Зиничева Эльвира Валерьевна

сайт социального педагога

Каждый ребенок по-своему яркий!!!

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв

Увлечения: садоводство, цветоводство, спорт.

Регион: Кировская область

Населенный пункт: город Сосновка Вятскополянский район

Место работы: КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Средняя школа-интернат г. Сосновки Вятскополянского района Кировской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinicheva-popugaev-elvira-valerevna
Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами!!!
В.С.Сухомлинский.

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.

Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности ребенка и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи ребенку, поэтому она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течение которого решается проблема ребенка.

Социально-педагогическая деятельность носит процессный характер, ее результаты складываются не в одно мгновение, а требуют много времени для осуществления поставленных целей и задач. Источником ее развития являются противоречия между состоянием социальной ориентации и функционирования человека и потребностями его “очеловечивания” и общественными интересами.

Социально-педагогическая деятельность предполагает организацию соответствующего вида воспитательно-образовательной ситуации, которой должны предшествовать соответствующая познавательно-диагностическая, а также проектно-конструирующая работа социального педагога. Процесс социально-педагогической деятельности представляет собой совокупность всех операциональных действий, которые совершают его соучастники.

Принципы социально-педагогической деятельности:

1.    Гуманистический подход: человек – высшая ценность общества, его равноправный член.

2.    Индивидуальный подход: учет индивидуальных физических, психологических, возрастных особенностей.

3.    Принцип социальности: все процессы социализации человека, все стороны личности социально детерминированы.

4.    Деятельностный подход: учет современного разделения труда, развития форм общественного отношения, роли ведущей деятельности на каждом возрастном этапе.

5.    Принцип развития: человек – динамичное образование с внутренними противоречиями. В связи с этим социально-педагогическая деятельность имеет стадиально-уровневый характер – необходимо различать этапы, видеть перспективы работы с человеком, быть готовыми к неожиданностям.

6.    Многомерно-диалектический подход: необходимость учета диалектики внешнего и внутреннего, общего и особенного, случайного и необходимого, возможного и действительного, содержания и формы.

Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ

Задачи:

  • Осуществлять посредничество между личностью воспитанника и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомствами и административными органами.
  • Координировать взаимодействия учителей, воспитателей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи воспитанникам.
  • Осуществлять работу по: патронату, обеспечением пособиями, пенсиями, оформление сберегательных вкладов; стоять на защите прав воспитанников.
  • Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников.
  • Выявлять интересы и потребности; трудности и проблемы; конфликтные ситуации; отклонения в поведении воспитанников;оказывать им социальную помощь и поддержку.
  • Воспитывать личность, способную адаптироваться к внешним условиям жизни.

Исходя из решаемых задач, работа осуществляется по основным направлениям:

  • Работа с личными делами и определение социального статуса воспитанника.
  • Обеспечение материальной защищенности воспитанников (пенсионное и алиментное обеспечение)
  • Защита имущественных и жилищных прав.
  • Взаимодействие с центром занятости и комитетом социальной защиты.
  • Профессионально-ориентационная работа и работа с ПУ.
  • Взаимодействие с отделом опеки и попечительства, предоставление информации для регионального банка данных.
  • Работа по выявлению трудностей, проблем в обучении и воспитании (работа в консилиуме детского дома).
  • Правовое воспитание и социализация детей-сирот в обществе.
  • Работа с родственниками воспитанников
  • Работа по оказанию помощи в различных вопросах выпускникам.

О себе

Я, Зиничева Эльвира Валерьевна, родилась в городе Сосновка 21 января 1987 года. Замужем. У меня растет двое сыновей.  Работаю в КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновка социальным педагогом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература.

Любите книгу, ведь она

Человеку каждому нужна.

Она, как верный друг с тобой,

Всегда, везде, в дождь, и в зной.

О разных странах и морях,

О городах и горах.

Ответ найдешь ты в книге любой,

Ведь книга, как друг,

Должна всегда быть с тобой.

 

Мой взгляд на мир

"Жизнь не справедлива, но все же хороша".

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: