Рабочая программа учебной дисциплины "Технология трудоустройства"
рабочая программа

Волкова Ольга Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. Технология трудоустройства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ogse.05_zio-18.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Прокопьевский промышленно-экономический техникум»

(ГПОУ ППЭТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ.05. ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА

по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

21.02.05 Земельно-имущественные отношения


Прокопьевск 2020

ЗИО -18

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. Технология трудоустройства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Организация-разработчик:

Разработчик: О.А. Волкова, методист 

Рекомендована НМС ГПОУ ППЭТ, протокол от

Утверждена приказом директора ГПОУ ППЭТ от


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1        Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3        Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ДУ1 анализировать изменения, происходящие на рынке труда и учитывать их в своей профессиональной деятельности;

ДУ2 адекватно оценивать свои профессиональные возможности, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам построения карьеры;

ДУ3 применять эффективные способы самопрезентации;

ДУ4 применять навыки деловой коммуникации при общении с работодателями.

ДУ5.применять эффективные способы прохождения адаптации при трудоустройстве;

ДУ6. разбираться в трудовом договоре и его разновидностях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

ДЗ1 ситуацию на современном рынке труда;

ДЗ2 требования, предъявляемые работодателями;

ДЗ3 технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;

ДЗ4 способы самопрезентации при трудоустройстве;

ДЗ5 продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства;

ДЗ6 правила адаптации на рабочем месте;

ДЗ7 основы правового регулирования трудовых отношений работодателя и работника.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы,

использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

1.4  Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 час;

консультации 4 часа.


2  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы (максимальная учебная нагрузка)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (во взаимодействии с преподавателем) (всего)

50

в том числе:

     практические работы

14

     лабораторные  работы

-

     семинарские занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Консультации

4

Промежуточная аттестация в форме  ДФК и дифференцированного зачета

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05. Технология трудоустройства

                        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой  проект (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выпускник как субъект профессиональной деятельности на рынке труда

19

Тема 1.1 Особенности рынка труда на современном этапе

Содержание учебного материала

2

Современное состояние рынка труда, его особенности. Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения на рынке труда. Высвобождение рабочей силы, ее причины. Конкурентоспособность. Особенности регионального рынка труда. Выпускник на рынке труда

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Анализ ситуация трудоустройства молодежи на региональном рынке труда

3

Тема 1.2  Личность как субъект профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

4

Понятия «профессия», «специальность», «квалификация». Профессиональная компетентность. Профессионально важные качества. Профессиональная пригодность. Требования, предъявляемые профессией. Требования, предъявляемые работодателем. Резервные возможности личности. Компенсация. Индивидуальный стиль деятельности. Классификация профессий, в соответствии с предметами и целями деятельности, предложенная Е.А. Климовым. Основные типы профессий, их характеристика.

3

Практические работы

Практическая работа № 1  «Составление автобиографии»

Практическая работа № 2  «Определение склонности к виду деятельности по методике Климова»

4

Тема 1.3  планирование и реализация профессиональной карьеры

Содержание учебного материала

2

Определение карьеры. Типы и варианты карьерного продвижения. Модели построения карьеры. Фазы становления профессионала и этапы планирования  реализации карьеры. Мотивация карьеры. Формирование целей карьеры.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление плана карьеры

4

Раздел  2. Технология эффективного трудоустройства

42

Тема 2.1  Стратегия и тактика поиска работы

Содержание учебного материала

4

Основные способы поиска работы. План поиска работы и подготовка к его реализации. Источники информации о вариантах трудоустройства. Понятие скрытого  рынка вакансий. Техники оценки предложений о работе.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление таблицы «Сравнительный анализ источников информации поиска работы»

4

Тема 2.2 Психологические аспекты деловых переговоров.

Содержание учебного материала

12

Основы активного поведения соискателя. Документационное обеспечение трудоустройства. Роль резюме в эффективном трудоустройстве. Сопроводительные и рекомендательные письма.

Коммуникация с потенциальным работодателем. Собеседование. Интервью. Телефонные переговоры с работодателем. Психологические и практические трудности и ошибки, возникающие при трудоустройстве.

