Доброжелательность и грубость.
классный час (6 класс) по теме

Зульярова Жанара Бисенбаевна

Данная разработка классного часа учит детей быть добрыми и отзывчивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrozhelatelnost_i_grubost.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Классный час «Доброжелательность и грубость»

Цели: показать интонации в беседе; способствовать развитию навыков общения; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном.

Оформление: на доске написана узбекская пословица: «Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».

Форма проведения: этическая беседа.

                                Ход мероприятия.

Классный руководитель: Ребята, каждому из вас, наверное, когда-нибудь в своей жизни хоть один раз было обидно. Продолжите фразу «Мне было обидно, когда…»

(Дети продолжают фразу. После прослушивания делается вывод, что обидеть могут и поступок, и речь, причем не только содержание речи, но и интонация – грубая, высокомерная, презрительная…)

Ребята, по мнению психологов, люди до 80% информацию получают через интонацию и жесты и только 20 % - словесно. Вот почему очень важно следить за тем, как вы говорите.

Послушайте разговор мамы и Андрея и подумайте, почему мама обиделась.

Инсценировка ситуации.

Мама зовет сына.

- Иду, - отвечает Андрей, а сам никак не может оторваться от телевизора.

Приходится маме звать Андрея еще раз. Мальчик не спешит, ему хочется узнать, чем же закончился поединок.

- Иду! Иду!

- Как ты со мной разговариваешь? Не груби!

- А что я такого сказал? Я же сказал «иду».

(Проводится обсуждение ситуации.)

Упражнение 1.

- Произнесите разной интонацией ответ на вопрос (разговор по телефону): «Ты на меня сердишься?» - «Нисколько».

Упражнение 2.

- Произнесите фразы, написанные на карточках, с разными интонациями:

«друг мой» - холодно, ласково;

«мучитель ты мой» - с раздражением, ласково;

«я в восторге» - иронично, с восхищением.

Как видим, интонация может обидеть, оскорбить, утешить, обласкать… Если вы хотите иметь друзей, быть воспитанными, приятными собеседниками, вы должны уметь достигать этого и с помощью правильной интонации.

- Прочитайте узбекскую пословицу, написанную на доске. («Достаточно услышать, как человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- О чем обычно спорят дети?

- Часто ли спорят ребята в нашем классе?

- Можно ли об этих спорах сказать русской пословицей: «О пустяках спорить – дело упустить»?

Упражнение 3. «Шутливое письмо».

Выберите себе кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные и непростые отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором вы безмерно преувеличиваете свои чувства по отношению к нему. Также вы можете преувеличить и «провинности» этого человека. Старайтесь писать так смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом. Желающие могут прочитать это письмо вслух.

(После того как все дети напишут письма, можно поиграть в игру «Снежки». Пусть все скомкают свои письма и покидаются ими пару минут, прежде чем они окажутся выброшенными.)

Упражнение 4. «Учись спорить».

(Работа в парах. Тему спора выбирают сами. Класс слушает 2-3 спора и анализирует их.)

- Что является достоинством в споре? (Не перебивать говорящего; прежде чем возразить, надо выслушать внимательно собеседника; стараться понять его позиции; говорить в доброжелательном тоне; говорить по существу вопроса, не переходя на личность собеседника, и т.д.)

- Что будет недостатком в споре?

- Какие недостатки в своем поведении должны искоренить вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы подросткового возраста: как пережить грубость?

Подросток, какой сложный возраст! Это не простой момент как для самих подрастающих, так и для их родителей. Сколько разных проблем и  казалось бы неразрешимых ситуаций возникает, когда ребенок по...

Доброжелательность и грубость

   Классный час для учащихся средних классов. При проведении этической беседы учитель ставит цель повысить эмоциональную устойчивость детей; формировать навыки принятия собствен...

"О грубости и сквернословии" - урок русского языка

Отзывна урок по русскому языку "О грубости и сквернословии" Бобрышевой Н.И., преподавателя русского языка и литературы (высшая квалификационная категория) Воронежского музыкального колледжа им. Ростро...

как пережить грубость

Информация для учителей, которые работают с трудными детьми....

"Доброжелательность и грубость". Воспитательное занятие.

Цели: показать интонации в беседе; способствовать развитию навыков общения; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном....

Как правильно реагировать на хамство и грубость

Каждый из нас время от времени сталкивается с грубостью. Кто-то наблюдает ее проявление со стороны, а кому-то постоянно приходится выслушивать грубые и обидные слова в свой адрес.Известно, что чужая а...

Памятка для родителей "Боремся с подростковой грубостью"

Памятка для родителей "Боремся с подростковой грубостью"...