Конспект проведения экспериментальной деятельности "Посадка лука"
план-конспект
В коспекте представлено, как в игровой форме можно организовать посадку лука с детьми в осенне - зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Экспериментальная деятельность
«Посадка лука»
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кульбида Татьяна Николаевна
Экспериментальная деятельность.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Посадка лука».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для посадки лука в осенне – зимний период в помещении.
Задачи:
- формировать представления о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) у детей умения, использовать рациональные способы в посадке луковиц.
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование схем - карточек, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: Луковицы по количеству детей, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки, клеёнка на столы.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Раздаётся стук в дверь. В группу входит замёрзший Незнайка с корзиной в руках. -Здравствуйте, ребята! -Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты весь дрожишь? Садись Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, чтобы ты не заболел. | Дети здороваются. |
II.Основная часть | |
Спасибо вам, ребята! Вот, послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин назначил Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде искал овощи, но не нашёл. Все деревья осмотрел - фруктов нет. Не знаю, что и делать. -Не переживай Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Вопросы к детям: Ребята, а вы хотите помочь Незнайке? Ребята, давайте подскажем Незнайке, где можно зимой найти овощи и фрукты? Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему? Да, ребята, вы правильно сказали. Ведь недавно мы участвовали в проекте «Витамины на грядке» и сами обследовали овощи и выясняли, какие витамины в них есть. А какие овощи и фрукты вы знаете? Ребята, давайте поиграем в игру: «Что растёт на грядке?» я буду говорить предложения и если вы согласны с ответом, то хлопаете в ладоши, а если нет, то топайте ногами. -Угадайте-ка, ребятки, что растёт у нас на грядке? -зелёный огуречик? (хлопают). -весёлый человечек? (топают). -красный помидор? -ядовитый мухомор? -репчатый лук? -а может утюг? -пузатый кабачок? -дождевой червячок? -круглая редиска? -вкусная сосиска? -Молодцы! Ребята, а можем ли мы зимой вырастить овощи? Ребята, давайте вспомним, какие нужны условия, чтобы на огороде вырос хороший урожай. А где мы можем вырастить овощи зимой? Мы можем вырастить овощи в группе на подоконнике. Ребята, отгадайте загадку: Очень горький, но полезный Защищает от болезней, И микробам он не друг, Потому что – это … (лук) Правильно, это-лук. В луке содержится много полезных витаминов. В народе есть пословица: «Лук от семи недуг». Мы сейчас расскажем и покажем Незнайке, как правильно сажать лук. Но сначала мы с вами поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте. Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки. Сначала нам нужно аккуратно насыпать землю в емкости. А затем посадить лук. Посмотрите, у луковицы есть корешок, нужно чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зелёные росточки-перья. Ребята, лук мы посадили, а что ещё нужно сделать, чтобы наши овощи выросли? Конечно, нужно землю полить, чтобы напоить корешки лука. Ребята, возьмите лейки и полейте лук. А ещё нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло. Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! Лук мы вместе посадили И Незнайку научили. Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Пойду-ка я куплю овощи и фрукты в магазине, а дома, на подоконнике, посажу лучок, так как вы меня научили. До свидания, ребята! | Да, поможем. В магазине, на базаре, на рынке. В овощах и фруктах много витаминов. Ответы детей Ответы детей Нужно, чтобы было светло, тепло, шел дождь. Нужно, чтобы человек ухаживал. Ответы детей Лук Физкультминутка: -Вот идёт в огород развесёлый народ (дети идут по кругу) Надо лук посадить, всех в округе удивить.(разводят руки в стороны) Мы лопату возьмём, грядки вскапывать начнём (копают) Дружно все копаем, лучок мы сажаем (сажают) Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают) Солнышко припекай, наш лучок согревай (дети подняли руки вверх и качаются) Лучок вырастит большой (показывают на лучок, подняв руки вверх) Кушать будем мы с тобой (гладят себя по животику) Дети делают углубления в земле и сажают лук Полить лук из лейки. (дети поливают лук) Нужно поставить на подоконник. |
III.Заключительная часть | |
Ребята, что мы с вами сегодня посадили? Для чего нам нужен лук? Какая от него польза? Когда лук вырастит, его можно будет срезать и покрошить в суп, салат или во второе блюдо. Будьте здоровы! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)
Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...
Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации. Перечень и разбор экспериментальных заданий согласно спецификаци...
Конспект проведения внеклассного мероприятия « Фонетический концерт» по английскому языку в начальной школе (2-4 классы) в рамках проведения недели английского языка
конспект фонетического концерта для учащихся начальной школы...
Оценка эффективности проведения экспериментальной экологической практики в курсе биологии 6 и 7 классов
В работе рассматриваются результаты экспериментальной проверки эффективности полевой экологической практики в курсе биологии среднего звена обучения, которая проводилась в 2006-2008 гг. на базе школ З...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза»
Цель: Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.Задачи: Познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек ...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-яйцо»
Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.Задачи:- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, чере...
Занятие 02.11.2021Условия проведения экспериментальных исследований
Условия проведения экспериментальных исследованийЦель: создать условия для ознакомления с новым методом исследования.Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслит...