Рабочие программа по черчению 9 класс
рабочая программа
На уроках черчения ребенок научится понимать и выполнять различные графические изображения и в первую очредь чертежи. Для этой цели он должен изучить правила построения и оформления чертежей, научиться работать с чертежными инструментами, выполнять изображения от руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_cherchenie.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА На заседании МО Протокол заседания МБОУ №_______от________________201 года _____________/ Т. И. Собашникова | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР Протокол заседания методсовета №_______от________________201 года _____________/Л. И. Некипелова | УТВЕРЖДИНО Приказ директора ОО №_______от_________________201 года ______________/Т. А. Смолина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ЧЕРЧЕНИЕ)
КЛАСС: 9
на 2018-19учебный год
Составитель: Собашникова Татьяна Илларионовна
Квалификация: учитель ИЗО
высшая категория
Малый Куналей, 2018 г
I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, технологическую карту, контрольно-измерительные материалы.
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.
Требования к уровню подготовки учащегося за курс черчения 9 класс
Учащийся должен знать:
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- условные изображения и обозначения резьбы.
Учащийся должен иметь понятие:
- об изображениях соединений деталей;
- об особенностях выполнения строительных чертежей.
Учащийся должен уметь:
- выполнять необходимые разрезы и сечения;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащегося
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
- Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
- Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
II. Учебно-тематический план
№п\п | Раздел, тема | Кол-во часов |
1. | Общие сведения о способах проецирования | 1 |
2. | Сечения и разрезы | 14 |
3. | Сборочные чертежи: -чертежи типовых соединений деталей (5 часа), - сборочные чертежи изделий (9 часов) | 14 |
4. | Чтение строительных чертежей | 2 |
5. | Контрольная работа | 2 |
6 | Обзор разновидностей графических изображений | 2 |
Итого | 35 |
III. Содержание курса
Общие сведения о способах проецирования (1 час)
Раздел 1.Сечения и разрезы (14 часов)
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Раздел 3. Сборочные чертежи (14 часов):
Чертежи типовых соединений деталей (5 часа)
Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Сборочные чертежи изделий (9 часов)
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Раздел 4. Чтение строительных чертежей (2 часа)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Контрольная работа (2 час)
Раздел 5.Обзор разновидностей графических изображений (1 час).
Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.
Обязательный минимум графических и практических работ
№ | Содержание работы | Примечание |
12 | Эскиз деталей с выполнением сечений | С натуры или по аксонометрической проекции |
13 | Эскиз детали с выполнением необходимого разреза | --------- |
14 | Чертеж детали с применением разреза | По одному или двум видам детали |
15 | Устное чтение чертежей | ---------- |
16 | Эскиз с натуры | С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений |
17 | Чертеж резьбового соединения | --------- |
18 | Чтение сборочных чертежей | С выполнением технических рисунков 1 -2 деталей |
19 | Деталирование | Выполняются чертежи 1- 2 деталей |
20 | Решение творческих задач с элементами конструирования | ---------- |
21 | Чтение строительных чертежей | С использованием справочных материалов |
22 | Выполнение чертежа детали (контрольная работа) | По сборочному чертежу |
Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.
V. Технологическая карта
№ урока | Кол. часов | Тема урока. Цели урока. | Формы занятий | Наглядные пособия | Домашнее задание |
I четверть (9 часов) | |||||
Чертежи в системе прямоугольных проекций (1 час). | |||||
1. | 1 час | Обобщение сведений о способах проецирования. - Выявление знаний за первый учебный год. -Развитие пространственного, технического и образного мышления. -Обобщить навыки последовательного построения чертежа. | -беседа -графические построения | -учебные таблицы: «Виды графических изображений»-2 таблицы, -модель трехгранного угла - модели деталей из картона | §19, стр.126 №2 в тетрадь. |
Сечения и разрезы на чертежах (14 часов). | |||||
2-3. | 2 часа | Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов -Дать понятие о сечении и его целесообразности. Научить определять места сечений. -Познакомить с видами сечений (наложенные, вынесенные, в разрыве детали) -Ознакомить учащихся с типичными конструктивными элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений. | -рассказ с показом примеров -графические упражнения | -учебные таблицы: «Сечения», «Сечения и разрезы» -модели деталей -карточки-задания № 1-2 | §20-22; Формат для эскизов (в клетку) |
4. | 1 час | Графическая работа №1. Эскиз деталей с применением сечений. -Закрепление умений и навыков в построении и обозначении сечений. -Проверка качества усвоения материала по теме. -Развитие пространственного представления и мышления. | графическая работа (проверка знаний). | -карточки-задания №3 -формат для эскизов -чертежные инструменты и принадлежности. | §20-22 повторить |
5. | 1 час | Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы. -Дать понятие о разрезах как об изображениях. -Знакомство с классификацией разрезов. -Формирование навыков построения целесообразных разрезов. | -рассказ с показом примеров -графические упражнения | -учебные таблицы: «Сечения и разрезы»; «Фронтальный разрез»; «Горизонтальный разрез»; «Профильный разрез». | §23-24, -формат для эскизов. |
6. | 1 час | Графическая работа №2 Эскиз детали с применением необходимого разреза. -Проверка усвоения материала и закрепление сформированных умений и навыков в построении эскизов деталей с целесообразным разрезом. -Формирование навыков самостоятельной работы. | графическая работа | -формат для эскизов -чертежные инструменты -карточки-задания №7 | §23-24 повторить |
7. | 1 час | Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости). -Учить определять необходимость построения на чертеже соединения половины вида и разреза. -Определять значимость выбора разреза от симметричности детали. -Познакомить с особыми случаями разрезов | -рассказ по таблицам -работа с учебником | -учебная таблица: «Соединение вида и разреза» -учебник -чертежные инструменты | §25 (п. 2), §26 рис.195 стр.150 №3 в тетрадь |
8. | 1 час | Соединение части разреза счастью вида. -Формирование у учащихся правильных приемов построения целесообразных разрезов -Закрепление навыков чтения чертежей. -Развитие логического мышления, пространственного представления | -рассказ по таблицам -графические упражнения -работа с учебником | -учебник - таблица прошлого урока -карточки-задания №9 | §25, §26 повторить -формат А4 (горизонтальный) |
9. | 1 час | Графическая работа №3 Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали). - Закрепление навыков построения целесообразных разрезов -Выявление знаний по теме: «Соединение вида и разреза». | графическая работа | -карточки-задания №10 или учебник стр.153 рис.201 -образцы чертежей -формат А4 -чертежные инструменты и принадлежности. | §25, §26 повторить |
II четверть (7 часов). | |||||
10(1) | 1 час | Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали) - Знакомство с построением аксонометрических проекций деталей с вырезом. -Закрепление знаний о расположении осей (X,Y,Z). -Совершенствование графических навыков | -объяснение по таблице -показ чертежей -графические упражнения | -учебные таблицы: «Аксонометрические проекции деталей с вырезом» -модели деталей с вырезом (пластмасса) -карточки-задания №13 | §26, §27 |
11(2) | 1 час | Решение задач на реконструкцию внешней и внутренней формы. -Закрепление навыков выполнения соединения половины вида детали с половиной разреза. -Развитие навыков логического мышления, пространственного представления. | -графические упражнения | -карточки-задания № 8-9 -учебная таблица: «Соединение вида и разреза» -тетрадь -чертежные принадлежности | Повторить правила чтения чертежей §17 |
12(3) | 1 час | Практическая работа №4 Устное чтение чертежей - Закрепление навыков по правилам чтения чертежей -Формирование навыков самостоятельной работы -Развитие навыков логического мышления | -чтение чертежей | -карточки-задания № 11 | |
13(4) | 1 час | Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения. -Знакомство с правилами выбора главного вида и необходимого количества изображений, условности и упрощения на чертежах. -Формирование познавательного интереса к предмету. -Развитие навыков логического мышления | -беседа -чтение чертежей | -учебные таблицы «Выбор изображений на чертеже» -карточки-задания №11 | §28-29 стр. 154-157 -формат для эскизов |
14(5) | 1 час | Графическая работа №5 Эскиз детали с применением условностей и упрощений - Проверка знаний по темам: «Разрезы», «Сечения», «Условности и упрощения на чертежах». -Закрепление навыков выполнения разрезов. | -графическая работа | -карточки-задания №12 -формат для эскизов -чертежные принадлежности и инструменты | §28-29 повторить |
15(6) | 1 час | Творческие задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными. -Закрепление навыков в выполнении соединения половины вида с половиной разреза. -Формирование познавательного интереса к предмету. -Развитие пространственного представления и мышления. | -графические упражнения | -карточки-задания №14 -тетрадь -чертежные принадлежности | §28-29 повторить |
Сборочные чертежи (14 часов). | |||||
16(7) | 1 час | Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения. -Дать основные понятия о соединениях деталей. -Научить правилам изображения на чертежах разъемных соединений деталей. -Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов. | -рассказ по таблицам с показом | -учебные таблицы «Разъемные и неразъемные соединения», «Шпоночные и штифтовые соединения» -учебник -чертежные принадлежности и инструменты | §30; §33 -чертежные принадлежности |
III четверть (10 часов). | |||||
17(1) | 1 час | Изображение резьбы на стержне и в отверстии -Дать основные понятия о резьбовых соединениях -Научить правилам изображения резьбы на стержне и в отверстии на чертежах -Закрепление знаний, умений и навыков выполнения чертежей с использованием разрезов. | -рассказ по таблицам с показом --графические упражнения | -учебные таблицы «Резьбовые соединения» -модели резьбовых соединений -учебник -чертежные принадлежности и инструменты | §31-32 -чертежные принадлежности -формат А4 |
18(2) | 1 час | Графическая работа №6 Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение) -Закрепление навыков выполнения сборочных чертежей -Совершенствование навыков резьбового соединения -Формирование навыков самостоятельной работы | -графическая работа | -карточки-задания №18 (или рис. 217 г) -формат А4 -чертежные принадлежности и инструменты | §30-33 повторить |
