессиональных образовательных организациях.

Сентябрь-май

Зам директора по УВР

 эффективное трудоустройство выпускников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образованияЦели:•оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся;•открыть перед юн...

«Дети с ОВЗ, дети - инвалиды дошкольного возраста, в условиях инклюзивного образования»

Проведение постоянно-действующего семинара для педагогов "Воспитание и обучение детей с ОВЗ и инвалидов". Инклюзивное  - включающий в себя, заключаю, включаю или включенное образование ...

Статья "Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у обучающихся с ОВЗ  в условиях  инклюзивного образования...

Коррекционно-педагогические технологии в сопровождении обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

В статье говорится о что нужны специальные условия для инклюзивного образования, включающие в себя: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми с ОВЗ, соответствующих в...

Система профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

Система профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения...