Социально-значимый проект "Клуб "Семейные традиции"
проект на тему
Данный проект стал победителем в XIV Городском конкурсе социально-значимых проектов "Город- это мы" (2012 год). Успешно был реализован, продолжил свое существвание в последующие года в качестве нескольких маленьких проектом, таких как "Творческая мастерская для детей и взрослых" под руководством Долгих И.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-znachimyy_proekt_klub_semeynye_tsennosti.docx | 28.21 КБ |
analiticheskiy_otchet_po_proektu_klub_semeynye_tsennosti.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
XIV ГОРОДСКОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
«ГОРОД – ЭТО МЫ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Титульный лист
Дата приема и регистрации проекта: | Номер проекта 6-137А (присваивается при регистрации проекта) | ||
Конкурсная номинация: | Территория культуры | ||
Название проекта: | Клуб «Семейные традиции» | ||
Аннотация проекта | Данный проект имеет целью создание новой формы семейного досуга для жителей микрорайона ТОС «Дружба». Основной задачей клуба «Семейные традиции» является создание условий для позитивного общения, сотрудничества между семьями и реализации совместных дел родителей и детей. А также педагогическое просвещение родителей, формирование опыта эмоционально-нравственных взаимоотношений в семье, сохранение семейных традиций. Проект включает в себя:
| ||
Срок реализации проекта (количество месяцев, начало и окончание реализации): | 4 месяца Начало проекта: сентябрь 2012 г. Окончание проекта: декабрь 2012 г. | ||
Общая стоимость проекта: _____93 600___ руб. | Запрашиваемые средства: ____72 000________ руб. | Планируемые привлеченные средства: ___21 600________ руб. | |
Наименование организации: | ТОС «Дружба» (Территориальное общественное самоуправление «Дружба» микрорайон Дружба Мотовилихинского района г. Перми) | ||
Организационно-правовой статус организации (из свидетельства о регистрации): | Территориальное общественное самоупрвление | ||
Фактический адрес организации: | 614070, г. Пермь, Гагарина бульвар, д. 32а | ||
Телефон: | +7(912) 495-36-11 | ||
E-mail: | school112_perm@mail | ||
Руководитель организации (ФИО, контактные телефоны): | Пономарева Ирина Владимировна, +7(912) 495-36-11 | ||
Руководитель проекта (ФИО, контактные телефоны): | Долгих Ирина Сергеевна, +7 (964)193-43-15, raduga-dis@mail.ru | ||
Бухгалтер проекта (ФИО, контактные телефоны): | Тухватуллина Файруза Фатыховна, 262-49-91 | ||
Реквизиты организации: | |||
ИНН/КПП | 59006026818/590601001 | ||
название и адрес банка | Филиал ОАО Сбербанк России Западно-Урольского банка г. Пермь | ||
расчетный счет | 40703810349500110128 | ||
корреспондентский счет | 30101810900000000603 | ||
БИК | 045773603 | ||
Подпись руководителя организации и печать _________________ /И.В. Пономарева/ |
Краткое описание проекта
Почему этот проект необходим?
Целевая аудитория проекта – школьники, их родители, бабушки и дедушки г.Перми.
Самые яркие впечатления у детей остаются тогда, когда они вместе с родителями занимаются интересными творческими делами. Дети с восторгом рассказывают о том, как вместе с папой занимались резьбой по дереву, а с мамой создали рамку из гипса для семейной фотографии. Никакой компьютер не заменит собственных впечатлений, полученных ребенком в результате совместной культурно-досуговой деятельности с родителями.
Этот проект позволит родителям и детям познакомиться с новыми формами совместного досуга, развить свой творческий потенциал, научиться из подручных средств создавать красивые и полезные вещи для себя и для дома.
Какие проблемы будет решать проект?
Проект будет решать проблему занятости и культурного развития жителей г. Перми и края (школьников, родителей, пенсионеров) г. Перми.
Цели проекта: Создание новой формы семейного досуга для жителей микрорайона ТОС «Дружба».
Задачи проекта:
- Создание условий для позитивного общения, сотрудничества между семьями и реализации совместных дел родителей и детей.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Формирование опыта эмоционально – нравственных взаимоотношений в семье, сохранении семейных традиций.
- Профилактика внутрисемейных конфликтов, посредством включения в активные формы проведения семейного досуга по интересам.
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Для успешной реализации проекта на подготовительном этапе будет сформирована преподавательский состав; будут расписаны темы и расписание занятий, назначены ответственные исполнители.
На этапе реализации, будет проведена непосредственная работа с населением г. Перми.
Итогом реализации проекта будет являться отчетное мероприятие.
Как проект будет выполняться? Какие основные мероприятия будут проведены в рамках проекта?
Мероприятия Клуба «Семейные традиции» реализуются в течение 4 месяцев (сентябрь-декабрь) согласно плану мероприятий.
- В проекте примут участие 4 группы участников: 2 группы по 20 человек (по 10 взрослых, 10 детей возрастом 6-10 лет), 2 группы по 20 человек (по 10 взрослых, 10 детей возрастом 11-14 лет). Праздничные мероприятия Клуб будет проводить в открытом формате с массовым привлечением жителей микрорайона. Участие в работе Клуба является добровольным, основанным на личном желании детей и их родителей.
- Руководитель проекта курирует деятельность Клуба, определяет формы и методы работы, способствующие наибольшему привлечению участников программных мероприятий.
- Основные мероприятия будут проводиться на базе МАОУ «СОШ №112», за исключением новогодних программ (на базе общественного центра).
Содержание программы состоит из следующих самостоятельных блоков:
- Мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность (мастер – классы по интересам, конкурсно – игровые программы, такие как конкурс «Семья месяца», «Я и папа мастера», «Я и мама мастерицы»)
- Традиционные и календарные мероприятия
(Открытие Клуба «Семейные ценности», праздничные программы, посвященные календарным датам, Родословное древо, Закрытие Клуба «Семейные ценности»);
- Мероприятия информационно – просветительского характера (родительские встречи по различным вопросам, индивидуальные беседы, размещение информационных материалов на стендах учреждения, консультации, встречи со специалистами);
Календарно-часовой график мероприятий для 4 групп
сентябрь-декабрь 2012
Мероприятие | Время проведения | Количество занятий | Исполнитель |
Родительские встречи | 1-ая неделя месяца | 16 | Психолог |
Занятия творческой мастерской | 2-ая и 3-ья недели месяца | 32 | Педагог дополнительного образования |
Игровые программы | 4-ая неделя месяца | 16 | Педагог-организатор |
Индивидуальные консультации психолога | В течение всего срока по необходимости | 10 | Психолог |
ИТОГО: | 74 |
План проведения мероприятий проекта (для 1 группы, дети 6-10 лет)
№ № | Мероприятие | ММесяц | Сроки | Исполнитель |
11 | Родительская встреча «Искусство в жизни ребенка» | Сентябрь | 1 неделя | Психолог |
12 | Творческая мастерская «Фото-рамка из гипса» | 2 неделя | Педагог дополнительного образования | |
13 | Творческая мастерская «Изонить» | 3 неделя | Педагог дополнительного образования | |
14 | Игровая программа «Открытие клуба «Семейные ценности» | 4 неделя | Педагог-организатор | |
15 | Родительская встреча «Культура или ее подмена. О влиянии мультфильмов» | октябрь | 1 неделя | Психолог |
16 | Творческая мастерская «Декупаж на шкатулке» | 2 неделя | Педагог дополнительного образования | |
7 7 | Творческая мастерская «Оригами» | 3 неделя | Педагог дополнительного образования | |
