Беседа: "Любовь и уважение к близким"
материал
Воспитывать уважительное отношение к семье, своим близким, ответственность за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_lyubov_i_uvazhenie_k_blizkim.docx | 216.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Любовь и уважение к близким»
Цель: воспитывать уважительное отношение к семье, своим близким, ответственность за свою семью.
Задачи:
1. Формирование понимания значимости семьи для каждого человека, представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
2. Развитие положительной мотивации к взаимодействию.
3. Воспитание уважения и почитания старших.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о том, как правильно общаться с самыми близкими людьми - мамой, папой, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами.
Постарайтесь припомнить и назвать как можно больше ласковых слов о маме.
(ответы детей)
Наш великий писатель Николай Васильевич Гоголь говорил:
"С первого вашего вдоха верная и нежная материнская любовь бодрствовала над нами: наша мать с нами радовалась, с нами горевала, о нас заботилась, пеклась и молилась. Все на свете прекрасное, благородное и сердечное сочетается вместе в одном слове "Мать".
В старину на Руси отмечали День матери и говорили: "При солнышке тепло, при матушке-добро".
Часто ли вы говорите маме, что любите её?
Какие слова вы говорите маме по утрам?
Ну, конечно, "С добрым утром, мамочка!".
Не забывайте говорить слова утреннего приветствия всем членам семьи. "Ведь это знак внимания, любви к близким, проявлений заботы о них" (Н.Е.Богуславская).
Нередко бывает, что вам очень хочется заняться интересной игрой или погулять, а мама просит помочь ей вымыть посуду или протереть пыль.
Как вы поступите в таком случае?(ответы детей)
Воспитатель: - Нужно обязательно исполнить мамину просьбу. Маме очень нужны ваша помощь и забота. Расскажите, как вы помогаете маме.
А теперь представьте такую ситуацию: вечером с работы приходит папа. Он очень устал.
Что вы будете делать?(ответы детей)
Воспитатель: - Дайте папе отдохнуть, расскажите ему что то веселое, не забудьте произнести в его адрес добрые и ласковые слова. К папиной работе относитесь с интересом и уважением.
В свободное время попросите отца рассказать о его профессию. Внимательно слушайте папу, не перебивайте его.
А как нужно относиться к младшим братьям и сестрам?(ответы детей)
Воспитатель: - Не забывайте , что для малышей вы- авторитет! Научите их тому, что вы умеете делать, играйте с ними, старайтесь им помогать.
Если у вас есть старшие братья или сестры, то вы можете многому у них научиться.
К бабушке и дедушке относитесь уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют.
Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.
Если родные живут отдельно от вас, не забудьте поздравить их с праздниками, именинами, днем рождения. Можно послать по почте красивую поздравительную открытку или позвонить по телефону.
Задание 1. «Устами младенца"
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка.( Семья)
–.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе.( Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят.( Ребенок)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение ( Семейная традиция)
- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
Воспитатель: - Давайте поговорим с вами о семье.
Что такое семья? (ответы детей)
Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. (По В.Далю)
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Воспитатель: - Для чего нужна семья?
Задание: Какие слова характеризуют семью:
учит любви,
ответственности,
заботе и уважению.
вере в необходимости семьи
утверждение в ненужности семьи
для одиночества
нужна для счастья
обуза
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Задание 2. «В чём проявляется любовь к ближнему?»
Воспитатель: - Выберите те поступки, в которых проявляется любовь к ближнему.
-Помочь в трудном деле.
-Сказать добрые и приветливые слова.
-Защитить тех, кого обидели.
-Жить по правде.
-Хранить мир и согласие.
-Проявить терпение и заботу.
-Спорить и ссориться.
-Проявлять неблагодарность.
- Радоваться успехам своих друзей.
- Обижать друг друга.
Задание 3.
Воспитатель: - Люди придумали много пословиц о семье. Дополните пословицы и объясните их смысл.
- Дом вести … (не бородой трясти)
- В гостях хорошо … (а дома лучше)
- Не нужен клад … (когда в семье лад)
- Когда семья вместе … (так и душа на месте)
- Семья в куче… (не страшны и тучи)
- Дома и стены …(помогают)
- Мой дом …(моя крепость).
- Сердце матери лучше… (солнца греет).
- Отец сына худому… (не научит).
- Обидишь отца-мать –… (счастья не найдёшь).
- Лучше матери друга… (не сыщешь).
- Родители детям плохого… (не скажут).
