Программа по финансовой грамотности
рабочая программа (8 класс)

Рабочая программа элективного курса «Основы финансовой грамотности»  разработана на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 года №1644, от 31.12 2015 года №1577, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования КОГОБУ школы-интерната СШИ г. Сосновки Вятскополянского района с учётом авторской рабочей программы Чумаченко В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fg_zinicheva_e.v.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Зиничева Эльвира Валерьевна
  2. Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,«Средняя школа-интернат г. Сосновки Вятскополянского района Кировской области»
  3. Урок
  4. Твоя банковская карта и ее защита
  5.  Данный раздел входит в рабочюю программа элективного курса «Основы финансовой грамотности»  разработанный на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями от 29.12.2014 года №1644, от 31.12 2015 года №1577, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования КОГОБУ школы-интерната СШИ г. Сосновки Вятскополянского района с учётом авторской рабочей программы Чумаченко В.В.
  6. Организационный  этап

Учитель: Здравствуйте, присаживайтесь. Мы начинаем урок (проверка готовности к уроку обучающихся).

Ролик «Кот Бориска и финансовая грамотность»

Учитель: Ребята, на каком мы сегодня уроке? Ф.Г. это важно знать? Этот предмет пригодиться вам в будущем?

  1. Мотивация деятельности обучающихся.

На столе лежат карточки……..

Давайте рассмотрим жизненную ситуацию (сл 2) : «После окончания 9 класса Сергей поступает в строительный техникум в городе Н. Родители отправляя сына к месту учебы, дают ему с собой некоторую сумму денег на первое время обучения. Сергей убирает их в сумку вместе с билетом и документами. Во время поездки в поезде парень несколько раз достает деньги, чтобы купить себе еду на станции.

 Добравшись до студенческого общежития и раскладывая вещи, Сергей обнаружил, что денег нет» и ответим на вопросы: 

1. Что произошло с Сергеем?

2. Можно ли было избежать подобной ситуации  и как?

Наводит на мысль, что лучшим вариантом было бы использование банковской карты.

Дети: 1. Потеря денег \ кража денег (варианты ответа)

2.Да, можно. Спрятать деньги надежнее\ не оставлять деньги без присмотра не перевозить наличные деньги\ использовать банковскую карту (варианты ответа).

  • Обобщите все, что было сказано, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Запишите тему нашего урока в опорный конспект «Твоя банковская карта и ее защита» (вешаем на доску тему)

Учитель: А теперь нам нужно определить цель и задачи урока:

Цель: Слайд 3 «Познакомиться с видами банковских карт и их безопасного использования»(на доску)

Задачи: Слайд 4  1. Для чего нужна банковская карта?    (на доску)

  1. Что мы должны знать о банковской карте?

3. Как устроена банковская карта

    Учитель: При поступлении в учебные заведения, вам всем оформят банковские карты, куда будет поступать ваша стипендия.

1.Для чего нужна банковская карта» (сл 5).

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, предлагая варианты:

 1. Оплата покупок, проезда\ сохранность денег \накопление денег\ способ хранение денег и т.д.

Что еще  мы должны знать  о банковской карте, чтобы уметь грамотно ею пользоваться?

Дети: Какие бывают карты?\ как ею пользоваться?\ и т.д.

.

Слайд 6 Банковская карта - выпущенная банком карта, привязанная к счету (или нескольким счетам). Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через интернет, а также для внесения и снятия наличных.

Слайд 7 Дебетовые карты – платежные карты, предназначенные для оплаты товаров и услуг, а также выдачи наличности в банкоматах. Дебетовые карты привязаны к депозитному счету и позволяют пользоваться средствами исключительно в его лимитах. Основной функцией таких карт является банальная замена бумажной наличности и возможность производить безналичные операции по управлению собственными средствами клиента.

Слайд 8 Кредитные карты – дают возможность своему держателю производить расчеты за счет средств, предоставленных кредитором (банком-эмитентом). Лимит по кредитной карте регулируется условиями кредитного договора.

Видеоролик «Как устроена банковская карта »  https://www.youtube.com/watch?v=LNqCB-_HShc

Слайд 9

Перечисляются внешние элементы  банковской карты (КАРТЫ ОБРАЗЕЦ)

Внешний вид банковской карты.

Слайд 10 Виды платежных систем

  1. Visa и MasterCard являются крупнейшими всемирными платёжными системами. Основная валюта первой платёжной системы – доллары, второй – как доллары, так и евро;
  2. Maestro – международный сервис дебетовых карт от компании MasterCard. В РФ широко используются карты Maestro Momentum;
  3. МИР является самой молодой платёжной системой, разработанной в качестве альтернативы иностранным платёжным системам. Такие карточки только начали выпускаться.,

   

 Слайд 11. ПИН-код банковской карты – это 4 цифры, которые вы получаете в закрытом конверте вместе с картой и договором на обслуживание. В целях безопасности, эту комбинацию цифр должен знать только владелец карты. Если конверт был вскрыт до вас, укажите на этот момент сотруднику банка. Вам должны поменять код.

ПИН-код нужно помнить, чтобы иметь доступ к операциям с картой. Если вы не можете запомнить выданную комбинацию, вы можете поменять ее в банкомате на легко запоминающуюся для вас. Или обратиться в банк и вам помогут создать свой «удобный» ПИН-код. Но помните, что называть его никому не нужно.

