Рабочая программа воспитателя дошкольники 2-3 года
рабочая программа
Рабочая программа воспитателя дошкольники 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
assorti_rabochaya_programma_vospitatelya_doshkolniki_2-3_goda.docx | 88.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ МО «Преображение»
Рабочая программа
воспитателя
семейной группы «Ассорти»
дошкольники 2-3 года
на 2020-2021 учебный год
Воспитатели:
Гордеева Е.А.
Оленчикова О.В.
Шаврак И.В.
Егорьевск
2020
№ | Содержание | Стр. |
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель и задачи основной образовательной программы | 3 |
1.3 | Принципы и подходы в организации образовательной программы | 4 |
1.4 | Возрастные особенности детей 2-3 лет | 5 |
1.5 | Характеристика группы | 6 |
1.6 | Задачи на год | 7 |
1.7 | Планируемые результаты | 7 |
2 | Содержательный раздел | 8 |
2.1 | Перспективное планирование дошкольников | 10 |
2.2 | Комплексно-тематическое планирование | 15 |
2.3 | Технологии, методики, средства воспитания | 18 |
2.4 | Способы поддержки детской инициативы | 19 |
3 | Организационный раздел | 19 |
3.1 | Режим пребывания детей | 19 |
3.2 | Учебный план | 22 |
3.3 | Расписание НОД | 24 |
3.4 | Традиции группы | 24 |
3.5 | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям | 25 |
3.6 | Организация предметно-пространственной среды | 28 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа ГКОУ МО «Преображение» семейная группа «Ассорти».
Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для дошкольников 3-4 лет и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского дома, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа решает следующие задачи:
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
1.2 Цель и задачи основной образовательной программы
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи:
1.Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2.Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4.Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5.Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6.Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7.Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4.Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5.Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8.Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9.Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании .
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики:
1.4 Возрастные особенности развития детей 2-3 лет
Дошкольники от 2 до 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.5 Характеристика группы
С начала сентября начнется период адаптации всех детей.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Все детки активные, подвижные, с хорошим познавательным интересом, с разнообразными интересами и темпераментом. Уровень физического и психологического развития детей почти у всех детей соответствует возрасту. С удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры и подвижные игры, любят конструировать.
По результатам педагогической диагностики (мониторинга) был проведен анализ динамики развития детей.
Мониторинг детского развития проводился по 5 образовательным областям в форме наблюдений, игр и бесед.
• «Познавательное развитие» - следует обратить внимание на закрепление сенсорных эталонов, умение различать смысл обозначений «слева – справа», «день – ночь», «зима – лето».
• «Социально-коммуникативное развитие» - следует обратить на нравственные качества: дружба, интерес к сверстникам и культура общения.
• «Речевое развитие» - следует обратить внимание на умение использовать в речи предложений с однородными членами, определять заданный гласный звук из двух, чёткое произношение звуков.
- «Художественно-эстетическое развитие» - обратить внимание на изображение отдельных предметов.
- «Физическое развитие» обратить внимание на умения: бросание , ловлю мяча, метание, прыжки.
1.6 Задачи на год
Задачи:
1.Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
5. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
6.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
1.7 Планируемые результаты.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 2-3 лет
К трем годам: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
‒ использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
‒ владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
‒ стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
‒ проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
‒ ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства
‒ у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание работы с детьми даётся по пяти образовательным областям:
- «Социально–коммуникативное развитие» (социализация, общение; нравственное воспитание; семья и общество; самообслуживание и трудовое воспитание; основы безопасности),
- «Познавательное развитие» (предметный и социальный мир; мир природы; формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность),
- «Речевое развитие» (развитие речи», знакомство с книжной культурой, детской литературой);
- «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству).
Особенности организации образовательного процесса
Описание особенностей образовательной деятельности с детьми группы (перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям в соответствии с образовательной программой и проектом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
- процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;
- содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;
- образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
2.1.Перспективное планирование дошкольников 2-3 года.
