"О доброжелательности и равнодушии"
материал (9 класс)
Расширять понятие "доброжелательный человек",развивать потребность дарить радость окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miloserdie.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«О доброжелательности и равнодушии».
Подготовила и выполнила
Воспитатель: Трафимова И.Н.
2021
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: исполнительская, слушание.
1. Тема занятия.
О доброжелательности и равнодушии.
2. Цель: содействие в становлении гармонично развитой личности.
3. Задачи:
Обучающая – расширять понятие «доброжелательный человек».
Развивающая –развивать потребность дарить радость окружающим людям .
Воспитательная – воспитывать чуткое и доброжелательное отношение обучающихся к себе и другим людям..
4. Тип занятия.
Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
5. Вид занятия.
Комбинированное занятие.
6. Здоровьесберегающие технологии.
Технологии критического мышления.
Технология активной сенсорной среды.
7. Оборудование.
Ноутбук, интерактивная доска, плакаты, символизирующие деревья.
8. Метод проведения.
Информационно-развивающий.
9. Подготовила воспитатель:
Трафимова И.Н.
Ход занятия.
Воспитатель: Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь - она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Не жалейте сердца. Пусть недолго
Бьется, беспокойное, оно,
Все ж от своего земного долга
Сердце отступаться не должно:
От тревог за всех, кто рядом дышит,
И от дум, что отгоняют ночь,
И от страха: вдруг да не услышит
Чью-то просьбу тихую - помочь.
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть.
Воспитатель:Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии.
Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.
Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.
Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
-А как? ребята, вы думаете, что такое милосердие? (любовь к людям, сострадание к людям, стремление делать добро).
- А вот? что написано в словаре В.Даля о милосердии : «Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, магкосердечность».
- Все правильно:
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.
- А сейчас, давайте внимательно послушаем сказку.
«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда.
Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеётся. А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.
И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными.
И только один мальчик Сема и его семья не поддались равнодушию. Стало равнодушие злиться, следить стало за Семой. Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него.
Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.
И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как его победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но сема заболел серьезно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.
Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как-бы проснулся.
И люди всего города пришли к Семе, потому что он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.»
-Вот такая сказка.
-Ребята, скажите:
-Почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?(ответы детей).
-Встречали ли вы равнодушных людей?
-Как можно бороться с равнодушием?
Ваши ответы все правильные.
Физкульминутка.
- А сейчас немножко отдохнем.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
- А сейчас послушаем историю.
«Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки.
Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все до конца были здоровы, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно.… Все…
Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…»
Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему? (ответы детей).
- Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.
- Теперь, подумайте и ответь на эти вопросы:
1 - Назови 5 богатейших людей на планете.
2 - Назови 5 последних победительниц «Мисс мира».
3 - Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.(Ответы детей).
Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит.
А теперь ответьте на эти вопросы:
1 – Назови взрослых людей, которые помогают вам в жизни.
2 - Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.
Осуществимо? Это легче, не так ли?
Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов… Сейчас я предложу вам немного подумать.
- Представим двух воображаемых людей, одному принадлежат качества доброго человека, а другому- жестокого, злого человека.
- Раздражительность
Нервозность
Мстительность
Отсутствие ласки и нежности
Бессердечность
Равнодушие
Конфликтность
Хамство
Цинизм
Хладнокровие
Холодность
Доброта
Ласка
Нежность
Забота
Сдержанность
Сострадание
Умение оказать помощь в любую минуту
Внимание
Неравнодушие
Веселость
Увлекательность
Образованность
Интеллигентность
Вежливость
Культурное поведение
Неконфликтность
Сердечность
Милосердие
Доброжелательность
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько замечательных качеств у доброго человека! Все нужно делать с добрым сердцем, и ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло.
- Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.
∙ Вся семья вместе и душа на месте
∙ Называться человеком легко, быть им трудно
∙ Без добрых дел нет доброго имени
∙ Доброе слово человеку - что дождь в засуху
∙ Доброе слово лучше мягкого пирога
∙ Чтобы делать добро, надо им обладать
Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.
Чтобы получить прощение, надо научиться прощать.
Добрым поступкам – сердце раскрыто.
- Расскажите ,как вы понимаете смысл этих пословиц? ( Ответы детей).
- Воспитатель: в итоге нашего занятия, я бы хотела, чтобы вы дополнили высказывания:
Я понял (а), что …
Я буду стараться не …
Я никогда не …
Мне останется только пожелать, чтобы вы стали настоящими высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброжелательность и грубость.
Данная разработка классного часа учит детей быть добрыми и отзывчивыми....
Тренинговое занятие "Развитие навыков доброжелательного общения" (для учащихся 4 класса)
Данное занятие разработано для сплочения классного коллектива, для развития навыков доброжелательного общения, для более близкого знакомства учащихся друг с другом....
Доброжелательность и грубость
Классный час для учащихся средних классов. При проведении этической беседы учитель ставит цель повысить эмоциональную устойчивость детей; формировать навыки принятия собствен...
Доброжелательная атмосфера в семье.
Рекомендации для родителей "Доброжелательная атмосфера в семье"....
Конспект занятия по формированию доброжелательного поведения в 1ом классе коррекционной школы "Наши добрые дела".
Коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь....
Психологические игры для детей по развитию доброжелательности и толерантности
Эта разработка по актуальной сегодня проблеме нетерпимости (и не только по национальному признаку) будет полезна, в основном, педагогам-психологам, которые работают в детских садах и школах. Некоторые...
Конспект практического занятия на тему: «Учимся доброжелательности и толерантности».
Самоанализ занятия на тему: «Учимся доброжелательности и толерантности».Выбранная мною тема, актуальна всегда, во все времена. Так как толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из ...