8 8 | Игровая программа «Семья месяца» | 4 неделя | Педагог-организатор | |
9 9 | Родительская встреча «Чтобы вредность не стала вредной привычкой» | ноябрь | 1 неделя | Психолог |
110 | Творческая мастерская «Чеканка» | 2 неделя | Педагог дополнительного образования | |
11 | Творческая мастерская «Роспись по гипсу - Копилка» | 3 неделя | Педагог дополнительного образования | |
112 | Игровая программа к Дню матери | 4 неделя | Педагог-организатор | |
13 | Родительская встреча «Дети – зеркало семьи» | декабрь | 1 неделя | Психолог |
114 | Творческая мастерская «Новогодняя игрушка из соленого теста» | 2 неделя | Педагог дополнительного образования | |
115 | Творческая мастерская «Спичечный домик» | 3 неделя | Педагог дополнительного образования | |
16 | Игровая программа «В гостях у Морозко» | 4 неделя | Педагог-организатор |
График индивидуальных консультаций по специальной договоренности с психологом
Программа проведения мероприятий проекта (для 2 группы, дети 11-14 лет)
№ № | Мероприятие | М Месяц | Сроки | Исполнитель |
1 1 | Родительская встреча «Искусство в жизни ребенка» | Сентябрь | 1 неделя | Психолог |
22 | Творческая мастерская «Итальянский декупаж на подносе, шкатулке» | 2 неделя | Педагог дополнительного образования | |
33 | Творческая мастерская «Подарочная упаковка» | 3 неделя | Педагог дополнительного образования | |
44 | Игровая программа «Открытие клуба «Семейные ценности» | 4 неделя | Педагог-организатор | |
55 | Родительская встреча «Культура или ее подмена. Компьютерная зависимость» | октябрь | 1 неделя | Психолог |
66 | Творческая мастерская «Домовые» | 2 неделя | Педагог дополнительного образования | |
77 | Творческая мастерская «Декоративные открытки» | 3 неделя | Педагог дополнительного образования | |
88 | Игровая программа «Семья месяца» | 4 неделя | Педагог-организатор | |
99 | Родительская встреча «Искусство дружбы» | ноябрь | 1 неделя | Психолог |
910 | Творческая мастерская «Выжигание по дереву» | 2 неделя | Педагог дополнительного образования | |
111 | Творческая мастерская «Рисуем пастелью» | 3 неделя | Педагог дополнительного образования | |
112 | Игровая программа к Дню матери | 4 неделя | Педагог-организатор | |
113 | Родительская встреча «Дети – зеркало семьи» | декабрь | 1 неделя | Психолог |
114 | Творческая мастерская «Роспись по стеклу» | 2 неделя | Педагог дополнительного образования | |
115 | Творческая мастерская «Елки бывают разными» | 3 неделя | Педагог дополнительного образования | |
116 | Игровая программа «Новогодний Евротур» | 4 неделя | Педагог-организатор |
Какое количество людей будут реализовывать проект и станут его участниками?
В проекте будут задействованы:
Руководящий состав: 2 человека
Бухгалтер: 1 человек
Преподавательский состав: 3 человека
Участники: в группах занимающихся 80 человек, на праздничных мероприятиях - до 200 человек.
Итого проект охватит более 200 человек.
Результаты от проекта:
- освоение участниками проекта новых форм культурно-досуговой деятельности
- повышение культурного уровня родителей и детей;
- развитие познавательной активности детей;
- укрепление отношений между родителями и детьми;
- сплочение жителей микрорайона.
Предполагаемые партнеры
- Центр авитальной активности ( сотрудничество со специалистами центра)
- ИП Зубарев «Народные промыслы» (проведение мастер-классов по изготовлении сувениров, предоставление сувенирной продукции на мероприятиях).
- МАОУ «СОШ № 112».
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о проделанной работе в рамках реализации проекта «Клуб «Семейные традиции»
Основной целью проекта являлось установление партнерских отношений с семьями жителей микрорайона ТОС «Дружба», создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов участников ТОСа.