Месяц | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сентябрь | Узнавание имён мальчиков и девочек в группе. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентировка в помещении группы. | Различают среди двух большую и маленькую игрушку (предмет). Осваивают простейшие умения и навыки. | Отнесение к себе речи взрослого, понимание её содержания . В словарь входят: - названия предметов (игрушек) и действий с предметами; | Рассматривание знакомых детских книг. Знакомство с изобразительной деятельностью. | Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх |
Октябрь | По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят спасибо. Знакомы и узнают физкультурного и музыкального руководителя, няню.Определяют игрушки предпочитаемые мальчиками и девочками. | Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов – названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом или без называния, а так же названия фруктов и овощей, признаков осени. | Переход ребёнка от однословной, фразовой речи к использованию предложений. В словарь входят: - названия фруктов и овощей, имена детей группы. | В совместной с педагогом деятельности познание об элементарных строительных конструкторов: название деталей. Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых основ- нарисованных взрослым образов. Дети узнают название фруктов и овощей. Продолжать знакомство с изобразительной деятельностью | Узнавание детьми разных способов ходьбы, бросания и ловли. |
Ноябрь | Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Воспитывать бережное и безопасное отношение к предметам ближайшего окружения. Видеть сходство д.с. с домом (по теме). Закреплять обобщающие понятия по теме. | Знакомство с предметами, которые можно встретить ближайшем окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления по теме. Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг). | Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Пополнение словарного запаса. С помощью взрослого составлять описательные рассказы или отвечать на вопросы, показывать по просьбе взрослого. | Освоение умения слушать музыку. Дети узнают функциональную направленность; посуда – используется в процессе еды и приготовления пищи. Воспитывать эстетические чувства через КГН. | Узнавание возможности передачи в движениях действий знакомых им домашних животных и птиц. Формирование умения подпрыгивать на месте, продвигаясь вперёд; бросать мяч взрослому и ловить брошенный мяч. |
Декабрь | Показ и называние близких людей. Рассматривание картинок изображающих семью - детей и родителей. Рассматривание иллюстраций по теме семейный «Праздник Новый год». Дать представление о простых предметах одежды, обуви (названия, назначения, способах надевания) | Освоение фигур (круг, квадрат, треугольник). В процессе ознакомления с природой и зимними забавами малыши узнают объекты и явления неживой природы, которые доступны ребёнку для непосредственного восприятия. | Понимание обращённой речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без неё. | Освоение способов создания простых изображений точек и отпечатков. Музыкально - ритмические движения, дети воспроизводят по показу воспитателя – элементы плясок. Действовать согласно музыке. Совершенствовать чувство прекрасного, вызывать положительные эмоции и чувства. | Узнавание детьми разных видов ходьбы, прыжков. Передавать движения сказочных героев. Формирование умение: ходить, не сталкиваясь и не мешать друг другу; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу. |
Январь | Участие вместе с воспитателем и детьми играх и и. с. Перенося на другие игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и домашним животным. Формировать понятие домашние животные. Определение детьми девочек и мальчиков. | Освоение фигур (прямоугольник,..) подбор по образцу, «опредмечивание» фигуры. Знакомство с домашними животными, отдельных частях, характерных признаках, особенностям образа жизни. | Реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы воспитателя с использованием фразовой речи или формы простого предложения. | Восприятие, рассматривание разных образов. Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. | Узнавание детьми разных способов построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей и диких птиц. |
Февраль | Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды. Представление о простых предметах своей одежды, обуви (названия) назначении, их способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек). | Дети подбирают пары, подбирают пары, группируют по заданному образцу по цвету, по размеру, по форме. Освоение геометрических фигур, подбор по образцу. Знакомство с дикими животными, отдельных частях, характерных признаках, особенностям образа жизни. Знакомство с транспортом его отдельных частях, характерных признаках, особенностях. | Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств – жестов, мимики, движений, звукоподражаний, имитаций движений. | Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах- иллюстрации- созданы художником. Освоение умения слушать музыку. Воспитывать интерес и положительное восприятие к изобразительной деятельности. | Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно- силовых качеств и быстроты. |
