Конспект занятия "Веселая улитка"
план-конспект на тему
Конспект занятия «Веселая улитка»
По теме «Декоративная графика»
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет
Образовательная область: художественное творчество.
Цель: познакомить со средствами художественной выразительности в графике и правилами штриховки разными видами линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_veselaya_ulitka.docx | 480.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования: Гатина Светлана Вячеславовна.
Конспект занятия «Веселая улитка»
По теме «Декоративная графика»
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет
Образовательная область: художественное творчество.
Цель: познакомить со средствами художественной выразительности в графике и правилами штриховки разными видами линий.
Задачи:
- повторить жанры изобразительного искусства – натюрморт, пейзаж, портрет; закрепить с детьми в ходе беседы, игровых ситуаций, анализа произведений искусств знания о графике, а также с выразительными средствами графики; выявить отличия между живописными и графическими изображениями; выполнить образы улиток различными линиями, используя графические средства изображения;
- развивать внимание, познавательный интерес, фантазию, графические навыки;
- воспитывать эстетический вкус, стремление к красоте, коммуникативные навыки.
Интеграция: Познание, социализация, коммуникация.
Образовательная область «Познание»
Задачи: Закрепить представление детей о графике; вызвать интерес и эмоциональный отклик. Дать представление о графических средствах выразительности: точка, линия, штрих. Познакомить детей с улиткой ахатиной, с ее образом жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи: Формировать умение работать сообща, радуясь результатам сверстников.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи: Обогатить словарь детей словами : художник-график, иллюстрация, травоядная, влаголюбивая. Активизировать словарь детей словами : графика, точка, линия, штрих, уголь, маркер, восковые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание образцов газетно-журнальной графики, плакатов, картин художников графиков.
Материал: Иллюстрации, выполненные в графическом стиле, восковые карандаши, фломастеры, клеенки на каждого ребенка, слайды с картинами разных жанров, видами графики, листы бумаги с силуэтами улиток на каждого ребенка, живой объект улитка ахатина.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Занятие начинается словами:
Педагог: - Руки? Дети: - На месте.
Педагог: - Ноги? Дети: - На месте.
Педагог: - Локти? Дети: - У края.
Педагог: - Спинка? Дети: - Прямая.
Педагог: - Мы с вами ребята живём в удивительном мире, мире добра и счастья, в мире ярких, различных цветов и оттенков, в мире красоты. Человеческое сердце и душа воспринимают эту красоту и отображают ее в произведениях искусства – в музыке, литературе, живописи и тд.
- Сегодня на занятии мы много будем говорить о разных картинах, узнаем много нового, а еще вас ждет сюрприз.
- Вы любите сюрпризы? (ответы детей)
2. Повторение пройденного материала.
Педагог: - А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно смотрите на экран и слушайте меня (на экране появляется слайд с изображением пейзажей):
-Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется ____ (пейзаж).
Педагог: - Так что же такое пейзаж? Какой может быть пейзаж?
Дети: - Пейзаж, это когда на картине нарисовано: природа.
Педагог: - Если видишь на картине
Чашку кофе на столе.
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это ______ (натюрморт)
Педагог: - Что же такое натюрморт?
Дети: - Натюрморт это когда на картине нарисовано: фрукты, овощи, посуда.
Педагог: - Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется________ (портрет).
Педагог: - Что такое портрет? (ответы детей)
Педагог: - Сегодня на занятии мы поговорим еще про один вид картин.
3. Закрепление нового материала.
Педагог: - А пока послушайте маленькую историю: «Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них. « - Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?»
Педагог: - Ребята, а как вы считаете, если какая-то польза от карандаша?
Дети: - Карандаш нам нужен для рисования, с помощью его мы делаем наброски.
Педагог: - Вы хотели бы узнать, что же случилось дальше?
«Пришел Художник. И вдруг на глазах у ярких красок он взял простой карандаш. Он начал рисовать удивительные рисунки – портреты, пейзажи, животных, натюрморты. Окружили Художника краски и стали ахать: " Какая красота! Какие линии, какие интересные переходы и формы! Как мы раньше этого не замечали» А художник рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только простой карандаш.
