Конспект занятия для детей РАС: «Зайчик»
материал
Цели:
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), , величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «заяц».
Картинка с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Ход занятия:
Дети стоят с тьюторами и выполняют задания ведущего
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Ведущий «Кто спрятался за шторой?»
- Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.
Ведущий: Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»
- Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.
Ведущий: Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»
- А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.
- Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:
В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.
Ведущий: Игра «Накорми Зайку»
- В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.
Лепка «Морковка»
- Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!
Ведущий: Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Ведущий: Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от ведущего, надевшего шапочку лисы)
Динамическая пауза «Заинька»
Дети выполняют движения под музыку по образцу ведущего соответственно тексту:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_s_deti_ras_zaytsy_i_volk.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей РАС: «Зайчик»
Цели:
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), , величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «заяц».
Картинка с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Ход занятия:
Дети стоят с тьюторами и выполняют задания ведущего
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Ведущий «Кто спрятался за шторой?»
- Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.
Ведущий: Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»
- Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.
Ведущий: Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»
- А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.
- Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:
В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.
Ведущий: Игра «Накорми Зайку»
- В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.
Лепка «Морковка»
- Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!
Ведущий: Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Ведущий: Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от ведущего, надевшего шапочку лисы)
Динамическая пауза «Заинька»
Дети выполняют движения под музыку по образцу ведущего соответственно тексту:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"
Материал урока предназначен для развития речи детей с ОНР....
Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"
Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...
Конспект занятия "Знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета"
конспект занятия для детей младшего школьного возраста...
Конспекты занятий для детей с ОНР по обучению правильному употреблению предлогов в речи.
Предлагаемый материал может быть использован учителями-логопедами детских дошкольных, школьных и медицинских учреждений по обучению детей с общим недоразвитием речи умению правильно употреблять предло...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...