Март | Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчёркнуто демонстрирует мимикой, жестами интонацией голоса. Узнавание членов семьи, называние их, понимание заботы родителей о детях и наоборот. | Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб). Различают среди двух - трёх предметы высокие и низкие, при условии резких различий. Ввести понятие ранняя весна, учить выделять признаки. | Отнесение к себе речи воспитателя, обращённой к группе детей, понимание её содержания. В словарь входят названия некоторых особенностей природных изменений. | Рассматривание детьми и обыгрывание игрушек разнообразных по материалу изготовления и образам. Развивать умение слушать музыку, выполнять движения под нее. Поддерживать интерес к ИЗО деятельности и художественной литературе. | Освоение разнообразных физических и общеразвивающих упражнений. Сохранение равновесия на ограниченной площади опоры. |
Апрель | Различение и называние действий взрослых. Наблюдение за процессом труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. | При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов. Знакомство с дом птицами, которых можно встретить ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о птицах. Общие представления о морских обитателях аквариума. | Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно – ласкательных суффиксов. В словарь входят: названия некоторых трудовых действий и собственных действий, обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребёнка взрослых и сверстников. | Соотносят изображения с предметами окружающего мира. Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого. В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования. Восприятие, рассматривание образов домашних птиц ( курицы, петуха, утки). Учатся внимательно слушать описание взрослого. Освоение умения слушать музыку. | Идёт формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; подтягиваться на скамейке, лёжа на груди, ползать на четвереньках. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости |
Май | Люди. Повторение за воспитателем, слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках. Воспитывать чувство патриотизма. Детский сад. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих музыкальных и сюжетных играх. Труд. Называние определённых действий, которые взрослый помогает ребёнку выстроить в определённой последовательности. | Сравнивают предметы, определяют сходства и различия. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один и два предмета. Представление первичных представлений о себе через взаимодействие с природой. Освоение конкретных насекомых, растений в летнее время. Расширять понятие о ближайшем окружении на улице | Проявление способности выражать свои мысли посредством трёх-, четырёхсловных предложений Самостоятельная речь детей. Освоение основных грамматических категорий: окончаний существительных; явления словотворчества. Ребёнок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. | Соотносят изображения с предметами окружающего мира. Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого. В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования. | Сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться. Участие в играх на развитие силы, координации движений. |
2.2. Комплексно-тематическое планирование (сентябрь-май)
№ | Период | Тема | Содержание | Итоговое событие | Дата |
1. | Сентябрь | Адаптация; Мониторинг | Наблюдение за детьми; Определение уровня развития детей на начало учебного года | Заполнение адаптационных листов и персональных карт детей | 1-2 неделя |
«Игрушки» | Познакомить детей с игрушками, их местоположением, свойствами материала. Из которого сделана игрушка, величиной, приёмах игры. Формировать обобщающее понятие «игрушки» | Театрализация «Идёт бычок» | 3-4 неделя | ||
2. | Октябрь | «Фрукты» | Познакомить с названиями различных фруктов, овощей. Формировать обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи». С помощью взрослого составлять короткие описательные рассказы, выделяя форму, цвет, величину, вкус. Рассказать об их пользе для человека. | Инсценировка сказки «Репка» | 1 неделя |
«Овощи» | 2 неделя | ||||
«Осень» | Познакомить детей с основными признаками осени; показать красоту осенней природы, наблюдать за листопадом, осенним дождём, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Осенний праздник | 3-4 неделя | ||
3. | Ноябрь | «Посуда» | Формировать обобщающие понятия «Посуда», «Мебель». Расширять знания о видах посуды и мебели, их назначении, материале из которого они сделаны. С помощью взрослого составлять описательный рассказ (назвать цвет, форму, величину и т.д). | Инсценировка сказки «Три медведя» | 1-2 неделя |
«Дом. Мебель» | 3-4 неделя | ||||
4. | Декабрь | «Зима. Одежда» | Познакомить с основными признаками зимы (падает снег, холодно, мороз); свойствами снега и льда. Изучать природу, видеть красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Одежда людей зимой, в зависимости от погодных условий. | Игровая ситуация «Магазин одежды» | 1-2 неделя |
«Зимние забавы» и | Познакомить детей с зимними играми и забавами, основами безопасности при игре со снегом, катании с горки, на санках. Наблюдения за погодой и людьми, за трудом дворника. Подготовка к Новому году. | Инсценировка сказки «Рукавичка» | 3-4 неделя | ||
«Новый год.» | Новогодний утренник | ||||
5. | Январь | «Домашние животные» | Познакомить и закрепить знания о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, овца). Передавать издаваемые ими звуки. Видеть разницу между взрослыми животными и детёнышами, называть их. Формировать обобщающие понятия- «домашние животные» | Игровая ситуация «Ферма» | 2-4 неделя |
6. | Февраля | «Дикие животные и птицы» | Познакомить и закрепить знания о диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж); диких птицах (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь). Наблюдать за птицами, прилетающими на участок, вызвать желание подкармливать их. Обращать внимание на их повадки, внешний вид. Развивать в детях познавательную активность, уважение к живой природе. | Игровая ситуация «Зоопарк» | 1-2 неделя |
Инсценировка сказки «Колобок» | |||||
«23 февраля»; «Транспорт» | Воспитывать любовь к папе, дедушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков для папы, дедушке. Познакомить с разными видами транспорта основные части), различать по внешнему виду. Формировать обобщающее понятие: «Транспорт». | «Подарок для папочки» | 3-4 неделя | ||
Игровая ситуация «Едем на поезде к мишке в гости» | |||||
7. | Март | «Мамин праздник» | Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | Утренник «Мамин праздник» | 1 неделя |
«Семья» | Познакомить детей с понятием «Семья». Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. | Инсценировка сказки «Теремок» | 2 неделя | ||
«Ранняя весна» | Познакомить с основными признаками весны. Способствовать формированию умения вести сезонные наблюдения, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи изменения в живой и неживой природе (стало теплее, начал таять снег, люди сменили одежду и т.д). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» | 3-4 неделя | ||
8. | Апрель | «Весна» | Выставка детских работ «Весна пришла» | 1-2 неделя | |
«Домашние птицы» | Познакомить и закрепить знания о домашних птицах (куры, утки, гуси, петух, индюк). Передавать издаваемые ими звуки. Видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами, называть их. Формировать обобщающие понятия: «домашние птицы» | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» | 3 неделя | ||
«Аквариум» | Познакомить и закрепить знание об аквариуме и его обитателях. Развивать память, любознательность, речь. | Продуктивная деятельность «Аквариум» | 4 неделя | ||
Мониторинг | Определение уровня развития детей и усвоение программы на конец учебного года | Заполнение персональных карт детей | |||
9. | Май | «Моя улица; праздники» | Напомнить название улицы на которой находится детский сад. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения. Развивать умение рассматривать иллюстрации с видом нашего посёлка, отвечать на вопросы. | 1 неделя | |
Лето. Насекомые. Цветы | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать интерес к наблюдению за насекомыми и растениями. Воспитывать доброе отношение ко всему живому в мире природы. | 2- 4 неделя |
Региональный компонент
Тема | Задачи | Методы | Итоги освоения |
Ребенок знакомится с родным посёлком. | Знакомить младших дошкольников с посёлком, развивать интерес к родному посёлку. | Рассматривание фотографий видов посёлка. Беседа «Мы живём в Металлострое». | -Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к посёлку . -Хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружению. |
2.3 Технологии, методики, средства воспитания, способы поддержки детской инициативы
Методы, средства и формы, используемые в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Наглядные | Словесные | Практические | Игровые |
наблюдения; показ предметов, картин, иллюстраций; использование средств ТСО и ИКТ; дидактические пособия | объяснение; рассказ; беседа; чтение; пояснение | детское экспериментирование; моделирование; решение проблемных ситуаций | дидактические игры; игры-драматизации; подвижные игры; эпизодические игровые приёмы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и др.) |
2.4 Способы поддержки детской инициативы
(в том числе проектная деятельность)
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является игровая и продуктивная деятельность. Для поддержания инициативы ребенка 2-3 года взрослым необходимо:
- создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;
- рассказывать детям о из реальных, а также возможных в будущем достижениях;
- отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;
- всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;
- помогать ребенку находить способ реализации собственных поставленных целей;
- способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;
- в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относится к затруднениям ребенка, позволять действовать ему в своем темпе;
- не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи;
- учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;
- уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;
- создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость;
- всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой и продуктивной деятельности.
3.Организационный раздел
3.1 Режим пребывания детей
В детском доме разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 3 раза в день: в первую половину дня - до обеда, во вторую половину - после дневного сна и после вечернего ужина. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Дневному сну отводится 2- 2.30 часа.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 2-3 лет и способствует их гармоничному развитию.
