План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС ОВЗ
методическая разработка
План мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_dorozhnaya_karta_po_obespecheniyu_vvedeniya_fgos_ovz.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»
Рудь Николай Валентинович
учитель физической культуры МБОУ «СШ№21»
г. Нижневартовска
Цель: создание условий для введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.
Задачи:
- изучить нормативные документы федерального, окружного, муниципального уровней для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- разработать нормативно-правовые локальные акты для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- обеспечить материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- организовать методическое сопровождение педагогов по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм общего образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и УО.
Реализация Дорожной карты позволит:
- сформировать систему инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 21», позволяющую обеспечить права детей-инвалидов, с ОВЗ на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья;
- создать вариативные условия для реализации права на образование всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей;
- повысить эффективность функционирования системы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Разделы Дорожной карты:
- организационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- создание нормативного обеспечения апробации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- создание кадрового и методического обеспечения перехода на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.
Дорожная карта
введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
№ п/п | Перечень мероприятий | Срок выполнения | Ожидаемый результат | Ответственные | |||||||||||
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | |||||||||||||||
Создание при МБОУ «СШ № 21» координационной группы, обеспечивающую координацию действий ОУ по исполнению плана действий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Ноябрь, 2015 | План работы | Директор школы | ||||||||||||
Заседания координационной группы. Цель: координация деятельности педагогического коллектива по подготовке к ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | 1 раз в квартал в течение 2015-2016 учебного года | Протокол | Председатель координационной группы | ||||||||||||
1.3. | Участие координационной группы в семинарах в рамках подготовки к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | В течение 2015-2016 учебного года | Методическая поддержка ЦРО | Координационная группа | |||||||||||
1.4. | Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), их соответствие/несоответствие требованиям ФГОС ОВЗ (разрывы) определение дефицитов в имеющихся условиях и мер по их устранению (в соответствии с имеющимися возможностями) (в соответствие с разработанной моделью мониторинга) | Постоянно | Аналитическая справка. План мероприятий | Координационная группа | |||||||||||
1.5. | Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Май-июнь 2016 | Приказ | Координационный совет | |||||||||||
1.6. | Создание и организация деятельности рабочей группы по подготовке введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и по корректировке АОП ОВЗ и УО | Ноябрь 2015 | План деятельности рабочей группы | Директор школы | |||||||||||
1.7. | Обсуждение результатов реализации Дорожной карты по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | До 05.04.2017 | Совещание при директоре | Директор школы | |||||||||||
1.8. | Разработка проекта адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ и примерной АОП НОО | Февраль - март 2017 | Проект АОП НОО | Координационная группа | |||||||||||
1.9. | Обсуждение проекта АОП НОО | До 31.05.2017 | Скорректированная АОП НОО | Педагогический совет | |||||||||||
1.10. | Разработка рабочих адаптированных образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов | Июнь-август 2017 | Утверждение адаптированных программ | Педагогический совет школы, рабочая группа | |||||||||||
1.11. | Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования: выбор УМК, обеспечение | До мая 2017 | Информационно-библиотечный фонд | Заместители директора по УР, руководители ШМО, заведующий библиотекой | |||||||||||
апробации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | |||||||||||||||
2.1. | Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОУ в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями. | В течение 2015-2016 учебного года | Наличие банка нормативно-правовых документов | Координационная группа | |||||||||||
2.2. | Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | В течение 2015-2016 учебного года | Правовая готовность руководящих и педагогических работников | Координационная группа, Рабочая группа | |||||||||||
2.3. | Внесение необходимых изменений в Устав школы | До сентября 2016 г. | Регистрация изменений | Координационная группа | |||||||||||
2.4. | Разработка нормативных правовых актов ОУ, обеспечивающих подготовку к введению и реализацию ФГОС ОВЗ: | До 01.08. 2016 г. | Сформированная нормативная база ОУ (Приказы, положения ОУ) | Координационная группа | |||||||||||
2.5. | Приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Май 2016 г. | Локальные акты | Координационная группа | |||||||||||
2.6. | Утверждение адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ и примерной АОП НОО | До 01.09.2017 | АОП НОО | Педагогический совет | |||||||||||
2.7. | Утверждение рабочих адаптированных программ учителей-предметников по учебным предметам и внеклассной работе с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов | До 01.09.2017 | Рабочие программы | Педагогический совет, Рабочая группа | |||||||||||
2.8. | Утверждение перечня УМК для обучающихся 1-х классов с ОВЗ на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с федеральным перечнем | До 01.09.2017 | Школьный перечень УМК для 1-х классов в соответствии с ФГОС ОВЗ | Педагогический совет | |||||||||||
на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | |||||||||||||||
3.1. | Проведение анализа состояния профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Февраль-март 2016 г. | Аналитическая информация | Директор школы | |||||||||||
3.2. | Разработка и реализация плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | В течение 2015-2016 учебного года | Качественная подготовка к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Заместитель директора по УМР | |||||||||||
