2009 г. Методическая мастерская - творческий отчет о педагогической деятельности
материал по английскому языку
В предлагаемом материале описана моя система работы над темой самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_masterskaya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет
1 История обучения иностранным языкам насчитывает столетия. Особенно бурно эта область образования начала развиваться с конца XIX века, возникла потребность в большом количестве людей, владеющих одним или несколькими иностранными языками.
Коренным образом изменились и продолжают изменяться подходы к обучению иностранным языкам.
2 Изменилась и цель:
3 Использую коммуникативную методику обучения иностранным языкам (Е.И.Пассов) -обучение общению;
опираюсь на принципы личностно-ориентированного подхода в обучении иноязычному общению (И.Л.Бим).
создаю на уроках комфортную обстановку для иноязычного общения, оказывает поддержку слабым учащимся, создает ситуацию успеха, опираясь на зону ближайшего развития (Л.С. Выготский),
поддерживаю и поощряю мотивацию в обучении иностранному языку (И.А.Зимняя).
4 Апробирую и использую учебно-методические комплексы ведущих отечественных авторов: “Spotlight” «Happy English.ru»
5 Также использую дополнительные аутентичные учебные пособия зарубежных авторов:
Letterfun”
“Click on - 2”,
“Matrix Foundation”, “Matrix. Pre-Intermediate”
6 Использование аутентичных УМК приближает учащихся – выпускников основной школы к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), а выпускников средней школы выводит на пороговый продвинутый уровень (В2) по общеевропейской шкале, что соответствует заданиям высокого уровня сложности языкового материала и проверяемых умений в ЕГЭ по английскому языку.
7 На занятиях реализую проблемное обучение с точки зрения обучения языкознанию (М.И. Махмутов) через применение метода проектов на уроках иностранного языка (Е.С.Полат), обучаю учащихся формулировать проблему, выдвигать гипотезы, намечать пути решения.
10 Учащиеся создают учебные проектные работы.
5 - 9 классы индивидуальные и групповые проекты «Мое любимое животное», «Защита окружающей среды», «Нью-Йорк, Нью-Йорк…»
11 2 - 4 классы – тематические индивидуальные учебные проекты «Мой дом»; «Мой день рождения», «Мои животные», «Мои игрушки», «Мои каникулы».
Достигнутый уровень знаний по иностранному языку учащихся начальной школы отражается в индивидуальном «Языковом портфеле», который позволяет отследить динамику развития языковой успешности обучающихся.
В целях повышения интереса к предмету педагог активно использует на всех ступенях обучения интенсивные технологии Й.Зараньска, Г.Доля. Применение данных технологий активизирует основные каналы восприятия языкового материала: зрение, слух, кинестетический канал и способствует повышению и поддержанию благоприятного психоэмоционального фона.
12 в системе использую здоровьесберегающие технологии, которые включают не только разминочные паузы, но и
- интерес к занятиям, между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь
- радость от активности
- положительные эмоции
- благоприятный психологический комфорт: принуждение изматывает
для этого
13,14 На начальной ступени обучения поддерживаю мотивацию учащихся, применяя в учебном процессе
наглядность,
игровые технологии,
технические средства обучения, включая аудио и видео материалы.
16 Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях позволяет увеличить информационную плотность занятия, способствует повышению мотивации изучения предмета.
16 «словарь» Побуждаю учащихся к самостоятельному использованию ИКТ, самообразованию с использованием ресурсов сети Интернет. Под моим кураторством учащиеся активно используют ресурсы и услуги сети Интернет, работают на сайтах ведущих английских издательств: Express Publishing, Oxford University Press, Cambridge University Press; учебных сайтах Native English, Englishtips.org, выполняя интерактивные задания, тесты on-line, совершенствуя знания языка.
16 «фильм» Сама имею систематизированную информационно - ресурсную базу на цифровых носителях включающую учебно-методический, справочный, познавательный материал и использую их для развития интереса к предмету, повышению мотивации изучения языка.
16 «книга» Для способных учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету, для получения оптимального учебного результата, учитель поддерживает и поощряет их, простраивает индивидуальные образовательные траектории для отдельных учащихся 8 «в» класса ГО Сорокиной Д., Третьяковой С.; учащейся 8 «г» класса ТО - Сафиной А.; учащимися 9 «в» класса ГО Добощук С., Вирясовой А., Герман Ю. развиваю коммуникативные навыки по уровням, обозначенным общеевропейской шкалой по изучению английского языка. Данные учащиеся 8, 9 классов уже сумели освоить общеевропейский предпороговый уровень А2 досрочно, до окончания средней основной школы
17,18,19 Разработала ряд программ элективных и факультативных курсов
2006-2007 – программа факультативного курса для 5-6 классов «Праздники вокруг нас» ориентирована на учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Тематика курса выбрана, исходя из возрастных особенностей учащихся, обеспечивает высокую устойчивую мотивацию изучения языка. В курсе изучается культурное наследие страны изучаемого языка - традиции, песни и стихи. Итоговые проектные групповые работы: «Праздник английского алфавита», «Английская пасха».