19(3) | 1 час | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей. -Закрепить теоретические знания о рабочем чертеже детали. -Знакомство с новыми понятиями и графическими изображениями сборочных чертежей. -Дать сравнительную характеристику рабочего и сборочного чертежей. | -составление сравнительной таблицы | -учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей» -учебник -тетрадь | §34 |
20(4) | 1 час | Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность. -Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах. -Научить читать сборочные чертежи -Развивать устную речь учащихся. | -рассказ с показом -чтение сборочных чертежей | -учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей» -учебник -тетрадь | §35-36 |
21(5) | 1 час | Практическая работа №7 Чтение сборочных чертежей -Закрепление знаний по теме «Условности и упрощения на сборочных чертежах», «Порядок чтения сборочных чертежей». -Развитие умения излагать свои мысли грамотно, в полном объеме, используя термины учебного предмета. | -чтение сборочных чертежей | -учебная таблица «Сборочный чертеж» -тетрадь | §35-36 повторить |
22(6) | 1 час | Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений. -Познакомить учащихся с понятием – Деталирование. -Изучить порядок деталирования. -Закрепить новый материал. -Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных чертежей». Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие. | -объяснение материала -запись порядка деталирования в тетрадь -выполнение чертежей деталей | -учебные таблицы: «Сборочный чертеж», «Чертежи деталей» -учебник -тетрадь | §37 |
23-24 (7-8) | 2 часа | Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров. -Закрепление знаний по темам: «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование». -Совершенствовать навыки выполнения чертежей деталей, по сборочным чертежам изделий. -Формирование графической грамотности. | -выполнение чертежей деталей по чертежам изделий без нанесения размеров | -учебная таблица: «Порядок деталирования сборочного чертежа» -задание из учебника рис. 244 (1); 245 (1). | §37 |
25(9) | 1 час | Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба. -Научить определять действительные размеры детали входящей в сборочную единицу, при помощи графика углового масштаба. -Закрепление знаний по теме «Деталирование», «Нанесение размеров» -Закрепление знаний, умений и навыков по деталированию сборочного чертежа, в выборе изображения детали. | -построение пропорционального масштаба -определение размеров деталей входящих в изделие | -учебные таблицы прошлых уроков -учебник -тетрадь | §37 -формат А4 чертежные принадлежности |
26(10) | 1 час | Графическая работа №8 (1 часть) Деталирование сборочного чертежа -Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах». -Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий. -Воспитывать интерес к предмету, формировать графическую культуру. | -выполнение чертежей деталей по чертежам изделий | -карточки-задания №21 -формат А4 -чертежные инструменты и принадлежности | §37 повторить |
IV четверть (8 часов). | |||||
27(1) | 1 час | Графическая работа №8 (2 часть) Деталирование сборочного чертежа -Закрепление знаний по темам «Чтение сборочного чертежа», «Деталирование», «Нанесение размеров на чертежах». -Совершенствование навыков выполнения чертежей деталей по сборочному чертежу изделий. -Воспитывать интерес к предмету, формировать графическую культуру | -выполнение чертежей деталей по чертежам изделий | -карточки-задания №21 -формат А4 -чертежные инструменты и принадлежности | §37 повторить -формат для эскизов |
28-29 (2-3) | 2 часа | Графическая работа №9 Решение творческих задач с элементами конструирования. -Закрепление навыков построения целесообразных видов, разрезов, сечений и т.д. -Развитие навыков конструирования. -Совершенствование навыков логического мышления | -выполнение эскизов. | -карточки-задания №22 | |
Основы архитектурно-строительного черчения (2 часа). | |||||
30(4) | 1 час | Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от машиностроительных чертежей. -Познакомить с архитектурно-строительными чертежами, с правилами их оформления и выполнения. -Условные изображения на строительных чертежах, обозначение материалов. -Научить понимать (читать) строительные чертежи. | -объяснение материала. -чтение строительных чертежей | -учебные таблицы «Строительные чертежи» -учебник -строительные чертежи прошлых лет | §38-40 |
31(5) | 1 час | Практическая работа №10 Чтение строительных чертежей. -Закрепление знаний по теме: «Архитектурно-строительные чертежи», «Условные изображения на строительных чертежах». -Развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления. | -чтение строительных чертежей | -карточки-задания №24 | §38-40 повторить -форматА3 |
32-33 (6-7) | 2 часа | Графическая работа №11 (контрольная) Чертежи детали по сборочному чертежу. -Закрепление навыков построения чертежей деталей по чертежам изделий с применением сечений, разрезов. -Совершенствование навыков выполнения аксонометрических проекций деталей с вырезом ¼ части. | графическая работа | -карточки-задания №26 -формат А3 -чертежные инструменты и принадлежности -учебник | стр.219, рис. 267 - рассмотреть |
34(8) | 1 час | Обзор разновидностей графических изображений. -Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за два года обучения. -Закрепление полученных знаний. | -графические упражнения. | -учебные таблицы «Разновидности графических изображений» 2 штуки. | |
35(9) | 1час | Итоговый урок. Проверка ЗУН | -графические упражнения | -учебные таблицы |
- Контрольно-измерительные материалы
Контрольные вопросы:
- В каких случаях на чертежах выполняется надпись «сфера»?
- Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются?
- Что называется видом?
- Классификация поверхностей. Способы образования поверхностей?
- Как называется набор инструментов в футляре?
- Кого считают творцом начертательной геометрии—науки об изображении предметов?
- Кто был первым русским профессором начертательной геометрии?
- Что обозначает слово «проекция»?
- Сокращение ГОСТ – это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь другого?
- В виде какой фигуры спроецируется цилиндр на фронтальную плоскость проекций, если его ось вращения перпендикулярна горизонтальной плоскости, а высота равна диаметру?
- Какие проекции у цилиндра и у конуса будут одинаковыми, если их ось вращения при проецировании будет перпендикулярна профильной плоскости проекций
- Сколько одинаковых проекций имеет куб?
- Какой линией изображается резьба по наружному диаметру на чертеже?
- Что означает на чертеже запись: М12?
- Для измерения чего используется кронциркуль и нутромер?
- Можно ли штангенциркуль использовать для измерения глубины элементов деталей?
- Как подразделяются сечения в зависимости от их расположения на чертеже?
- Как показывают в сечении контур отверстия или углубления, если секущая плоскость проходит через поверхность вращения?
- Как и для чего штрихуют сечения?
- Чем отличается разрез от сечения?
- В каких случаях на одном виде соединяют вид и разрез, какая линия служит границей между половиной вида и разреза?
- Линия, ограничивающая местный разрез?
- Плоская замкнутая кривая линия, образуемая сопряжением четырех дуг окружностей.
- Что образуют две прямые пересекающиеся между собой?
- Как называется деталь машины, предназначенная для передачи вращательных движений?
- Как называется промежуточная деталь, обеспечивающая плотность соединения между двумя другими деталями?
- Какой способ проецирования используют при построении чертежей?
- Почему разрез является условным изображением?
- Как выполняют разрез, если ребро предмета совпадает с осевой линией?
- Чему равен дюйм?
Темы рефератов:
- Рабочие чертежи каменных зданий
- Общие сведения о строительных чертежах
- Чертежи металлоконструкций
- Изображения: виды, разрезы, сечения
- Способы проецирования
- Зубчатые передачи
- Аксонометрические проекции
- Прямоугольное проецирование
- Сечения и разрезы
- Сечения многогранных тел проецирующими плоскостями
- Рисунки строительных деталей
- Сборочные чертежи изделий
Тест на тему «Разрезы»
Кроссворд
1 Ф
| |||||||||||||||||||
О
| 2 С
| 3 В
| |||||||||||||||||
4 П
|
Р
|
О
|
Е
|
Ц
|
И
| 5 Р
|
О
|
В
|
А
|
Н
|
И
|
Е
| |||||||
М
|
Ч
|
А
|
Д
| ||||||||||||||||
А
|
Е
|
З
| 6 Э
| ||||||||||||||||
Т
|
Н
| 7 П
|
Р
|
О
|
С
|
Т
|
О
|
И
| |||||||||||
И
|
Е
|
К
| |||||||||||||||||
Е
|
З
|
И
| |||||||||||||||||
З
| |||||||||||||||||||
Вопросы к кроссворду №1
По горизонтали:
4.Процесс получения изображения на плоскости.
7. Разрез, полученный одной секущей плоскостью.
По вертикали:
1.Размер листа чертежной бумаги, определенный стандартом.
2. Изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями.
3. Изображение всего предмета, а не одной его стороны, при этом одни грани проецируются в натуральную величину, а другие - в линию.
5. Изображение детали, мысленно рассеченной одной или несколькими плоскостями, с отображением всего того, что находится за секущей (секущими) полскостью.
6. Изображение необходимого и достаточного количества изображений, выполненное от руки с соблюдением пропорций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...