Итог
Воспитатель: - Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Мы нужны своим близким, они нужны нам. И как замечательно, когда можно лишний раз сообщить своим родным, как мы их любим!
А как вы думаете, какой семье легче прожить? (ответы детей)
-Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни! И, главное, поддерживают друг друга!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Беседа:
«Любовь и уважение к близким»
Провела:
воспитатель семьи №4
Лапшина Н.В.
Саранск
Практическое занятие:
«Подарок в ладошке» ко Дню Святого Валентина.
Цель занятия: Изготовление открытки – «валентинки» в подарок
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать приемы вырезания, склеивания, оформления.
- закрепить представления об особенностях цветового спектра;
- продолжать формировать правильное поведение на занятиях, повторить технику безопасности и правила работы при работе с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать внимательное, сердечное отношение к родным и близким;
- воспитывать духовно-нравственные качества воспитанников: доброту, сердечность, человеколюбие, отзывчивость, порядочность, честность;
- создавать комфортную среду общения между воспитателем и воспитанниками;
- воспитывать чувство собственного достоинства и самоуважения, а также уважительного отношения между членами коллектива;
- воспитывать аккуратность при работе с цветной бумагой.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать цветовосприятие, эстетический вкус;
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
- развивать трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность и самостоятельность.
Организационные:
- организовать подготовку рабочего места в начале и уборку рабочего места в конце занятия;
- организовать продуктивную работу детей на протяжении всего занятия (путём чередования заданий, физкультминуток, работы и отдыха).
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- Знание техники безопасности, правил поведения на занятиях и требований к организации рабочего места:
- при работе с ножницами передавать их кольцами от себя.
- ножницы держать на рабочем столе с сомкнутым острием.
- не размахивать острыми предметами: ножницами, карандашом, кистью.
2.Умение работать с бумагой, ножницами, клеем.
3.Умение пользоваться инструментами и декоративными материалами
4.Умение ориентироваться на листе картона.
5.Умение вырезать по шаблону.
Метапредметные:
1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
3. Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора;
5. Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с воспитателем и сверстниками;
Личностные:
1.Соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2 Формирование нравственных ориентиров (любовь к близким, уважение к старшим, доброту, желание порадовать близких подарком);
3. Инициативность и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
4.Уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
Тип занятия: Практическое
Форма занятия: Беседа, обсуждение, самостоятельная работа.
Метод обучения: Словесный, наглядный, информационный, познавательный, , самооценка и взаимооценка.
Приёмы:
- свобода выбора (в любом обучающем действии детей существует право выбора);
- деятельность (предусматривает применение знаний на практике);
- высокая продуктивность (по максимуму используются знания, возможности, учитывая их интересы);
- обратная связь (контроль процесса обучения, используя приемы обратной связи).
Материалы:
листы двухсторонней бумаги (картона) розового и красного цвета, размер А 4,
клей карандаш,
ножницы,
простой карандаш
фломастер красного цвета.
салфетки для рук
пайетки различной формы, бисер, др. украшения
Предварительная работа
с детьми
- Беседы о празднике «День Святого Валентина»
- Рассматривание иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы: сказка Ш. Перро «Золушка», сказка Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», стихотворение «Заячья любовь» Н.Ламма.
Ход занятия:
- Организационный этап.
1. Взаимное приветствие учителя и учащихся.
Воспитатель (бодрым, весёлым голосом):
- Ребята, посмотрите на меня умными, добрыми и радостными глазами. Я очень рада вас видеть.
2. Организация внимания. Несколько упражнений на концентрацию внимания.
Воспитатель (бодро и весело): - Я даю вам несколько упражнений , после которых вы становитесь гораздо способнее. Вы эти упражнения выполняете. Я даю подтверждение, что я это вижу. Договорились?
- Посмотрите на потолок. Хорошо!
- Посмотрите на пол. Молодцы!
- Посмотрите на эту стену, найдите самую красивую картинку для себя. Отлично!
- Посмотрите на дерево, которое растёт за окном. Замечательно!
- Поднимите вверх правую руку, помашите картинке ручкой. Чудесно! Опустите руку.
- Поднимите вверх левую руку, помашите дереву ручкой. Молодцы! Опустите руку.
- Поднимите вверх две руки, помашите мне руками. Великолепно!
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите тихо: «Привет!» Хорошо.