2008-2009 – программа факультативного курса «Чтение английской классической литературы» (30 час.) для учащихся 7-8 классов, обучающая умению читать адаптированные английские книги уровня А1, А2 с полным пониманием прочитанного. Классическая английская литература имеет большую воспитательную ценность. В ходе изучения курса учащиеся получа-ют знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, знакомятся с ее культурным и историческим наследием, традициями и обычаями.
2007-2008 – программа элективного курса «Бизнес и коммерция»изучается в рамках предпрофильной подготовки (10 час.) и профильного обучения (30 час.). Рассчитан на учащихся, которые желают овладеть навыками устного и письменного общения по бытовой и коммерческой тематике, чтения и перевода текстов экономического характера, деловой литературы, современного английского речевого этикета и основами ведения деловой переписки. В основу данного элективного курса положено пособие:
N. Wood. “Business and Commerce Workshop”: Oxford University Press.
2008-2009 уч. год – программа факультативного курса «Готовимся к Единому государственному экзамену по английскому языку» для 11 классов (52 час.) Цель курса: сформировать умения и навыки самоконтроля. Курс готовит учащихся по 4 основным видам речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо; по 5 разделам в соответствии со спецификацией ЕГЭ: «Аудирование», «Чтение», «Говорение», «Грамматика и лексика», «Письмо». В ходе изучения курса учащихся активизируют и систематизируют умения и навыки по всем видам речевой деятельности, учатся работать с тренировочными заданиями в формате ЕГЭ, чтобы максимально приблизить ситуацию к реальной процедуре проведения экзамена.
2009-2010 – программа факультативного курса «Формат ЕГЭ. Уровень А2» (30час.) для 8-9 классов направлена на формирование у обучающихся умений и навыков выполнения типового набора заданий в формате ЕГЭ базового уровня. Курс готовит учащихся по основным видам речевой деятельности в соответствии со спецификацией ЕГЭ.
15 Работаю над повышением своего профессионального уровня путем самообразования, апробирую новые учебно-методические комплексы с использованием ИКТ, использую образовательные Интернет-ресурсы.
- C 2007 по 2009 г. являлась руководителем ШМО учителей иностранных языков.
- Обобщаю свой педагогический опыт, в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008/2009 учебного года издательского дома «Первое сентября» опубликовала разработку внеклассного мероприятия по английскому языку “Your game”.
- Принимаю участие в методической работе:
- Выступаю на пед советах.
- Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия
- Выступление на городских семинарах и заседаниях ГМО учителей ин. языка
- Участвую в комиссиях по проверке олимпиадных работ по английскому языку школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
- Участвовала в городском конкурсе «Урок с применением ИКТ» в номинации «Внеклассное мероприятие с применением ИКТ» по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Повышала свою профессиональную квалификацию:
- Март 2007 г. - «Психологическая компетентность и культура педагога»
- Октябрь -декабрь 2009 г. Дистанционные курсы повышения квалифи-кации «Применение пакета свободного программного обеспечения», проходила обучение по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий on-line без отрыва от производственной деятельности в виде изучения лекций и выполнения практических занятий. Успешно прошла итоговую аттестацию на очном тестировании в зачетной форме в г. Нижневартовске.
Результатом считаю:
Качество знаний и умений учащихся соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта в образовательной области иностранный язык и находится в диапазоне
95-97% для 3 классов (1 год);
58-93% для 8 «в» класса ГО (3 года);
46-64% для 8 «г» класса ТО (3 года);
44-64% для 9 «б» класса ТО (4 года);
и составляет 100% для 9 «в» класса ГО (4 года).
Показатели качества знаний учащихся 9 «в» класса (ГО) за 4 года (2005-2009 гг.)
Учебный год | Класс | Кол-во уч-ся | Успеваемость | Качество ЗУН |
2005-2006 | 5в | 13 | 100% | 100% |
2006-2007 | 6в | 13 | 100% | 100% |
2007-2008 | 7в | 13 | 100% | 100% |
2008-2009 | 8в | 12 | 100% | 100% |
Согласно данным аналитических сборников «Анализ результатов Единого государственного экзамена в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» по итогам 2008-2009 учебного года - высокие результаты: средний тестового балл - 75 относительно среднего балла г. Покачи - 64,8, по ХМАО - Югре - 63,3.
Розмарилова И. (11 «б») - 92 балла,
Арсланов А. (11 «а») - 69 баллов,
Ухватова М. (11 «б».) - 65 баллов
Учащиеся являются победителями школьного и городского туров олимпиад по английскому языку.
- Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку
- Всероссийский «Молодежный чемпионат по английскому языку», Центр развития одаренности г. Пермь.
- Дистанционная V Международная Олимпиада УРФО по основам наук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом победителя первой степени международного командного конкурса "Методическое объединение: творческий отчет педагогов"
Всероссийский портал интерактивных проектов "Учитель"...
Творческий отчет учителя Педагогические условия гражданского становления подростков в процессе изучения обществоведческих дисциплин
Актуальность исследования. Гражданское становление учащихся общеобразовательных школ – один из приоритетов современной Концепции модернизации российского образования и реализации национального п...
Отчет о педагогической деятельности
Презентации, статьи...
Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога
Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...
Отчет о педагогической деятельности
Педагогическая деятельность...
Презентация "Творческий отчет по внеурочной деятельности обучающихся"
В презентации представлены сказки обучающихся на лингвистическую тему...