Режим дня на холодный период
Режим дня в будни
Время | Категория | Название |
8.00-8.30 | Мероприятие в семейной группе | «Доброе утро»: подъем |
8.30-9.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Гигиенические процедуры, зарядка |
9.00-9.30 | Питание : завтрак | «Приятного аппетита» |
9.30-10.30 | Обучение : дошкольная программа | |
10.30-11.00 | Мероприятие в семейной группе | Собираемся на прогулку |
11. 00-12.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | «Прогулка» |
12.00-12.30 | Питание: обед | «Приятного аппетита» |
12.30-15.00 | Мероприятие в семейной группе | «Тихий час» |
15.00-15.30 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Гигиенические процедуры |
15.30-16.00 | Мероприятие в семейной группе | |
16.00-16.30 | Питание: полдник | «Приятного аппетита» |
16.30-17.00 | Мероприятие в семейной группе | |
17.00-18.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | «Прогулка» |
18.00-18.30 | Питание: ужин | «Приятного аппетита» |
18.30-19.30 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Спортивные игры |
19.30-20.30 | Мероприятие в семейной группе | |
20.30-21.00 | Питание: 2 ужин | «Приятного аппетита» |
21.00-8.00 | Мероприятие в семейной группе «Сон» | « Ночной сон» |
Режим дня в выходные дни
Время | Категория | Название |
8.00-8.30 | Мероприятие в семейной группе | «Доброе утро»: подъем |
8.30-9.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Гигиенические процедуры, зарядка |
9.00-9.30 | Питание: завтрак | «Приятного аппетита» |
9.30-10.30 | Мероприятие в семейной группе | |
10.30-11.00 | Мероприятие в семейной группе | Собираемся на прогулку |
11. 00-12.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | «Прогулка» |
12.00-12.30 | Питание: обед | «Приятного аппетита» |
12.30-15.00 | Мероприятие в семейной группе | «Тихий час» |
15.00-15.30 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Гигиенические процедуры |
15.30-16.00 | Мероприятие в семейной группе | |
16.00-16.30 | Питание: полдник | «Приятного аппетита» |
16.30-17.00 | Мероприятие в семейной группе | |
17.00-18.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | «Прогулка» |
18.00-18.30 | Питание: ужин | «Приятного аппетита» |
18.30-19.30 | Мероприятие в семейной группе ЗОЖ | Спортивные игры |
19.30-20.30 | Мероприятие в семейной группе | |
20.30-21.00 | Питание: 2 ужин | «Приятного аппетита» |
21.00-8.00 | Мероприятие в семейной группе «Сон» | « Ночной сон» |
Режим дня на теплый период
Режим дня в будни
Время | Категория | Название |
8.00-8.30 | Мероприятие в семейной группе | «Доброе утро»: подъем |
8.30-9.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Гигиенические процедуры, зарядка |
9.00-9.30 | Питание : завтрак | «Приятного аппетита» |
9.30-10.30 | Обучение : дошкольная программа | |
10.30-11.00 | Мероприятие в семейной группе | Собираемся на прогулку |
11. 00-12.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | «Прогулка» |
12.00-12.30 | Питание: обед | «Приятного аппетита» |
12.30-15.00 | Мероприятие в семейной группе | «Тихий час» |
15.00-15.30 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Гигиенические процедуры |
15.30-16.00 | Мероприятие в семейной группе | |
16.00-16.30 | Питание: полдник | «Приятного аппетита» |
16.30-17.00 | Мероприятие в семейной группе | |
17.00-18.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | «Прогулка» |
18.00-18.30 | Питание: ужин | «Приятного аппетита» |
18.30-19.30 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Прогулка - Спортивные игры |
19.30-20.30 | Мероприятие в семейной группе | |
20.30-21.00 | Питание: 2 ужин | «Приятного аппетита» |
21.00-8.00 | Мероприятие в семейной группе «Сон» | « Ночной сон» |
Режим дня в выходные дни
Время | Категория | Название |
8.00-8.30 | Мероприятие в семейной группе | «Доброе утро»: подъем |
8.30-9.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Гигиенические процедуры, зарядка |
9.00-9.30 | Питание: завтрак | «Приятного аппетита» |
9.30-10.30 | Мероприятие в семейной группе | |
10.30-11.00 | Мероприятие в семейной группе | Собираемся на прогулку |
11. 00-12.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | «Прогулка» |
12.00-12.30 | Питание: обед | «Приятного аппетита» |
12.30-15.00 | Мероприятие в семейной группе | «Тихий час» |
15.00-15.30 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Гигиенические процедуры |
15.30-16.00 | Мероприятие в семейной группе | |
16.00-16.30 | Питание: полдник | «Приятного аппетита» |
16.30-17.00 | Мероприятие в семейной группе | |
17.00-18.00 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | «Прогулка» |
18.00-18.30 | Питание: ужин | «Приятного аппетита» |
18.30-19.30 | Мероприятие в семейной группе «ЗОЖ» | Прогулка - Спортивные игры |
19.30-20.30 | Мероприятие в семейной группе | |
20.30-21.00 | Питание: 2 ужин | «Приятного аппетита» |
21.00-8.00 | Мероприятие в семейной группе «Сон» | « Ночной сон» |
3.2 Учебный план
Пояснительная записка
При организации образовательного процесса учитываются интеграции образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности),
- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),
- речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе),
- художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность),
- физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
У дошкольников 2-3 лет непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня и вторую половину дня и её продолжительность составляет не более 10 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью соствляют 10 минут (Санпин 2.4.1.3049-13.)
