"Автоматизация звука [Р]".
план-конспект
В данном конспекте размещены методы и приемы работы при автоматизации звука [Р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове; продолжать учить составлять распространенные предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; развитие фонематического слуха; активизация словаря.
Коррекционно-воспитательные: формировать интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование:
Зеркала; картинки с артикуляционными упражнениями; картинка для автоматизации звука [Р]; карточка со слогами; картинки, в названиях которых имеется звук [Р]; картинки для составления предложений.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуй, садись.
- Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
- «Чашечка»- 5 сек.
«Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем!»
- «Грибок»- 5 сек.
«Язычок у нас грибок,
Подставляйте кузовок!».
- «Маляр»- 5 раз.
«Мы покрасим потолок, маляром стал язычок,
Будет чистым – вот дела! Всё до дальнего угла!»
- «Вкусное варенье»- 5 раз.
«Мы вареньем, сладким чаем, всех знакомых угощаем!
С губ сотрем следы варенья, угощенья – объеденья!».
- «Лошадка»- 5 раз.
«Причешу лошадке хвостик и на ней поеду в гости,
Цокай громче, язычок, чтоб никто догнать не смог!».
-«Чистим зубки» - 3раза.
«Зубки нужно чистить дважды: каждое утро и вечер каждый!».
-«Качели» - 5 раз.
«Вот весёлые качели – выше крыши подлетели!
На качелях вверх и вниз, ты качаться не ленись!».
III. Сообщение темы занятия.
- Отгадай загадки:
1. Пыль поднимает, деревья качает.
Воет – завывает,
С деревьев листья срывает,
Тучи разгоняет, волны поднимает. (Ветер)
2. Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что в низу земля дрожит. (Гром)
3. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округе полила. (Гроза)
4. Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
- Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Р])
- Назови слова, в которых звук [Р] стоит:
- в начале слова;
- в середине слова;
- в конце слова.
- Сегодня мы будем работать со звуком [Р] и стараться всегда правильно произносить его.
IV. Автоматизация звука.
Повторение артикуляции звука [Р]:
- Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
- Когда мы произносим звук [Р]:
- в каком положении находятся губы? (в улыбке);
- а зубы? (их видно);
- что делает язычок? (упирается в верхние бугорки, дрожит);
- что происходит с голосовыми складками? (они вибрируют).
V. Задание на развитие фонематического слуха.
- Если услышишь звук [Р] среди других звуков, подними руку:
- А, о, Р, у, л, Р, д, л, Р, д, Р.
- Если услышишь, звук [Р] среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши:
- Ро, ры, су, ур, фо, до, па, Ра, ад, Ир, ил, ор, ол.
- Прочитай слоги (всегда первый столбик соединяется со вторым):
О Я Э
Р А И Р Р Ы
У Ы О
VI. Физкультминутка.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VII. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях:
- Посмотри на картинки, назови их.
- Выбери 5 наиболее понравившихся тебе картинок и составь с каждой предложение.
VIII. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р])
- Дай характеристику звука [Р].
- Вспомни и назови слова с этим звуком.
Отмечается работа ребенка на занятии.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...