Рабочая программа курса «Индивидуальный проект- от идеи до защиты» для учащихся 10-11 классов
рабочая программа (11 класс)
Пояснительная записка
В настоящее время проблема индивидуализации обучения приобрела особую значимость, так как с ее решением связано создание условий для раскрытия и развития индивидуальных творческих способностей учеников, повышение их успеваемости, углубления знаний, активного саморазвития, расширения учебных возможностей. Имея возможность проявлять на занятиях инициативу, брать на себя ответственность, предлагать свою точку зрения, учащиеся во многом приобретают статус субъекта учебной деятельности. Обучение становится их собственным делом, а не только делом преподавателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivr.docx | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования»
Рабочая программа курса
«Индивидуальный проект- от идеи до защиты»
для учащихся 10-11 классов на 2020/2022 учебный год
Составитель программы:
Присяжникова Е.В.,
учитель истории и обществознания,
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
В настоящее время проблема индивидуализации обучения приобрела особую значимость, так как с ее решением связано создание условий для раскрытия и развития индивидуальных творческих способностей учеников, повышение их успеваемости, углубления знаний, активного саморазвития, расширения учебных возможностей. Имея возможность проявлять на занятиях инициативу, брать на себя ответственность, предлагать свою точку зрения, учащиеся во многом приобретают статус субъекта учебной деятельности. Обучение становится их собственным делом, а не только делом преподавателя.
Индивидуализация как средство повышения качества образования – это новый подход к образованию, процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребёнок. Основой педагогической концепции считаю: каждый ученик – это субъект, к которому я обращаюсь не для того, чтобы ему что–то внушить, а для того, чтобы стимулировать его активность, привлечь его к сотворчеству. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной и исследовательской деятельности. Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность становится все более актуальным, так как в настоящее время является необходимой потребностью для повышения качества образования.
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект- от идеи до защиты» для учащихся 10-11классов разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы.
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования».
- Положения МАОУ СОШ № 7 об индивидуальной выпускной работе учащихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования;
-Положения о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 7;
- Утвержденного учебного плана МАОУ СОШ № 7;
- Приказа №941 об утверждении тем индивидуальных выпускных работ учащихся МАОУ СОШ № 7.
Цели курса:
- формирование у учащихся основных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи:
- создать условия для индивидуализации личности, развития творческих способностей;
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- выработать способность к инновационной, аналитической, интеллектуальной деятельности;
- продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач;
- развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- проводить мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельностью.
Значимость программы для развития системы образования заключается в том, что учащиеся при работе над индивидуальным проектом получают возможность самореализации: повторению теоретических знаний, пополнению их в процессе практического решения поставленной цели, формированию и развитию навыков организации и проведения эксперимента или исследования, реализации полученных результатов на практике. Данная программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (наставника) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов.
Исходное теоретическое положение курса заключается в том, что:
- в центре внимания находится ученик, способствование его творческому развитию;
- образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике личностной деятельности, что повышает мотивацию обучающихся;
- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на личный уровень развития;
- осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в различных условиях.
Этапы реализации программы
В процессе работы над индивидуальным проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: выбор темы проекта.
Основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.
Заключительный этап: защита и оценивание проекта.
Срок реализации программы: 2 года:
Работа над ИВР в 10 классе включает в себя:
- теоретический модуль. Введение в проектную деятельность.
- самостоятельный выбор темы;
- изучение вопроса;
- составление плана работы над проектом;
- непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
- публичная предзащита темы проекта.
Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и публичной предзащиты.
Публичная предзащита темы проекта проводится в конце учебного года 10 класса (апрель - май). В ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.
Работа над ИВР в 11 классе включает в себя:
- окончательная формулировка темы;
- окончание работы над проектом (исследованием);
-представление проекта (исследования) на различных конференциях или конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку);
- публичная защита реализованного проекта.
Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки темы (до 1 октября 11 класса) и дата публичной защиты реализованного проекта (март-апрель учебного года 11 класса).
В учебном плане среднего общего образования элективный курс представлен как обязательный курс из расчета 70 часов за два года обучения, в том числе: в 10 классе – 35 часов, в 11 классе – 35 часов.
Содержание программы
10 класс
Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательской деятельности (4 часа)
Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Критерии оценки исследовательского проекта, оценки содержания проекта и его защиты. Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций. Проектный замысел.
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием (6 часов)
Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Структура проектов, исследовательских проектов. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения, методов.
Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета (7 часов)
Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «Антиплагиат».
Раздел 4. Индивидуальное проектирование (8 часов)
Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников.Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.
Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации (10 часов)
Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
11 класс
Раздел 6. Обработка полученного материала (14 часов)
Оказание помощи в обработке полученного материала. Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п. Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат)
Раздел 7. Оформление проектной или исследовательской работы (15 часов)
Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации. Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.
Раздел 8. Защита проектов, исследовательских работ (4 часа)
Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, исследовательских работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь. Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному).
Раздел 9. Рефлексия проектной/исследовательской деятельности (2 часа)
Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив.
Тематическое распределение часов в 10 классе – 35 часов
№ п/п | Модули | Количество часов |
1 | Раздел 1.Основные понятия проектной и исследовательской деятельности | 4 |
2 | Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием | 6 |
3 | Раздел 3.Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета | 7 |
4 | Раздел 4. Индивидуальное проектирование | 8 |
5 | Раздел 5. Сбор и систематизация полученной информации | 10 |
ИТОГО | 35 |
Тематическое распределение часов в 11 классе – 35 часов
№ п/п | Модули | Количество часов |
1 | Раздел 6. Обработка полученного материала | 14 |
2 | Раздел 7. Оформление проектной или исследовательской работы | 15 |
3 | Раздел 8: Защита проектов, исследовательских работ | 4 |
4 | Раздел 9: Рефлексия проектной/исследовательской деятельности | 2 |
ИТОГО | 35 |
Прогнозируемые результаты
Личностные результаты:
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Ученик получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- определять область своих познавательных интересов;
- искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
- находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;
- планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
- использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;
- видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
- предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;
- целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
Условия организации работы над индивидуальными проектами:
- профессионализм наставника в вопросе проектной методики;
- введение учащегося в проектную деятельность;
- желание учащихся работать над проектом;
- совместную деятельность наставника и наставляемого необходимо доводить до предполагаемого результата;
- доступность информации по теме проекта;
- инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
- дневник работы над проектом;
- план консультаций с тьютором.
Формы организации занятий:
- Индивидуальная
- Групповая
- Самостоятельная
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта (по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам)
- мониторинг процесса реализации проекта;
- мониторинг результативности работы по проекту;
- проверка проекта по системам «Антиплагиат».
Формы контроля освоения программы
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления проекта или учебного исследования.
Оценивание производится на основе ПОЛОЖЕНИЯ об индивидуальной выпускной работе учащихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования МАОУ СОШ №7.
Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. В сумме за выполнение ИВР обучающийся может получить 48 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 16 первичных баллов (по одному баллу за каждый из критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 31-39 первичных балла (отметка «хорошо») или 40-48 первичных баллов (отметка «отлично»).
Календарно-тематическое планирование курса, 10 класс
№ урока | Перечень разделов | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Элемент содержания |
1 | Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовате льской деяте льности (4часа) | 1 | Введение в курс «Индивидуальный проект» | Учебный план. Новый курс. Научные исследования и наша жизнь. Критерии оценки исследовательского проекта, оценки содержания проекта и его защиты. | |
2 | 1 | Особенности проектной и исследовательской деятельности. Проектный замысел. | Понятие проекта, проектной/исследовательской деятельности, проектной культуры. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. | ||
3-4 | 2 | Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций. Методы исследования. | Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования; методы теоретического исследования | ||
5 | Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием (6часов) | 1 | Этапы работы над проектом/исследовательской работой | Структура проектов, исследовательских работ. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. | |
6-7 | 2 | Практическая работа. Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы. Гипотеза. | Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. | ||
8-9 | 2 | Практическая работа. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта. | Определение цели, задач проекта, методов. Выбор предмета и объекта исследования. | ||
10 | 1 | Практическая работа. Составление плана работы | Технология составления плана работы. | ||
11 | Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета (7часов) | 1 | Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета. | Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «Антиплагиат». | |
12-13 | 2 | Практическая работа. Работа с каталогами и поисковыми системами | Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами, поисковыми системами. | ||
14-15 | 2 | Практическая работа. Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге | Организация работы с литературой. Отбор литературы по теме исследования. | ||
