Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности учащихся младших классов ШИ
проект

В данном проекте описаны здоровьесберегающие технологии для работы с младшими школьниками ШИ на музыкальных  занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности учащихся младших классов ШИ Выполнила: преподаватель хора и музыкально-теоретических дисциплин МБУДО «Рощинская ШИ» Зацепина В.В. 2020 год.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 4

На своих уроках я применяю следующие здоровьесберегающие технологии: оздоровительный массаж различные виды дыхательных упражнений артикуляционная гимнастика вокалотерапия логоритмика ритмотерапия

Слайд 5

Оздоровительный массаж Включает в себя вращательные движения и энергичное постукивание зон гайморовых пазух, расположенных над бровями и по бокам . Попросите учеников дотянуться кончиком языка к подбородку и подержать язычок в таком положение 3-10 секунд. Данное упражнение способствует стимуляции кровотока, лимфотока , санированию глотки, отхождению застоявшейся слизи и казеозных пробок. Подняв руки вверх, опускаем их на грудную клетку с легким прихлопом, должно получиться постукивание кулачками по грудной клетке на выдохе с произношением звуков «о», «а», «у». Это упражнение очень веселит детей, ведь голос дрожит и получается смешное звучание, кроме того, проведение такого самомассажа грудной клетки повышает естественные защитные способности бронхолегочной системы.

Слайд 6

Различные виды дыхательных упражнений. Лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом: восстанавливает нарушенное носовое дыхание улучшает дренажную функцию бронхов положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровеснабжении , в том числе и лёгочной ткани повышает общую сопротивляемость организма, его тонус; улучшает нервно-психическое состояние.

Слайд 7

Основной комплекс дыхательных упражнений Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “ стрельниковская сотня” - 96 раз, но, поскольку эта гимнастика – один из видов разминки на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем, примерно 4-8 движений каждого упражнения.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика необходима для исправления недостатков произношения. Артикуляционная гимнастика имеет большое значение для формирования правильного звукопроизношения и для коррекции неправильно произносимых звуков.

Слайд 9

ВОКАЛОТЕРАПИЯ Волшебный мир музыки окружает нас всюду, и целительная роль пения стала общепризнанным фактом. Пение – идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы – ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов. Голос – это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное на занятиях это бережное отношение к голосу ребёнка. Дети учятся петь свободно и легко, голос его развивается и укрепляется, особенно полезны для детей протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей.

Слайд 10

Логоритмика Логоритмическая гимнастика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения после долгого сидения. Двигательные паузы просто жизненно необходимы для детей младшего школьного возраста. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообраще ние и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбуждённых отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. Логоритмические упражнения объединены в комплексы общеразвивающих упражнений, которые выполняются в положении стоя и сидя .

Слайд 11

Ритмотерапия Музыкально-ритмические движения активизируют деятельность обучающихся на уроках музыки, влияют на личность ребенка, давая выход к самовыражению, помогают добиться эмоциональной разрядки.

Слайд 12

Заключение

Слайд 13

Использованная литература Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с хором . Данилова Юлия Анатольевна .,2014 Брусиловский Л. С. Музыкотерапия. – М., 1974. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. – № 5. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб: ПИТЕР, 2000. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека. – М., 1996. Шамина Л. В. Музыкальный фольклор и дети. – М., 1992. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. М.: Издательство «Метафора», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благ...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»

Основная цель мастер-класса -формирование навыка правильного певческого дыхания посредством дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой.Беседа о здоровьесберегающих технологиях.Одним из условий пол...

Программа «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

laquo;Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»...

Развитие самостоятельного музыкального мышления учащихся младших классов ДМШ и ДШИ (на примере класса флейты)

Нередко преподаватель специальных дисциплин в ДМШ и ДШИ принимает активное участие, и порой даже слишком активное, а именно полный диктующий контроль над ребёнком в процессе обучения с самых первых ур...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....