Логоритмическое занятие «Веселое путешествие»
план-конспект
Развитие у детей ритмичности, выразительности движений, координации, музыкальной памяти. Создание атмосферы единения взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Веселое путешествие»
Цель: развитие у детей ритмичности, выразительности движений, координации, музыкальной памяти. Создание атмосферы единения взрослых и детей.
(Под звуки спокойной музыки дети гуляют по залу. Педагог, не спеша, произносит текст).
Добрый лес, старый лес! Полный сказочных чудес.
Едем мы гулять сейчас, и зовём с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке птицы, бабочки, зверюшки ,
Пауки на паутинке и кузнечик на травинке.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники” , муз. М. Старокадомского
Педагог предлагает детям взяться за руки:
Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру.
А давайте попробуем водичку!
(Руки ставим на пояс и , удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди: “Ой, холодная!” Ножку приставили. Можно “определить” и тёплую воду. Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка !”).
Педагог: Вот прозрачная вода,
Посмотрите все сюда!
Все мы удочки возьмём
Рыбку мамам принесём!
Исполняется композиция “Любитель – Рыбалов” муз. М. Старокадомского
Педагог : В воздухе над озером
Стрекозки вместе кружатся,
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(На муз. “Вальс” Штрауса “Роза Юга” дети изображают полёт стрекоз , перестраиваясь в колонки на свои места
Педагог: Бабочка-красавица
Летает на лугу.
Она мне очень нравиться,
Я тоже так могу!
Ведущая: А сейчас мы все покажем, как
Бабочка Летала Бабочка устала Села на цветочек И дышит | - дети стоят на носочках, плавно “взлетая” руками - дети присели на корточки. - руки скрестили на груди, подбородок вытянули. - глубоко дышим через нос, тихонько поднимая локти и шевеля пальцами на плечах. |
Педагог: Со всеми он дружил, скакал
И никого не обижал.
Только вот пришла беда:
В миг не стало кузнеца.
Дети отгадывают загадку и вместе с педагогом исполняют
композицию “Кузнечик”, куда включены общеразвивающие и имитационные упражнения
Педагог: В лес войдём и найдём Зайца на опушке
Посмотрите у него задрожали ушки! А теперь мы покажем, где в каком доме жил и чем занимался зайка.
Пальчиковая гимнастика “Зайка”.
В одном лесу В большом доме Жил зайчик Утром он запускал кораблики Днем он нюхал цветочки А вечером он закрывал ворота И ложился спать на правый бочок | - ноги расставлены на ширине плеч, руки опущены. - ноги в VI – ой позиции, полуприсяд, руки над головой, кончики пальчиков соединили. - показываем “зайчика” ручки сжали в кулачок, оставили ушки – указательный и средний пальцы. - соединили ладошки со стороны мизинца; “плывет” лодочка. - руки от локтя до кисти соединили, ладошки раскрыли, пальчики – “лепестки” шевелятся на ветру. - ладошки “смотрят” на ребенка, хлопает ими. - дети складывают ручки под правую щечку и закрывают глазки. |
этюд на расслабление мышц рук и ног “ах, ох, ух, эх!”
Зайка устал - | потянулись ручками вверх, |
И ах! - | падает правая ручка, |
И ох! - | падает левая ручка вдоль тела, |
И эх! - | падаем на правое колено, |
И ух! - | падаем на левое колено, |
И бубух! - | падаем на спину на ковре, полностью расслабляясь. |
Педагог: А сейчас нас ждет игра,
Но без слов будет она.
Надо музыку узнать
И героев показать.
Проводится музыкально-ритмическая игра “Воробушки и ворона”
Педагог: Послушайте ребята, что за музыка звучит, может вы узнаете, кто к нам едет навстречу по лесной дорожке?
Звучит музыкальная композиция “Лошадка
Дети легко узнают лошадку по топоту копыт и с удовольствием повторяют несложные имитационные движения.
Педагог: Лошадка привезла нас в детский сад. А чтобы нам всем запомнилось наше первое путешествие, давайте, разучим веселый и дружный танец
“Как положено друзьям”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-69304-1441568718.jpg)
Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»
Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-354443-1395943262.jpg)
Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-825651-1475842381.jpg)
Открытое занятие "Увлекательное путешествие в страну "Веселая гимнастика"
План – конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие в страну «Веселая гимнастика» (возраст от 7 до 9 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879723-1484756658.jpg)
комплексное открытое занятие логопеда и дефектолога "Веселое путешествие"
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153408-1563795807.jpg)
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463102-1678621362.jpg)
Логопедическое занятие "Веселое путешествие"
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.Задачи:I. Образовательные задачи: 1. Закрепление зн...