(Так продолжаем до тех пор, пока не убедимся, что все учащиеся слышат воспитателя и точно выполняют команды.) После этого делаем простое упражнение на подтверждение того, что воспитатель завладел вниманием детей:
У жирафа пятна, пятна, пятна,
Пятна , пятнышки везде: (дотрагиваемся ладошками до своего тела в разных местах)
На лбу (дотрагиваемся ладошками до лба)
На ушах (дотрагиваемся ладошками до ушей)
На шее (дотрагиваемся ладошками до шеи)
На локтях (дотрагиваемся ладошками до локтей)
На носах (дотрагиваемся ладошками до носа)
На животах (дотрагиваемся ладошками до живота)
На коленках (дотрагиваемся ладошками до коленок)
И носках (дотрагиваемся ладошками до носков обуви)
А сейчас я буду вас нарочно путать: я говорю одно, а делаю другое. Вы делаете то, что я говорю, но не то, что делаю.
У котёнка шёрстка, шёрстка, шёрстка,
Шёрсточка везде: (дотрагиваемся ладошками до своего тела в разных местах)
На лбу (дотрагиваемся ладошками до лба)
На ушах (дотрагиваемся ладошками до ушей)
На шее (дотрагиваемся ладошками до шеи)
На локтях (дотрагиваемся ладошками до локтей)
На носах (дотрагиваемся ладошками до носа)
На животах (дотрагиваемся ладошками до живота)
На коленках (дотрагиваемся ладошками до коленок)
И носках (дотрагиваемся ладошками до носков обуви)
Молодцы, вы очень внимательные.
Воспитатель: - Присаживаемся и готовимся к занятию.
(Проверка подготовленности детей к занятию: рабочее место, рабочая поза, наличие материалов для работы);
- А пока вы готовитесь, мы с вами повторим правила поведения на занятиях.
Как звучит первое правило?
Дети: - Когда Вы объясняете как выполнять задание, мы должны соблюдать тишину и внимательно слушать.
- Хорошо! Второе правило?
Дети: - Над работой друга не смеёмся. Уважай труд товарища. Не трогай чужую работу без разрешения автора. Научился сам, помоги товарищу, но только с его разрешения.
- Молодцы! Третье правило?
Дети: - Люби рабочий материал и то, что ты делаешь. - Очень хорошо! Четвёртое правило?
Дети: - Не бросайся бумажками. Следи, чтобы бумажки не падал на пол. Если упал – подбери!
- Замечательно! И последнее, пятое, правило?
Дети: - На рабочем месте должен быть порядок! Порядок на столе – порядок в голове!
- Какие вы молодцы! Все правила знаете. И также помните о том, что тот, кто соблюдает эти правила, в конце занятия получает вознаграждения. А те, кто правила нарушает, получают вознаграждений меньше или не получают совсем.
- Основной этап.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник. В этот день мы будем поздравлять всех близких людей, которых очень любим. А вы знаете, что это за праздник?
Дети: День Святого Валентина.
Воспитатель: :
За окошком - февраль белоснежный,
И весна еще где-то в пути –
Всех нас с праздником ярким и нежным
Поздравляет Святой Валентин!
И любовь, как весна, расцветает
В наших душах и наших сердцах,
Пусть, как снег, все проблемы растают,
Пусть же счастью не будет конца!
Праздник - День Святого Валентина отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви. Сейчас мы перенесёмся на несколько веков назад, и узнаем, откуда пришёл к нам этот праздник.
Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий второй. Император Клавдий второй запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь может помешать его грандиозным планам. Ребята, как вы думаете, чем любовь могла помешать его планам? (ответы детей)
Но любовь не остановят никакие преграды. В то же время был один человек, который не боялся императора и тайно женил влюблённые пары. Этого человека звали Валентин. Когда об этом узнал император, то он сразу приказал бросить священника в тюрьму. В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась, но девушка была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить её. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал его от «Валентина». А когда девушка получила письмо, она сразу прозрела. В тот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили. А через много лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюблённых .
Ребята, в память о его письме влюблённые дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки. В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а ещё американские дети дарят подарки одиноким и больным детям.
Во Франции в этот день принято дарит серенады – это песни под окном.
В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад.
А у нас в России - это день дружбы и любви. В этот день люди дарят друг другу свои улыбки, добрые пожелания и, конечно, валентинки. Валентинку можно купить, но сделанный своими руками подарок несёт положительные эмоции, он неповторим.
Воспитатель: : Но, прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселая работа» Б. Белова
Папа для мамы сажает цветок.
(Руки сложены в бутон, затем разводим в стороны - распускается цветок)
Мама для бабушки вяжет платок.
