Методическая мастерская
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины потери учащимися интереса к учению: перегрузка однообразным учебным материалом; несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса; ограниченные возможности для творческого самоуправления.
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов
Как учить сегодня? Можно ли каждого школьника научить решать задачи с интересом и увлекательно? Как создать внутреннюю мотивацию? Как вызвать интерес?
Девиз мастерских –«Делай по-своему»
Применение технологии мастерских позволяет организовать новый способ познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. Введение нового понятия Конструирование знаний Контроль знаний Организация исследовательской деятельности Решение задач
Формы работы коллективная; групповая; парная; индивидуальная
Проблемная ситуация Что бы это значило? Определите геометрическую форму? 8 Тема «Площадь параллелограмма».
Главным принципом сотрудничества и сотворчества на уроках-мастерских является диалог: диалоги участников мастерской; диалоги отдельных групп; диалог с самим собой; -диалог с научным авторитетом.
Этапы педагогической мастерской Индукция (наведение) создание эмоционального настроя, включение подсознания области чувств каждого ребёнка Самоконструкция индивидуальное создание гипотезы решения, текста, рисунка, «изобретение такого треугольника» (моё первое мнение о предмете обсуждения) Социоконструкция построение второго этапа элементов в малой группе
Социализация всё, что сделано в парах, необходимо обсудить в группах Афиширование вывешивание работ, «произведений» учеников (все подходят, читают, обсуждают) Разрыв внутреннее осознание полноты собственного знания или несоответствия своего знания, появляется информационный запрос Рефлексия анализ пережитого в мастерской (обсуждение итого: что понравилось, что не понравилось)
Урок на тему «Более сложные задачи на проценты». Педагогическая мастерская «Покупаем с умом».
Алгоритм планирования Н а уроке должно быть интересно , ведь без эмоций , без переживаний ум не напрягается . Интерес возникает там , где учителю удаётся заразить своей эмоциональностью , подобранным дидактическим материалом и умением его преподнести
«Я мыслю – значит, я существую» Р. Декарт.
«Спасибо за внимание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая мастерская
анализ работы учителя учителя эрзянского языка...
2009 г. Методическая мастерская - творческий отчет о педагогической деятельности
В предлагаемом материале описана моя система работы над темой самообразования...
Моя методическая мастерская
Об использовании программы EasyQuizzy на уроках истории и обществознания...
Методическая мастерская_Приёмы работы с текстом на уроках биологии
Мастер-класс "Приёмы работы с текстом на уроках биологии" проведен в рамках Мастерской профессионала "Академия педагогического мастерства"...
Методическая мастерская
педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая мастерская
Проблемное обучение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях п...
Методическая мастерская
Собственный опыт работы...