Проект "Одарённые дети"
проект
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Баргузинский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Гусихинская основная общеобразовательная школа»
_____________________________________________________________________________________________
671621 Республика Бурятия. Баргузинский район. С. Гусиха, ул.Баргузинская 8, тел 89243528829
Проект
"Одарённые дети"
Составитель: Цыренова О.С.,
учитель бурятского языка
2017
Цель проекта:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру организации учебной и внеучебной деятельности школьников.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи проекта:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, проведение консультаций для оказания психологической помощи одарённым детям;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Реализации проекта призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся при изучении обществоведческих наук;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
Основные мероприятия проекта
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;
- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
- приобретение оборудования и подготовка материалов, для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе,
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
- сотрудничество с руководителями исследовательских и творческих работ школьников;
- участие в работе научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.
Сроки реализации проекта 2017 – 2020гг.
Обоснование проблемы
Анализ ее исходного состояния
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.
Согласно учебному плану на базе школы открыты предпрофильные курсы по выбору, кружки по предметам; работают спортивные секции при школе и при ДЮСШ, ведутся занятия в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.
Одним из пунктов проекта «Одаренные дети» является выявление способных учащихся и направление их на курсы, которые занимаются подготовкой к поступлению в ВУЗы на базе школы, учителями школы совместно с преподавателями этих учебных заведений.
В школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Профессионализм и ответственность, забота педагогического коллектива о будущем детей являются гарантом реализации программы.
Концепция проекта
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренные дети:
· имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
· имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
· испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели | Задачи |
1. Выявление одаренных детей | 1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу. 4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности. |
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей. | 1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу. |
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Формы работы с одаренными учащимися:
· групповые занятия с одаренными учащимися;
· факультативы;
· предметные кружки;
· кружки по интересам;
· конкурсы;
· курсы по выбору;
· участие в олимпиадах;
· работа по индивидуальным планам;
· занятия в профильных классах
· интеллектуальные марафоны
Целевая группа проекта
Педагог, родители (законные представители), учащиеся, методические службы школы.
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Срок |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми | Заседание МС | Август |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Формирование списка одаренных детей. | Анкетирование, собеседование Составление банка данных Интеллектуальные игры | Сентябрь |
3 | Школьные предметные олимпиады | Олимпиады | Ноябрь |
4 | Подготовка к участию в районных предметных олимпиадах. Районные предметные олимпиады | Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад Олимпиады Отчет на заседании МС | Ноябрь Декабрь |
5 | Размещение информации о результатах школьных и районных предметных олимпиад на сайте школы. Анализ итогов школьных и городских олимпиад | Приказ | Декабрь |
6 | Семинарское занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ | Лекционно-практическое занятие | Ноябрь |
7 | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ | Практическое задание | Конец ноября |
8 | Школьная научно-практическая конференция. Презентация проектов.
| Учебное занятие | Начало декабря |
9 | Районная научно-практическая конференция |
| Декабрь |
10 | Анализ результатов школьной и районной научно-практической конференции, достижения. Планирование тематики исследовательских работ на следующий учебный год | Составление плана | Январь |
11 | Предметные недели | Приказ | В течении года, по графику |
12 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | Приказ | В течение года |
13 | Участие в международных, всероссийских, региональных конкурсах | Приказ | В течение года |
14 | Работа спортивных секций | Приказ | В течение года |
15 | Работа кружков, факультативов, элективов | Приказ | В течение года |
16 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
| В течение года |
17 | Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми | Создание фонда теоретических и методических материалов и рекомендаций | В течение года |
18. | Работа с родителями (законными представителями) | Встречи Беседы лекции | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...