Конспект занятия. Веселое путешествие
план-конспект
художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_detey_i_roditeley_vesyoloe_puteshestvie.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Конспект совместной деятельности детей и родителей
«Волшебное путешествие»
группа младшего дошкольного возраста
(от 3 до 4 лет) № 3 «Ягодка»
Воспитатели:
Саранча Е.В.
г. Сургут
Конспект совместной деятельности детей и родителей
Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) №3 «Ягодка»
Выполнила: Е.В. Саранча, воспитатель
Тема: «Весёлое путешествие» (технология В.В. Воскобовича).
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, умения работать в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представление о виде транспорта - поезд;
- Формировать умение детей группировать предметы по цветовому признаку;
Развивающие:
- Развивать умение детей определять и группировать предметы по признакам;
- Развивать основные виды моторики: общую и мелкую;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Предварительная работа: беседа с детьми о транспорте; назначении транспорта; отличительные особенности транспорта; сюжетно- ролевая игра «Автобус», «Поезд», введение новых слов «пассажир», «станция», «контролер», «билет», «билетёр»; рисование: получение голубого цвета.
Материалы: карточки с изображением посадочных мест (красного и зеленого цвета), билеты на поезд (красного и зеленого цвета); мультимедийное оборудование, презентация, медиа проигрыватель «Паровоз-Букашка», «Волшебный квадрат Воскобовича», сказочные персонажи Воскобовича: пчёлка Жужжа, медвежонок Мишик, галчонок Каррчик, «Лого формочки Воскобовича», «Разноцветные кружки Воскобовича»(по количеству детей), «Разноцветные лепестки ларчик Воскобовича»(по количеству детей), картинки воздушные шары (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети с приемной входят в группу
В: Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
(ответы детей)
В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Только для того, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билеты. Билет можно купить за конфету в зелёном фантике с двумя красными уголками! Её надо сложить из «Волшебного квадрата».
(Используется игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный». Дети складывают фигуру «конфета» с заданными характеристиками).
(«Билеты» карточки красного и зелёного цвета).
В: СЛАЙД 1
Ребята, вы можете пройти в поезд. Где ваше место вы можете узнать по своим билетам – на вашем месте картинка того же цвета, что и ваш билет. Будьте внимательны, билетёр вам поможет.
(Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).
В: СЛАЙД 2
Первая остановка «Поляна Цветов». Ребята, вы можете покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают пчёлку Жужжу).
В: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой Жужжой.
Ребята! Пчёлка сообщила мне, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд.
В: Давайте поможем пчёлке, составив цветы для Жужжи из 2ух рядов, обратите внимание один ряд цветов остался на месте, нам нужно выложить лепестки на втором и третьем ряду. На цветке лепестки красного, желтого, синего и голубого цвета. Каждому нужно собрать свой цветок.
(Используется пособие «Разноцветные кружки». Дети выкладывают цветок).
В: Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и проходите к поезду .
Физминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим
И в окошечко глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз –
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат – так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так- так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Ребята занимайте места в поезде, наше путешествие продолжается.
(поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).
В: СЛАЙД 3
Вторая остановка «Лес». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика и Галчонка Каррчика).
В: Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком и Каррчиком.
Ребята! Медвежонку и галчонку нужна помощь. Они очень любят играть на полянке с лепестками: Мишик с лепестками синего и голубого цвета, а Каррчик – красными и желтыми, но они так заигрались, что не заметили как их лепесточки перемешались.
В: Ребята, давайте поможем Мишику и Каррчику! Сначала соберём лепестки синего и голубого цвета для Мишика, а затем красного и желтого цвета для Каррчика. У каждого из вас в руках лепесток, сейчас вы подойдете к стене на которой изображен лес и прикрепите лепестки нужного цвета возле Мишика или Каррчика.
(Используется игра «Разноцветные Лепестки ларчик». Дети выполняют задание).
В: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли Мишику и Каррчику. Давайте прощаться с ними, потому что нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
СЛАЙД 4
(под музыкальное сопровождение дети «возвращаются в детский сад»).
В: Вот мы и вернулись в детский сад.
Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)
Каких героев мы сегодня встретили? (ответы детей)
Чем мы помогли героям? (ответы детей)
А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!
СЛАЙД 5
(воспитатель раздает картинки воздушные шары и просит детей сохранить их для следующего занятия ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселая математика"
Веселая математика...
Конспект занятия "Веселая улитка"
Конспект занятия «Веселая улитка»По теме «Декоративная графика»Занятие рассчитано на детей 6-7 летОбразовательная область: художественное творчество.Цель: познакомить со средствами художес...
Конспект занятия логоритмика "Путешествие по осеннему лесу"
Конспект занятия логоритмика для обучающихся 2 класса "Путешествие по осеннему лесу"...
конспект занятия "Необычное путешествие"
Конспект внеклассного занятия для обучающихся 2-5 классов...
Логоритмическое занятие «Веселое путешествие»
Развитие у детей ритмичности, выразительности движений, координации, музыкальной памяти. Создание атмосферы единения взрослых и детей....
Конспект занятия Веселая лужайка
Тема занятия: «Изготовление панно в технике аппликация «Веселая лужайка». Цель занятия: ознакомление детей с сырьем для натуральных тканей; обучение приемам приклеивания лоскуто...
Логопедическое занятие "Веселое путешествие"
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.Задачи:I. Образовательные задачи: 1. Закрепление зн...