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ:
Возраст детей | 2-3 года |
Длительность условного учебного часа | 10 мин. |
Количество условных учебных часов в неделю | 1 час 40 мин |
Организованная образовательная деятельность
по реализации образовательной программы на 2020/2021учебный год
1. | Инвариантная (обязательная часть) | Дошкольники 2-3 года |
1.1 | Познавательное развитие | 1 |
ФЭМП | ||
Ребенок и окружающий мир | 1 | |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||
1.2 | Социально-коммуникативное развитие | Вне занятий |
В1.3 | Речевое развитие | 2 |
1.4 | Художественно-эстетическое развитие | 5 |
Музыка | 2 | |
Изобразительная деятельность | 2 | |
Конструктивно-модельная | 1 | |
1.5 | Физическое направление | 2 |
ЗОЖ | ||
Физическая культура | 2 | |
Итого: | 10 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Дошкольники | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Бодрящая гимнастика | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Восприятие художественной литературы | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
Дошкольники | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей на площадках (уголках) активности | ежедневно |
3.3 Расписание занятий
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
10.00-10.10 | Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение | Развитие речи | Развитие речи | Художественное творчество Рисование | Художественное творчество Лепка |
16.30-16.40 | Физическая культура | Физическая культура | Физическая культура | ||
17.30-17.40 | Музыка Задумина Н.А. | Музыка Задумина Н.А. | |||
Итого | 20 минут | 30 минут | 10 минут | 30 минут | 10 минут |
НОД 10 | 1час 40 минут |
3.4 Традиции группы
1 .«День именинника» - поздравление ребёнка с Днём его рождения:
- для именинника организовывается праздничный хоровод и чаепитие;
- именинник угощает детей;
3.5 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям
Образовательная область | Методическая литература |
Социально-коммуникационное развитие | 1.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Творческий центр «Сфера», Москва 2010г.. 2.Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». ДЕТСВО – ПРЕСС. Санкт-Петербург 2010 3.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2008 4.Ильина Н. «Играем в памперсах» Второе издание Москва « Айрис пресс» 2003г 5.Осипова Л. Е. «Работа с семьей» Издательство «Скрипторий 2003г.»; 2008.-72с 6.Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста», ТЦ «Учитель» Воронеж 2004 7.Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада», Издательство «Учитель», Воронеж 2003 8.Тимфовеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки» развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Москва 2011г. 9.Томашевская Л.В., Герц Е.Ю. , Андрюшенкова Е.В. «Интегрированые занятия с детьми в период адаптации к детскому саду», Санкт-Петербург, ДЕТСВО-ПРЕСС, 2011г. 10.Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2007 11.Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, Вако, 2011. |
Речевое развитие | 1.Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа. «Центр педагогического образования». Москва 2008 2.Громова О.Е. «Методика формирования начального детского лексикона». Творческий Цент «Сфера». Москва 2007г. 3.Колесникова О.В. «Развитие ребенка от двух до трех лет», Москва, Школьная Пресса, 2007 4.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с малышами 2-4 лет» М, «мозаика-Синтез» 2015г. 5.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Москва, «Мозаика-Синтез », 2007 6.Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2007 7.Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада», Издательство «Учитель», Воронеж 2003 8.Кириллова Е.В. «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста» Творческий центр «Сфера», Москва 2010г. 9.Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста», Москва,Мозаика- Синтез, 2011г. 10.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010. 11.Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 2-3 лет. Мозамка синтез Москва 2015» |
Познавательное развитие | 1.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир»…Творческий центр «Сфера», Москва 2010г.. 2.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010. 3.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Москва, «Мозаика-Синтез », 2007. 4.Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2007. 5.Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада», Издательство «Учитель», Воронеж 2003 6.Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 7.Коробова М.В. «Малыш в природе», Москва «Просвещение» 2005 8.Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2007 9.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с малышами 2-4 лет» М, «мозаика-Синтез» 2015г. 10.Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» Москва, Просвещение 1981 11.Кравченко И.В., Долглва Т.Л. «Прогулки в детском саду» Творческий центр «Сфера», Москва 2010г. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста», Москва, Мозаика- Синтез 2005г. 2.Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» Москва, Мозаик - Синтез 2005г. 3.Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста» Москва, Мозаика- Синтез 2006г. 4.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010. 5.Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», Москва 2008 6.Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» Воронеж 2007 7.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». «Карапуз». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009г. 8.Доронова Т.Н., С.Г.Якобсон Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М, Владос, 2004. 9. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада», Издательство «Учитель», Воронеж 2003 |