3.3. | Реализация плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | 2016-2018 | Утвержденный план-график | Директор школы, заместитель директора по УМР | |||||||||||
3.4. | Реализация индивидуальных планов повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | 2016-2018 | Повышение компетентности руководящих и педагогических работниковпо вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Директор школы, заместитель директора по УМР | |||||||||||
3.5. | Взаимодействие с медицинскими учреждениями по видам заболеваний и сопровождение их деятельности | В течение 2016-2017 г.г. | Организация деятельности по информированию, консультированию педагогов школы | Координационная группа | |||||||||||
3.6. | Участие школы в мероприятиях государственной программы «Доступная среда», в создании в организации условий для инклюзивного образования обучающихся - инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение организации специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием . | 2015-2018 годы | Достижение целевого индикатора «доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования…» | Координационная группа | |||||||||||
3.7. | Участие в семинарах, дистанционных вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ и УО. Изучение на семинарах базовых документов по введению ФГОС ОВЗ. Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ учащимися с ОВЗ. Определение объёма и характера изменений в системе работы образовательной организации. | 2015- 2018г.г. | Повышение методической компетентности, выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий | Педагоги и администрация МБОУ «СШ № 21» | |||||||||||
3.8. | Участие в мониторинговых мероприятиях среди муниципальных общеобразовательных учреждений, для обучающихся с ОВЗ (по особому графику) | В течение 2016 года по отдельному плану | |||||||||||||
на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | |||||||||||||||
4.1. | Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями к материально-технической базе реализации АООП и особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ | Февраль – март 2016 г. | Наличие объективной информации об оснащенности ОУ | Директор школы, заместитель директора по АХР, заместители директора по УР и ВР, руководители учебных кабинетов | |||||||||||
4.2. | Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана АООП НОО | До 15.06.2017года | Формирование заказа по учебной литературе | Библиотекарь | |||||||||||
4.3. | Изучение методических рекомендаций по реализации полномочий субъекта федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ (после утверждения соответствующих рекомендаций на федеральном уровне) | IV квартал 2016 года | Повышение информационной грамотности в вопросах финансирования учреждений , в которых обучаются дети с ОВЗ и УО. | Директор школы | |||||||||||
4.4. | Формирование условий в ОУ для инклюзивного образования детей-инвалидов» в соответствии с планом мероприятий по повышению доступности объектов и услуг . | Сентябрь 2016 – сентябрь 2017 года (в соответствии с отдельным планом) | Участие в федеральной целевой программе «Доступная среда» - | ||||||||||||
4.5. | Участие в обучающих семинарах для руководителей образовательных учреждений по вопросам обеспечения условий введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО | 2015 - 2016 год | Повышение компетентности руководителя ОО в вопросах обеспечения условий введения ФГОС ОВЗ и УО | Директор школы | |||||||||||
4.6. | Корректировка и выполнение муниципального задания в соответствии с введением ФГОС ОВЗ. | С сентября 2016 г- постоянно | Финансовое обеспечение. | Директор школы | |||||||||||
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | |||||||||||||||
5.1. | Информирование участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | 2016-2018 г.г. | Повышение уровня информированности участников образовательных отношений | Рабочая группа | |||||||||||
5.2. | Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС НОО ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. | 2016-2018 г.г. | Создание условий | Директор школы | |||||||||||
5.3. | Информирование родителей вновь поступающих обучающихся по теме: «Некоторые аспекты семейного воспитания детей с ОВЗ и перспективы их обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО» | Январь, 2017 | Родительское собрание | Заместители директора по УР, ВР | |||||||||||
5.4. | Информирование родителей по ключевым позициям введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ | Май, 2016 | Родительское собрание, протокол | Классные руководители | |||||||||||
5.5. | Создание на сайте ОУ раздела «Инклюзивное образование» | Постоянно | Раздел на школьном сайте «Инклюзивное образование» | Заместитель директора | |||||||||||
5.6. | Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях, в том числе по выбору направлений внеурочной деятельности. | До 30.05.2016года | Отчёт по проведённому мониторингу | Рабочая группа | |||||||||||
5.7. | Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе подготовки к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ | До 01.09. 2016года | Страница на школьном сайте | Директор школы | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-график (дорожная карта)
График мероприятий по подготовке к введению ФГОС основного общего образования....
Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС по математике
Примерная программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по математике сохранена традицио...
План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 уч. году
План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») педагога-психолога
Основные направления: отражают планы мероприятий по направлениям практической деятельности психолога в образовательной организации:...
Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по повышению эффективности работы с одаренными детьми
Приказ об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по повышению эффективности работы с одаренными детьми + дорожная карта...
Приказ Отдела по образованию №21 1 от 04.02.2021 Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) на 2021 год по разработке и реализации рабочих программ воспитания в образовате
Приказ Отдела по образованию №21 1 от 04.02.2021 Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) на 2021 год по разработке и реализации рабочих программ воспитания в образовате...