(Показываю детям на экране графические рисунки различных жанров)
Перестали больше хвастаться и зазнаваться краски. Они стали с уважением смотреть на своего скромного, простого друга.»
Педагог: - Как называются рисунки, которые нарисовал художник?
Дети: - Графика (ответы детей).
Педагог: - Графика – это произведение искусства (рисунки), выполненные
графическими средствами.
Чем можно изображать графические рисунки? Чем мы рисовали на предыдущих занятиях?
Дети: - Карандашами, фломастерами, мелками (ответы детей).
Педагог: - Почему картины называют графикой? (ответы детей)
Педагог: - В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки – камень – графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам. С помощью декоративной графики можно изображать все что угодно: цветы, натюрморты , животных . (на экране показываю картины разных видов графики)
Педагог: - Какие линии бывают?
Дети: - Прямые, волнистые, пунктирные, круглые…(показ слайда с разными видами линий)
Обращаю внимание детей на покрытый материалом предмет на столе.
4. Сюрпризный момент (живой объект).
Педагог: - Ребята, посмотрите, что это такое? (обращаю внимание детей на емкость покрытую материалом). Хотите узнать, что там? А чтобы узнать нужно, отгадать загадку.
Ребята, послушайте внимательно загадку:
В домике всегда своем,
даже в гости ходит в нем,
рожки есть, а не бодает,
кто к ладошке прилипает? (улитка)
(открываю емкость с улиткой ахатиной) Даю рассмотреть несколько секунд.
Педагог: - Кто это? (ответы детей)
Читает ребенок:
Нет у домика улитки
Ни забора, ни калитки,
Ни ступенек, ни крылечка,
Ни фонарика, ни печки.
Но зато весь дом вполне уместился на спине!
Педагог: - Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке ахатине и нарисуем ее, используя декоративную графику. Ребята, а что вы знаете об улитке? (ответы детей)
Педагог: - Посмотрите на улитку (беру улитку на руку и показываю детям).
Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? (ответы детей). Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.
Педагог: - Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Очень любит купаться. (брызгаю на улитку водой)
- У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются, какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
- У улитки очень красивый домик-раковина. У каждой улитки свой узор - А сейчас мы немного отдохнем, встаньте все, слушайте слова и выполняйте движения.
Мультимидийная физкультминутка .
Дети выполняют упражнения для рук под музыку, глядя на экран.
5. Художественное творчество.
Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Украсьте свою улитку фломастерами или восковыми карандашами. У каждого будет своя улитка, у вас на листочках нарисован силуэт улитки. Сначала, подумайте какие узоры, вы будете использовать и где. Работу будем выполнять разными цветами. Тело улитки выполните одним цветом, а раковину разными цветами.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальный подход к детям.
Звучит спокойная музыка. Педагог носит улитку на руке.
6. Итог занятия:
Педагог: - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Зачем улитке нужна раковина?
- Как зовут ваших улиток?
Дети: - Ахатины.
Педагог: - Как мы изображали улитку?
Дети: - С помощью декоративной графики.
Педагог: - Молодцы, у вас получились замечательные улитки, все разные, не похожие на других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая игра "Улитка"
Данная играможет применятся с различными заданиями, например:- для автоматизации звука (Р) - он есть в названии каждой картинки;- для речевого развития ( придумай к картинке действие, прилагательное, ...
" Улитка и ежи."
Нотный материал...
Улитка ампулярия - санитар аквариума
Особенность поведения улитки - очистка аквариума!...
Творческий проект. Улитка (tilda)
На уроке представлена последовательность выполнения проекта игрушки -игольницы в стиле тильды....
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Улитка".
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Улитка", разработан для педагогов дополнительного образования, преподающих мягкую игрушку детям (8-10 лет)....
Класс брюхоногие моллюски или улитки
Изучение характерных особенностей брюхоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человека...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 классе. Точечное рисование «Улитка и ее друзья» (нетрадиционные техники)
Методическая разработка занятия на основе программы "Радость творчества" для начальной школы. В конспекте представлена версия для учеников 1 класса (начало обучения), а также, дана технологи...
- Мне нравится (1)