16-17 | 2 | Практическая работа. Подбор материалов по теме проекта/исследования | Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Работа в сети Интернет. | ||
18-19 | Раздел 4. Индивидуальное проектирование (8часов) | 2 | Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников | Коррекционная работа. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. | |
20 | 1 | Формулировка темы, целей, задач. | Целеполагание. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. | ||
21 | 1 | Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. | Предмет и объект исследования. Выдвижение гипотез. | ||
22 | 1 | Выбор методов, составление плана работы. | Методы исследования. Планирование работы | ||
23 | 1 | Наблюдение и экспериментирование. | Эксперимент познания в действии. Техника экспериментирования. | ||
24-25 | 2 | Определение источников информации. | Анализ прочитанной литературы. | ||
26-27 | Раздел 5.Сбор и систематизация полученной информации (10часов) | 2 | Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. | |
28-29 | 2 | Практическая работа. Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков, диаграмм | Сбор и систематизация материалов | ||
30-31 | 2 | Практическая работа. Определение актуальности темы и целевой аудитории | Сбор и систематизация материалов | ||
32-33 | 2 | Практическая работа. Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования | Сбор и систематизация материалов | ||
34-35 | 2 | Практическая работа. Определение рисков при реализации проекта/исследования | Сбор и систематизация материалов | ||
Календарно-тематическое планирование курса, 11 класс | |||||
1-2 | Раздел 6. Обработка полученного материала (14часов) | 2 | Оказание помощи в обработке полученного материала | Консультирование по проблемам проектной/исследовательской деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта | |
3-4 | 2 | Анализ. Суждения, умозаключения, выводы. | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта | ||
5-10 | 6 | Обработка и анализ полученных данных | Компьютерная обработка данных исследования, проекта и исследовательских работ. | ||
11-12 | 2 | Практическая работа. Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п. | Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. | ||
13-14 | 2 | Практическая работа. Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов | Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения | ||
15 | Раздел 7. Оформление проектной/исследовательской работы (15час) | 1 | Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. | Компьютерная обработка данных исследования. | |
16 | 1 | Обсуждение способов оформления конечных результатов. | Компьютерная обработка данных исследования. | ||
17 | 1 | Технология презентации. | Оформление презентации. Работа на компьютере. | ||
18-19 | 2 | Практическое овладение научным стилем. | Компьютерная обработка данных исследования. | ||
20-29 | 10 | Написание текста проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы. | Написание и оформление работы | ||
30 | Раздел 8. Защита проекта /исследовательской работы (4 часа) | 1 | Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. | Как сделать сообщение о полученных результатах исследования. Подготовка публичной защиты результатов проектной /исследовательской деятельности | |
31 | 1 | Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь. | Формирование навыков учащихся по представлению результатов проектной /исследовательской деятельности. Подготовка публичной защиты результатов проектной /исследовательской деятельности. Формирование навыков учащихся по представлению результатов проектной деятельности. | ||
32-33 | 2 | Защита исследования. Выступление на школьной конференции. Представление результатов проектной/исследовательской деятельности | Защита реализации проекта/исследования по плану (примерному): 1.Тема и краткое описание сути проекта/исследования. 2.Актуальность. 3.Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди. 4.Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов. 5.Ход реализации. 6.Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации. | ||
34-35 | Раздел 9. Рефлексия проектной/исследовательской деятельности (2 часа) | 2 | Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности | Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. |
Примечание: Требования к оформлению ИВР, результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся, виды продуктов проектной деятельности и критерии оценивания ИВР (согласно положения МАОУ СОШ № 7) размещены в приложении 2.3.3.
Список общеметодической литературы по проектной деятельности
- Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
- Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2013. - № 1. – С. 16-23
- Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24
- Зиняков, В.Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 18 - 23
- Иванова, М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 3 – 7
- Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65
- Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.
- Тимонина, Г. В. Управление качеством образовательного процесса по развитию проектно- исследовательской деятельности обучающихся как основы самореализации // Все для администратора школы. – 2014. - № 1. – С. 18-30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса индивидуально-групповых занятий для учащихся 8-9 классов "Подготовительный"
Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям и ГИА....
Рабочая программа Курса «Индивидуальный итоговый проект» для 9 класса
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 кл.
актуальность данного курса обусловлена потребностью в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном выпускнике средней школы, а также необходимостью формирования учебно-п...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивид...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для среднего общего образования реализуется при использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» для 10 и 11 классов...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" (10 класс)
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» составлена для учащихся 10 классов. Целью данного курса является создание условий для развития личности обуча...