"О доброжелательности и равнодушии"
материал (9 класс)

Трафимова Ирина Николаевна

Расширять понятие "доброжелательный человек",развивать потребность дарить радость окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «О доброжелательности и равнодушии».

                                                                              Подготовила и выполнила

                                                                              Воспитатель: Трафимова И.Н.

2021

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание.

1. Тема занятия.  

О доброжелательности и равнодушии.

2. Цель: содействие в становлении гармонично развитой личности.

3. Задачи:

Обучающая расширять понятие «доброжелательный человек».

Развивающая –развивать потребность дарить радость окружающим людям .

Воспитательная воспитывать чуткое и доброжелательное отношение обучающихся к себе и другим людям..

4. Тип занятия.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

5. Вид занятия.

Комбинированное занятие.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

7. Оборудование.

Ноутбук, интерактивная доска, плакаты, символизирующие деревья.

8. Метод проведения.  

Информационно-развивающий.

9. Подготовила воспитатель:

Трафимова И.Н.

                                                 

Ход занятия.

Воспитатель: Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь - она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Не жалейте сердца. Пусть недолго
Бьется, беспокойное, оно,
Все ж от своего земного долга 
Сердце отступаться не должно:
От тревог за всех, кто рядом дышит,
И от дум, что отгоняют ночь,
И от страха: вдруг да не услышит
Чью-то просьбу тихую - помочь.
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть.

Воспитатель:Мы сегодня поговорим о доброте и милосердии.

Никто не рождается нищим, также как жестоким и бессердечным.

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других. Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, уныния и безразличия.

Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

-А как? ребята, вы думаете, что такое милосердие? (любовь к людям, сострадание к людям, стремление делать добро).

- А вот? что написано в словаре В.Даля о милосердии :  «Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, магкосердечность».

- Все правильно:
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

- А сейчас, давайте внимательно послушаем сказку.

«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и захотелось ему попасть туда.

Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеётся. А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.

И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными.

И только один мальчик Сема и его семья не поддались равнодушию. Стало равнодушие злиться, следить стало за Семой. Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него.

Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.

И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как его победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но сема заболел серьезно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.

Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как-бы проснулся.

И люди всего города пришли к Семе, потому что он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.»

-Вот такая сказка.
-Ребята, скажите: 
-Почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?(ответы детей).
-Встречали ли вы равнодушных людей?
-Как можно бороться с равнодушием?
Ваши ответы все правильные.

Физкульминутка.

- А сейчас немножко отдохнем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

- А сейчас послушаем историю.

«Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки.
Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все до конца были здоровы, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно.… Все…
Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?» 
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…»
Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему? (ответы детей).

- Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.

- Теперь, подумайте  и ответь на эти вопросы:
1 - Назови 5 богатейших людей на планете.
2 - Назови 5 последних победительниц «Мисс мира».
3 - Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.(Ответы детей).

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит.

А теперь ответьте на эти вопросы:
1 – Назови взрослых людей, которые помогают вам в жизни.
2 - Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.

Осуществимо? Это легче, не так ли?

Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов… Сейчас я предложу вам немного подумать. 

- Представим двух воображаемых людей, одному принадлежат качества доброго человека, а другому- жестокого, злого человека.

- Раздражительность

Нервозность

Мстительность

Отсутствие ласки и нежности

Бессердечность

Равнодушие

Конфликтность

Хамство

Цинизм

Хладнокровие

Холодность

Доброта

Ласка

Нежность

Забота

Сдержанность

Сострадание

Умение оказать помощь в любую минуту

Внимание

Неравнодушие

Веселость

Увлекательность

Образованность

Интеллигентность

Вежливость

Культурное поведение

Неконфликтность

Сердечность

Милосердие

Доброжелательность

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько замечательных качеств у доброго человека! Все нужно делать с добрым сердцем, и ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло.

- Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

 Вся семья вместе и душа на месте

 Называться человеком легко, быть им трудно

 Без добрых дел нет доброго имени

 Доброе слово человеку - что дождь в засуху

 Доброе слово лучше мягкого пирога

 Чтобы делать добро, надо им обладать

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Чтобы получить прощение, надо научиться прощать.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.

- Расскажите ,как вы понимаете смысл этих пословиц? ( Ответы детей).

- Воспитатель: в итоге нашего занятия, я бы хотела, чтобы вы дополнили высказывания:

Я понял (а), что …

Я буду стараться не …

Я никогда не …

Мне останется только пожелать, чтобы вы стали настоящими высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброжелательность и грубость.

Данная разработка классного часа учит детей быть добрыми и отзывчивыми....

Тренинговое занятие "Развитие навыков доброжелательного общения" (для учащихся 4 класса)

Данное занятие разработано для сплочения классного коллектива, для развития навыков доброжелательного общения, для более близкого знакомства учащихся друг с другом....

Доброжелательность и грубость

   Классный час для учащихся средних классов. При проведении этической беседы учитель ставит цель повысить эмоциональную устойчивость детей; формировать навыки принятия собствен...

Доброжелательная атмосфера в семье.

Рекомендации для родителей "Доброжелательная атмосфера в семье"....

Конспект занятия по формированию доброжелательного поведения в 1ом классе коррекционной школы "Наши добрые дела".

Коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь....

Психологические игры для детей по развитию доброжелательности и толерантности

Эта разработка по актуальной сегодня проблеме нетерпимости (и не только по национальному признаку) будет полезна, в основном, педагогам-психологам, которые работают в детских садах и школах. Некоторые...

Конспект практического занятия на тему: «Учимся доброжелательности и толерантности».

Самоанализ занятия на тему: «Учимся доброжелательности и толерантности».Выбранная мною тема, актуальна всегда, во все времена. Так как толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из ...