(Указательные пальцы – спицы, делают круговые движения)
Бабушка гладит Катины платья.
(Изображаем глажку одежды)
Катя стирает панамки для братьев.
(Трём кулачками друг об друга)
Братья для всех мастерят самолет.
(Стучим кулачок об кулачок, изображаем крылья самолёта)
Весело в доме работа идет.
(Кулачки, ладошки, кулачки, ладошки)
А почему? (Руки в стороны, пожимаем плечами)
Это дело понятное: (Махи руками вниз)
Весело делать.
(Правую руку в сторону, левую руку в сторону)
Друг другу, приятное.
(Руки скрестить и положить на сердце)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и подумайте, как вы справитесь с заданием. (Дети выбирают заготовки - «сердечки» и приступают к работе)
Воспитатель: : Итак, какая цель нашего занятия сегодня?
Ответы детей: Мы должны сделать подарок в виде сердечка для своих близких из цветной бумаги.
Работа детей.
- Складываем лист бумаги розового цвета поперёк пополам.
Используем способ вырезания симметричный.
- Кладём ладонь на розовый лист бумаги сложенный пополам к ребру бумаги мизинцем. Ладонь должна выглядеть так: сжать все пальцы и только большой палец немного в сторону и обрисовываем простым карандашом.
3. Вырезаем ладошку.
4. Открываем, получаем две ладони вместе.
5. Полосу красной бумаги складываем пополам и ещё раз пополам или гармошкой. Разрезаем на четыре квадрата. Каждый квадрат складываем по диагонали.
6. Рисуем половинку сердечка на треугольнике, используем симметричное вырезание. Получилось 4 сердечка.
Пожелания на валентинках:
Дарю свою любовь и валентинку,
Чтоб растопить февральскую грустинку.
Желаю самых лучших впечатлений
От искренних и добрых поздравлений!
Отгадай, чья валентинка?
Кто дарил от всей души!?
Кто признаться в нежных чувствах
Поскорее поспешил?
Прими с улыбкой эту валентинку
И посмотри внимательно картинку!
Дарю слова любви и восхищенья
И в День влюбленных – торт и поздравленья!
Догадайся, чье «сердечко»
Держишь ты сейчас в руках!?
Кто тебя так крепко любит
И витает в облаках?!
Прими в подарок эту валентинку
К весне - она полезней витаминки!
Читай три раза в день и умиляйся,
люблю тебя, почаще улыбайся!
Жду с нетерпеньем середины февраля
Всю зиму, начиная с декабря!
Хочу быстрее всех тебя поздравить,
Дарю сердечко алое на память!
Пусть жизнь идет всегда отлично:
В быту, в учебе, в дружбе, в личном!
А в День влюбленных я желаю
Любви большой! И поздравляю.
Никого не знаю лучше
В целом мире, в целом свете!
Ты – сокровище Вселенной,
Мое счастье на планете!
- Аккуратно наклеиваем одно сердце в середину ладоней, а три приклеиваем только за серединку, получаем многослойное сердечко.
- Ладонь обрисовываем красным фломастером, указывая каждый палец. Сувенир готов.
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Практическое занятие:
«Подарок в ладошке»
(ко Дню Святого Валентина)
Провела:
воспитатель семьи №4
Лапшина Н.В.
Саранск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Правила движения - достойны уважения"
Разработана программа по профилактике ДТТ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия беседа: «Любовь к матери»
Одной из проблем современной молодежи является довольно-таки прохладное, а порой и безразличное отношение взрослых детей к их престарелым родителям. Это одна из граней большой, злободне...
«УВАЖЕНИЕ К ЯЗЫКУ – УВАЖЕНИЕ К НАРОДУ»
Каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, память, сокровище. Язык народа - одно из главных его богатств. Каждое поколение передает следующему свой язык, культуру, обычаи и тр...
Сочинение Уважение интересов других людей (по тексту С.Л.Львова Нередко в близком человеке...)
Сочинение Уважение интересов других людей (по тексту С.Л.Львова Нередко в близком человеке...)...
Тематический час: «Как не потерять уважение и доверие близких тебе людей»
- воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры;- разъяснить содержание и не...
Уважение других дает повод уважения себя
Классный час...
Мастерская ценностных ориентаций: «Уважение других дает повод к уважению самого себя»
Цели мастерской:- Сформировать понимание важности уважения в межличностных отношениях.- Развить навыки уважительного общения и саморегуляции.- Помочь участникам осознать взаимосвязь между уважением к ...