Социально-информационный проект «Семейные традиции»
проект

воробьева оксана сергеевна

Социально-информационный проект «Семейные традиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-информационный проект

«Семейные традиции»

Актуальность:

Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни.

Семейные традиции – это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. Семью объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом творит уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к нам от потомков, какие-то мы создаем сами. Мы прекрасно понимаем, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

Психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Функция школы-интерната – целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

Проблема: детям не понятно значение слова «традиция», что значит «семейные традиции».

Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми традиций семьи, проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.

Новизна:

Заключается в выработке новых схем по использованию нетрадиционного подхода к ознакомлению и приобщению детей к семейным традициям и ценностям. Особенностью данного проекта является то, что он должен осуществляться в условиях школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и только в тесном взаимодействии детей и взрослых. Совместная исследовательская деятельность способствует формированию толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию.

Практическая значимость результатов:

состоит в том, что содержащие в работе теоретические и практические материалы по развитию семейных традиций будут использованы в воспитательной системе школы-интерната.

Цель проекта:

Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта:

- Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям (помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи)

- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность (развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки)

- формирование в каждом ребенке общечеловеческих ценностей (любовь к ближнему, сострадание, понимание добра и зла, уважение к традициям);  

Организовать реализацию данных задач таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.

Участники проекта: семьи Рыбновской школы-интерната

Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Задача этапа: Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания детей о семейных традициях. Подготовка материала для творческой деятельности.

Как вариант:

  • Анкетирование по теме: «Семейные традиции»
  • Чтение рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов о семье;
  •  Беседа «Семейные традиции и ценности».

II этап – реализация проекта:

  •      Сбор различной информации по данной теме;
  •       Оформление мини – проектов (видеоролик);

III этап – заключительный:

  •      Презентация видеоролика на подведении итогов учебного года.

Требования к видео работам:

  1. не более 4 минут;
  2. фотографии или видео хорошего качества;
  3. музыкальное оформление;
  4. грамотность.

Видеоролики сдаются педагогу-организатору за 2 недели до подведения итогов учебного года.

Предполагаемый результат:

  •    У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях;
  •    У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с близкими;
  •     Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности.

Данный проект поможет расширить представления детей об образе жизни семей, их обычаях, традициях, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре, проживающих рядом, сформировать у них представление о себе и других как о личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Клуб "Семейные традиции"

Данный проект стал победителем в XIV Городском конкурсе социально-значимых проектов "Город- это мы" (2012 год). Успешно был реализован, продолжил свое существвание в последующие года в качестве нескол...

Социальный информационно- творческий проект "Семейные таланты".

Проект разработан с целью духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ, формирования у них  положительного отношения к семейным ценностям, чувства гордости и ответственности за свою семью, ...

Проект "Семейные традиции".

Исследовательский проект ученицы 1 "Б" Сомовой Варвары на тему "Традиции моей семьи" (руководитель: Аскарова Э.Г.)....