Если вы все-таки забыли ПИН-код или потеряли конверт, где он указан, вам потребуется получить новую карту и новый ПИН-код в банке, так как его никто, кроме вас, знать не должен.  За досрочное переоформление карты с вас могут взять штраф.

Помнить свой ПИН-код нужно еще и потому, что, если вы неправильно наберете его в банкомате три раза, то счет карты автоматически заблокируется. В некоторых банках количество трех неправильных раз считается в течение суток, в других -  в течение месяца.

. Практическое применение знаний

Обращает внимание обучающихся о начале групповой работы по решению практической задачи (слайд 12).КЕЙС 4 ГРУППЫ

Каждая группа выступает – 2 мин. Другие группы слушают, задают вопросы. Обобщают полученную информацию.

Закрепление материала.

Слайд 13,14 Проводит  мини - тест для обучающихся «Проверь себя». Читает вопрос обучающимся. Слушает ответы, по необходимости  поправляет ответы.

1. PIN- от вашей банковской карты можно сообщить только сотруднику вашего банка и только в отделении банка

А)  Верно    Б) Неверно

2. Федор потерял банковскую карту. Какие действия ему необходимо предпринять?

А) Заблокировать карту и написать заявление в банк об ее утрате

Б) Написать заявление в банк об утрате карты и обратиться за новой банковской картой

В) Написать заявление в полицию об утрате банковской карты и обратиться в банк за новой картой

Г) Написать и расклеить объявления о пропаже карты в местах возможной утере

3. Почему не рекомендуется пользоваться банкоматами, расположенными в сомнительных местах?

А) Эти банкоматы взимают более высокую комиссию за операции с банковской картой

Б) Эти банкоматы, как правило, сделаны по устаревшей технологии

В) В этих банкоматах выше вероятность мошенничества

Г) Все выше перечисленное

4. Банковские карты бывают разных типов:

А) Дебетовая и Кредиторная

Б) Кредитная и Смешанная

В) Молодежная и Кредитная

Г) Дебетовая и Кредитная

5. Почему лучше не упускать свою банковскую карту из вида, расплачиваясь в кафе?

А) Чтобы официант ее не украл

Б) чтобы официант не завысил сумму чека

В) Чтобы сотрудник кафе не скопировал данные с вашей карты

Г) Все выше перечисленное

Обучающиеся, обобщают полученную информацию и предлагают разные варианты цели, формулируют единую:

Из  всего изученного на нашем сегодняшнем уроке, давайте поверим, выполнили мы цель и задачи

Цель: «Познакомиться с видами банковских карт и их безопасного использования»(на доску)

Задачи: 1. Для чего нужна банковская карта?    (на доску)

  1. Что мы должны знать о банковской карте?

3. Как устроена банковская карта

Итог

Учитель задаёт учащимся вопросы, направленные на организацию рефлексии по поводу учебных результатов: «Чем было полезно для вас сегодняшнее занятие?

Посмотрите на список тех задач, которые мы ставили перед собой в начале урока. Достигли ли мы желаемого результата? Какие новые вопросы у вас появились? Какие выводы вы сделали при выполнении заданий?

Рефлексия

! – все понял

? – понял, но не все.

…-не понял

Мини - тест  «Проверь себя».

1. PIN- от вашей банковской карты можно сообщить только сотруднику вашего банка и только в отделении банка

А)  Верно    Б) Неверно

2. Федор потерял банковскую карту. Какие действия ему необходимо предпринять?

А) Заблокировать карту и написать заявление в банк об ее утрате

Б) Написать заявление в банк об утрате карты и обратиться за новой банковской картой

В) Написать заявление в полицию об утрате банковской карты и обратиться в банк за новой картой

Г) Написать и расклеить объявления о пропаже карты в местах возможной утере

3. Почему не рекомендуется пользоваться банкоматами, расположенными в сомнительных местах?

А) Эти банкоматы взимают более высокую комиссию за операции с банковской картой

Б) Эти банкоматы, как правило, сделаны по устаревшей технологии

В) В этих банкоматах выше вероятность мошенничества

Г) Все выше перечисленное

4. Банковские карты бывают разных типов:

А) Дебетовая и Кредиторная

Б) Кредитная и Смешанная

В) Молодежная и Кредитная

Г) Дебетовая и Кредитная

5. Почему лучше не упускать свою банковскую карту из вида, расплачиваясь в кафе?

А) Чтобы официант ее не украл

Б) чтобы официант не завысил сумму чека

В) Чтобы сотрудник кафе не скопировал данные с вашей карты

Г) Все выше перечисленное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочаяя программа "Основы финансовой грамотности" к УМК В.В. Чумаченко, А.П.Горяева

Рабочаяя программа "Основы финансовой грамотности" к УМК В.В. Чумаченко, А.П.Горяева. Содержит  личностные, предметные и метапредметные результаты освоениякурса, содержание и календарно...

Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс

Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...

рабочая программа по финансовой грамотности

Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 9 класс....

программа по финансовой грамотности 5-6 класс

В файле представлена программа по финансовой грамотности для 5-6 класса. Добавлено поурочное планирование...

Программа по финансовой грамотности

Материал содержит программу по финансовой грамотности, рассчитанную на 34 часа....

Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс

Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность  должна быть всесторонне развитой, т.е.  владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...