Деловая коммуникация. Психологические закономерности деловых переговоров. Деловая беседа, этапы. Ошибки первого впечатления. Перцептивные барьеры и пути их преодоления. Барьеры общения и пути их преодоления. Дисциплина труда.

2

Практические работы

Практическая работа № 3 «Составление резюме»

Практическая работа № 4  «Отработка навыков собеседования с работодателем»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление презентации «Портфолио для успешной карьеры»

4

Контрольная работа

2

Тема 2.3 Адаптация на рабочем месте

Содержание учебного материала

4

Адаптация на новом рабочем месте. Периоды адаптации. Виды адаптации. Особенности адаптации молодых специалистов. Общая программа адаптации сотрудника в организации. Специальная программа адаптации сотрудника в организации.

2

Практические работы

Практическая работа № 5 «Составление программы адаптации сотрудника в организации»

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление реферата на тему «Имидж делового человека»

6

Раздел 3. Правовые основы трудоустройства

6

Тема 3.1 Правовые основы трудоустройства

Содержание учебного материала

4

Трудовой договор: понятие, виды, содержание. Нормативно-правовая база регулирования трудоустройства на работу. Общие права и обязанности работодателя и работника в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

2

Практические работы

Практическая работа № 6  «Заключение трудового договора»

2

Консультации

4

Дифференцированный зачет

2

Всего

75


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории.

Оборудование аудитории и рабочих мест:

  • посадочные места по количеству обучающихся,
  • рабочее место преподавателя,
  • методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению работ, в том числе на электронных носителях, справочная литература.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,

3.2.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Трудовое право : учебник / Гольцов В.Б., под ред., Озеров В.С., Платонов Е.В. — Москва : КноРус, 2020. — 452 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-00692-4. — URL: https://book.ru/book/934237 (дата обращения: 23.09.2020). — Текст : электронный.

Дополнительные источники:

  1. Сахарчук, Е.С. Психология делового общения : учебное пособие / Сахарчук Е.С. — Москва : КноРус, 2018. — 196 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06373-6. — URL: https://book.ru/book/927708 (дата обращения: 23.09.2020). — Текст : электронный.
  1. Казначевская, Г.Б. Менеджмент : учебник / Казначевская Г.Б. — Москва : КноРус, 2021. — 240 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-03004-2. — URL: https://book.ru/book/936304 (дата обращения: 23.09.2020). — Текст : электронный.

. Интернет-ресурсы:

  1.  http://test-metod.ru/ Методика изучения профессионально-важных качеств
  2.  Департамент труда и занятости населения Кемеровской области . – Режим доступа: http://www.ufz-kemerovo.ru/home.aspx

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций (ОК, ПК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

ДУ1. Анализировать изменения, происходящие на рынке труда и учитывать их в своей профессиональной деятельности;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

Оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка выполнения самостоятельной работы.

ДУ2. Адекватно оценивать свои профессиональные возможности, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам построения карьеры;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9.

Оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка выполнения самостоятельной работы.

ДУ3. Применять эффективные способы самопрезентации;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

Оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка выполнения самостоятельной работы.

ДУ4. Применять навыки деловой коммуникации при общении с работодателями.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9.

 Оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка выполнения самостоятельной работы.

ДУ5.применять эффективные способы прохождения адаптации при трудоустройстве

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

Оценка выполнения заданий на практических занятиях

ДУ6. разбираться в трудовом договоре и его разновидностях.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

Оценка выполнения заданий на практических занятиях

знания:

ДЗ1. Ситуацию на современном рынке труда;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы

ДЗ2. Требования, предъявляемые работодателями;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы

ДЗ3. Технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы

ДЗ4. Способы самопрезентации при трудоустройстве;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9.

оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы

ДЗ5. Продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства;

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы

ДЗ6. Правила адаптации на рабочем месте

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы

ДЗ7. Основы правового регулирования трудовых отношений работодателя и работника

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,  ОК 5, ОК 7,  ОК 8, ОК 9

оценка выполнения тестовых заданий, письменного опроса, выполнения самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...