Физическое развитие | 1.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» 2.Тимофеичева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика», Санкт-Петербург КОРОНА-Век 2008 3.Борисенко М.Г. , Лукина Н.А. «Наши пальчики играют» - 2004 4.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с малышами 2-4 лет» М, «мозаика-Синтез» 2015г 5.Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», Москва Просвещение 1987 6.Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения. Москва, Владос, 2003. 7.Шишкина В.А. «Движение- движения» Москва Просвещение 1992г. |
3.6 Организация предметно-пространственной среды
(в том числе материально-техническое обеспечение)
Зоны, уголки | Основное предназначение | Оснащение |
Уголок природы | Обогащение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности . экологическое воспитание и образование детей | Дидактическое дерево (по сезонам). Художественная литература «Времена года» Подбор наглядного материала «Окружающий мир» Серия гербария «Деревья» Искусственный аквариум. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Сезонный материал. Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. |
Центр сенсорного развития (группа раннего возраста): | Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного, поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. Знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов и способами обследования предметов; содействие запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.- формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер), устанавливая тождество и различие; подбирание пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака. | Шнуровки, застежки, пирамидки, кубики, музыкальные инструменты, шумовые предметы, книги с яркими картинками, калейдоскопы, сухой бассейн с цветными пробками, карточки на распознавание характера поверхности, вкладыши разные, телефон кнопочный, развивающие игры. |
Музыкальный центр | Содержание уголка направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развивать интерес к музыке, развивать способность воспринимать музыку. Развивать умение подпевать фразы в песне, постепенно приучать к пению. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения, воспитывать чувство ритма. | Детские музыкальные инструменты (барабан, металлофон, бубен, маракасы, колокольчики, погремушки), звучащие игрушки, нестандартные шумовые предметы (бутылочки с разными наполнителями: горохом, желудями, камушками), магнитофон и CD диски с записями звуков природы и др., набор карточек «Музыкальные инструменты». |
Центр Художественного творчества | Для формирования интереса эстетической стороны к окружающему миру через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) | Бумага разного размера и цвета, изобразительные средства, пластилин, шаблоны, трафареты, альбомы-образцы, предметы выставочные, репродукции, мольберт, поднос с цветным песком или крупой, наклейки. |
Центр сюжетно-ролевых игр: | Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно- ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей. | Сюжетно-ролевая игра "Дом" (детские кроватки, обеденная зона, стол для кормления кукол, гладильная доска); игра "Больница" (кушетка, стол, аптечка), игра «Парикмахерская», игра «Магазин», игра «Купание куклы» |
Строительный центр: | Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. | строительные наборы, кубики, напольные и настольный конструкторы, мягкие модули |
Физкультурно-оздоровительный центр | Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. | Мячи разного размера, скакалки, флажки, ленты, кегли, кольцебросы, мешочки, обручи, вертушки, погремушки, дорожки здоровья , игры-забавы на развитие ловкости, меткости, игры для развития мелкой моторики, атрибуты для закаливания, иллюстрации, альбом здоровья «Малыши-крепыши», мат, верёвочки разной длины, маски для подвижных игр, гимнастические палки, корзина для метания. |
Центр познавательно-речевого развития | Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем. Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений. Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей. | Демонстрационный и дидактический материал по лексическим темам, сюжетные картины, предметные картинки, иллюстрации, схемы предложений, художественная литература, дидактические игры, разные виды театра, костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, дыхательные тренажёры и игрушки для развития дыхания (мыльные пузыри, пёрышки, снежинки, свистульки и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя интерната
Данная разрабока представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...
Рабочая программа воспитателя ГПД
Интересно и познавательно...
рабочая программа воспитателя
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....
Рабочая программа воспитателя дошкольники 3-4 года
Рабочая программа воспитателя дошкольники 3-4 года...
Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя средней группы Программа разработана на основеФОП и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023/ 24 учебный г...