«Современные технологии коррекционной работы с детьми РАС и ТМНР» (формирование жизненных компетенций)
материал

Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация388.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО CПЕKTPA И ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ » (формирование жизненных компетенций)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Обеспечение единого подхода в организации и осуществлении образовательной деятельности с детьми с РАС и ТМНР в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью ЗАДАЧИ: Проанализировать организацию и осуществление образовательной деятельности с детьми РАС и ТМНР. Определить положительные и негативные результаты в работе с детьми с РАС и ТМНР. Разработать мероприятия, направленные на преодоление недостатков в организации и осуществлении образовательной деятельности с детьми РАС и ТМНР.

Слайд 3

Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни . Цель: введение ребенка в сложную предметную и социальную среду через индивидуально дозированное и систематически планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Слайд 4

Главная проблема детей с умственной отсталостью и с ТМНР заключается в нарушении их связи с окружающим миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, недоступности ряда культурных ценностей. Процесс социализации крайне затруднен, прежде всего, тем, что у таких детей значительно снижена способность к обобщению и присвоению общественного опыта. Все это осложняется и трудностями в общении.

Слайд 5

Основным направлением работы является практическая подготовка детей к жизни. Поэтому содержание воспитания строится с учетом следующих принципов : жизненная значимость; практическая необходимость . При этом решаются следующие задачи : дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания); научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами; сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе.

Слайд 6

Окружающий природный мир Окружающий социальный мир Домоводство Человек Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Компонент «жизненной» компетенции мы реализуем на уроках

Слайд 7

В своей работе с обучающимися с ТМНР я придерживалась здоровьесберегающего подхода и принципов работы по формированию коммуникативных навыков, а именно- систематичности, обучения от простого – к сложному, принципа дифференцированного подхода к обучению и др . Этапы ручной стирки Отмерь количество порошка; Налей в таз теплой воды; Приготовь моющий раствор; Замочи вещи не менее чем на 15 минут (если можно); Постирай (если белье грязное, во время стирки поменяй моющий раствор несколько раз); Тщательно прополощи вещи в теплой воде, а затем в холодной воде; Отожми бельё.

Слайд 8

Приспособления и оборудование для мытья посуды: губка – мочалка; таз, мойка; сушка; кухонное полотенце; моющие и чистящие средства. Правила мытья посуды Очерёдность мытья: стеклянная посуда; чайная посуда; тарелки; вилки, ножи, ложки; кастрюли и сковородки. Мытьё посуды: включить тёплую воду; намочить губку водой и нанести на неё средство; обработать губкой посуду с внутренней, а затем с внешней стороны; тщательно прополоскать посуду в чистой воде; поставить в сушку; сухую посуду убрать в шкаф. Заключительные этапы мытья посуды: вымой раковину моющим средством; ополосни губку, отожми и положи сушить; тряпочку для стола выстирай, отожми и положи сушить.

Слайд 10

Формирование жизненной компетенции у обучающихся с РАС и ТМНР длительный процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет учитель. Важно научить их быть коммуникабельными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы они не были в тягость обществу и людям, с которыми им предстоит общаться. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные технологии коррекционной работы детей с РАС и ТМНР"

Соременные технологии реализации АООП Вариант 2...

«Современные технологии коррекционной работы с детьми с РАС и ТМНР»

Выступление на методическом объединении по плану подготовки к педагогическому совету...

Современные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Учение – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность каждому ребёнку помогают образовательные учреждения.В настоящее время современное общество ха...

Современные технологии в работе с детьми. Метод проектов. (изобразительное искусство)

В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта реализуется системно-деятельностный подход. Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие его на основе соб...

Использование современных технологий в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Для реализации поставленных целей и задач обучения необходимо применение различных методов, приёмов и педагогических технологий. Учитель использует для обучения детей с  умственной отсталостью (и...

Выступление на методическом объединении по плану подготовки к педагогическому совету «Современные технологии коррекционной работы с детьми с РАС и ТМНР»

Выступление на методическом объединении по плану подготовки к педагогическому совету «Современные технологии коррекционной работы с детьми с РАС и ТМНР»...