Задачи проекта:
-создание условий для позитивного общения, сотрудничества с семьями и реализации совместных дел педагогов, родителей и детей;
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- педагогическое просвещение родителей;
- формирование опыта эмоционально-нравственных взаимоотношений в семье, сохранение семейных традиций;
- укрепление института семьи, профилактика внутрисемейных конфликтов, посредством включения в активные формы проведения семейного досуга по интересам;
Содержание проекта состояло из следующих блоков:
- Мероприятия информационно-просветительского характера
- Традиционные и календарные мероприятия, мероприятия, направленные на совместную творческую деятельность.
Проект «Клуб «Семейные традиции» предусмотрен сроком 4 месяца: сентябрь 2012 года-декабрь 2012 года. В период оговоренного срока были проведены все встречи и мероприятия, заложенные графиком мероприятий:
- родительские встречи – 26 занятий,
-игровые программы – 6 занятий,
-занятия арт-студии – 32 занятия.
Участниками проекта стали взрослые и дети, являющиеся родителями и учениками школы №112 Мотовилихинского района г. Перми (МАОУ «СОШ №112» являлся основным партнером в проведении проекта), а также жители микрорайона ТОС «Дружба». Общий охват участников составил 200 человек. Для проведения занятий, встреч и мероприятий были организованы 4 группы участников – 3 группы «родители + дети» и 1 группа – «жители микрорайона». В итоге в основных мероприятиях проекта были задействованы 50 взрослых и 30 детей, возрастом 6-14 лет. К участию в игровых программах, а также в опросах и анкетировании (в рамках работы педагога-психолога и педагога-организатора) было привлечено порядка 100-120 человек.
Руководство и реализацию проекта осуществляли специалисты МАОУ «СОШ №112»
Педагог-организатор Окунева Анастасия Петровна
Педагог-психолог Лоскутова Мария Сергеевна
Педагог дополнительного образования Долгих Ирина Сергеевна.
Мероприятии графика были проведены в полном объеме. Тематика родительских встреч была пересмотрена в ходе реализации проекта в соответствии с запросом родителей, также были и видоизменены формы встреч. Проводились занятия не только группового формата, но и индивидуальные консультации для родителей и детей. Занятия арт-студии так же были скорректированы с учетом возможностей детей и взрослых, а также жителей микрорацона, возраст которых составил от 60 и старше.
Предполагаемые результаты, заявленные в проекте можно считать достигнутыми. По итогам проекта было создано творческое сообщество родителей на базе МАОУ «СОШ №12», занятия арт-студии оказались востребованными жителями микрорайона. Удалось привлечь внимание к проблемам родительской компетентности в воспитании детей. За счет проекта была оказана социальная поддержка семьям, в которых по сведениям школы присутствует неблагополучная обстановка. Организованный досуг учащихся привел к снижению показателей совершенных правонарушений среди несовершеннолетних.
Основными трудностями, с которыми пришлось столкнуться в ходе реализации проекта – поддержание стабильной мотивации к посещению занятий, занятость родителей не всегда позволяла стабильно присутствовать на занятиях. Регулярные встречи-обсуждения специалистов, работающих в проекте позволяли создавать интересные формы мероприятий и встреч, обмен опытом по работе с контингентом, использование различных форм работы.
Продолжение работы Клуба единогласно было принято необходимым и действительно социально значимым, многие родители высказались за продление сроков проекта.
Руководитель проекта
«Клуб «Семейные традиции» И.С.Долгих
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Долгосрочный социально значимый проект "Русские обряды и традиции. Народная кукла. Роль куклы в воспитании ребенка"
Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегод...
Социально-значимый проект "Праздники и традиции Германии"
Проект посвящен изучению праздников Германии. Реализуется проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания презентации. Предпосылками успеха проекта является интерес к да...
Социально значимый проект по истории «Традиции Кубани-наследие будущих поколений».2022год
Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству школьников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к наро...